
Полная версия
История магов. Книга 1. Как я продал свою душу
Ещё я думал о разговоре с Поднебесным. Как странно, что наши миры, такие разные, дошли до одного и того же разными путями… И ещё мне немного тоже хотелось стать магом, хотя я понимал, что, наверно, в Поднебесные я всё-таки не гожусь. Список моих добрых дел, конечно, зашкаливал (а самое моё главное достоинство – скромность), но пока чудес совершать что-то не приходилось. Дуру, попавшую в пруд, спас. Ещё однажды полез отбивать одну зарёванную девчонку от местных хулиганов. Мы были тогда ещё детьми, так что я отделался всего лишь кучей синяков и ссадин, а девчонка просто убежала, пока я дрался. Наверно, для чудес нужно что-то поболее. Да и продажа души, я думаю, тоже не входит в список поднебесных добродетелей…
Глава 5.
Украли!
Я и сам не заметил, как наступила ночь. Из окошка почти под самым потолком комнатки внутрь проглядывал осторожный лунный луч.
– Доброй ночи! – прямо посреди комнаты появился серебристый ореол девушки с белыми волосами и глазами. – Моё имя – Лестрия, и мне нужна твоя помощь.
Гм, я точно популярен. Что-то магам определённо понравилось шляться в мою комнату по ночам. К чему бы это? Может, к дождю? Я скосил глаза на Шарлотту – она безмятежно спала, так что все приключения обещали достаться мне одному.
– Прошу тебя, у меня совсем мало времени, – произнесла Лестрия. – Пожалуйста, возьми эту книгу и постарайся не потерять.
В её руках появилась средних размеров книга в белой кожаной обложке и с большой золотистой буквой «А» в центре.
– Храни это у себя и никому не говори о ней, – рассеянно оглядываясь по сторонам, произнесла она. – Когда придёт время, ты поймёшь, что это, но до тех пор книгу не открывай, слышишь? Это очень важно, потому что вообще людям такие книги читать запрещено. Это всё, что я могу сейчас сказать. Прощай.
Она сжала что-то на шее и исчезла. У меня в руках осталась книга.
И что теперь?
Станцевать с книгой джигу?
Осторожно, так, чтобы не разбудить Шарлотту, я встал с постели и, зайдя в смежную комнату, предназначенную для умывания и тому подобного, включил там магический светильник, поднеся к нему знак «Айк». При близком рассмотрении книга оказалась заперта на изящный серебряный замочек. На обложке же, помимо буквы А, также внизу мелким шрифтом было написано:
Амерунный букварь
(проходить только в присутствии старших или верховных магов)
Автор: Жан-Селирь Локк
Как мило. Ко мне ночью заявляется прекрасная беловолосая незнакомка, чтобы подарить детскую книжку и тонко намекнуть, что эта книжка ух какая важная. Да я просто везунчик.
Ладно, всё завтра. Выброшу этот хлам завтра.
К тому времени я был уже такой сонный, что заснул прямо в обнимку с букварём.
– Что?! – возглас сам вырвался у меня из горла, когда я узнал, что произошло. – Что ты сказала?!
– Я не подумала, что в такое время кто-то примется воровать вещи, – пролепетала Шарлотта таким тоном, будто я только что торжественно сообщил ей, что сейчас я её буду убивать.
Наверно, выглядел я и впрямь соответствующе. Но, тень побери, это не просто плохо, это катастрофа! Когда я продавал свою душу и спрашивал кое-какие пояснения насчёт контракта, Тарком в общих чертах объяснил мне, как производится захват душ. Я, конечно, никаких подробностей не понял в россыпи незнакомых терминов, кроме одного: амулет с большим чёрным камнем, который был мне тогда передан, должен находиться в непосредственной ко мне близости во время смерти. Шарлотте я просто сказал, что это обычное украшение, оставшееся в наследство от моего якобы почившего дяди. Но вот теперь кто-то, видимо, польстившись дороговизной камня, украл его, и… и что теперь будет?
– Ты точно не видела, кто бы мог это сделать? – ещё раз в слабой надежде переспросил я.
– Нет, Сим, я спала, так же как и ты, – терпеливо ещё раз ответила она. – А потом просто почувствовала, будто кто-то рядом, проснулась и вижу, что этот кто-то выходит за дверь. А я даже спину толком разглядеть не успела. Прости, пожалуйста, я ведь понимаю, что это твоя единственная память о дяде…
Опустив глаза, она неловко затеребила широкий рукав своей белой ночной рубашки.
