bannerbanner
ЗВЁЗДАМ ВОПРЕКИ. КНИГА 2. ПРЕЕМНИКИ
ЗВЁЗДАМ ВОПРЕКИ. КНИГА 2. ПРЕЕМНИКИ

Полная версия

ЗВЁЗДАМ ВОПРЕКИ. КНИГА 2. ПРЕЕМНИКИ

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– С разной степенью успешности, – криво ухмыльнулся Патрик, вспомнив заключение священника. – У меня до сих пор голова будто чугунная!

– А меня подташнивает… И виски ломит, – призналась Дивия.

– Так или иначе, мы все прошли испытание, – напомнил им Джун. – А Коннор почему-то не прошёл. Почему?

– Думаю, от этого и надо танцевать, – подытожила Тана.

– В смысле? – насупился Патрик.

– Искать подсказку. Испытание третьей степени – это проверка на внушаемость: насколько легко человек поддается психическому воздействию извне, включая гипноз и прочие способы проникновения в сознание. Понятно, почему ему подвергаются лишь дети правящей верхушки, то есть будущие властители, – Тана искоса глянула на Джуна. – Непонятно другое: почему сломался Кон…

***

Позже, обдумывая слова восточного священника и собственные выводы, Тана с удивлением поняла, что интуитивно дала наиболее точное определение состоянию Коннора. Его сознание было взломано. Скорее всего, оно пыталось сопротивляться, но не выдержало натиска, обрушилось, и несчастная душа Коннора теперь покоилась под руинами. О да, Парада не похвалила бы её за такое определение – душа, сознание, всё в одну кучу. Да, образ был скорее художественный, чем научный, тем не менее давал достаточно чёткую картину.

У Дивии после визита к настоятелю храма не на шутку разболелась голова, и Тана посоветовала ей искупаться в море или хотя бы пройтись по берегу. Патрик, естественно, пошёл с невестой. Так что за обеденный стол сели вдвоём, только Тана и Джун. Она с удовольствием пробовала все блюда и накладывала себе добавку: пропавший было аппетит внезапно проснулся. Джун не отставал. Лишь когда тарелки опустели, он посмотрел на Тану долгим взглядом и сказал:

– Я всё жду, когда ты спросишь, Сантана.

– А я жду, когда же ты расскажешь, Арджуна, сын Арджуны и внук Арджуны.

– Расскажу. Но мне интересно, есть ли у тебя предположения?

– А то! Даже несколько.

– Поделись, о проницательнейшая из принцесс!

Тана усмехнулась про себя: её больше не удивлял шутливый тон, который позволял себе простой восточный слуга в разговоре с сестрой короля Амарты. Прав был Патрик, Джун действительно сильно напоминал Антона в начале обучения преемников – как полным пренебрежением к статусу собеседника, так и непомерным чувством собственного достоинства.

– Ладно, раз ты так просишь, – милостиво кивнула она. – К сожалению, преемникам не преподают историю других континентов – считаю, это серьёзный недочёт и его следует исправить в ближайшем будущем! – поэтому я не осведомлена о династических распрях в Восточном царстве. Наиболее вероятным мне кажется такой вариант: ты потомок одного из влиятельных князей, возможно, занимавших царский престол либо претендовавших на него. Однако власть досталась другому желающему, и он безжалостно расправился с соперником. Ты, тогда ещё ребёнок, чудом выжил, явно не без вмешательства капитана Авалара: как-то же ты оказался на его корабле… Я не слишком драматизирую?

– Наоборот, немного смягчаешь. – Джун внимательно слушал её, откинувшись на спинку стула и скрестив руки на груди.

– Да? А как было на самом деле?

– А на самом деле новый царь, то есть Акзам, приказал вырезать весь род предыдущего царя, то есть Арджуны, включая женщин, стариков и младенцев. Меня, восьмилетнего, спас один из поваров: переодел поварёнком и отправил на базар. Там я прятался два дня – в пустых бочках, между ящиками в складах, под прилавками. Потом подслушал разговор двух парней немногим старше меня: одного из них взяли юнгой на торговый корабль. Я пробрался в порт и попытался наняться на какое-нибудь судно. Безуспешно, разумеется – я был слишком мал для тяжёлой работы. На пристани кто-то узнал меня, донёс Акзаму, началась облава. Меня спас капитан Авалар: спрятал у себя в каюте, затем увёз на Север…

– Удивительно, что никто не узнал тебя, когда ты вернулся во дворец с царевичами, – заметила Тана.

