
Полная версия
Тина Крис. Её личный сонник
Себастьян замер, посмотрел на меня, а потом пожал мне руку в ответ и, улыбнувшись, сказал:
– Договорились, Крис. А сейчас тебе нужно в замок, ты замёрзла и промокла.
– Спасибо, Себастьян, – улыбнулась я, стоя в дверях конюшни.
– Зови меня Ян.
Я оглянулась на красивого светловолосого парня, который стал мне другом. Вернее сказать, мне очень хотелось в это верить. Он был красив, но не так, как мой супруг. Воспоминания о герцоге снова вызвали во мне приступ гнева, и поэтому в дом я вошла с чувством злости на него за всё. Даже за то, что я вообще здесь оказалась. А что, разве не так? Ведь это он не смог сделать Кристину счастливой, а если бы она была счастлива, я бы в этом прошлом не оказалась.
– Ваша светлость, – встретил меня управляющий, – где Вы были? Мы весь дом обыскали, но Вас не нашли…
– Я была в саду, а затем, видимо, вышла в парк, началась гроза, и Себастьян помог мне добраться до замка.
– Себастьян? – переспросил управляющий.
– Да, Себастьян. Он добрался до меня раньше, чем воды всего мира… И вообще, я замёрзла и промокла, а ты мне допрос с пристрастием устраиваешь, – рассердилась я в конец.
– Простите, герцогиня. Сейчас же велю сделать Вам тёплую банную, – вежливо склонил голову Бат. Для себя я сократила его имя, какое-то оно у него неродное, что ли?
Банная представляла собой целый комплекс с ароматными маслами и душистым разнообразием разных баночек. Меня обмыли, натёрли и оставили отмокать на время, которого было достаточно, чтобы хорошенько подумать. Жаль, что здесь нет интернета: он бы мне пригодился для быстрого изучения светских манер и дворцового этикета. Но в условиях, близких к спартанским, ничего не остаётся, как действовать по обстоятельствам и вопреки манерам.
Жёны должны быть рядом с мужьями, значит, я обязана быть самой преданной и незамедлительно выехать к супругу. Верность и долг превыше всего! Улыбнувшись своим мыслям, я окончательно расслабилась.
Ночь прошла тихо и спокойно. А вот утро началось как предыдущее с визита священнослужителя, который прочитал стихи из писания и помолился за здравие моё и его светлости. После ухода святого отца снова нагрянули девицы, которые принялись наряжать и украшать меня. Казалось бы, зачем нужно так заморачиваться с моим внешним видом, если мой муж отсутствует? Хотя, может быть, это повод исполнить задуманное.
– Бат? – громким голосом я позвала управляющего.
За дверью послышался звук разбитого стекла: видимо, ему не очень понравился новый вариант имени.
– Да, Ваша светлость?
– Подайте экипаж… пожалуйста, – чуть подумав, добавила я.
– Разрешите поинтересоваться, далеко ли Ваша светлость собралась?
– Не разрешаю, я наверняка не обязана перед Вами отчитываться.
Хотела, конечно, сказать менее грубо, но думаю, что это у меня плохо вышло.
– Герцог перед отъездом отдал распоряжение, выразив явное желание Вашего присутствия именно в домашней атмосфере.
Вот это он выразился! Как тонко сформулировал мысль о том, что я под домашним арестом. Ну уж нет, меня родной отец никогда дома не запирал – тот, который действительно родной, – а тут замуж, называется, вышла.
Я даже не заметила, как возмущалась происходящим от своего лица, а не от лица бедной девушки, чьё место временно занимала. Но уж если я на её месте оказалась, значит, я должна быть здесь, а значит, нужно быть собой.
Ничего не ответив Бату, я круто развернулась и двинулась в сторону своей комнаты. Уж не знаю, что там он обо мне подумал, но это меня меньше всего заботило.
Уже в комнате я чуть успокоилась, но окончательно подавить чувство негодования мне не удалось. Выглянула в окно и заметила Яна, выводящего серую кобылу с конюшни.
