
Полная версия
Вечная песня
– Опять спасти тебя вздумал? Ты, похоже, герой какой-то… Может ты по ночам по городу ходишь, преступников ищешь? – с ухмылкой продолжил Мартирес – Вот, даже плащ чёрный есть, осталось маску с ушками сделать и…
– Для смертника ты что-то слишком весёлый, Олух, – Крис, подбирая падающие слезы, так и не поднимает глаза к Марти.
– Ты чего, олух, вроде взрослее меня, а плачешь, как ребёнок!
– Прости, что не смог помочь тебе, Марта… Надо было бежать, а не сидеть в проулке…
– Да не волнуйся ты, я т попробую ускользнуть, мне умирать пока рано! – Марти, в попытках успокоить Криса, продолжал его утешать, – Вот, как вчера, в телегу заскочу и, возможно, успею выйти где-нибудь… И не Марта, а Марти, в конце буква «и».
– Ты не понимаешь, тот, кого нарекут предателем, никогда не выйдем живым ни из города, ни из Зала Суда, будь ты ребёнок или маг…
– Да ладно… Если мне и суждено умереть, то я хочу попросить тебя об одолжении… – опустив свою липовую улыбку, Марти продолжил, – На юге от Ардере есть деревня, что рядом с лесом Перемен, на юго-востоке, в одном дне ходьбы от деревни, на берегу океана Гандия есть одинокий старенький дом…
– Твой дом? – утерев слезы, Крис поднял глаза и пристально слушал просьбу Марти.
– Да, это дом, где я вырос… Так вот, прошу тебя, Криспус Кудрявый, отнеси моей бабушке мой кинжал и ту книгу, что были у меня вчера… Если я не верну их бабушке, то она явно разозлиться… А мне бы не хотелось, чтобы она…
Увидев капли слёз, что падали с глаз мальчика, что глядел на решётку камеры, Криспус пообещал, что ценой своей жизни доставит драгоценности обратно.
Через несколько часов двух детей приведут в Зал Суда, где каждый год решаются судьбы десятков тысяч людей, где у предателей отнимают жизнь, где детей делают сиротами.
А тем временем, на соседнем от Дивеса острове проходят другие наказания, назначенные другой рукой, уже без перстня.