
Полная версия
О Языке и Буквице
3. В выражении «Есть страны, где круглый год лето» говорится о том же, что и в предыдущем случае, то есть о том, что страны существуют реально в настоящий момент времени, что они реализуют замысел своего существования.
4. В выражении «В доме кто-то есть» опять говорится ровно о том же, что и в предыдущих предложениях – о состоянии реализации замысла существования. Тот, кто задаёт этот вопрос, хочет убедиться в том, что в доме кто-то реально существует в данный момент времени.
5. В выражении «У меня есть внуки» снова говорится о том же, о чём говорилось в предыдущих четырёх случаях: всё о том же состоянии реализации замысла их существования, то есть о том, что внуки реально существуют в настоящее время.
3. Ответ подчинённого, обозначающий, что команда понята и принята к исполнению.
В выражении «Есть сняться с якоря!» говорится о том, что существование здесь и сейчас замысла командира находится в состоянии его реализации.
Как видим, слово «Есть» с образом «состояние реализации замысла существования» одинаково правильно подходит ко всем случаям применения этого слова. При этом суть образа не меняется, даже если слово выступает то в виде глагола, то в виде междометия.
Теперь так же проверим образы буквы «Есть» на соответствие их образу слова «Есть». Всего их 26.
«Бытие, явный мир, это». Полагаю, что данный образ в полной мере соответствует образу слова «Есть». «Бытие» – это не что иное, как существительное от глагола «Быть». Слово «Это» и словосочетание «Явный мир» нужно понимать как своего рода синонимы слова «Бытие». Данный образ в полной мере соответствует образу буквы «Есть».
«Явный мир во всём его многообразии». Данный образ так же можно считать синонимом предыдущего образа. «Явный мир» и «Явный мир во всём его многообразии» – это практически одно и тоже.
«Точка явного пространства, Явь, которая воспринимается нашими пятью органами чувств». Данный образ – это всего лишь несколько видоизменённый и дополненный образ двух предыдущих образов. В них во всех говорится о «Яви», «Явном мире» и «Бытие».
«Форма жизни, форма существования человека». Данный образ тоже отвечает требованиям, заложенным в образе слова «Есть», в нём даже присутствует слово «существования». И хотя в нём говорится о «форме существования человека», всё же нужно понимать, что «форма» – это всего лишь один из обязательных критериев «реализации замысла существования».
«Нахождение в данной реальности». И этот образ так же соответствует образу буквы «Есть». Образ «нахождение в данной реальности» напрямую связан с образом «Явный мир во всём его многообразии» и другими образами, представленными ранее.
«Наше виденье и ощущение окружающего нас Мира (мировоззрение)». Данный образ так же напрямую связан с образом слова «Есть», с той лишь разницей, что он говорит о чувственном восприятии «состояния реализации замысла существования».
«Всё что нас окружает, наше окружение». Этот образ тоже имеет прямое отношение к образу слова «Есть», так как он говорит о том, что нас окружает в «момент реализации нашего существования».
«Очевидное для нас в данный момент». Данный образ напрямую говорит о «данном моменте», то есть о том же «состоянии реализации замысла существования», только выраженном другими словами.
«Жизненный уровень человека». Полагаю, что «жизненный уровень человека» напрямую перекликается с его «явным миром и его «Бытием». Так что и данный образ тоже можно отнести к образу слова «Есть».
«Пять элементов жизни». Я не знаю, о каких именно пяти элементах в данном образе идёт речь, но сам образ вполне нормально соответствует образу слова «Есть». Пять ли, шесть ли – всё это элементы «существования», элементы «Бытия…».
«Земная (планетарная) форма жизни – бытие». Данный образ – всего лишь частный случай применения образа «Бытие». Он так же соответствует образу слова «Есть».
«Все, что касается жизни на Земле, и не касается божественных структур». И этот образ тоже можно считать частным случаем образа «Бытие» с той лишь разницей, что речь в нём идёт вообще о всей жизни на Земле. Этот образ тоже соответствует образу слова «Есть».
«Проявленная форма Бытия во всём многообразии». То же самое, что и образ «Бытие». Он тоже будет соответствовать образу слова «Есть».
«Земное восприятие Мира, зримое и чувственное с помощью имеющихся органов чувств». Этот образ является некоторой разновидностью образа «Пять элементов жизни», и он точно так же соответствует образу слова «Есть».
«Нечто несовершенное, земное». Данный образ, так же как и образ «Земная (планетарная) форма жизни – бытие», является ещё одним вариантом образа «Бытие», но только он делает упор на несовершенство земного существования. Этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Есть».
