
Полная версия
На семи ветрах
– Принято, выполняю.
Петька воскликнул:
– Голос! Василий, ты узнал этот голос?
– Чей? Командора?
– Да нет же! Боб! Вспоминай!
– Голос как голос. Вроде знакомый, но…
– Би-Оу-Би! Это же БОБ шестой серии, боевой оперативный бот, мы на нём тренировались в имитаторе на втором курсе, ну вспомни! Ещё на истории флота его проходили, самый ходовой ИИ начала века!
– Да, кажется помню, – неуверенно согласился Петров. – Он простенький, но очень мощный в плане вычислений, его ставили на корабли прорыва, так? И ещё, вроде, сняли с производства сразу после Конфликта рукавов?
– Ага, точно. Но пиратскую копию купить до сих пор можно. Пользуется популярностью у всяких там исторических реконструкторов, фанатов флота Изоляции.
– Что-то подсказывает, не наш это случай. Реконструкторы не нападают на терпящие бедствие яхты.
– Сто процентов! А если это не реконструкторы, но кораблём у них управляет военный Бобик, значит…
– …мы влипли по самую ватерлинию, – закончил за него Петров. – Это чёрные фрегаты, флот контрабандистов.
Сообщение о входящем звонке погасло, на той стороне «положили трубку». Следом за тем Командор заявил через гул помех:
– Время на раздумья закончилось, Денис! Ты должен принять решение прямо сейчас. Пока – только пока! – наши договорённости ещё в силе, я даже могу пообещать, что тебя не тронут, если добровольно отдашь, что нам нужно. Это пойдёт в ущерб моему авторитету у ребят, но ничего, переживу как-нибудь. Однако ровно через пять минут окно возможностей захлопнется, тогда пеняй на себя.
Потом он произнёс как бы в сторону, но всё равно с таким расчётом, чтобы на яхте приказ услышали:
– Капс, Готовь группу к высадке. Только предупреди там, чтобы руки особо не распускали, товар не портить!
– Принято! Но слушай-ка, Командор, я парней подставлять не намерен! Если эта крыса чемпионская ещё какой-нибудь фокус выкинет, сдерживать себя никто не станет!
– Понятное дело, о чём речь! Если придётся взрывать шлюз, с нашим другом можно вообще не церемониться. Яхту хоть вверх дном переверните, ей в любом случае недолго осталось. Сувениры берите любые, кто что унесёт, но пассажиры нужны мне целыми, чем меньше травм – тем дороже они стоят!
На той стороне сочли, что сказанного достаточно, вещание прервалось. Курсанты обменялись долгими тяжелыми взглядами.
– Нет, Петруччо! Нет, и не смотри на меня так! Я знаю, что ты предложишь дать бой, но понимаешь ли, на «Семи ветрах» нет вооружения. И напоминаю, двигателя тоже нет, улететь в случае чего мы не можем. Хотя… Если там действительно старые фрегаты из тех, что вместо разборки на металлолом перекрашивались и продавались всякому сброду, мы от них и на целой яхте бы не ушли. Неспроста этот Капс упомянул пушки!
– Да катись ты к протуберанцам, какие пушки? В трёх часах лёта отсюда – передовой крейсер, они не посмеют рядом с ним даже конденсаторы зарядить! Он же им так влупит…
– Возможно. Или они ему. Два старых фрегата из засады – против одного, пусть даже новейшего крейсера… Я бы исход такого боя не загадывал. Да, и пока он ещё долетит, напустить на нас полсотни дронов им ничто не помешает, яхту за астероидом не видно. Когда дроны нарежут дырок в обшивке, высадится эта, как ты её назвал? Да, призовая команда. Как по-твоему, сколько на паре фрегатов может быть десанта, двадцать человек? Сорок?
– Нам сюда и десяти много, – согласился Васечкин, но по хитро прищуренным его глазам было видно, численность врагов его не впечатляет. – Только я ведь не предлагаю с ними врукопашную драться! Нам нужно просто высадку не допустить!
– Ну как?! Как, скажи, если у нас единственное, что есть под рукой, это катапульта для зегра. Будем пуляться по катерам навиками?
– Вот! Именно! Я знал, что ты тоже догадаешься! – воскликнул Васечкин, и Петров почувствовал, как бледнеет. Его товарищ, кажется, перешёл в то загадочное состояние, какое Васька хорошо знал и крайне не любил, а порой даже боялся.
– Ат-ставить чудить! – голосом Иваныча он попытался свести услышанное к шутке, но гениальнейшая идея уже посетила Васечкина, теперь его было не остановить.
Петька ухватил за ручку контейнер со спортивным инвентарём, подтянул к себе и плюхнулся в капитанское кресло.
– Не дрейфь, Васисуалий! Сейчас мы им устроим шедевральную психическую атаку! – пообещал он, отстёгивая крышку.
