
Полная версия
Живой Мертвец. Книга первая.
– Да ты что? Ты же так именно и живешь уже много лет. Разве это имеет для тебя значение?
– Не имеет. Но вдруг и правда, получился бы шедевр. Плохо, когда шедевр есть, а радости от него нет.
– Еще хуже, когда бестолковая радость мешает творить шедевры. Тогда это напоминает одну карту из колоды Таро, она называется дурак, или умалишенный.
– Послушайте, вы! Во-первых, радость не может быть бестолковой. Во-вторых, дурак, из колоды Таро, трактуется несколько иначе. На мой взгляд, его значение схоже со значением слова счастливчик. А в-третьих, мыслитель не сильно далеко ушел от умалишенного. Умалишенный оправдан обществом, как человек какой-то больной, также и мыслитель, не достигающий цели взятия контроля над мыслями, награжден обществом тем же званием. Наверное, наивысшей точкой мыслительного процесса, является окончание этого мыслительного процесса; а наивысшей стадией ума – его отсутствие. Ведь знания не только сила. Знания, прежде всего наши грехи. Вот не знала бы я скверных матерных слов, я бы их и не использовала в разговоре, и не грешила бы. Не знала бы я вкуса мяса, мне бы и в голову не пришло съесть какое-то живое существо, называя его мясом. Наверное, именно поэтому обольститель угощал Еву яблоком с древа знаний, чтоб сорвать с глаз розовые очки, снять защиту от тревог и бед.
– А ведь ум и знания понятия разные, Лиза.
– Да ладно, и то, и то занозой сидит в людях. Люди уже так много знают и умеют, что вовсе спать не могут. Меньше знаешь, лучше спишь… как верно сказано. А еще, если много будешь знать, то скоро состаришься. Кстати, я часто встречаю в своей жизни детей, с взглядом мудреца и стариков, с взглядом наивного, радостного, и совсем еще глупого ребенка. Такое ощущение, что в ребенке я вижу взгляд мудрой души, которая все знания прошлые еще помнит, а в старике – душа уже намученная земными хлопотами, но готовая к новому шагу, оттого, она вновь молода и наивна.
– Дурочка ты, Лиза.
– Да? Наверное, вы правы. Так вот, если бы кто-то свой, занялся продажами этих картин, надежный человек, кто не обманет меня и не предаст, я бы честно делила с этим человеком всю прибыль от продаж. Но кому это надо, заниматься делом, которое обречено на провал и которое съест уйму времени и нервов. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, а время вообще сейчас бесценно, потому как нет в сутках двадцать четыре часа, и это моё твердое убеждение, которое я могу легко доказать.
– Как? Докажи.
– Раньше бывало, считали в школе на уроке физкультуры вместо секундомера до десяти, и естественно уже вызнали, с какой паузой счет вести – чтоб попадать секунда в секунду. Так вот, а сейчас – не попадаю. Досчитаю только до шести, а на секундомере уже десять показывает. Скажете: «Бред всё это, просто ты че-то неправильно считаешь». Я не соглашусь, потому что у меня чувство ритма с точностью до секунд выработано. Я любой ритм запоминаю и без труда его могу повторить. А, вот стихи не помню. Даже те, что пишу собственноручно и собственно эмоционально.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.