
Полная версия
Нулевой этаж
Цель – «ФармКорп». Но как туда добраться, не имея ни карты, ни представления о том, где это вообще находится? Орион бросил меня сюда, как слепого котенка в мешок с помоями. «На закат». Отличный ориентир в городе, где солнце – это просто чуть более светлое пятно на вечно сером небе.
Я решил двигаться в том направлении, которое интуитивно казалось «прочь от Башни». Подальше от зоны отчуждения, вглубь городских руин. Может, там найдутся какие-то указатели, остатки старой навигации, что угодно.
Несколько часов я петлял по разрушенным кварталам. Дома здесь стояли плотнее, образуя узкие, темные каньоны улиц, заваленных битым кирпичом, ржавым металлом и остовами сгоревших машин. Иногда попадались следы недавней активности тварей – свежая кровь на асфальте, выломанные двери, характерный тошнотворный запах. Я старался обходить такие места стороной.
В одном из таких переулков, зажатом между двумя полуобрушившимися многоэтажками, я наткнулся на нечто странное. Вход в то, что когда-то было, видимо, небольшим офисным зданием или каким-то учреждением, был почти полностью завален обломками бетона. Но в завале виднелся узкий проход, явно проделанный кем-то вручную. И из этого прохода тянуло не трупным смрадом, а чем-то другим – запахом старой бумаги, пыли и… застоявшегося человеческого жилья.
Любопытство, помноженное на отчаяние и слабую надежду найти что-то полезное, заставило меня полезть внутрь. Проход был узким и темным. Пришлось ползти на четвереньках, рискуя ободрать кожу или застрять. Наконец, я оказался в небольшом помещении, похоже, бывшем кабинете. Окно было наглухо заколочено досками. Единственным источником света был мой фонарик.
Место выглядело так, будто его покинули в спешке, но не разграбили дочиста, как большинство других зданий. Стол, опрокинутый стул, разбросанные по полу папки с документами. На стене – выцветшая карта города, почти бесполезная из-за многочисленных повреждений.
Я начал рыться в бумагах. В основном – какой-то канцелярский мусор: счета, накладные, служебные записки, датированные пятнадцатью годами ранее – как раз перед тем, как все пошло по одному известному месту. Бесполезно.
И тут, в одном из ящиков стола, под слоем пыли и мышиного помета, я нашел его. Небольшой, потрепанный блокнот с обложкой из кожзаменителя. Я открыл его. И строки, написанные торопливым, нервным почерком, ударили по мне, как разряд тока.
«День третий. Связи нет. По телевизору – сплошная ложь про „локальные беспорядки“. Но я видел их. Тех, кого они называют „зараженными“. Это не болезнь. Это… что-то другое. Они не просто больны. Они… голодны».
Я перелистнул несколько страниц. Почерк становился все более неровным, буквы плясали.
«День седьмой. Вакцина. Нам сказали, это спасение. Обязательная вакцинация. Тех, кто отказывался, забирали „на карантин“. Больше их никто не видел. Мы с Леной сделали укол вчера. Сегодня у нее жар. И она… она смотрит на меня как-то странно».
Сердце у меня заколотилось. Вакцина. Та самая, о которой шептались в Башне. Та, что должна была спасти человечество от очередного вируса, но вместо этого породила этот ад.
«День десятый. Лена… Лены больше нет. Она напала на меня. Пыталась укусить. Глаза… у нее были пустые глаза. Как у тех, на улице. Я запер ее в ванной. Я не знаю, что делать. Вакцина не сработала. Или сработала… не так. Господи, что они с нами сделали?»
Последние страницы были почти нечитаемы. Обрывки фраз, какие-то каракули, пятна, похожие на засохшую кровь.
«…ФармКорп… они знали… все знали… ложь… не лекарство… контроль…»
А потом – пустота. Блокнот обрывался на полуслове.
Я сидел на полу этого пыльного, заброшенного кабинета, сжимая в руках чужой дневник, чужую трагедию. И слова «ФармКорп», «ложь», «контроль» эхом отдавались в моей голове. Орион послал меня в «ФармКорп» за антибиотиком. Антибиотиком от чего? От вируса? Или от вакцины?
Я не знал ответов. Но теперь к моему отчаянному желанию спасти Лию добавилось еще одно чувство. Холодное, неприятное. Подозрение. Подозрение, что миссия, на которую меня отправил Архитектор, – это не просто поиск лекарства. Это что-то гораздо большее. И гораздо более грязное.
Я сунул блокнот во внутренний карман куртки. Эта маленькая книжица с чужими страхами и прозрениями теперь была частью моего груза. Частью моей истории.
Выбравшись из заваленного здания, я посмотрел на серый, безразличный мир другими глазами. Он все так же был враждебен и опасен. Но теперь в нем появилась еще одна, невидимая угроза. Угроза правды. Которая, как известно, иногда бывает страшнее любой лжи.
Шестьдесят пять часов. Примерно. Шепот прошлого стих. Но его эхо еще долго будет звучать у меня в ушах. И я почему-то был уверен, что это только начало. Начало долгого и очень неприятного разговора с призраками этого мертвого города. И, возможно, с призраками моей собственной Башни.
Глава 15. Перекресток Отчаяния
Дневник из пыльного кабинета стал моим молчаливым спутником. Его строки, полные страха и запоздалого прозрения, отдавались в голове тихим, назойливым эхом. «ФармКорп… ложь… контроль…» Эти слова теперь накладывались на каждый мой шаг, на каждый вдох этого отравленного воздуха. Миссия, и без того казавшаяся самоубийственной, приобрела новый, зловещий оттенок. Я больше не был просто вором, выполняющим приказ всемогущего ублюдка ради спасения своей девушки. Я был пешкой в чьей-то очень большой и очень грязной игре. И мне это категорически не нравилось.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.