– Петя, пощади, у меня сейчас из-за тебя паническая атака случится!
– Всё под контролем, звёздный! Я тебе клянусь, ближайшую пару часов эти бармалеи будет так заняты, что напрочь забудут про «Семь ветров»!
Призовая команда выдвинулась на захват яхты раньше, чем ожидалось. Курсанты надеялись, что банда Командора станет действовать аккуратно, по их сценарию: сперва обследует обломок дронами, просканирует со всех сторон, может быть – ещё раз попытается выйти на контакт. Вместо этого уже через двадцать минут радар пискнул и нарисовал поблизости от двух основных крупных пятен три точки поменьше.
– Десантные катера, – смекнул Петька. – Но это нормально, мы как раз успели.
Он встретил новую беду с таким оптимизмом, будто со всеми важными делами справился уже давно и сидел теперь на мягком диване с чашечкой горячего шоколада. На самом деле менять на навиках файлы с записями он буквально только что закончил, даже провод из последнего выдернуть не успел.
– На, это последний, ему ставь на час. И давай уже заряжать, а то они, гады, как-то слишком уж шустро приближаются!
Петров поймал брошенный шар и специальным ключом из спортивного комплекта активировал программу маяка. За предыдущие пять подходов он уже разобрался, как тут что работает, поэтому быстро запустил таймер, настроил время срабатывания, сохранил – и толкнул готовый к запуску навик обратно напарнику. Тот как раз расстегнул барабан катапульты и перекладывал снаряженные шары из контейнера в лунки.
Как только шестой занял своё место, Петька на правах автора идеи взял командование артиллерией на себя и без долгих колебаний вдавил кнопку запуска.
«Тух-тух-тух!» – выдохнула яхта. Через три секунды, открыв стартовые аппараты на противоположном борте, ещё раз: «Тух-тух-тух!»
– Всем стоп! – послышался крик в эфире. – Рассредоточиться! Мы под обстрелом!
Петров нахмурился и неопределенно ткнул пальцем вперёд и вверх.
– Они что, даже на шифрованную волну не перешли?
– Выходит, так. – Васечкин пожал плечами, – А впрочем, зачем? Если мы не отвечаем, потому что их не слышим, то нет нужды и шифроваться. А если потому, что боимся, то тем более нет, мы же от их разговоров ещё сильнее будем бояться. Я бы на месте Командора специально так сделал.
Командор, словно подслушивал, тут же объявился.
– Что там у вас случилось, Капс? Почему паника?
– Яхта обстреляла нас, – доложил командир абордажников, уже не столь уверенно.
– Так-так, и каковы потери?
– Потерь… Нет потерь, командор. Промах.
– Это хорошо. А Боб предупредил, пометил вам огневые точки?
– Нет. Но я видел вспышки собственными глазами!
– Заткнись, Капс, – Командор начал раздражаться. – Попади вы на самом деле под обстрел на таком расстоянии, ты сейчас уже не мог бы верещать. Поверь, расстрелять тебя в упор сможет даже ребенок, но на этой яхте нет вооружения!
– Тогда что это было?
– А мы отсюда не видели. Ты же, как всегда, ведёшь людей скопом, вы закрыли нам весь обзор. Если прекратишь истерить и подождешь минуту, Боб скажет нам, есть ли угроза. Так ведь, Боб?
– Анализ произведён. Угроза от корабля противника отсутствует. – голос военного ИИ прозвучал, как всегда, сухо и бесстрастно.
– Спасибо, Боб. Но Капс вот ещё интересуется, что это было?
– Анализ сигнала с камер и радаров произведён. Предполагаю серию пусков через… не знакомые мне устройства, конструктивно сходные с торпедными аппаратами. Выпущено не менее трёх тихоходных объектов расходящимся удаляющимся курсом.
– Торпеды? – рявкнул тот, кого называли Капсом. – Ты только что клялся, что на борту нет оружия!
– Проект «Зодиак» не предусматривает установку вооружения. В конструкции яхты отсутствует место для хранения торпед. Сканирование не выявило на борту опасных веществ, пригодных для нанесения ущерба нашим кораблям. Угроза отсутствует.
– Хорошо, но ведь из чего-то же он стрелял?
– Капс, ты совершенно не интересуешься спортом, – ответил вместо Боба Командор, и на этот раз его слова, а не Капса, вызвали серию фоновых смешков. – Суть игры, в которой наш друг Дениска является чемпионом, состоит в разбрасывании мячиков, а затем их поиске. Он стрелял в тебя из катапульты, навроде той, что подкидывает мишени при стрельбе на полигоне.
Капс был крайне раздосадован промашкой, не подобающей солидному пилоту, каким он себя мнил.
