
Полная версия
Бессмертные. Путь сети
– Да, согласуем время и место. Время необходимое на сборы и приземление минимально, – сказал Рендел.
– Далее, – сказал консул и вновь сделал небольшую паузу, будто привлекая внимание. – Мы никогда не покинем пределов планеты. ЕП не может существовать вне атмосферы Верайшик и ее часть погибает, как и ее носитель.
На второй из первостепенных вопросов Рендел получил ответ. Но все-таки он его не убедил, оставив легкий налет конспирологии на сознании.
– Человечество будет с уважением относиться к вашему выбору и никаким образом ни окажет давление с целью какого-либо подчинения или нечто подобного. Вселенная бесконечна, да и мы давно приспособились к жизни на мертвых планетах и в космосе, так что потребности в живых планетах не испытываем, благо имеем их достаточное количество.
– Мы рассудили тем же образом, когда обсуждали твое вторжение, – консул поставил ударение на последнее слово, показывая его двусмысленность. – Да, от лица всех жителей Верайшик, приносим свои извинения за вмешательство в сознание. Мы преследовали лишь разведывательную цель, пытаясь изучить твои намерения.
– О, можете не извиняться. Во-первых, это нормальная реакция на неизвестного пришельца из космоса. Во-вторых, мы бы поступили точно так же, то есть прибегли ко всем разведывательным возможностям. В-третьих, я не получил каких-либо повреждений.
– Не стоит врать или лукавить на столь важных переговорах, – застыдил его Спиц.
– Год жизни – ничто по сравнению с происходящими событиями, – парировал его Рендел. – А то, что я не упомянул изменения в строении тела? Данный факт тебя не смутил?
– Фактически, Вы все тот же человек, что и тысячелетия назад, но слегка улучшенный, – ответил Спиц.
– Данное «слегка», есть ложь чистой воды.
– Извинения в большей степени, – говорил консул, – относятся к знаниям, что мы получили от тебя помимо информации о намерениях…
– Как я и сказал: извиняться не за что, – перебил его Рендел.
– Хорошо. Нас интересуют, точнее тех из нас, что занимаются наукой, две концепции: Технологическая и Человеческая Сингулярности, – консул произносил последние слова медленно, будто опасаясь, что они будут неверно переведены. Они желают услышать, что это. Ваше сознание, будем говорить, подчеркивало их.
– И вновь я призываю Вас быть аккуратным, отвечая на вопрос, – предостерег Спиц.
Рендел ответил сразу, но говорил не быстро, предоставляя себе время на правильные формулировки:
– Технологическая Сингулярность, есть возможность переместиться в «антимир», чье существование научно обоснованно, но сам переход туда осложнен отсутствием Человеческой Сингулярности. Человеческая Сингулярность есть возможность управлять данным кораблем. «Гамма-молекула» – определенный генетический код, что позволит вырастить человека, способного выполнять колоссальное количество вероятностных вычислений с множеством переменных.
– А в чем проблема Человеческой Сингулярности? Я так полагаю, твой генетический код есть результат расчета, как и искомый? – вновь подал голос обладатель массивной шеи.
– Да, так и есть, все свободные исследователи есть результат расчета под определенные движительные установки. Что по поводу человеческой сингулярности, то здесь имеются некоторые сложности в виде отсутствия возможности просто усилить те способности, которыми обладают свободные исследователи. Требуется другой подход, точнее неизвестная мутация, что будет усилена, либо преобразована до необходимого результата, – ответил Рендел.
– А каким образом вы пытаетесь ее найти, если прибегли к плановому размножению? Перебором? – не успокаивался ученый.
– Симуляция и перебор, а также предположительный расчет. Сложность в огромном количестве вариантов, что тормозят приближения человечества к цели.
Краем глаза Рендел увидел изменившееся лицо консула. Оно выражало скуку, будто он сам себе сказал: «Я так и знал, что именно это и происходит».
– То есть поиск Совершенной Крови, вы заменили стремлением к нечто подобному, но добавили еще и техническую составляющую, – спросил консул грубым, имевшим место при проездке сюда, голосом.
Рендел будто растерялся:
– Не… Нет. Как я уже и говорил: мы не знаем точно какова цель поиска Совершенной Крови и что это вообще такое.
Справа и слева от аквариума загорелось объемное изображение куска молекулы ДНК. Изображение было нечетким, и отличалось скудной детализацией.
– Мы извлекли это из сервера, что нашли в одном из исследовательских бункеров. Система жизнеобеспечения сохранила в целости и сохранности почти все, что находилось внутри скалы, и не могло превратиться в пыль за прошедшие тысячелетия, – продолжал говорить не своим голосом консул.
– Это грандиозно, – не скрывал своего удивления Рендел. – Мы исследовали тысячи мест, находя лишь крохи, а вам так повезло!
