bannerbanner
Золотая ртуть. Легенда о мастерах
Золотая ртуть. Легенда о мастерах

Полная версия

Золотая ртуть. Легенда о мастерах

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
13 из 13

Динара вспомнила про Олега и с раздражением отбросила ножик. Еще недавно она хотела встретиться с ним, а тут поняла: он даже не вспомнил о ней после того, как уехал. А что думать? Прощание у подъезда расставило все по местам. Неспроста были вечные ссоры, нелепые оправдания за переписки с «коллегами по работе», неискренние извинения и всегда одинаково ровное выражение лица. Он перекладывал вину за домашние неурядицы на плечи Динары, а она не понимала, отчего замыкает в груди, отчего тяжело дышать. Надо заканчивать с этим. Но как? Изменить ему? Послать к черту? Или молча подать заявление на развод?

– А о чем мечтаешь ты? – прервал Илья ее грустные размышления.

Динара откинулась на спинку стула и улыбнулась. Желаний было много: море, самолеты, ночные сборы, новые города…И еще…

– Стать геологом. Только, наверное, уже поздно. Два года назад я посещала курсы подготовки. Потом решила, что не потяну.

– Если по-настоящему хочешь, то не поздно, – насмешливо заметил Илья. – Отец моей одноклассницы стал геологом в сорок лет. И даже создал собственный музей.

Хлопнула входная дверь, и в проеме кухни показался Марк. Он покачнулся, вцепился пальцами в косяк и едва удержался на ногах. Его глаза лихорадочно блеснули. Динара взглянула на фиолетовый перстень: молния на камне налилась огнем. Затронешь ее – обожжешься. Марк швырнул пальто на пол и прошел в комнату. Динара сорвалась с места, но Илья преградил путь. Он положил ей ладонь на плечо и мягко, почти ласково сказал:

– Не стоит. Ты ему не поможешь.

Динара сердито смахнула его руку, шагнула назад и прошипела в ответ:

– Никогда за меня не решай, понял? И не прикасайся. Меня это бесит.

Илья кивнул и скользнул вправо, уступая путь. Динара прошла за Марком. Она остановилась у бисерной занавески, за которой начиналась гостиная. Марк стоял напротив Иришки, переминаясь с ноги на ногу, и грустно смотрел на нее, не говоря ни слова. Девочка тоже не спускала с него пристального взгляда. Такое беззвучное общение продолжалось около минуты, потом Марк развернулся и толкнул плечом дверь в другую комнату. Динара просочилась следом.

– Выйди, – сурово, но не слишком громко сказал Марк, устало опускаясь в кресло у компьютера. Он откинул голову на спинку и прикрыл глаза. – Выйди, кому говорю. Я устал.

Динара развернулась к подоконнику, заставленному старинными игрушками, прищурилась, разглядывая серебряную подвеску на фарфоровой кукле, и затронула пальцем гладкий камень. Он был густо-черным, блестящим, круглым. Так выглядит зрачок у человека в темноте. От этого жуткого сравнения Динара содрогнулась. У куклы будто имелся третий глаз, которым она наблюдала за происходящим в комнате.

– Будь осторожнее, – раздался голос Ильи, – Эта кукла мне очень дорога.

– Вы издеваетесь? – крикнул Марк, стукнув кулаком по столу. – Илюх, уведи ее отсюда. Я за себя не ручаюсь.

– Это же морион? – спросила Динара, показав на подвеску. – Я не суеверная, но эту вещь создали не просто так. Черный кристалл в такой оправе использовали для гаданий и спиритических сеансов. Считалось, что он видит будущее. Либо эта кукла охраняла чью-то могилу. Откуда у тебя эта вещь?

– Ошибаешься, – возразил Илья. – Это черный агат. Лунный камень. Вика так говорила. Наверняка она спрашивала у отца.

– Наверняка? Или все-таки спрашивала? Агату не свойственна такая поверхность…

Марк очертил ладонью пространство возле подоконника, придвинулся  ближе, задержал на кукле взгляд и потер виски.

– Где ты взял эту дрянь? – простонал он, снимая с куклы подвеску. Его зрачки задрожали и растеклись по радужке чернильными пятнами. Дыхание у Марка стало тяжелым и прерывистым. Он расстегнул воротник рубашки, снял очки и вытер платком пот с шеи и лица. Марк говорил с трудом и все больше бледнел. – Спрячь подальше. Сегодня придет еще одна собирательница древнего барахла. Покажем ей куклу и кулон. А теперь валите отсюда.