«Иллюзорное восприятие Мира, фантазия». На первый взгляд может показаться, что данный образ не имеет ничего общего с образом слова «Есть», но на самом деле это не так. «Иллюзорное восприятие Мира» – это то же самое «существование здесь и сейчас», только не в реальном мире, а в мире иллюзий и фантазий.
«Индивидуальный Мир каждого человека, то, как человек его представляет и относится к нему». Данный образ так же является частным случаем образа «Бытие», и он тоже полностью соответствует образу слова «Есть».
«Ограниченное мировосприятие человека, уровень осознанности, его круг общения и сфера интересов». Поразительно, но и этот образ тоже полностью соответствует образу буквы «Есть»: «круг общения и сфера интересов в ограниченном мировосприятии человека» так же составляют его индивидуальное «Бытие». Пусть и ограниченно, но человек осуществляет «действие, реализующее замысел его существования».
«Индивидуальная точка зрения». Данный образ тоже соответствует образу слова «Есть», так как он отражает точку зрения в данный момент времени, здесь и сейчас, то есть она находится в «состоянии реализации замысла существования». Если точка зрения имеется, значит, она «реализует замысел существования».
«Восприятие окружающего мира как основа характера человека». «Восприятие окружающего мира» возможно только в «состоянии реализации замысла существования». В данном случае можно немного перефразировать знаменитое выражение Декарта: «Воспринимаю, значит существую». Таким образом, и данный образ можно признать соответствующим образу слова «Есть».
«Природа». Полагаю, что и данный образ тоже является частным случаем образов «Бытие» и «Явный мир», а значит, он тоже будет соответствовать образу слова «Есть».
«Форма существования бытия (быть), нахождение в данной реальности, нахождение в проявленном состоянии». Данный образ говорит о «нахождении в данной реальности», то есть в «состояние реализации замысла существования», а значит, и он тоже соответствует образу слова «Есть».
«То, что имеет объём и восприятие, зримое и чувственное, находится в развитии и совершенствовании». Данный образ соответствует образу «Земное восприятие Мира, зримое и чувственное с помощью имеющихся органов чувств», но с небольшими изменениями. Он тоже соответствует образу слова «Есть».
«Изменчивость, непостоянность». Данный образ, как мне кажется, тоже будет соответствовать образу слова «Есть», так как «изменчивость» – это тоже ведь «действие, реализующее замысел существования».
«Наваждение». Данный образ соответствует образу слова «Есть», так как во время «наваждения» человек хоть и неосознанно, на одних эмоциях, но всё таки «действует, реализуя замысел существования».
«Наше настоящее». Данный образ полностью соответствует образу слова «Есть», так как он тоже является частным случаем образа «Бытие, Явный мир..». «Наше настоящее» – это и есть «действие, реализующее замысел существования».
У данной буквы все образы оказались соответствующими образу слова «Есть».
Буква Есмь (Е, звук «йе»)
Есмь – название седьмой буквы древнерусской Буквицы. О ней в Словаре Даля почему-то ничего не говорится.
В Толковом словаре Ушакова (далее – Словарь Ушакова) об этом слове сказано следующее (7): «Есмь – 1 лицо настоящее время от «быть», вышедшее из употребления.».
Известен всего один случай употребления этого слова в выражении «аз есмь царь». Выражение это «переводится» с древнерусского на современный русский как «я есть царь», то есть слово «Есмь» с лёгкостью меняется на слово «Есть» как будто это синонимы. А если «Есмь» поменять ещё и на слово «Быть», то тогда вообще получится перевод с какого-то иностранного языка – «я быть царь». Спрашивается: ну и зачем тогда говорить «Есмь» если всё равно подразумевается «Есть»? Но, как я уже не единожды убеждался, замена всего одной буквы всегда приводит к изменению всего образа. Буква имеет значение.
Тем не менее необходимо составить образ этого слова, несмотря на то, что смысл его, по большому счёту, нам неизвестен. В данном случае можно воспользоваться этим же правилом составления образа, только искомое нужно поменять местами с известным. Нам известны образы буквы «Есмь», значит, образ слова «Есмь» должен быть таким, что бы он подходил для любого из этих образов. Ведь если это правило до сих пор работало в предыдущих буквах, значит, оно должно точно так же сработать и в этой. Проверим. Слово состоит из трёх слогов: образ слога МЬ – «очень (много, сильно, мало, высоко, низко и т.д.)»; образ слога С – «проявление, воплощение, выражение мысли»; образ слога Е (Есмь) – «естественное». Образ слова – «очень много проявляя естественного». Как вариант: «очень много проявляющая естественного». Или ещё как-нибудь.
