bannerbanner
Ночь чужих туманов
Ночь чужих туманов

Полная версия

Ночь чужих туманов

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Мы что же, чем-то отличаемся от всех прочих ротозеев? – с сомнением поинтересовался Философ. – Чем же, интересно знать?

– Может, и ничем, – ответил Ботаник. – А может, и отличаемся. Поведением, выражением лиц, тем, что держимся вместе. Нам это и незаметно, а вот со стороны, возможно, и заметно. Со стороны все всегда виднее.

– И что же делать? – спросил Историк.

– То же, что и делали, – пожал плечами Ботаник. – Пусть присматриваются, если им так хочется. Подозрения – это еще не доказательство. Но все же нам нужно слегка изменить свое поведение. Нужно больше быть на виду. Может быть, затеять разговор с этими двумя. Пожать руку парню, сказать даме пару-тройку комплиментов. Словом…

– Изображать из себя туповатых ребят из Оклахомы! – закончил Химик.

– Вот именно, – кивнул Ботаник. – И так до самого Свердловска.

* * *

Свердловск был предпоследним пунктом туристической группы. Побывав в Свердловске, группа должна была отправиться в последний пункт – Нижний Тагил – и по пути полюбоваться ранее невиданными красотами. Путь из Свердловска в Нижний Тагил обещал истинную экзотику. Группа должна была совершить пеший переход по настоящей уральской тайге, преодолеть множество препятствий в виде таежных рек, горных хребтов и даже несколько ночей провести в настоящих таежных заимках – с баней, местной кухней и прочими истинно российскими удовольствиями.

Что же касается четверых диверсантов, то для них Свердловск и путь в Нижний Тагил имел особенное значение. Именно в Свердловске начиналась для них истинная работа – та самая работа, ради которой они, собственно, и прибыли в эти края.

В Свердловске они должны были определиться, не встречают ли их здесь сотрудники КГБ. То, что они начиная с самой границы тащили за собой хвост в виде парня и миловидной девушки, было не в счет. Так оно и полагалось, и этот хвост вовсе не был прикреплен именно к ним. Это было общее наблюдение за всей туристической группой, наблюдение на всякий случай. А вот если в Свердловске их встретят другие сотрудники КГБ – это уже будет серьезно. Это будет означать, что встречают именно их четверых. Это будет означать, что, несмотря на все свои старания, они все же вызвали некое подозрение. И если это так, то им нужно будет каким-то способом избавиться от назойливого внимания местных правоохранителей. Как именно – этого они пока не знали, все будет зависеть от обстоятельств. Но они должны быть готовы, оказавшись в Свердловске, избавиться от хвоста, да и вообще от всяческих подозрений относительно собственных персон. Потому что, не избавившись от подозрений, невозможно будет сделать то, ради чего они прибыли.

Впрочем, в Свердловске все обошлось как нельзя лучше. Как ни старались и Ботаник, и Химик, и Философ, и Историк выявить к себе чье-нибудь пристальное внимание, но такого внимания не обнаруживалось ни в малейшей степени. Конечно, это еще ничего не означало. Вернее, это могло означать, что те, кто за ними, возможно, наблюдают, отличные профессионалы, умеющие прекрасно маскироваться. А на самом деле за ними ведется неусыпная слежка. И стоило им сделать какой-нибудь неверный шаг… Дальше можно и не продолжать.

Да, вполне могло быть и такое. Поэтому, посовещавшись, диверсанты решили не предпринимать пока никаких особенных действий. Собственно, и предпринимать ничего было не нужно. Все складывалось пока само собой, и складывалось как нельзя лучше. Просто-таки будто какая-то особенная диверсантская фортуна вела за руку Ботаника, Химика, Философа и Историка к цели. В Свердловске им сообщили о том самом экзотическом маршруте сквозь тайгу, конечной целью которого был город Нижний Тагил. А от Нижнего Тагила до Нижней Туры было, что называется, рукой подать. Всего каких-то девяносто километров! Решение напрашивалось само собой – ничего этакого, экстраординарного, не предпринимать, а просто вместе с группой идти сквозь тайгу до самого Нижнего Тагила. Изображая из себя все тех же туристов – туповатых парней из Оклахомы. Ну а там будет видно. Именно в Нижнем Тагиле и наступит время для решительных действий.

…Надо сказать, что «невидимки» были правы в своих расчетах на все сто процентов. Действительно, ни в чем особенном ни Евгений Красулин, ни Галина Метелкина их не заподозрили. Сомнения – это и впрямь не подозрения. Прибыв в Свердловск, Евгений и Галина встретились со здешним руководством КГБ, которое, разумеется, было в курсе всех дел. Но ничего особенного оба лейтенанта свердловскому руководству не сообщили. Так, лишь всяческие невнятные подозрения и сомнения, на которые вполне можно было не обращать внимания, потому что молодым сотрудникам всегда что-нибудь мерещится, за каждым кустом они видят шпиона… Тем не менее Евгению и Галине было велено продолжать наблюдение – то есть быть с американской туристической группой до самого конца. Иначе говоря, пока группа не пересечет советскую границу в обратном направлении.

Путешествие по уральской тайге вызвало у американских туристов массу эмоций. Это было и понятно – никому из них не приходилось еще бывать в самом сердце загадочной России. А она, исконная Россия, вот какая! Ни тебе дорог, ни прочих признаков цивилизации. Того и гляди из-за куста выскочит самый настоящий медведь. А ночевка на заимке и разведение настоящего костра. А ночная тайга, которая, оказывается, в сто раз страшнее, чем дневная! Будет о чем рассказать по возвращении домой, будет чем похвастаться!

