
Полная версия
В тихом семейном омуте
– Да знаю я, знаю… То есть они как бы друзья детства, если точнее обозначить статус их отношений? Друзья, связанные общим трагическим воспоминанием?
– Ну да… Выходит, что так…
– А теперь давай рассуждать, Тайка. Если эта Маргоша хочет, чтобы тебя рядом с Владом не было… Значит, она ревнует его? Так выходит?
– Ну да… Выходит, что так. И потому хочет меня убить…
– Да погоди ты с убийством, погоди! А раньше ты замечала, что она его ревнует?
– Ну… Как-то так… Может, в глаза не бросалось… А вчера она увидела, что я в положении, и…
– А, вот в чем дело… То есть она для себя как бы сделала вывод, что никаких шансов у нее больше нет.
– Не знаю, Улька. Может, и так. Все дело в том, что предыдущие женщины Влада погибли, будучи в положении… И я боюсь, что…
– Боишься, что настала твоя очередь, да? Связала вся воедино и решила, что Марго собирается тебя убить?
– Ну да… Так и есть, наверное. И муж Марго, Филипп… Он тоже меня предупреждал…
– О чем он тебя предупреждал? Чтобы ты не беременела и не рожала? Что Марго может тебя за это убить? Согласись, как-то странно звучит для мужа?
– Нет, он не так говорил, конечно! Он как бы… Заботу обо мне хотел проявить… Чтобы я не оказалась третьим звеном в этих мистических совпадениях… Понимаешь?
Улька кивнула, задумалась глубоко. Потом произнесла неуверенно:
– Да, ты права, пожалуй… Есть что-то такое во всем этом… Не очень хорошее… Знаешь, что я думаю, Тайка?
– Что, Уль?
– Я думаю, ты не все знаешь. Влад тебе что-то недоговаривает. Есть еще что-то у них за плечами, тайна какая-то. И тебе ее надо как-то узнать…
– А как? Влад мне все равно ничего не расскажет…
– Конечно, не расскажет. Не захочет голову тебе забивать. Он же любит тебя, бережет… А ты у мамы его все выспроси, Тайка! У тебя же с ней хорошие отношения сложились, насколько я знаю?
– Да, Нина Аркадьевна ко мне замечательно относится. Она и с мамой моей подружилась… И с папой… Они в гости друг к другу ходят, общаются…
– Ну вот! Поезжай к ней да выспроси все как-нибудь осторожненько! Не прямо в лоб, а обиняком… Разговори ее на тему Маргоши и Влада!
– Да, это мысль… А сама ты что думаешь на этот счет, Уль? Почему Марго себя так странно ведет?
– Да отчего ж странно? Вовсе не странно, Тайка… Она ведет себя как влюбленная женщина, только и всего. Как оскорбленная женщина… Да, я думаю, она просто любит Влада, этим все объясняется. А детской дружбой просто прикрывается, не хочет его из поля зрения выпускать… И пережитым трагическим воспоминанием тоже прикрывается, использует его в своих целях. Держит Влада на чувстве вины. Он же у тебя такой… Чувствительный мужчина, очень порядочный… Вот и узнай, что у них там было на самом деле, Тайка. Ты точно не все знаешь, Влад тебе что-то недоговаривает…
– Да, ты права, Улька. Я прямо сейчас поеду к Нине Аркадьевне. И спрошу…
– Только не в лоб, умоляю тебя! Если в лоб спросишь, она никаких подробностей не расскажет, не захочет сына подставлять!
– Нет-нет, я осторожно… Я как-нибудь ненароком спрошу…
– Ну что ж, давай. А я на работу поеду, я ж ненадолго отпросилась, якобы на прием к врачу сходить. Давай, Тайка, успехов тебе! Потом мне все расскажешь! Как выйдешь от свекрови, сразу же мне позвони, договорились?
– Да, конечно… И спасибо тебе, Улечка. Ты меня успокоила как-то… Вразумила… А то я чуть с ума не сошла от страха!
Улька ушла, а Тая принялась собираться деловито и быстро. Оделась, причесалась, накрасилась. Даже сумела улыбнуться самой себе в зеркале.
Нина Аркадьевна приняла ее очень радушно. Впрочем, как и всегда. Усадила за стол, принялась угощать настоятельно:
– Вот, я к твоему приходу пирог с брусникой испекла! Пока ты ехала, я успела приготовить! Кстати, по рецепту твоей мамы… Попробуй только не съесть хотя бы кусочек! В твоем положении надо стараться есть больше, силы копить!
– Да я съем, Нина Аркадьевна… Спасибо… Я люблю бруснику…
– Давай, давай… Ты ешь и рассказывай… Как у тебя дела? Как себя чувствуешь? В консультации давно была? Что врачи говорят?
– Да все хорошо в общем… Все в норме…
– Да? Ну, слава богу! А как вчерашние посиделки прошли? Ты не устала, надеюсь? Как Маргоша себя вела, не докучала тебе претензиями?
Тая вдохнула в себя воздух и застыла, не зная, что сказать. Видимо, Нина Аркадьевна почувствовала ее замешательство, переспросила тревожно:
– Что, Таечка, что? Опять пельмени Маргоше не понравились, да? Если так, то не обращай на это внимания, просто закрой глаза на ее капризы, и все! Она вообще такая, эта Маргоша… Особа несдержанная… Характер, ничего с ним не поделаешь! Она и в детстве такая была, я помню! Если чуть что не по ней – сразу надуется, как пузырь…
– Да, Нина Аркадьевна, я понимаю… Вы ж ее с детства знаете… – ухватилась Тая за слова свекрови. – Да и Влад мне тоже рассказывал про Маргошин характер… Ведь они очень дружили, правда?
– Ну да… А что им оставалось делать? Если родители дружат, все праздники, все дни рождения вместе проводят… Мы их и в школу первого сентября все вместе провожали, помню. И даже учительницу попросили за одну парту их посадить… Еще и шутили все время на эту тему – вот, мол, так и породнимся со временем! Тебя, надеюсь, не очень беспокоят эти мои воспоминания, да?
– Ну что вы… Нет, конечно. Это ведь всего лишь детская дружба, я понимаю… Потом эта трагедия пятнадцатого февраля их очень сблизила… Ведь так, Нина Аркадьевна?
– Да, так…
– А после трагедии? Я знаю, они оба долго в больнице лежали… А потом как? Что было потом, Нина Аркадьевна?
– А что потом? Ничего потом… Ты же и без того все знаешь, Таечка… Они так и продолжали дружить потом…
– Дружили – и все? И больше ничего не было?
Нина Аркадьевна замолчала вдруг, посмотрела на нее как-то странно. И спросила очень тихо, очень осторожно:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
1
Песня «Февраль» Анжелики Варум и Леонида Агутина.