– Вся полученная информация будет передана человеческой цивилизации Млечного пути. Мы не просим ничего взамен. Будем говорить – знак начала дружбы, – сказал консул.
– Да, и мы вам благодарны. Будем надеяться там содержаться многие куски мозаики, что потеряны в веках, – сказал Рендел, продолжая находиться в восхищении.
– Но за нее вы должны дать слово, что ни при каких условиях человеческая цивилизация Млечного пути не станет вмешиваться в дела цивилизации Верайшик. Мы с вами потомки одного предка, но как уже было сказано: пути у нас различаются.
Рендела будто ударили по голове. Слова консула казались невозможными. В его миропонимании обратное и не представлялось возможным.
– Цивилизация Земли признает ваше право на самостоятельное развитие, и не при каких обстоятельствах не будет вмешиваться в ваши дела. Будет ли получена данная информация, либо нет, это никаким образом не повлияет на выше сказанное. Даю вам слово от лица всех людей, чьим представителем сегодня и являюсь.
Консул кивнул, будто посчитал ответ достаточным.
– Если корабль, способный установить связь с Землей готов к приземлению, то пусть приземляется близ того, на котором прибыл ты. Там его будут ожидать специалисты, – сказал консул, но уже своим голосом. – Сейчас объявляю перерыв, а затем консультации по направлениям деятельности и до того, пока наш гость не пожелает отдохнуть, о чем он может сообщить в любой момент времени.
Глава 13
– Критический уровень стресса! – запротестовал Спиц.
– Мне необходимо это видеть! – не сдавался Кирк.
– Вы не сможете выполнять возложенные на Вас задачи, если продолжите использовать маски Рендел-2 Раст на втором уровне визуализации, – тоном учителя, отчитывающего шаловливого, но умного ученика сказал Спиц.
– Пять минут и глубокий сон.
Кирк погрузился в «слепок» сознания Рендел-2. Но только действующие лица стали обретать четкость, как сознание перегрузилось, и Спиц принудительно ввел свободного исследователя в глубокий сон, снизив мозговую активность до минимального уровня.
Утром Кирк, как и всегда, был бодр и весел. Максимально быстро выполнив все необходимые процедуры, он отправился покорять мир.
– Я применил маску языка на последней фазе глубокого сна. Прогоните знание. Она предварительная, но это почти целостная картина. Вы сможете общаться на приемлемом уровне.
– То есть… – начал говорить Кирк, но Спиц не дал ему закончить.
– Да. Если удастся, сегодня состоится первый контакт.
Сердце Кирка ускорило ритм, предвкушая долгожданное событие. По сравнению с Рендел-1, он не испытывал страха, лишь легкое смятение от первичности происходящего. Им двигал интерес. Интерес ко всему новому и неизведанному, а сознание не обременяло столь приятные эмоции перебором возможных вариантов будущего. Но это не значило, что Кирк как-то несерьезно или халатно относился к своим задачам, просто самокопание и страх перед неизвестностью он гасил на корню, не давая им шанса проникнуть слишком глубоко внутрь. Так жилось легче и веселее.
– От чего это зависит? – спросил Кирк и спрыгнул с корабля, энергично зашагав в сторону поселения.
– От некоторого количества совпадений, – будто загадками говорил Спиц, понимая, что времени на разговоры достаточно.
– Хм, давай от самого важного до самого неважного.
– Первостепенно – исполнение всех указаний, что будут Вам даны.
– Уже сложнее. Думаю, я смогу внести в расписанную тобой поминутно мою жизнь легкие нотки наиинтереснейших случайностей.
– Только если они будут именно легкими, а не такими как обычно.
– Согласен, – быстро ответил Кирк, – а то еще передумаешь и заблокируешь мне взаимодействие с телом.
– Крайний, маловероятный шаг.
– Что еще? – прервал дискуссию Кирк.
– Нахождение руководителя поселения – князя, на своем рабочем месте.
– Расшифруйте, будьте любезны.
– Князь – выборная должность руководителя межмиграционного периода. Применяется в девяноста трех процентах поселений планеты. В интересуемом нас поселении им является мужчина по имени Хаммонд сын Трая. Сорок семь лет, рост – метр восемьдесят три, вес – девяносто два, черные волосы, немного раскосые глаза, смуглая кожа, приплюснутый нос.
– Описание подходит к половине мужского населения Окрайного.
– Как бы они не разбавляли кровь, близкородственное скрещивание не исключено.
– Они бы вымерли, – смутился Кирк.
– Не настолько близкородственное, да и поселение не столь старое, по крайней мере из первичного анализа.
– Продолжай, – сказал Кирк.
– Рабочее место – здание в центре поселения с самой высокой крышей и самое вместительное. Используется как жилище князя и место совещаний по вопросам совместного проживания.