– Не забывай, прошло двадцать пять лет. К тому же никто не обращает внимания на какого-то безбородого, безусого слугу… – Джун горько усмехнулся: – Да-да, на Востоке простолюдинам запрещено отпускать усы и бороды.

– Занятно! В Зазеркалье для маскировки применяют как раз усы и бороды, даже фальшивые. А тут наоборот, побрился – и стал незаметным… – Тана недоумённо пожала плечами и вдруг сменила тему: – Не боишься, что настоятель сообщит о тебе куда следует?

– Вряд ли. Старик живёт на этом свете больше ста лет. Ему давно нет дела до дворцовых переворотов.

– Правда? Тогда зачем он напомнил тебе про шанс?

Джун не стал делать вид, что не понимает, о чём это она, однако попытался отшутиться:

– Я начинаю бояться тебя, Сантана! У тебя не только зрение жрицы, но и поистине звериный слух!

– Ага, есть такое, от мамы с папой досталось, – скромно кивнула Тана. Но не дала собеседнику уйти от ответа. – Так что насчёт шанса?

– А попробуй сама угадай.

– Что, опять?

– У тебя неплохо получается.

– Ну ладно… – Тана изобразила задумчивость. – Предположим, восточный престол сейчас наиболее беззащитен. Грозный царь Акзам, которого раньше все боялись как огня, стал старым и немощным, а его наследники, Будур и Даруш, грызутся как кошка с собакой, забив на государственные дела. Люди это видят. Многие начинают подумывать, что Арджуна был куда лучшим правителем, и даже сожалеть, что когда-то помогли его свергнуть…

– В этот раз ты точно перестаралась со средствами художественной выразительности, – хмыкнул Джун. – Но в целом опять права. Ты действительно ясновидящая, Сантана?

– Не-а. Просто умею сопоставлять и делать выводы. Что же касается тебя, то мой вывод таков: ты не против вернуться на родину победителем, но только после того, когда будет освобождён наш зачарованный принц…

– Что? – подскочил Джун. – Что ты сказала? Про принца?

Тана недоумённо моргнула:

– Да я же пошутила, хотя глупо, конечно… Просто Коннор теперь похож на героя одной сказки, довольно известной в Зазеркалье – про королевича, которого злая колдунья превратила в чудовище. А что?

Джун подался вперёд всем телом, упёршись о стол руками.

– Не знаю, имеет ли это значение, но они так и сказали – зачарованный! Коннор ходил к ним в конце зимы, перед самым отплытием на Восток. Как я мог забыть?..

– Кто «они», Джун?

– Портовые.

– Портовые?

– Портовые ведьмы.– Джун посмотрел на внезапно покрасневшую Тану. – А ты что подумала?

– Ничего. – Тана с шумом отодвинула стул и встала. – Поехали!

Глава 6. Портовые ведьмы


Патрика и Дивию дожидаться не стали, им с лихвой хватило утреннего визита к настоятелю храма. Да и сложно было представить принцессу-златовласку, такую хрупкую и утончённую, среди каких бы то ни было портовых.

Тана и сама в этот раз переоделась в костюм воина-монаха, да ещё предложила взять с собой одного из стражников. Джун никакой опасности не видел, но возражать не стал. Так что в порт отправились втроём.

Как оказалось, их путь лежал не в сам порт, а в прилегающие кварталы. Тана с любопытством глядела в окно кареты, впрочем, не без примеси брезгливости. Она в жизни не видела такой тесноты и пестроты. Разнообразные строения, от вполне приличных кирпичных домов до прогнивших бревенчатых изб и наспех сколоченных хибар, лепились друг к другу вдоль улиц, запруженных как повозками, так и пешеходами, в основном матросами и мелкими торговцами. Джун, снова на козлах в роли кучера, чертыхался без остановки: то они чуть не врезались в перегородившую путь телегу с пивными бочонками, то их самих вдруг обогнала элегантная двуколка, лишь чудом не зацепив.