– М-да, – только и выдохнул я в ответ, схватившись руками за голову и застыв в такой позе.
Нервный озноб прошёл по всему телу, отчего ладони показались слишком горячими. Что там говорил маг тени? Что будет, если я потеряю камень? Айкромены ведь тоже не полные дорри, камешек-то ведь явно не из дешёвых. Поэтому мне с ним по договору надо отмечаться каждые полгода… Но камень утрачен. Что эти маги могут потребовать взамен украденного камня? Мой взгляд упал на расстроенное лицо Шарлотты, и мне стало плохо от мысли о том… Так, надо успокоиться. И вспомнить, что и как всё было, чтобы понять, кто же мог стащить камень. Ведь, кроме камня, как мы уже выяснили, ничего не пропало, даже мешочек с амерунами. Значит, кто-то охотился непосредственно за этим сокровищем. Так. Кто видел меня с ним?
Для метода дедукции (индукции, хрендукции?) я, видимо, не вышел своим двоечным мозгом.
Так, сосредоточиться. Кто же знал про камень? Во-первых, Тарком и тот маг лечения. Ещё Шарлотта, но она вне подозрений. Потом стукач Оскар и его спутник Эмиль, ещё стражник с узким лицом у ворот стены замка и низенький толстячок у городских ворот. Конечно, сам Зонди, тот самый седовласый дядька-продавец с пышными усами и мясистым носом. Ну и краснолицый худой верзила зверского вида, который чуть не забрал меня в армию. Ещё, конечно, были простые горожане и та мама с мальчиком в галерее, которые могли видеть камень, но для начала достаточно подозреваемых.
Айкромен меня дери, и что мне теперь делать? Ведь я не детектив, чтобы искать всякие такие пропавшие вещи!
От отчаяния я попытался найти хоть какие-нибудь улики, но не нашёл ничего, кроме моего же собственного чёрного волоса на каменном полу, почему-то загнутого с одного края, который я машинально сунул в карман. Или это волос Северина? Он черноволосый. В уме снова промелькнули образы запомнившихся мне людей, кто видел меня с камнем… Северина среди них не было. Хотя маги могут читать мысли людей. Андрей вот читал. Крадут ли маги при этом камни Айкроменов? Настолько ли они дороги?
– Нам надо попросить о помощи кого-нибудь из магов, – предложила Шарлотта и, помедлив, добавила: – Может, попросишь Северина?
Хм… А ведь она права, Северин – лучший выход из положения, и, возможно, он действительно мне поможет по старой памяти: всё-таки мы учились вместе. Однако надежды рухнули, почти не взлетев: встретиться с ним, с магом, для простого человека было не так-то просто. В замке Совета его не было, и я даже не смог добиться от местной стражи, где он квартирует.
Так что надо было обходиться своими силами.
Ладно, начнём со знакомых: с Оскара и Эмиля. Значит, во-первых, надо найти, где в казармах они обитают. Во-вторых, обыскать их вещи: возможно, амулет там. В-третьих, найти способ обыскать их самих: может, амулет у кого-то из них на груди. И, наконец, узнать, не разбогател ли кто из них неожиданно в последние дни. Они ведь могли уже успеть продать мой амулет кому-нибудь…
План развалился сразу на «во-первых». В казармы меня не пустили.
– Вас нет в списках, – равнодушным голосом заявил мне биоробот, здесь по недоразумению называвшийся серым послушником.
– Я там свои вещи забыл, я только заберу и вернусь, – попытался выкрутиться я.
– Вас нет в списках.
Да, программу явно заело, определённо, и тут поработали эти, как их там, Борги. А может, эти послушники тоже нарисованы? Я ещё подождал с полчаса: вдруг этот страж порядка отвернётся или отвлечётся на что-либо, но мои надежды так и не оправдались. Страж порядка твёрдо был намерен этот самый порядок сторожить.
Так, что же делать?
Ладно, попробуем с другого бока. Я довольно быстро нашёл узколицего стражника, который невозмутимо стоял на том же самом месте. Вот бы придумать способ, чтобы заставить его снять доспехи, и посмотреть, не носит ли он амулет на груди.