– Согласен, шеф, я не очень варю во всех этих соревнованиях. Но по-вашему выходит, наш друг зарабатывает миллионы на том, что моя собака делает бесплатно и с удовольствием? Денис, слышишь, я готов уступить тебе моего кобеля сменщиком недорого, всего за десять процентов!
Напряжение в эфире спало, сразу несколько голосов принялись наперебой упражняться в остроумии. Курсанты увидели на радаре, как притормозившие недавно катера возвращаются на прежний курс. Командор, однако, не счёл тему исчерпанной.
– Погодите гоготать, мы не выяснили главное. Зачем он стрелял, если знает, что не может нам навредить? Боб, что скажешь?
Курсанты напряглись в ожидании ответа, поскольку от него сейчас зависело, сработает ли их трюк. Васечкин только со стороны выглядел спокойным, на самом-то деле ладони его взмокли, а пальцы отбивали какой-то ритм на подлокотнике. Петров всё чаще нервно поглядывал на циферблат часов, умоляя время поторопиться.
– Мало данных, Командор! Плотность пыли и направление выстрелов мешают оценке. В порядке уменьшения вероятности, могли быть выпущены: мяч для игры в зегр, аварийный радиомаяк, контейнер с ценным имуществом, член экипажа в скафандре, ремонтный дрон…
– Стоп! – оборвал Командор. – Что значит «член экипажа»? Эта штука что, может выстрелить человеком?
– Калибр пускового устройства достаточен для такого действия, – монотонно проинформировал Боб.
– Но точно сказать ты не можешь, так?
– Это могло быть всё, что имеется на яхте и подходит по габаритам, Командор.
– В первую очередь, чего капитан Колайда не хотел бы видеть в наших руках.
– Возможно, Командор.
– Быстро, просчитай вероятный курс каждого объекта и скорейший способ его перехвата!
– Готово, Командор.
– Вижу. Запускай дроны вдогонку. По четыре… Нет, по восемь штук на каждый из выпущенных снарядов, чтобы уж наверняка. Найди и перехвати, они нужны мне все здесь!
Васечкин вопросительно посмотрел на друга, тот взглянул на часы и кивнул, показал три пальца. Потом два. Один.
– Командор, – голос Боба возник еще раз, – Принимаю широковещательную открытую передачу. Сигнал слабый, источник в тридцати пяти километрах.
– Что за… Откуда он там взялся?
– Вероятно, вещает один из отстреленных с яхты объектов.
– Только этого не хватало! Усиль сигнал и дай послушать!
Боб повиновался, в рубке «Семи ветров» зазвучал молодой голос, изломанный шумом помех.
«Внимание! Внимание! Всем, кто меня слышит! СОС! СОС! Я – Денис Колайда, капитан яхты „Семь ветров“. Атакован двумя неизвестными кораблями. Терплю бедствие. Принял решение выйти в открытый космос, скрываюсь от преследования в пылевом облаке. Два моих пассажира следуют другими курсами. Дыхательной смеси мало, ускорители быстро разряжаются, прошу немедленной помощи!»
Командор ожидаемо разразился чередой проклятий.
– Шеф, так он сюда весь флот системы накличет! – заметил кто-то.
– Заткнись, Фриз! – ответили ему. – Это просто радио, сигнал даже до гиганта будет сутки идти.
– Тем более, через три часа тут и так будет крейсер, а мы его ждать не планируем – добавил кто-то ещё.
Петров, не отрывая взгляд от циферблата, взмолился:
– Ну же, Командор, дай нам от этих трёх часов хотя бы один!
И чудо случилось.
– …Поганый трус! – завершил свою долгую тираду Командор. – Решил сгинуть в пыли, лишь бы не отвечать за свои прегрешения. Плевать на тебя, но вот если с дочками Бордейна что-то случится…
Он шумно выдохнул, утверждаясь в уже принятом решении, и обратился к команде.
– Зак, слушай меня! Дуй следом за дронами, на них полагаться не следует. Если этот паршивец действительно покинул корабль, он предусмотрел, как от роботов отбиться. Боб скинет тебе траекторию, гони по ней, живо, живо! Сульфид, за тобой вторая цель. Капс, на тебе – третья.
Он немножко помолчал и добавил:
– Когда догонишь, разрешаю сломать что-нибудь этому гадёнышу, на твоё усмотрение. Только не шею, на некоторое время он ещё нужен мне живой!
Командор ещё говорил, а на радаре уже отразилось быстрое расхождение трёх малых точек. Катера с десантом, забыв о яхте, ускорялись, выполняя новое задание.
Васечкин победно протянул пятерню:
– Мы выкрутились? Скажи, Петров?
– Да, это точно! – и Петров, всё ещё не веря в такую удачу, с оттяжкой шлёпнул своей ладонью о ладонь друга.
Глава 10
Теорет
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.