Пока пробирались по шумным лабиринтам, пропахшим рыбой, кислым вином и восточными специями, уже и вечер наступил. По мере того как сгущались сумерки, стали зажигаться огни кабачков с крикливыми вывесками. Следом замелькали пресловутые красные фонари: дома терпимости во всех мирах почему-то имели одинаковые опознавательные знаки. Проезжая мимо таких заведений, Тана презрительно отворачивалась – всё-таки портовыми здесь были не только ведьмы.

Нужный дом таился в глубине района. Джун остановил лошадей у высоких ворот в каменном заборе. Монах остался сторожить карету, однако должен был прийти на выручку, если они не вернутся в течение получаса. Отдав такое распоряжение, Джун испытующе взглянул на Тану: не поубавилось ли у неё решимости? Та только плечами пожала. Она понятия не имела, чего можно ожидать от ведьм, даже не видела их ни разу, но заранее пугаться было точно не в её правилах. В тот самый момент, когда она спрыгивала с подножки кареты, одна створка ворот распахнулась, выпуская двух моряков. Бравые офицеры, причём не самого низкого ранга, выглядели крайне растерянными. Проводив морских волков насторожёнными взглядами, Тана и Джун вошли во двор.

Собственно, двора как такового и не было: короткая дорожка упиралась в крыльцо двухэтажного особнячка с большими, залитыми светом окнами и длинным балконом. Такой дом было легко представить на морском берегу или в фешенебельном районе столицы, но чтобы в такой дыре? Должно быть, его хозяйки имели весьма приличный доход. Вот только с чего?

Джун словно читал мысли спутницы.

– Портовые ведьмы, – объяснил он на ходу, – зарабатывают предсказанием погоды – главной причиной как удачного, так и неудачного плаванья. А за дополнительную – и весьма существенную – плату могут подкорректировать направление ветра или количество осадков. Так что недостатка в клиентах у них нет.

– Неплохо устроились, – хмыкнула Тана. – Сначала прогнозируют приближение штормового фронта, потом предлагают его разогнать! И почему люди верят этим синоптикам-ворожеям?..

Джун как-то странно посмотрел на неё, но промолчал.

Они беспрепятственно поднялись на крыльцо и постучались. Дверь открыл лысый дворецкий, скорее злой, чем чопорный, как можно было бы ожидать. Плащ монаха, в который куталась Тана, и особенно чёрная сплошная маска заставили брови старика недоумённо взлететь, отчего хмурая физиономия несколько оживилась.

Дворецкий даже не поздоровался, а Джун не стал представляться – видимо, церемонии здесь не требовались. Повинуясь скупому кивку лысой головы, дескать, проходите, посетители двинулись по коридору вглубь дома, откуда сквозь раздвинутые портьеры лился яркий свет. Джун без колебаний шагнул в арочный проём.

– Проходите-проходите, гости дороги-ие… – пропел кокетливый голосок, – … и неожиданные! – добавил он же, когда следом вошла Тана.

Она огляделась. Большая комната была обставлена в лучших мещанских традициях: ковры от стены до стены, стеклянные шкафы с фарфором и хрусталём, пышные букеты в пузатых вазах, несколько лакированных столиков, покрытых кружевными салфетками, и, разумеется, диванчики – мягкие, низкие, заваленные подушками. А на них в самых вальяжных позах раскинулись четыре девицы. Шикарные, надо сказать, девицы: распущенные волосы ниже пояса, ноги от ушей, брови вразлёт, глаза в пол-лица – точь-в-точь сексапильные ведьмочки с обложек тёмного фэнтези, которым Тана зачитывалась до восьмого класса. Наряды соответствовали тому же стилю: груди вываливались из корсажей, бёдра белели в разрезах узких юбок, на запястьях и щиколотках манко поблёскивали браслеты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5