bannerbanner
Лыко-мочало
Лыко-мочало

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

И мама тут же перевела разговор на другую тему: сделала ли Юлька уроки, и что им задали по химии.


Глава 6

В конце января счастливая Юлька записала в дневнике:

«30.01.88. Суббота.

Сегодня делали «переселение народов». Сестра Люда переехала в общежитие, а я – в её комнату. Наконец-то! Теперь у меня свой персональный кабинет!»

Она мечтала о своей комнате несколько лет. А когда впервые закрыла за собой дверь и упала на кровать, ощутила себя ни больше ни меньше – принцессой в отдельных покоях.

Папа поставил ей туда параллельный телефон, и теперь она могла спокойно звонить Ришке прямо из своей комнаты, валяясь на кровати. А ещё стало очень удобно слушать радио, которое стояло в коридоре. Юлька узнала расписание всех музыкальных передач и иногда вечером потихоньку их слушала. Родители сидели в зале за закрытой дверью, и им это совершенно не мешало. Но однажды…

Она немного не успела к началу передачи и включила радио, когда песня уже звучала. От первых же аккордов у Юльки брызнули слёзы: до мажор, соль мажор, фа мажор, до мажор…

– Ле тет би, ле тет би, ле тет би, ле тет би, виспел вё зо визден, ле тет би! – доносилось из приёмника.

«Мама, зачем ты заставила меня пойти на немецкий, я по-английски не понимаааю!»

Радио было тут же прибавлено на полную мощность, и прибежавшие родители обнаружили отчаянно ревущую дочь.

– Мама, папа, это та самая песня! Та самая! Которую пел Игорь! Ааааа!!!

– Юля, Юля, успокойся, нельзя так орать, – попыталась вклиниться в истерику мама, но Юлька, казалось, сошла с ума. Слёзы лились ручьями, она то смеялась, то плакала, и мама уже метнулась на кухню, собираясь налить дочери воды. Папа вынул стакан из дрожащей маминой руки и предложил дождаться окончания песни.

Возбуждённая Юлька трясла руками перед родителями:

– Ну как вы не понимаете! Это же Игорь пел!

– Помешалась ты со своим Игорем! – недовольно скривилась мама.

А папа спокойно сказал:

– Могла бы на магнитофон записать.

Юлька замерла, вытирая рукавом слёзы:

– Но как?

– Через микрофон. Только тогда орать нельзя было бы, – улыбнулся папа. И, потрепав оторопевшую дочь по голове, добавил своё коронное:

– Эх ты, Кузя!


Глава 7

Вскоре Юлька в очередной раз порадовалась, что у неё есть своя комната. Мама неожиданно пришла с дня рождения пьяная. Родители не выпивали – ну, если только совсем чуть-чуть, по праздникам. Тем удивительнее для Юльки было увидеть маму в таком состоянии. К тому, что в семье часто ругаются, она уже привыкла. Но сегодня буря приняла неожиданный размах. На звук даже пришли Юлькин старший брат с женой – они жили в соседней квартире. Досталось и папе, и жене брата. Мама называла их предателями и рыдала. Такую маму Юлька видела впервые в жизни, и ей было очень жутко. Чтобы хоть как-то отвлечься, начала писать дневник:

«19.02.88. Пятница.

Сегодня самый ужасный день! Мама в истерике, на грани беспамятства и безумия. Время 23.30. Мне страшно. Она стала какая-то ужасная, сама не похожа на себя – начала ругаться матом, на папу орёт «подлец, гадина, сволочь». Господи, как надоело! Брат ходит под моими дверями, как стражник. Я его боюсь. Больше пока не буду писать…»

Она потушила свет и тихо сидела в своей комнате, делая вид, что спит. Хотя спать в таком шуме было нереально. Но Юлька боялась, что до кучи мама вспомнит и какие-нибудь её грехи, а заодно и своё любимое, что Юлька папу всегда любила больше, чем маму.


На следующий день была суббота. Юлька ни свет ни заря ушла в школу, а когда вернулась, её встретила пустая квартира. Юлька сделала уроки на понедельник – она любила всё неприятное делать сразу. Поиграла на пианино, послушала музыку – и поехала в гости к Ришке. Когда вернулась, дома было всё как обычно: в зале работал телевизор, папа лежал на диване и читал газету, на груди у него уютно устроилась кошка Ласка. Мама молча вязала в своей комнате – после того, как Юлька переселилась, мама жила в ней одна, папа так и остался в зале. Кричать «привет, я дома!» у них в семье было не принято, поэтому Юлька просто кивнула папе, забрала у него Ласку и ушла в свою комнату. Мама даже головы не подняла.


