bannerbanner
Кира в фокусе
Кира в фокусе

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

После такого Дина обычно старалась сворачивать разговоры. Однако все же это ее расстраивало, не могло не расстраивать. Она исподтишка пыталась узнать у Макса, есть ли у него какие-то наработки и планы относительно следующей работы, однако он уходил от ответов и бесконечно играл в компьютер. Она уходила на работу, приходила, а он все играл.

Так продолжалось около двух месяцев. Их отношения не были натянутыми, а оставались достаточно теплыми, она понимала, что ему тяжело, что он ищет себя, и, как настоящая спутница жизни, не давила. Хотя справедливости ради и нужно отметить, что ее это все подбешивало, все же ее любовь к Максиму, сконцентрированность на собственной боли, здравый смысл, понимание людских слабостей, да и просто врожденная интровертность перевешивали.

Потом его переклинило еще раз, игру он чуть ли не в одночасье бросил, и начал готовить. Даже начал свой блог о готовке, но быстро забросил и то, и другое. Далее последовала еще парочка хобби, о которых мы умолчим в силу их незначительности, и в очередной новый год они вошли в следующем состоянии: Дина на взлете карьеры, в руководящей роли, Максим после двух лет безработицы с четким желанием открыть свою веломастерскую (желание сопровождалось капиталом, оставшимся от былой программистской роскоши, полупродуманным бизнес-планом и желанием найти инвесторов). Без детей и с сомнительным количеством секса, что делало возможность появления детей еще более призрачной.

Однажды они попытались поправить положение (Дина, конечно, подсуетилась, а Максим молчаливо согласился) стандартным для многих способом – романтической поездкой на неделю в Грецию, потратив на это отложенные на новую машину деньги. Было прекрасно, вкусно, но проблема не решилась. А с чего бы ей решиться, учитывая, что на райский остров они привезли не других людей, а себя, со своими проблемами. Конечно, отсутствие быта, готовки, уборки делала ситуацию чуть легче, однако ожидания, которые они негласно возлагали друг на друга в этом отпуске, тяготели над ними.

Романтичная комната, отель на скале, прекрасные закаты – все это будто кричало, что нужно расслабиться, нужно заводить детей. И каждый из них к вечеру становился нервным и с облегчением погружался в свою книгу, видя, что партнер не проявляет попыток к сближению.

Оба знали, что нужно об этом поговорить (потому что общество внушало, что нужно разговаривать), но, закопав истинные проблемы отношений поглубже, вели себя, как будто ничего не случилось. И все бы ничего, не всем же разговаривать об отношениях, и ситуация, показавшаяся бы многим патовой, не так уж сильно их напрягала, однако тут случилось событие, подорвавшее статус кво, и потребовались немедленные действия.

Взрывным образом Дина и Максим были выведены из оцепенения, но никто из них к такому выведению не был готов. Дина разбила машину, и срочно нужно было вбросить тот скудный капитал, который Максим планировал вбросить в веломастерскую, в ее ремонт. Он был человеком адекватным и ответственным и без слов решил проблему, однако деньги теперь кончились. За квартиру у и так платила Дина, а Макс просто иногда покупал продукты и тратил небольшие суммы на себя, так как человеком был скромным, а зарабатывал в предыдущей карьерной жизни достаточно. Машиной пользовалась только Дина, а он всегда ездил на велосипеде, ремонт которого опять же финансировал из накопленного.

Теперь же он столкнулся с двумя дилеммами: как делать мастерскую совсем без денег и откуда брать деньги на жизнь. Будучи человеком, воспитанным в постсоветском пространстве (собственно, в огромном количестве наполняющих мир пространств он впитал бы, наверное, именно такие устои), он не мог просить денег у жены. Соответственно, оба пришли к неизбежности разговора.

– 

Как прошел день? – спросила Дина за ужином. Задавать этот вопрос вошло у нее в привычку, и она делала это, даже если на самом деле не горела желанием услышать подробный ответ. Собственно, молчаливый по природе Максим подробностями делиться практически никогда не спешил, и обмен новостями у них никогда не затягивался. Да и ели они быстро – идиллия, да и только.

– 

Как всегда. – уныло ответил Макс. И вдруг, встрепенувшись, подошел к ней, сел на пол возле ее стула, взял ее руки в свои, посмотрел на нее, удивленную, и с несвойственной ему пылкостью чуть ли не прокричал: – Ты же тоже понимаешь, что надо что-то делать? Ведь не можешь не понимать.

– 

Понимаю. Не могу не понимать. – как заклинание, прошептала Дина.

– 

Мы об этом не говорим, но тебя же бесит, что я не работаю?

– 

Бесит, – Дина не стала вилять и уклоняться. – Но я же не буду бросать тарелки и все такое. Не люблю драму. Так что молчу.

– 

И я этому рад. Мне нужно было время, чтобы подумать. Ты же знаешь, насчет веломастерской. – Дина закатила глаза, так как в идею с мастерской не верила и притворялась, что таковой просто не существует. Макс сделал вид, что этого не заметил, и продолжил.

– 

В общем, я решил взять кредит. Процент, конечно, не очень, но собственными силами не потяну, а инвесторов пока найдешь, уже и открывать не захочется.

– 

Ты с ума сошел, Макс? – Дина неожиданно вскочила и схватила его за плечи, что застало его врасплох и заставило невольно отклониться назад. – Они же обдерут тебя, как липку. И не тебя, нас, мы же семья. Хотя в последнее время мы не так уж на нее похожи.

– 

И что ты предлагаешь? Участвовать в этой бесцельной гонке, хвалясь своими достижениями к тридцати, сорока, пятидесяти? Много заработал – хороший человек, мало заработал – ай-ай-ай… Идти работать “на дядю”? Ненавижу это выражение, но в последнее время оно все чаще забредает мне в голову. Не хочу и все. Бесит меня, что кто-то, кто совсем не умнее меня, говорит мне, как жить и что делать. Бесит, что весь смысл моего существования сводится к зарабатыванию денег для корпорации, то есть к перекладыванию средств из одного кармана в другой, а точнее, к переводу с одного счета на другой. Они – и я имею в виде не только тех ребят, на которых я работал раньше, а весь бизнес в принципе – они заставляют тебя верить в них, в то, что это важно, что фичи в новом релизе – это залог мирового счастья. Но если честно, скажи мне, для Вселенной, даже просто для нашей Земли, да и чего уж там, всего-навсего для человеческого рода какую это всю играет роль? Можно ли прикрываться работой от вечности? Ну буду я сидеть ночами на работе, чтобы дописать код, сделать отчет или еще что-то в этом роде, и что? А если я не сделаю, изменит ли это ход истории, сдвинет ли тектонические плиты или, самое главное, решит ли вопрос бедности в мире? Ох, сомневаюсь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4