Кажется, сейчас мой план был ещё более безрассуден, чем ранее. Я переобула громоздкие туфли на лёгкие тряпочные. В такой обуви мне будет гораздо легче передвигаться тихо и незаметно. Спустилась по лестнице и без труда вышла к конюшне.
– Ты должен в кратчайшие сроки помочь мне добраться до герцога, – обратилась я к Яну.
– Ваша светлость… – начал он.
– Крис, зови меня Крис, мы же договорились.
– Крис, – после небольшой паузы он продолжил. – Крис, я рискую остаться без головы. Ты уверена, что это именно то, что ты действительно хочешь?
– Нет, оставить тебя без головы это не то, что я хочу, – на полном серьёзе ответила я.
– Я не это имею в виду, – улыбнулся Ян. – Ты уверена, что ты действительно хочешь увидеть реакцию герцога на твоё появление без его разрешения?
Я задумалась на пару секунд. Точнее, я просто помедлила перед тем, как кивком головы подтвердить своё желание.
– Что ж, – вздохнул он. – Не говори потом, что я тебя не предупреждал.
– А ты? – спросила я. – Ты готов ради меня рискнуть головой?
– Ну, считай, что мне жить надоело, – сказал он и подмигнул. – Экипаж тебе не дадут.
– Знаю, – поджав губы, с досадой ответила я. – Если бы это было возможно, я бы уже в нём ехала.
– Возьмёшь лошадь, на которой любит ездить маркиза де Бадур.
– Кто это? – переспросила я.
– Узнаешь потом, сейчас неважно.
Я кивнула, умолчав о том, что на лошади сидела дважды: первый – в далёком детстве, когда каталась в парке на пони. Тогда этот пони казался мне большим конём. А второй раз был вчера, когда Ян спасал меня от бури.
– Тебе нужна одежда для верховой езды.
– Я не смогу переодеться так, чтобы меня не заметили. Но у меня есть идея, – загорелась я этой мыслью. – У тебя есть брюки?
– И рубашка есть, – ответил он, приподняв левую бровь.
– Одолжишь? – подмигнула я ему.
– Ты сумасшедшая?! – теперь было непонятно, он утверждает или спрашивает.
Ян зашёл в каморку прямо в конюшне и вынес мне чистый комплект, состоящий из брюк и рубашки. Он ещё и ремешок прихватил, чтобы я брюки по дороге не потеряла.
Глава 5
Неожиданное знакомство
«Сердцу, как известно, не прикажешь, а прикажешь – сам себя накажешь…» © Ирина Корецкая
Кобыла, которую мне выделил Ян, была спокойная. Кажется, её звали Светлая.
– Буду звать тебя Светик, – сказала я кобыле. Не знаю, понравилось ей это или нет – меня это не особо волновало. Важно было то, что мой супруг был недалеко, в соседнем императорском замке на охоте, на которую позвать меня, судя по всему, забыли.
«Смелый, однако, этот молодой человек – Себастьян, – думала я под тихую поступь лошади. Рискнул ради совершенно незнакомого человека, как будто не боится наказания».
Мне показалось, что мы с кобылой долго и очень медленно брели по тропинке, которая, на моё счастье, никуда не сворачивала. И всё бы ничего, если бы путь нам не пересёк кабан. Очень резвый кабан, стоит заметить. Он напугал мою лошадь, от чего та, встав на дыбы и едва не скинув меня, понеслась с бешеной скоростью. Я вцепилась в поводья что есть силы. Насколько громко я верещала, неведомо было мне самой. Деревья, кустарники, голые поля проносились у меня перед глазами, за секунды оставаясь за спиной.
Нет, перед глазами у меня проносилась не моя короткая жизнь, а окружающая меня действительность. Я уже хотела попрощаться с жизнью, как слева от меня крепкие мужские руки схватили поводья моей лошади.
– Тише, тише, дорогая, – успокаивал он, – всё уже позади.