Но через несколько дней она как ни в чём не бывало пригласила дочь прогуляться в центр города. О том, что произошло, они не говорили. Мама купила дочери подарки: серую удобную сумку для школы и пару пластинок. Дома счастливая Юлька переложила в новую сумку учебники, а когда включила музыку, мгновенно забыла полуночный кошмар. На одной пластинке были старые песни любимой группы, которых она ещё не слышала, а на второй, в числе прочих, та самая песня «Замыкая круг». Только там её пел один вокалист, что немного Юльку огорчило. Но о таких пластинках она давно мечтала и переслушала их по нескольку раз. Жизнь вернулась в привычное русло, и мама стала обычной мамой.


Глава 8

Валерий Александрович заболел и репетиций не было уже два раза подряд. Юные артистки сидели на сцене, играли на рояле, пели песни и просто бесились. Игорь остался во Дворце, его не уволили, но вёл он себя равнодушно и холодно, как казалось Юльке. И всё свободное время пропадал в танцевальном классе. Они почти не разговаривали, и песен он больше не пел, и слушать тоже не приходил. Просто спокойно проходил мимо.

– Ирка, я больше не могу видеть его равнодушную морду! – ныла Юлька, уткнувшись подруге в плечо. – Он мимо меня, как мимо пустого места ходит!

– Он просто не хочет нам мешать петь! – пыталась достучаться до здравого смысла Ира.

– Нет, ты не понимаешь! Неужели ты не видишь, что он специально? Он козёл! Почему ты его защищаешь?

– Я никого не защищаю. Я говорю, как есть. Он взрослый парень, у него свои дела. И он просто. Шёл. По своим. Делам. Всё. Если тебе нравится ныть – пожалуйста. Но я этого не понимаю.

– Я его люблю-ууу!

– И этого не понимаю тоже. Что ты в нём нашла?


Когда Валерий Александрович выздоровел, они стали читать текст сценария в лицах. В этот день Юлька и так грустила, а после репетиции у неё совсем испортилось настроение. Её раздражал этот дурацкий сценарий. После все разбежались, а Юлька с Ирой остались на сцене. Домой им не хотелось.

– Замыкааая круг, ты назад посмотришь вдруууг! – пели они на два голоса.

На сцену молча поднялся Игорь и, не останавливаясь, прошёл мимо них в левую кулису и скрылся за дверью танцевального коллектива. Следом пришёл руководитель танцевального кружка и попросил девочек освободить сцену.

Они ушли в фойе и долго-долго сидели там, разговаривая о жизни, о людях и о себе. И о любви. Юлька жаловалась, что Игорь на неё не обращает внимания, порываясь зареветь. Рассудительная Ира советовала ей «перестать держать такие глупости в голове». А мимо них ходил Игорь, из-за чего Юлька очень мучилась. Она не понимала, почему он не хочет к ним подойти и просто пообщаться.

– Ир, ну зачем он здесь ходит? Уже несколько раз. Туда-сюда, туда-сюда. Душу мне травит.

– Ходит и ходит. Мало ли, – пожимала плечами Ира.

– Может быть, он подслушивает, о чём мы говорим?

– Вот делать ему больше нечего! – фыркнула Ира. – И я вообще не понимаю, что ты в нём нашла. Ты домой идти собираешься? Мне уже пора.

– Иди. А я посижу. Может быть, увижу его ещё раз.


Ира махнула рукой и ушла одеваться. Проводив подругу, Юлька смахнула слёзинки и пробралась в самый дальний угол фойе, где за старыми стульями стояло пианино. Домой идти не хотелось – там не было Игоря. А здесь он был. Она вздохнула и снова стала играть «Ле тет би». Играла долго, пока не открылась дверь с надписью «Омега». Юлька знала, что там занимается настоящий вокально-инструментальный ансамбль, но самих музыкантов никогда не видела. Из комнаты вышел парень и подошёл к пианино.

– Привет! – сказал он. – Ты хорошо играешь, но неправильно. Там немного другие аккорды. В начале у тебя до мажор, а надо ля минор. Смотри, так же лучше звучит: ля минор, соль мажор, фа мажор, до мажор…

Парень взял стул, сел рядом и заиграл ту же песню, что когда-то Игорь, но запел по-английски. Играл он классно, намного лучше Игоря, но вот его голос Юльке не понравился.

– А что это за песня? – спросила она, когда парень закончил петь.

– Это песня группы «Битлз». Называется «Лет ит би» – «Пусть будет так». Ты понимаешь по-английски?

– Нет, я немецкий учу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3