– Пойдем. – Илья потянулся к руке Динары, чтобы увести ее в гостиную, но вспомнив о предупреждении, отпрянул назад.

– Ему плохо, разве не видишь! – процедила она сквозь зубы.

– Я все объясню, – настойчиво повторил Илья. – Здесь опасно находиться.

– Уноси кулон, – бросила Динара и заметила в дверях Иришку. Она загадочно улыбалась, протягивая рисунок Илье.

– У меня все. Хочешь, покажу?

Динара сжала кулаки. Сестра даже не смотрела в ее сторону. Что, черт возьми, происходит? Неужели до сих пор обижается? Ничего, разобидится.

Она воспользовалась возникшей паузой, юркнула в комнату и закрыла дверь на щеколду.

Марк сидел за столом, опустив на него лоб и положив сжатые в кулаки руки перед собой. Динара расслышала неразборчивый шепот, одни и те же слова, которые он повторил несколько раз.

– Не пойду, – мотал он головой. – Нет. Еще рано, я знаю.

Динара потерла лоб, стараясь сообразить, что делать в таких случаях. Чем можно помочь человеку, когда он сходит с ума? Она знала одну уловку, о которой когда-то рассказывал отец Олегу. «Когда вы находитесь в разных пространствах, то вам не о чем разговаривать, – рассуждал он. – Ты  вызовешь доверие у собеседника, если окажешься там, где он сейчас. Как? Да очень просто. Веди себя так, будто бы ты уже в его мире».

Она вздохнула, шагнула за стул, наклонилась над ухом Марка и прошептала:

– Не ходи туда. Я хочу, чтобы ты остался. Слышишь? Останься.

Он что-то неразборчиво пробормотал и снова замотал головой. Тогда Динара взяла его за руку. Ладонь обожгло жаром.

Он часто задышал и прижал ее руку к своей груди, сжав кисть так, что у Динары потемнело в глазах, но она стерпела, даже не шевельнулась. Что-то ударило в плечо, и оно стало горячим, будто бы хвост у ящерки превратился в огненный хлыст.

– Тебе нельзя, – невнятно замычал он. – Они увидят тебя и запомнят. Пойдешь по черной полосе. Не смотри в зеркало, поняла?

– Тогда возвращайся, – настаивала Динара. – Что случилось? Почему ты здесь?

– Я убью ее, – зарычал Марк и затрясся от гнева. – Ненавижу. Ненавижу. Ты опять здесь? Отойди от зеркала! Разве не видишь, где стоишь!? Мне надо найти эту чертову книгу! Где она?

Динара испуганно отшатнулась к дивану.  Марк вскочил с места, его зрачки заблестели как два черных мориона.

– Что ты задумала? – он грохнул кулаком по шкафу, деревянные створки задребезжали, книги со стуком рассыпались по полке. – Это она подослала тебя? Не подходи!

Раздались глухие удары в дверь.

– Открой! – потребовал Илья. – Что ты творишь! Он навредит тебе.

– Это ты решаешь, что тебе делать, а что не делать, –  выпалила Динара, повернувшись к Марку. – Я здесь, потому что так захотела. Меня никто не присылал. – Она протянула руку и отважно заглянула в черную пустоту. – Пойдем. Я тоже не предлагаю дважды.

Марк оглянулся на окно, что-то тихо прошептал и торопливо схватился за ее ладонь. Его тело забилось в судорогах, он чуть не упал назад себя, на угол тумбочки. Динара толкнула его на диван, села рядом и нащупала на запястье пульс. Сердце билось короткими толчками, она едва успевала считать.

– Зеркало, – шептал Марк. – Меня обманули. Книга не здесь. Это не наше зеркало, это не наша земля. Здесь что-то другое. Зачем я тут?

– Тише, тише, – Динара помахала над его лицом газетой. – Все хорошо. Тебе лучше? – спросила она, когда Марк заморгал и отдернул руку. Глаза у него посветлели, и Динара заметила, что они вовсе не черные, а темно-карие.

– Все хорошо, – сдавленно произнес он, и приподнялся, опираясь на дрожащие ладони. У него не хватило сил, мышцы были слабы до сих пор.

Марк виновато покосился на Динару и тут же отвернулся.

– Зачем ты осталась? Это было опасно.

– И что теперь? – хмыкнула она, отпирая дверь.

Марк фыркнул, взглянул на Илью и нахмурился:

– Просил же увести ее. Что-то со слухом? А если бы покалечил?