Только я не совсем поняла, кого из нас он успокаивал: меня или лошадь.
Как только лошадь остановилась, я спрыгнула с неё, не смотря вниз, отчего приземлилась, мягко говоря, неудачно. К моему и без того провальному приключению добавился ещё вывих ноги. Теперь точно задуманному не суждено сбыться.
Спаситель спрыгнул со своего красавца-скакуна и присел рядом со мной.
– Вот уж не думал, что вы – девица, – удивился он, – и как Вас угораздило на самой спокойной лошади попасть в такую неприятность? – вслух произнёс незнакомец, ощупывая мне ногу. Это больше походило на размышление, чем на адресованный мне вопрос.
– Мисс, – заключил незнакомец, – перелома нет, но вот вывих знатный, – затем, немного подумав, добавил: – Буду рад послужить вам, мисс… – и он сделал небольшую паузу, целуя руку.
– Герцогиня, – представилась я. Продолжения своего нового титула я не знала и потому добавила: – Кристина Эверт.
– Ваша светлость?! – удивился он. – Герцогиня Анкорская, а как вы здесь оказались? И почему на вас мужские брюки?
– Пыталась добраться до своего супруга – герцога Анкорского, – со злостью ответила я, повторив его имя, чтобы запомнить, и добавила: – Будь он неладен! Только теперь вряд ли доберусь.
Я попыталась подняться на ноги, но это у меня плохо получилось.
– Дорогая, не торопитесь, я Вам помогу, – подхватил он меня под руки и продолжил, глядя мне в глаза: – Только чем же Вам супруг успел досадить, Вы ведь всего пару дней как женаты? – затем поспешно добавил: – Судя по слухам.
– Судя по слухам, – повторила я, – значит, Вы из свиты императора? – вопросом на вопрос ответила я.
– Ну можно и так сказать, – улыбнулся мой спаситель.
– Я хотела выразить Вам благодарность за спасение моей жизни и ещё хотела бы, не сочтите за наглость с моей стороны, попросить Вас доставить меня до замка герцога.
– Думаю, разумнее было бы доставить Вас до моего замка… – он замолчал и чуть позже продолжил: – Не сочтите и Вы, Ваша светлость, за дерзость, но разрешите моему доктору оказать вам врачебную помощь. Затем экипаж доставит Вас до замка герцога. До моих владений рукой подать, а у вас нога распухла. Боюсь, до герцога быстро не добраться.
Я посмотрела на свою ногу, которая, мягко сказать, напоминала ногу мамонта: отёк был знатный.
– Хорошо, – отмахнулась я от мыслей об этикете.
В конце концов здоровье – это важно, да и мой наряд вряд ли можно назвать светским. Рубаха, до этого завязанная чуть ниже пояса, развязалась, брюки, и без того на пару размеров больше моего, порвались. Волосы растрепались, а шляпка потерялась ещё в начале бешеной скачки. Лицо своё я не видела, но думаю, что дорожная пыль и грязь на руках наверняка оставили на нём следы.
– Помогите мне, – сказала я тоном, нетерпящим отказа.
– Как скажете, Ваша светлость, – наклонился спаситель ко мне и в пару секунд подхватил меня на руки. – Вы словно пушинка, – улыбнулся он.
– Как Вы смеете? Я замужем и моему мужу вряд ли понравится тот факт, что Вы лапаете его жену. Опустите меня на землю, – закончила я свою пламенную речь, дыша праведным гневом.
– Простите, герцогиня, я даже не посмел бы прикоснуться к Вам в ином случае, но сейчас Вы не в состоянии идти самостоятельно. И в седле вряд ли сможете ехать. Ваша 56 ножка, – он сделал паузу и недвусмысленно повёл бровью в сторону моей ножки, – не удержится в стремени. Потому разрешите донести Вас до моего скромного жилища, где Вы получите достойную помощь и сможете, наконец, избавиться от назойливого кавалера в моем лице.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.