
Полная версия
NPC
– Кажется, их двое, – прошептал Гело, поймав на себе встревоженный взгляд спутника, – Если зайдем тихо, они даже не поймут, кто их прихлопнул.
Алвин кивнул, обнажил кинжал и дернулся в сторону ступеней, но Гело остановил его ладонью и пролез первым.
Герой двигался бесшумно, словно призрак, выверяя каждый свой шаг. Его стопы опускались на ступеньки мягко, без шлепков и стука. Алвин не мог блеснуть столь развитыми навыками скрытности, поэтому старался ступать по следам Гело. Получалось не так плохо, как он думал. Спуск окончился деревянной аркой, за которой открывался вид на просторный подвал. Вдоль стен тянулись ряды с огромными бочками и деревянными стеллажами, уставленными ящиками, вазами и кувшинами разных размеров. Потолок был настолько высоким, что под ним нашлось место для второго этажа. Там тоже покоились бочки со всевозможным спиртным, а еще разный хозяйственный инвентарь: веревки, крюки, вёдра. Наблюдая за всем этим богатством, Алвин жадно сглотнул: столько хорошего вина вокруг, а он не мог его даже попробовать.
Гело притаился за стеллажом и прислушался. Кажется, Морган обсуждал какую-то важную миссию. Говорили тихо и неразборчиво, поэтому герой решил подкрасться ближе. Он обернулся на Алвина, который примостился за одной из бочек и жестом велел оставаться на месте. Дождавшись одобрительного кивка, он быстро, но тихо перебежал за медный чан, из-за которого можно было хорошо рассмотреть собеседников.
К большому удивлению Гело, Блэк беседовал не с реальным человеком, а с магической проекцией. Полупрозрачный силуэт, закутанный в черный балахон, расположился у дальней стены подвала. Он сдержанно жестикулировал, будто отчитывал Моргана за проделки. Тень объемного капюшона почти что полностью скрывала его лицо. Гело смог разглядеть только неестественно бледную челюсть и несколько черных отметин, тянувшихся от уголков рта к скулам.
– Я надеюсь, Морган, ты не повредил кристалл, – сказал незнакомец, указывая на Блэка пальцем.
– Нет, господин. Я доставлю его в целости и сохранности.
– Покажи его, – властно скомандовал незнакомец.
Морган достал из нагрудного кармана сверток, аккуратно его развернул, и стены подвала озарило яркое зеленое свечение, словно в подвал слетелись тысячи светлячков.
– Хорошо, очень, хорошо, – заключил незнакомец, довольно ухмыляясь, – А теперь убери его подальше и относись к нему бережнее, чем к своей собственной шкуре. Божественный замысел воплотится, когда мы встретимся в Искре.
– Да, господин. Как пожелаете.
– А что насчет той маленькой проблемы, о которой ты обмолвился с Крадумыслом?
– Ах, да, – начал Морган, прочищая горло, – этот курьер, хоть и зеленый пацан, но все равно оказался назойливым. Нанял в подмогу какого-то героя и шел за мной.
– Я надеюсь, ты избавился от этого недоразумения?
– Конечно, господин. Их останками уже лакомятся рыбы на дне Тиборы, – довольно заявил Блэк.
Незнакомец тяжело вздохнул, а затем спросил с нотками раздражения и усталости в голосе:
– Тогда скажи мне, почему какой-то жалкий оборванец прямо сейчас сидит за тем медным чаном и наблюдает за нами?
– Что…?
Блэк развернулся и увидел край капюшона Гело, торчавший из-за чана. Герой обнажил клинок и вышел из укрытия, понимая, что прятаться уже не было смысла.
– Избавься от него! – взревел незнакомец. – Мы встретимся в условленном месте.
Пузырь проекции схлопнулся, будто поглотив сам себя. Морган Блэк и Гело стояли друг напротив друга с оружием наготове.
– Снова ты, – с ненавистью прохрипел Морган, – опять суешь свой нос туда, куда не следовало.
Он взял початую бутылку вина с соседней бочки, сделал глоток и поставил её на место.
– Мне плевать кто ты, чем ты занимаешься, и какой у вас там божественный замысел, – сказал Гело со сталью в голосе, и добавил:
– Все, что меня интересует – твоя голова.