– Это все понятно! Какие еще необходимы совпадения?
– Ваше пребывание у здания в момент одиночества в нем князя.
– Сложно совместить? – спросил Кирк, предугадывая ответ на свой вопрос.
– Да. Но имеется некая закономерность, которой мы и воспользуемся.
Лишь немного отклонившись от недавнего маршрута, дабы подобрать интересуемые Спиц экземпляры, Кирк вышел к реке.
Спиц дополнил реальность, подсветив оптимальный и безопасный маршрут движения, заботливо пустив вперед рой разведчиков.
Солнце еще скрывалось за лесом, когда Кирк вышел к деревне. Засев в кустах, ему пришлось прождать почти час, пока путь в центр деревни более-менее расчистился, и Спиц скомандовал выдвигаться. Включив маскировку, он преодолел скрывавшие его кусты и реку.
Траектория движения петляла близ зданий, заставляя вплотную прижиматься к ним, дабы оставаться максимально незаметным. У одного из них Спиц предупредил Кирка об опасности быть обнаруженным. Тот вплотную прижался к красной стене и не шевелился. Из-за дома лилась приятная уху женская многоголосица:
– … а вот врали иль нет непонятно. – Услышал Кирк конец фразы. Говорившая обладала певучим горловым голосом и тянула некоторые гласные.
– Да уж пора! Я четверых родила, а все не было, – говорила другая, более грубым голосом.
– Ой, так и четверых? – неподдельно удивляясь, спросила третья.
– Так да! Первого то, как извернулись, а остальные в спокойствии. Как еще Рольфика доносила, так и не пойму. Ведь как тяжело было… э-эх.
– Дык вот и я про тоже, а этот все: «Давай!», да: «Не скоро!», – раздался молодой тонкий голос.
Женщины проходили в паре метров от Кирка. Он затаил дыхания, стараясь стать еще тише. Их было пятеро. Все в самодельных платьях, с лентами разных цветов, подчеркивающих здоровые тела и красоту. В руках они несли по пустой плетеной корзинке.
– А кто его знает, когда будет? – в никуда спросила третья.
– Да, как и было уже тысячи раз, – ответила вторая. – Попомирают ребятишки чахлые, да старики немощные, да здоровые, что захворают, а остальные воротятся.
– Как ты так просто говоришь? У самой столько детей! – раздался тонкий голос.
– Поживи с мое! Может и еще более на жизнь окрысишься. Родила то я семь, а живых – четыре, да муж второй, благо добрый и не своих, как своих жалеет, – с горечью в голосе отвечала вторая, сделавшись серой в лице. Женщины отошли от Кирка. Тот уже плохо слышал их разговор, и Спиц, не дожидаясь команды, отправил к ним микродрон, дабы утолить интерес Кирка.
– У всех не лучше! – отозвалась первая, будто желая прервать жалостливую подругу.
– Эт понятно! Я и не жалуюсь, у других и похуже бывает.
Женщины замолчали, погрузившись каждая в свои мысли, что позволило Кирку продолжить свой путь.
Спиц скорректировал маршрут, дабы обойти места возможного сближения, что явно бы замедлило передвижение свободного исследователя, изъяв время на прослушивание диалогов и изучение внешнего вида местных жителей.
До пункта назначения оставалось несколько метров, когда из-за дома вынырнула Рахиль. На девочке была все та же одежда, чистые волосы заплетены в косы, а в руках игрушка. Кирк замер у стены, заранее предупрежденный Спиц. Рахиль остановилась напротив, будто задумавшись. Она с минуту смотрела в стену, у которой и стоял Кирк, с каменным лицом и рассеянным взглядом, затем, как нив чем не бывало, повернулась и пошла дальше вприпрыжку, нечленораздельно напевая себе под нос какую-то песню. Кирк обрадовался этой встрече, сожалея лишь о том, что с девочкой нельзя побеседовать. Она была первой, с кем он заговорил на этой планете, и навечно оставила в его голове сильное впечатление, что не вытравить никакими фильтрами и масками.
Последние метры были пройдены в гордом одиночестве, будто сами жители, предполагая судьбоносную, как для них, так и для человечества встречу, разошлись по своим делам.
Искомое здание находилось в достойном высокой похвалы состоянии. Гладко ошкуренные доски, были равномерно окрашены в красный цвет в несколько слоев. Коричневая крыша пикой возвышалась над остальными строениями. Окна, в отличие от остальных домов, были полностью остеклены и ни одна створка не забивалась досками, дабы защитить внутренности от внешней среды.
Обойдя здание слева, Кирк заглянул в окно. Там за небольшим деревянным столом сидел мужчина крепкого сложения и с густой бородой. Перед ним стояло несколько тарелок с неизвестной пищей, но он ничего не ел, а лишь поглаживал свою бороду, методично двигаясь от подбородка к ее концу. На загорелом, смуглом лице изображалась гримаса задумчивости, а глаза рассеяно, смотрели вперед.
