
Полная версия
Крепкий керосин принцессы Беатрикс
– Мои баночки… – Ва пытается вернуть утраченные позиции. Приходится остановить его жестом, сейчас совсем не до твоей ненаглядной гнилушки, дружок. Обиженный дракон поворачивается к нам спиной и принимается потрошить тушки кроликов, чьи внутренности небрежно шлепаются вокруг нас.
– Тут написано «Девчонку живой, по любому», – терпеливо объясняю я. – Это значит, что Протопадишах будет и дальше нас искать. Он здесь совсем не из-за блескушки. Ещё никому не удавалось улизнуть от него. Ну, кроме меня.

Фогель безразлично пожимает плечами, будто и ждал такого развития событий. Отблески костра ползают по его грязному лицу. Гладят белую кожу. Достав платок, я немного смачиваю его слюной и пытаюсь оттереть пятно на щеке. Опешивший колдун пытается отстраниться.
– Не бойся, дурачок, у тебя грязь на щеке.
Он понимает и сдаётся, позволив мне навести чистоту. Воспользовавшись моментом, я немного касаюсь его кожи. Чувствую пальцами тепло.
– Спасибо, принцесса, – произносит он, а потом лезет в броню рукой. – Совсем забыл! Надо поставить пугалку от местного зверья. Ночью тут просто кошмар творится.
Он вынимает полупрозрачную пластинку своего унитестера и возится со вспыхивающими под пальцами кнопками. Я смотрю, как он сосредоточенно колдует. По пластинке текут голубые молнии.
– Слушай, Эразмус, я тут заметила, – безразлично говорю я, – когда ты спал, ты вроде кого-то целовал во сне? Кого? Ведьму из ХаЭр?
Пальцы замирают над разноцветными кнопками.
– Её зовут Элис, – глухо произносит Фогель. Из-за красного плюща доносится протяжный вой. Я отвожу глаза и пытаюсь проникнуть взглядом во тьму, прислушиваясь, что происходит внутри меня. Её зовут Элис! Вот оно как! Так и знала, что у неё самое дурацкое имя из всех возможных.
– Мы поссорились, – продолжает колдун, – она теперь со мной не разговаривает. Жаль, что не могу вам её показать, тут не ловит гипернет.
– Показать? – переспрашиваю я.
– Ну, фотку, принцесса. Фотографию в профиле.
Мне эти колдунские слова ровным счётом ничего не говорят, а вот то, что они поссорились, меня отчего-то радует. И я фыркаю, вызывая недоуменный взгляд собеседника. Хорошо, что в этот момент к нам протискивается Ва с тушками кроликов, избавляя меня от необходимости объясняться.
– Уру-ру! Время пожрать, – безапелляционно заявляет дракон. Я благодарно улыбаюсь ему.
8. Железные ноги Протопадишаха
Итак, её зовут Элис, эту ведьму из ХаЭр. И Фогель, кажется, с ней целовался. Я скольжу взглядом по странице книги: делаю вид, что читаю. Ведь хотела просто отвлечься, узнать, как себя ведут принцессы в таких обстоятельствах. Как они себя ведут, если их знакомый колдун целовался с ведьмой, и такой расклад им ни разу не нравится?
– Ведите себя сдержано в любой ситуации. Даже если туфли вам жмут.
Ценный совет. Я кошусь на свои ботинки на толстой подошве, крепления которых недавно расстегнула. Ноги должны отдыхать: завтра придётся много ходить, если хотим убраться подальше от гвардейцев.
– Даже если туфли вам жмут!
Смешно. Никогда не носила туфель – надо как-нибудь попробовать. Ну, то есть, найти их где-то в мусоре. В Долине на самом деле куча стоптанной обуви на любой вкус, стоит только поискать. Крестьяне никогда её не берут, как и многие вещи, которые считают колдовскими предметами. Смешные. От тесной обуви ещё никто не умирал.
Всё-таки интересно, как она выглядит, эта Элис? Какая она? Я плюю на пальцы и переворачиваю страницу книги. Наверное, как уродина в жмущих туфлях:
Глава тридцать вторая. «Как протягивать руку для поцелуя».
Вот ведь чушь! Только теперь заметила, какая чепуха тут написана. Протянуть руку для поцелуя в Мусорной Долине – гарантировано лишиться её, а, может быть, и головы – тут как повезёт.
Из-за плюща доносятся шорохи и визг дермонов. Совсем рядом гудят вампкрабы. Низко, на одной безумной ноте. Словно у них там целая стая сошла с ума и поёт песни. Хотя это и есть песнь. Песнь жадности. Ночь в Долине нелегко вынести: это время, когда все охотятся на всех. Сколопендры, вампкрабы, павуки, листиножки, галеи и мусорные слизни. Впрочем, слизней никто не ест. Во всяком случае, я об этом никогда не слышала. Ва говорит, что пробовал. Говорит – и корчит недовольную морду. Это удивительно, потому что дракон без проблем ест всё, до чего может дотянуться или украсть.
– Принцесса подаёт руку без перчатки и любых удерживаемых в ней предметов. Есть смысл наклонить кисть немного влево…
Ну да, ну да. Прекрасный способ для того, чтобы попасть кому-нибудь в лапы. Кому-нибудь особо неприятному, вроде вонючего бандита, маскирующегося под крестьянина, у которого всегда что-то припрятано, вроде дубинки или топора. Такому сначала надо показывать заряженный посох, а уж потом уточнять, как его зовут, что ему надо в моих владениях и не пошёл бы он к чёрту, пока цел.
– Что это? – интересуется Фогель, рассматривая тушку, насаженную на прут. Я обращаю внимание на колдуна и дракона, отвлёкшись от книги, которую читаю в свете костра.
Надо держать ухо востро: не дай Бог, опять сцепятся. В нашей отчаянной ситуации любой союзник – большая ценность. Тем более, припасы к посоху Фогеля я вернула. А пользоваться им он умеет, тут техника нехитрая – переламываешь посох на шарнире и вставляешь два цилиндрика припаса в камору. М'техник перезаряжает быстро, я заметила. Целится, конечно, как Бог на душу положит. Ну, да ладно. В любом случае, с двадцати шагов не промажет.
– Ты о чём? – с сарказмом переспрашивает Ва и дует на дымящуюся тушку, чтобы немного остудить.
– Мясо, – уточняет колдун.
Дрова в колёсном диске потрескивают. В старом ф'томобиле очень уютно, почти так, как было в Башне. Только вокруг не серый камень, а хлипкая занавесь из багровых листьев, на которой пляшет обморочный свет. Глядя на беседующих дракона и м'техника, я в очередной раз понимаю, что такое муки выбора. Острая необходимость выбора, прямо здесь и сейчас, между близким другом и чем-то, что у меня внутри. Какой-то непонятной мыслью, которую я пока никак не могу уловить.
– Это кролик, чувачок, – чавкая, отвечает Ва. Его пасть набита мясом, видно, что он испытывает от еды удовольствие. Огненные всполохи в его глазах – зрелище фантастическое. Известно, что драконы отлично видят в темноте, за роговицей у Ва – светоотражающий слой. Когда он слоняется по Долине ночью, нужно иметь крепкие нервы, чтобы не околеть от страха, случайно с ним столкнувшись. Хорошо ещё, что мой дракончик издаёт столько шума, что всегда есть время убраться с его пути.
– Кролик? – удивлённо переспрашивает колдун. Свет костра вымывает его бледное лицо из тьмы, но беспомощно тонет в угольном доспехе, отчего кажется, что вихрастая голова м'техника висит в воздухе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.