Ага, ещё и раздеться, потому что амулет вполне может оказаться под рубашкой. Ничего лучше я и выдумать не мог! Постояв какое-то время рядом, я отправился к Шарлотте – узнавать, где живёт местная стража. Оказалось, что в средних размеров угловатой пристройке у самой стены. Я снова воспрял духом и отправился на поиски.
На этот раз мне повезло: дверь была заперта, но я, воровато оглядевшись по сторонам, ухитрился влезть в окно. Внутри царил полный бардак: раскиданные по кроватям вещи, открытые дверцы шкафов, несколько перевёрнутых стульев, пустые бутылки. На моё счастье никого из стражников внутри не было, а то я бы огрёб. Чувствуя себя как минимум воришкой, я принялся искать амулет с айкроменовым камнем, споткнувшись по дороге о ножку стула и чуть не упав.
Ну поискал я…
Стоило ли удивляться, что я так ничего и не нашёл? Везёт мне нынче, как утопленнику. Определённо. Итак, осталось только убедиться, что стражник не носит амулет на груди. Как бы это сделать?
– Ты что здесь забыл, парень? – грубовато спросил меня русоволосый пацан в доспехах.
Он зашёл в комнату, когда я уже надумал из неё выбираться и лез в окно. Так, что бы придумать?
– Я в стражники решил податься, хотел проверить, как они живут, – нашёлся я. – Должен признаться, мне не понравилось. Бедно у вас тут.
– Ты мог бы попросить кого-то, чтобы тебя впустили – настороженно произнёс молодой стражник. – Зачем было лезть без спроса?
– Чтобы вы не обиделись, если мне тут не понравится, – выпалил я. – Не веришь – обыщи меня. Будь я вором, я бы что-нибудь спёр, а так – я чист.
Неопределённо хмыкнув, тот наскоро похлопал меня по одежде, ничего предосудительного не найдя. А потом, прежде чем я успел хоть что-нибудь сделать, выхватил меч и поднёс его к моему горлу!
– А теперь давай начистоту, – прошипел он. – Что ты тут делал? Не ври, а то я перережу тебе глотку, не задумываясь.
Почувствовав холодную сталь на шее, я почему-то сразу расхотел врать и кратко рассказал про то, как продал душу и потерял свой айкроменов камень, то бишь амулет с камнем. Под конец истории парень убрал-таки меч обратно в ножны и спросил:
– Меня Кайл зовут. А тебя?
– Симулос, – представился я.
– Сочувствую тебе, Сим, – вздохнул он. – Тяжело это – душу продать. Что касается Уолли, уверяю тебя, не трогал он твой камень. Это честнейший человек из всех, кого я знаю. А относительно всех остальных – устройся-ка в прислуги при казармах. Так и проверишь вещи твоих приятелей – Оскара и Эмиля. И больше никогда не пытайся влезть в помещения стражников, ясно?
В общем, мы вполне мирно распрощались, и я последовал его совету, устроившись в подметальщики при казармах. Однако в вещах Оскара и Эмиля тоже амулета не оказалось. Да и о внезапном их богатстве даже речи не шло. Я поспрашивал ребят из своей группы по этому поводу. Они же по моей просьбе приглядели за Оскаром и Эмилем в общем душе. Амулета на них не было, и они ничего не снимали вроде него. В общем, пустая догадка. Кто там следующий подозреваемый?
А что, не такой уж я и плохой детектив. Неудачливый и неумелый, но не плохой, а хороший: белый и пушистый.
Тьфу ты, я иногда сам офигеваю от своих мыслей.
Радостно распрощавшись с казарменной метлой и прикрываясь тем, что мне якобы нужна работа (уломать Уолли было совсем несложно), я выехал на Бивере из ворот, направляясь к Оравату. Моей целью были Зонди и тот толстячок у ворот. Оба тоже видели меня с камнем. Вот я всё-таки дорри: бродить с такой ценной вещью на шее, выставив её на всеобщее обозрение! Ладно, чего уж сейчас корить себя, поздно уже.
С толстячком (чьи волосы были каштановыми) всё оказалось совсем просто. Он стоял в расстёгнутой рубашке у ворот, и на его груди красовался всего лишь амулет в виде солнца. Тень побери, такими темпами у меня все подозреваемые кончатся! Но кто-то же должен быть из них виновен!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.