Этот дом отличался от остальных не только размерами, но и отличным от единицы числом комнат. Хотя если прикинуть размер дома и ту комнату, в которую Кирк заглянул, становилось понятно, что комнатки небольшие.
– Идите к двери. У нас не более получаса времени, – сказал Спиц, прервав визуальное изучение князя.
Ускорив шаг, Кирк очутился у двери. Потянув за резную деревянную ручку, он бесшумно ее открыл и пробрался внутрь. За ней находился небольшой коридор со стоящими у стены сапогами, ботинками и висящими на ней вещами.
– Времени на визуальное изучение нет. Вам доступны записи с микродронов, – вновь подал голос Спиц.
Кирк дошел до конца коридора, минув две двери, что располагались друг напротив друга, и уперся в искомую, за которой и сидел князь. Половица предательски скрипнула, когда он уже собирался взяться за ручку, заставив замереть в незаконченном движении. Через пару секунд из-за двери донесся грубый мужской голос:
– Кто там?
– Войдите! Не будем терять времени, – скомандовал Спиц.
Испытывая мешанину из чувств, Кирк снял маскировку и уверенно вошел внутрь. Здесь он сразу понял, что действовать необходимо осторожнее, хотя какого это «осторожнее» не знал. Князь сидел спиной к нему и повернул голову, лишь, когда дверь закрылась, немного шаркнув о косяк. Злой взгляд этого мужчины сменился страхом, заставившим его резко встать и начать отходить, но стол помешал отступлению, предательски не пропуская бедолагу.
– Успокойтесь, – как мог дружелюбнее, произнес Кирк.
Слова будто застряли в горле князя комком, отказываясь выплеснуться наружу. Он как рыба глотал воздух не в силах произнести ни звука и шарил по столу правой рукой, в поисках неизвестно чего.
– Я – Человек с Неба, – спокойно сказал Кирк.
– Рахиль… – вырвалось у него из груди, а голос от испуга будто стал тоньше. – Рахиль… она не выдумала, что видела.
– Да. Мне нужно с тобой поговорить, – сказал Кирк, пройдя вперед, но остановившись через пару шагов, так как князь, казалось, сейчас потеряет сознание. – Мы – пришли с миром. Готовы помочь с вашими проблемами.
– Проблемы? – не понимая спросил князь.
– Да, мы вернулись навсегда, – ответил Кирк.
– Проблем нет. Мы живем прекрасно, – ответил князь, медленно приходя в себя.
– А травлики? – удивленно спросил Кирк, не понимая, почему его собеседник не считает ее проблемой.
– Они… так нет их еще. Верхнеустские выше нас, они и скажут.
– Да… я про будущее говорю, – сказал Кирк. Он явно осознавал, что разговор не клеиться и с этим что-то срочно необходимо делать, так как часики неумолимо тикают, приближая окончание встречи.
– Дык, это будет неизвестно когда. А как ты тут оказался? – осмелел до вопроса князь.
– Прилетел из космоса.
– Осмоса?! Так он и вправду существует? Ой-й-й-й-й! – закричал князь, падая на колени, прямиком к ногам Кирк. Тот сделал шаг назад, в ужасе от разыгрывающейся картины.
– Встань! Не нужно этого! Я лишь человек, – все, что и смог выдавить из себя Кирк. Получилось чересчур зло.
– С неба! – вновь закричал князь, вознося руки к небу. – Поколения ждали это момента! Мы прощены? Загладили грехи отцов? – Князь сложил руки треугольником и на коленях, энергично подполз к незваному гостью, который уперся спиной в дверь, пятясь назад.
К религиозности дикого состояния человека Кирк не был готов, хотя учитывал данный фактор при подготовке. Ему и в голову не приходило, что человеческий мозг может быть настолько затуманен и отдален от реальности. Он не брал в расчет, что сама эта реальность находилась в таком суровом состоянии, что даже самого умного и сильного духом могла железной хваткой бросить в лапы религиозного фанатизма, со всеми вытекающими из этого последствиями как для себя самого, так и для цивилизации. Тяготы и заботы порождали надежды на лучшее, на чудо, что избавит от повседневных страданий и дум, так легко одолевающие тело и дух.
– Встань! Нам нужно поговорить, а если ты будешь громко себя вести, то этого не случиться.
Округлив глаза и ловко встав одними ногами, князь сделал шаг назад, а затем робко показал на стену за Кирком и сказал:
– Мне нужно… Я закроюсь снаружи…
– Если он сбежит, имеется путь для отступления, – предупредил Спиц.
Кирк сместился вправо и повернулся, дабы видеть, что делает его «собеседник». Тот быстро вышел из комнаты и через некоторое время вернулся назад.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.