К всевозможным таежным особенностям приглядывались и четверо диверсантов. Правда, эти самые особенности больше их интересовали с практической точки зрения. До этого они бывали в джунглях, в горах, в пустыне, а вот в настоящей русской тайге – никогда. Приглядевшись, они сразу же поняли, что русская тайга – это не джунгли, не горы и не пустыня, это гораздо серьезнее. Тут и заблудиться недолго, несмотря на умение ориентироваться во всех мыслимых местах. Русская тайга, она великая обманщица, и, чтобы в ней выжить, нужно особое умение. А еще нужно знать особый таежный язык, такой, чтобы тайга его понимала. Тогда она тебе ответит и поможет. А без знания таежного языка в тайгу и соваться нечего.

Но диверсанты не знали такого языка, они даже не предполагали, что такой язык существует. А между тем им предстояло действовать в тайге, творить свое черное дело… Вернее, так: сделать свое черное дело и скрыться в тайге. Тайга, ее спасительные просторы играли важную роль в том плане, который придумали западные спецслужбы и который предстояло воплотить четырем диверсантам, заброшенным в Советский Союз под видом безобидных туристов.

* * *

В Нижний Тагил туристическая группа прибыла через трое суток. Все были измотанные нелегким переходом, уставшие, но довольные. Шутка ли – целых трое суток провести в тайге, ночевать в непостижимых помещениях без всяких удобств под названием «заимка», до утра сидеть у костра, вздрагивая от каждого ночного шороха! А русская баня по-черному? А экзотическая русская еда из настоящих таежных продуктов: грибов, молодых побегов папоротника, каких-то неведомых трав и даже молодых сосновых почек! Будет что вспомнить, вернувшись домой, будет о чем рассказать друзьям и коллегам! Там, в Америке, никто даже не поверит, что такое возможно! Одно лишь жаль, что так и не встретился настоящий русский медведь. Хотя экскурсоводы говорили, что медведи здесь водятся.

Вместе с остальными туристами в Нижний Тагил прибыли и четверо диверсантов. В течение всего путешествия они старались быть незаметными и вести себя так же, как и все прочие туристы. Диверсанты восторженно ахали и охали, любуясь таежными красотами, с недоверием пробовали еду, приготовленную на костре, вместе со всеми сидели у костра и слушали рассказы экскурсоводов о здешних местах, их истории, напоказ удивляясь таинственным легендам и местным поверьям, с которыми их знакомили экскурсоводы.

И вместе с тем они приглядывались, прислушивались и делали выводы. В первую очередь их интересовали экскурсоводы – те самые парень и молодая женщина. У диверсантов практически не оставалось сомнения, что эти двое из КГБ. Это было заметно по их поведению. Вернее сказать, не по поведению в целом, так как они старались вести себя как обычные экскурсоводы, но по тем едва уловимым нюансам, которые скрыть было невозможно. Вот эти самые нюансы их и выдавали.

Да, эти двое были из КГБ, да оно бы и ладно, что из КГБ. Любую иностранную туристическую группу сопровождали агенты КГБ – так, во всяком случае, диверсантам говорили их инструкторы. Другое дело, что именно эта парочка смогла вынюхать за все время туристических прогулок хоть на автобусе, хоть пеших сквозь тайгу? На кого они обратили особое внимание, кого заподозрили? Ведь не исключено, что именно их, четырех диверсантов. Ведь как ни крути, а в поведении диверсантов также имелись свои неустранимые нюансы, по которым их и можно было отличить от прочих туристов. А отличить означало заподозрить. А заподозрить означало подвергнуть риску предстоящую операцию.

И что самое досадное, от этой парочки невозможно было отделаться. В самом деле – как от нее избавиться? Как укрыться? Единственное, что оставалось, – это надеяться, что парочка все же не обратила на них особого внимания и ни в чем их не заподозрила. Ну а если все же заподозрила, то нужно изо всех сил стараться усыпить это их подозрение. Как это можно было сделать? Только одним способом – продолжать разыгрывать роли обычных туристов – веселых, беспечных и простоватых парней из Оклахомы. По крайней мере до тех пор, пока туристическая группа не прибудет в Нижний Тагил. Там, в Нижнем Тагиле, начиналась совсем другая игра…

В Нижнем Тагиле для туристов была заранее приготовлена гостиница. Здесь они должны были провести сутки, отдохнуть от таежных впечатлений и на автобусе вернуться обратно, посетив по пути кое-какие ранее невиданные красоты и достопримечательности. Об этом туристам сообщили экскурсоводы. Туристы загалдели и стали расселяться по гостиничным номерам.

Вместе со всеми галдели и расселялись и четверо диверсантов. Но у них была совсем другая задача. Они не собирались возвращаться с остальными туристами. Наоборот, им нужно было во что бы то ни стало остаться в Нижнем Тагиле. Более того, им нужно было незаметно исчезнуть из Нижнего Тагила и любыми путями и способами добраться до другого населенного пункта – городка под названием Нижняя Тура. Именно Нижняя Тура была конечным пунктом их путешествия. Впрочем, и это было не совсем точно. Истинным конечным пунктом был закрытый город Свердловск-45, расположенный впритык к Нижней Туре.

Сотворить подобное было непросто, здесь вырисовывалось невообразимое множество всевозможных сложностей, бо́льшая часть которых была сложностями, что называется, непредсказуемыми. Перед тем как приступить к действию, необходимо было все как следует обсудить, выработать хотя бы приблизительный план дальнейших действий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4