– Повторю, это мои проблемы, – жестко отрезала Динара. – Лучше объясни, что это было. И о каком зеркале ты бредил?

– Не знаю. – Марк поднялся с дивана и, покачиваясь, прошелся до окна и обратно. – Есть одна версия, но не уверен в ней. Не забивай голову. И не волнуйся, я не псих. Просто однажды сунул нос туда, куда не просили. Надеюсь, все повторится не скоро. Ладно, тема закрыта. Не лезь в душу.

– Не закрыта, – упрямо застыла перед ним Динара. – Ты говорил, что к нам придет гостья. Нелли, верно? Не ее ли ты хотел убить?

– Какое тебе дело? – обозлился Марк. – Ничего не знаешь о ней и туда же. Я позвал ее, потому что она поможет твоей сестре. На этом все. Поняла?

– Тихо, – поднял руку Илья, и все услышали настойчивый стук в окно, раздавшийся из соседней комнаты. – Сейчас посмотрю, кто там.

Илья прошаркал по ковру, отодвинул занавеску и, вернувшись, шепнул Марку:

– Никита приперся, надо убраться ненадолго. Справишься? Или все еще плохо?

– Пойдет, – Марк вскочил с места, но слегка пошатнулся при подъеме. Он успел схватиться за край стола и удержался на ногах.

Динара выглянула за дверь и поманила Иришку к себе. Она робко подошла, прижимая к груди рисунок. Глаза у нее были красными, воспаленными, будто после слез. Динара крепко обняла ее, распахнула окно и посмотрела вниз.

– Где обычно разговаривали? – повернулась она к Илье.

– Здесь. Тут комп, в нем важные данные. Да мы и в гостиной можем… – отмахнулся он.

– Не можем, – остановила его Динара. – Зови сюда. Мы сейчас уйдем.

Окно выглядывало на огород, окруженный высоким деревянным забором. Около него росла раскидистая  ель. Динара сползла вниз и помогла спуститься Иришке. Под ногами у них захрустели еловые шишки.

– Ну! Ты с нами? – Динара дважды хлопнула ладонью по подоконнику, привлекая внимание Марка.

– Да, – он поднялся с кресла, спрыгнул вниз, потом задрал подбородок и хмуро оглядел оставленный беспорядок. Динара метнулась к подоконнику, быстро расставила игрушки по местам, потянула на себя распахнутую створку и быстро присела, заметив Илью с гостем. На поврежденной ноге разошлась рана, перед глазами заплясали цветные пятна. Динара прижалась макушкой к доскам, унимая боль, потом завертела головой по сторонам. В комнате зазвучали голоса. С того места, где сидела Динара, их было хорошо слышно. Марк стоял у стены, прислонившись к ней боком. Иришка растерянно обводила глазами местность.  Динара ободряюще ей подмигнула и прислушалась к разговору.

– Зря тебя убрали, – вздохнул незваный гость. Брякнула брошенная им на стол связка ключей. – У меня теперь не кабинет, а проходной двор. И все так смотрят, будто я украл твое место. А кто виноват?

– Кто смотрит-то? – усмехнулся Илья. – Все понимают, что рано делать выводы.

– Если бы, – жалобно протянул его собеседник. Динара не видела его лица, но у нее как-то сразу сложился портрет незнакомца. Скучный нытик, который ищет время и способ кому-нибудь пожаловаться на жизнь.

– Я посоветоваться к тебе пришел, – продолжил Никита Андреевич. – Хочу уволить Галину и Валентину. Толку от них мало, только сплетни разносят. Как думаешь?

– Я не председатель. Как считаешь, так и делай.

Динара поморщилась от напряжения в ногах, покачнулась и коснулась пальцами земли. Марк с сочувствием взглянул на нее и прокрался вперед, но она замотала головой и подняла сжатую в кулак ладонь. "Глупый какой-то разговор, – подумала Динара. – И кто доверил этому олуху важный пост?"

– Я не могу уволить их без твоего согласия, – забубнил нудный голос.

Динару затрясло от его плачущих интонаций. Чтобы отвлечься, она оглядела садовый участок, задержала взгляд на старых веревочных качелях и сосредоточилась на их размеренном скрипе.

– Зачем тебе мое согласие? – удивился Илья. – Составляй приказ и увольняй. Тебе с ними работать.

