bannerbanner
Убегая в никуда
Убегая в никуда

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

В день похорон было холодно, с неба падала колкая белая крупа, которую ветер то закручивал в своём вихре, то беспорядочно разбрасывал по земле. Мы встретились у кладбищенской ограды с родственниками и друзьями Инги, приехавшими на нескольких черных микроавтобусах. Всего их было человек сорок. Собравшиеся кутались в шарфы, прятали озябшие руки в карманах, переминаясь с ноги на ногу и тихо переговариваясь. Среди них я сразу нашла Оксану. Она стояла с незнакомой мне девушкой в сером пальто и беретке, и, заметив нас, кивнула в знак приветствия. Мать Инги – невысокую стройную женщину лет шестидесяти в черном платке, поддерживал под локоть статный высокий мужчина чем-то отдаленно похожий на Ингу, только постарше.

– Это брат Инги, – проследив за моим взглядом, шепнула Даша.

– Они похожи, – кивнула Лидия Леонидовна, – были…

Время тянулось томительно, общая атмосфера скорби давила на плечи. После отпевания, растянувшись небольшой колонной, все прошествовали к месту погребения, где уже ждала черная пустая яма. Смотря, как опускают в промерзшую землю гроб, мы все прослезились. Невозможно было поверить в то, что некогда молодая, цветущая девушка через минуту будет навсегда погребена под землёй.

Холод пронизывал насквозь, пробираясь через одежду. Мои руки и ноги заледенели, а в голове, как заезженная пластинка, крутились одни и те же тягостные мысли о жизни, смерти и отмеренном каждому из нас времени. Даша и Лидия Леонидовна, подтирая платками глаза, молча смотрели себе под ноги. Мне захотелось поскорее покинуть это место, почему-то стало почти невыносимо находиться здесь, и, дождавшись, когда можно будет выразить соболезнования несчастной матери, я схватила Дашу за рукав:

– Подойдём?

Лидия Леонидовна, спасибо ей, взяла на себя обязанность выражать соболезнования от нашего небольшого коллектива. Мы с Дашей молча стояли рядом, потупив взгляд. Ехать на поминки в кафе очень не хотелось, но Лидия Леонидовна, словно прочитав мои мысли, сказала, когда мы отошли в сторонку:

– Девчата, надо поехать …неудобно… Посидим полчасика, соблюдем приличия, да уедем.

В кафе поехали не все, кто был на кладбище, но большая часть. Большой стол, состоящий из нескольких небольших, составленных вместе, был накрыт в отдельном от основного зала помещении. Мне кусок не лез в горло, я посмотрела по сторонам, и убедилась, что не только мне. Родственники Инги по очереди говорили о ней, вспоминали хорошее, выражали соболезнования матери и брату. Выждав какое-то время, я потихоньку встала и-за стола, и сказала Даше:

– Пойду на улицу, немного подышу.

Даша увязалась за мной, а Лидия Леонидовна, понимающе кивнув, осталась. На улице мы увидели Оксану, она как раз закуривала тонкую сигарету с ментолом, когда мы подошли поближе.

– Как ты? – спросила Даша.

– Хреново, – ответила та, затягиваясь, и после паузы добавила: – Никак не пойму, зачем она это сделала.

– Ты что, хочешь сказать… – вытаращила глаза Даша.

– Ну да, следствие вроде бы пришло к выводу, что Инга сама…

– С чего вдруг?

– Наверное, они приняли её последнее сообщение мне за предсмертную записку, – пояснила Оксана. – Вот, смотри…

Достав из сумки телефон и немного в нём покопавшись, она протянула его нам. Последнее сообщение от Инги было: «Прошу, обязательно приезжай утром перед работой ко мне, это очень важно. Я больше не могу так… Дверь будет открыта, просто толкни её. И прости за то, что тебе придётся увидеть».

Мы с Дашей в полном шоке переглянулись.

– Сначала я приняла это за тупую шутку, хотя Инга никогда так не шутила, – продолжала Оксана, – но, когда она не ответила и не прочитала мои следующие сообщения, я по-настоящему испугалась. В конце концов, сорвалась к ней, и, как оказалось, не зря. Концентрация газа была такой высокой, что сильно воняло уже даже на площадке. Газовщики потом сказали, что, если бы не я, через час-другой дом мог бы взлететь на воздух от малейшей искры.

– Кошмар, – ахнула Даша, прикрыв рот рукой.

– Да, я думаю, Инга не хотела, чтобы пострадали другие люди, поэтому попросила меня приехать. К тому же в соседнем подъезде живёт её брат с семьёй…

– Я не могу поверить… но почему, почему она это сделала? – недоумевала Даша.

– Вот и я думаю, почему… – Оксана струйкой выпустила дым. – Хоть мы в последнее время не часто общались, перекались только в офисе, когда ходили на обед, я бы не сказала, что Инга была в депрессии или тому подобном паршивом состоянии, я бы заметила. Наоборот, она собиралась перед новым годом в отпуск, планировала, куда полетит… Да и меня заранее предупреждала, просила подменить её, как обычно. Короче, ничего не предвещало…

– Мы тоже ни о чем не догадывались, – развела руками Даша, – Инга выглядела и вела себя, как обычно.

– Вот это и странно, – Оксана, выбросив в урну окурок, сразу потянулась за второй сигаретой, – что могло такого ужасного произойти в её жизни накануне, чтобы она отважилась на такой страшный шаг? Мы ведь с ней уже переписывались тем вечером, обсуждали её будущий отпуск, и буквально через несколько часов она написала это прощальное сообщение. Который день голову ломаю, почему она, зачем…

– Но как…, – Даша замялась, подбирая слова, – как она смогла…

– Напилась алкоголя со снотворным, – перебила Оксана, поняв, что Даша имеет в виду, – мама Инги сказала мне, что в её крови нашли лошадиную дозу снотворного. Получается, всё было примерно так: Инга написала мне отложенное сообщение, приняла «коктейль», открыла газ и заснула на диване, решив больше не просыпаться.

– Боже мой…

– Кухня у неё маленькая, – пояснила Оксана, – как в любой квартире в хрущевке. Наверное, сами знаете эти клетушки метр на метр. Когда я зашла, все окна были закрыты, как и дверь в кухню. Даже вытяжка была заткнута какой-то тряпкой. В этой крошечной коробочке, наполненной смертоносным газом, у нее просто не было шансов.

Мы удручённо молчали.

– Ладно, пойдёмте обратно, – Оксана аккуратно затушила и выбросила в урну второй окурок. – Посижу для приличия ещё минут двадцать и поеду домой, голова уже начинает раскалываться.

После отъезда Оксаны, народ начал потихоньку расходиться, и мы тоже вызвали себе такси. На часах было начало пятого, возвращаться в офис не имело смысла. Да и Дубовицкий предупредил, что в этот день у нас троих выходной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5