Морган рассмеялся. Его противный смех эхом отскакивал от стен подвала. Он несколько раз перебросил саблю из руки в руку, а затем попытался нанести Гело рубящий удар сверху вниз. Герой отскочил, намереваясь уколоть Блэка в живот, но в этот самый момент заметил краем глаза Алвина, который лежал под винной бочкой, подставив рот под струю.
Воспользовавшись замешательством героя, Морган ударил его ногой по колену, схватил саблю обеими руками, занес над головой и почти прикончил его мощным ударом. Положение спасла крышка от бочки, которой Гело успел закрыться перед тем, как на него обрушилась сабля.
– Ты – жалкий щенок, – рычал Блэк, – я раздавлю тебя, как таракана!
Оправившись от удара, Гело схватил еще одну крышку от бочки и запустил ей в лицо Блэка, как тарелкой для фрисби. Морган пошатнулся, теряя равновесие, а герой вытащил второй клинок и начал кружиться в смертельном танце. Удары градом сыпались на Блэка. Он рычал и проклинал Гело богатым арсеналом не самых пристойных фраз. В какой-то момент Морган сделал рывок всем телом, оттеснил героя назад, и плашмя ударил по бутылке вина. В то время как герой закрывал лицо от осколков, Блэк со всей силы пнул балку, на которой держалась секция второго этажа. Балка хрустнула, разламываясь пополам.
– Скажу честно, герой – ты неплох! – крикнул Морган, наблюдая за тем, как бочки начинают медленно катиться в сторону Гело, – Но меня тебе не взять!
В этот момент из дальнего конца подвала раздался недовольный бубнеж, а затем из темноты со свистом вылетел кинжал и впился Блэку в предплечье. Следом за кинжалом полетел глиняный кувшин, потом горсть зерна и два меховых ботинка.
– Слы-ы-ышь ты, размазня, – крикнул Алвин откуда-то из темноты, – Гони сюда свой… ик!… то есть мой сверток!
Курьер вывалился из-за стеллажа, сильно пошатываясь, и остановился рядом с Гело. Затем он сделал грозную гримасу, передразнивая Блэка и потянулся к поясу, где раньше висел его кинжал. Не нащупав клинок на прежнем месте, он удивленно вскинул голову и сказал:
– Вот ведь черт, кажется, я забыл его где-то…
Не успел он договорить, как на них с Гело начали валиться бочки, сбивая обоих с ног. Бочки ударялись о каменный пол и лопались, орошая пространство спиртным.
– Вы оба – нелепые недомерки, – издевательски протянул Блэк, схватив со стены факел. – И этот подвал станет вашей могилой.
Он переступил через Алвина, скорчившегося от боли под ошметками бочки. Несколько секунд постоял, упиваясь его страданиями, а затем швырнул факел на пол и быстрым шагом направился к выходу.
Мечты сбываются
Пламя быстро расползалось по разлитому спиртному, окутывая каменный пол, стеллажи, балки и бочки. Гело скинул с себя деревянные обломки и поднялся на ноги. Тяжело дыша, он нащупал на поясе красный флакончик, осушил его одним глотком и отшвырнул прочь. Огонь подбирался всё ближе, весь подвал затянуло дымом. Алвин валялся рядом без сознания. Видимо, он отключился из-за болевого шока.
«Надо сваливать, и быстро», – подумал Гело, пытаясь разглядеть за дымной пеленой выход.
Пламя яростно пожирало балки, они трещали и надламывались. Каждая секунда промедления могла отрезать путь к спасению. Гело посмотрел на Алвина, мысленно проклял его несколько раз, взвалил обмякшее тело на плечо и рванул сквозь огонь. Сейчас он был рад, что это всего лишь игра, иначе выбраться из такого пекла было бы невозможно.
По пути он заметил на полу свежие капли крови. Алвин всё-таки достал Моргана, но слишком поздно. Брось он этот дурацкий кинжал на несколько секунд раньше, и, возможно, им не пришлось бы удирать из горящей винокурни, продираясь сквозь завалы, дым и стену пламени.
«Тупой непись. Как он вообще умудрился нажраться в такой момент? Это как если бы я заскочил в бар в ночь перед экзаменом…»
Подъем к выходу превратился в широкий дымоход, пришлось двигаться в кромешной темноте. В реальности он вряд ли бы его преодолел, особенно с пьяным мужиком на плечах.
Выбравшись на воздух, он скинул Алвина, как мешок с картошкой, от души пнул его под зад и выругался. Сердце колотилось как бешеное, а прилив адреналина был более чем реальным.