– Я сомневаюсь, ведь Галя твоя…твой кадр, – испуганно исправился Никита Андреевич. – И Валентину тоже принимал ты. Я бы оставил их, но пострадает репутация поселка. Вчера они оказались в центре весьма неприятной истории. М-да… Майор выгораживает Галю, но я считаю, что ее поступок просто ужасен. Я был на допросе полчаса назад и хочу отметить…

– Меня не волнует Галя, – вежливо перебил его Илья. – Думаю, тебе стоит поговорить с коллективом и принять решение. Обсуждать проступки надо с теми, кто их совершает, но уж никак не с бывшими руководителями.

– Да-да-да, ты прав. Наверное, так и сделаю, – торопливо пообещал Никита Андреевич, понимая, что сболтнул лишнего. – Но если тебя интересует, то Галя…

– Благодарю, не интересует.

Воцарилась тишина. Видимо Илья попрощался с назойливым собеседником. Динара схватилась за ноющее бедро и охнула. Иришка подошла к ней, погладила сестру по руке и протянула рисунок. На нем был изображен сгорбленный длиннобородый старец с кривой клюкой. Злые, сощуренные глазки девочка раскрасила зеленой пастой. Клюку обвивала зеленая змея. Из рук и ног старика торчали древесные корни.

– Кто это? – Динара испуганно отпрянула от листа. – Ты сама рисовала?

– Старый колдун, – Иришка облизнула потрескавшиеся губы и виновато попятилась назад. – Он снился мне сегодня.

– Он не придет, – пообещала Динара. – Это страшный сон. Ты просто вчера испугалась.

– Да, – пробормотал Марк, пристально глядя на рисунок. – Так бывает, когда человек о чем-то переживает. Он снился в лесу?

– Ага, – кивнула Иришка. – У каменного ручья, – уточнила она вкрадчиво, будто намекая на что-то.

Илья запер калитку и вернулся к ним.

– Пойдемте в дом, – сухо сказал он, дергая рукава свитера. – Ушел, наконец.

Ветер усилился, брызнув в глаза сухой пылью с огорода. Запахло горелой листвой – в поселке проходили осенние субботники. Динара вытащила платок, вытерла лицо и захромала к дому.

– Давай все-таки посмотрю рану, – предложил Марк. – Сделаю компресс, тебе полегчает.

Динара остановилась у скамейки рядом с домом, опустилась на нее и задумалась, обхватив руками голову. Луч солнца прокрался по крыше, защекотал теплом открытую шею.

– Что такое? – негромко спросил Марк, усевшись рядом с Динарой. – Что ты услышала в их разговоре? – кивнул он на Илью.

– Что за Галя? – рассеянно подняла она глаза. – От чего ее выгораживает Олег?

– Да там дурацкая история, – замялся Илья. – Не слушай Никиту, у него язык как щупальца у осьминога. Галя та еще язва, но крутить хвостом перед твоим мужем не станет.

Марк слегка задел локтем Динару и, наклонившись к ней, ввернул язвительное замечание:

– Значит, есть повод сомневаться?

Она грустно усмехнулась, уставившись в колени.

– Не звонит неделю, потому что занят, не напишет, потому что отсохла рука. Ты ведь так его оправдываешь? – не унимался он. – А все знакомые поддакивают и говорят, что семья дороже всего. Ладно, пофиг. Просто спроси себя: любишь его? Или так, просто терпишь?

Динара посмотрела вдаль, застыв в одной позе. Щеки у нее запылали.

– И что ты предлагаешь? – бесцветным голосом спросила она.

– Разводись, – коротко бросил Марк и взглянул на время. – Дальше только хуже. Не хочешь? Ну, дело твое. Сколько-то еще протянете. Свое время не жалко?

– Какое тебе дело до чужих отношений? – строго взглянул на него Илья. – Если ты не в настроении, его нужно испортить всем?

– Уже ухожу, – спокойно заявил Марк, одергивая рубашку. – Не буду портить солнечный день своим присутствием. – Он достал из кармана смятый листок и протянул его Илье. – Прочитай, вдруг разберешься что это. А тебе советую задуматься. – Марк присел на корточки напротив Динары, встретился с ней взглядом и не отвел его, пока не договорил. – Неважно, каким ты представляешь мужчину. Хороший или плохой – сомнительная оценка. Запомни одно: когда тебя любят, ты не чувствуешь себя одиноким. Вот и все.

Глава 16

Заброшенный дом на окраине Марицыно местные жители обходили стороной. Поговаривали, что эту избушку строили еще до во

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
13 из 13