Дальше играть не хотелось.
Гело оттащил горе-компаньона подальше от винокурни, положил его под дубом, кинул рядом свою сумку и развел костер. Огонь трещал, освещая лицо Алвина, а Гело уже щелкал по меню – хватит с него на сегодня. Наигрался.
Олег снял VR-шлем. Руки тряслись, а сам он весь взмок: то ли от пережитого стресса, то ли из-за духоты в комнате. В носу ощущался едкий запах дыма, и одежда пахла так, будто тоже им провоняла. Его переполняла злость. Хотелось сломать что-нибудь или хотя бы пнуть. Шлем стоил дорого, поэтому он деликатно положил его на край стола. А вот урне повезло меньше – она получила размашистый пинок.
Из упавшей урны вывалился мусор: банки из-под газировки, фантики, пакеты и упаковки от фастфуда. Олег, конечно, не был чистюлей, но и свиньей тоже. Крепко выругавшись, он побрел на кухню – там лежал пакет с пакетами.
Квартира предстала перед ним в другом свете. Бесило всё. Мутные разводы на зеркале в прихожей, следы от ботинок у входной двери, гора посуды, крошки на столе, пустая упаковка из-под хлеба, которая почему-то валялась в углу комнаты.
Олег достал из шкафчика несколько пакетов и громко хлопнул дверцей. Шкаф не закрылся с первого раза, и Олег, нахмурившись, хлопнул еще раз. Дверца снова отскочила, и тогда он, выдохнув, аккуратно прикрыл её. Послышался аккуратный щелчок, и дверца осталась на месте.
Вернувшись в комнату, он яростно закидал весь мусор в пакет.
«Господи, ну как можно быть таким тупым? Как…»
Он откатил стул в коридор, запустил пылесос и принялся чистить ковролин.
«Это кому было надо? Мне что ли? А если бы я вылез из пропасти и сказал бы: «Ну, ладно, чувак. Мне лень гоняться за Морганом дальше. Я тот же опыт могу получить за пару бандитских лагерей. Было круто, но давай-ка дальше сам?»»
Закончив пылесосить, Олег заправил кровать, а потом взял пакет с мусором и вынес его ко входной двери. Наткнувшись взглядом на следы от обуви, он сходил за тряпкой и, сначала стер грязь у двери, а затем прошелся тряпкой по всему полу.
«Разраб, конечно, гений… Я не знаю, кто этим неписям пишет поведение, но это просто треш. Этот чел сам-то пробовал играть в свою игру? Это же невозможно»
Олег открыл кран и начал покрывать грязную посуду пеной.
«Нет, ну серьезно, это же тупость нереальная. Короче, блин, я не знаю…»
Расставив чистую посуду по полочкам, он надел ботинки, вышел в подъезд и выбросил пакет в мусоропровод.
«Как же у меня горит, – заключил он, вернувшись в квартиру. А потом застыл. – Охренеть…»
Сам того не заметив, он сделал то, чего не делал уже около месяца – прибрался в квартире. Теперь она больше не походила на медвежью берлогу. Конечно, можно было еще протереть пыль и почистить ванну, но и это уже прорыв.
Преисполнившись гордостью, он посмотрел на себя в зеркало.
«Ну вот, можешь же, когда… – Он замер с недоумением на лице. – Когда что?»
Прибираться вроде планировал, но не хотел. А тут – бац! – и как-то само пошло. Чего подорвался? Как так вообще вышло?
Развивая эту мысль, Олег пришел к выводу, что всё дело в злости. Он всегда считал себя человеком спокойным, но если его разозлить, энергия требовала выхода. И уборка оказывалась для этого идеальным средством. Даже в детстве, получая нагоняй от деда, он катал за собой игрушечный грузовик и собирал в кузов соринки.
В последнее время в его жизни не было сильных эмоций. Он уже и забыл, каково это. И только сейчас понял, как по этому скучал.
Выудив смартфон из кармана, Олег посмотрел на время. Первая пара подходила к концу, а вот на вторую еще мог успеть. Правда, лучше сперва принять душ и надеть что-нибудь посвежее.
«Борода, наверное, охренеет, когда меня увидит. Но это его проблемы» – подумал Олег, выуживая из шкафа чистое полотенце. Он безразлично взглянул на VR-шлем и прошел мимо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.