Теперь проверим образы буквы «Есмь» на соответствие их образу слова «Есмь». Их у неё 18.
«Существование». Полагаю, что данный образ полностью соответствует образу «очень много проявлений естественного».
«Связка, определение (аз есмь царь)». «Связка» – это то, при помощи чего осуществляется связь как минимум с двумя объектами. А «два и более» – это уже «много». «Определение» тоже может состоять из большого количества особенностей и характеристик объекта, то есть состоять из «множества проявлений». Данный образ тоже будет соответствовать образу слова «Есмь». Кстати, если высказывание «аз есмь царь» выразить образами слов, из которых оно состоит, то получится следующее выражение: «единственный, очень много проявляющий естественного, здесь и сейчас принимающий решения и исполняющий их». Как видим, получилось полное описание сути царской власти. Во-первых: он единственный представитель, как сказали бы сейчас, всех ветвей власти. Во-вторых: законы принимает он только те, которые согласуются с естественным порядком вещей, а не высасывает их из пальца в угоду себе или кому бы то ни было. В-третьих: он сам принимает решения и сам же их исполняет. Под «сам их исполняет» нужно понимать юридическое оформление его решений, то есть издание указов, решений, постановлений, наказание нерадивых и т.д.
«Разнообразие, многообразие, запредельность, разносторонность, многозвучие». Данный образ тоже будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Связь всего между собой (связка)». Данный образ в некотором роде соответствует образу «Связка, определение (аз есмь царь)» и он тоже будет соответствовать образу слова «Есмь»
«Многогранность, многомерность, многовариантность, многоплановость, многоструктурность, многопроявленность». Данный образ подобен образу «Разнообразие, многообразие, запредельность, разносторонность, многозвучие», и он тоже будет соответствовать образу слова «Есмь»
«Единство многообразия». Данный образ тоже будет соответствовать образу слова «Есмь», так как он тоже говорит о «множественности проявлений».
«Выбор». «Выбор» – это когда есть из чего выбирать, а значит, речь идёт о чём-то, чего «много». Данный образ тоже будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Одно из множества». Полагаю, что этот образ не будет соответствовать образу слова «Есмь», так как он является прямой его противоположностью. Но с другой стороны, это «Одно..» является частью определённого «Множества» и в какой-то мере он даже соответствует образу «Выбор». Очень сомнительный образ. Но пусть пока он считается соответствующим.
«Очевидное». Тоже очень сомнительный образ, в котором явно не просматривается «большая множественность проявлений». Он тоже пусть пока только значится среди соответствующих образу слова «Есмь».
«Естественное». Тоже не совсем явно выраженный образ, но всё-таки в нём можно усмотреть некоторую «множественность проявлений естественного».
«Обсуждение и рассуждение применительно к определённой точке обсуждения (точкой может быть всё)». Если «точкой обсуждения» может быть «Всё», то тогда этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Множественность существования». Данный образ в полной мере будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Единство мысли и энергии, слова и материи, души и тела». Данный образ тоже говорит о «множественности проявлений естественного». Он тоже будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Всё сущее, проявленное». Если речь идёт о «Всём проявленном», то тогда этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Множество Миров и форм жизни». Данный образ тоже в полной мере будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Безконечное множество связанных между собой структур». Данный образ в некотором смысле повторяет предыдущий, и он тоже будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Разнообразие форм жизни во Вселенной». Данный образ соответствует двум предыдущим образам, и он тоже будет соответствовать образу слова «Есмь».
«Неопределённое и непознанное количество чего-либо». Образ, который имеет некоторую долю сомнения, но так как он говорит всё-таки о каком-то количестве, то его, пожалуй, можно будет считать соответствующим образу слова «Есмь».
Из 18 образов этой буквы, три оказались сомнительными. Но это, как мне кажется, связано с пока ещё недостаточной изученностью этого слова.
Буквой «Есмь» заканчивается первая строка Буквицы.
Буква Живот (Ж, звук «ж»)
Эта буква тоже называется словом, которое имеет вполне определённое и всеми понятное значение. Для того, что бы узнать образ слова названия буквы, нужно узнать всего лишь образ этого слова в известном нам понимании. Но вначале посмотрим, что говорит об этом слове Словарь Ушакова (8):
«Живот – 1. Часть тела у человека и животных (от грудобрюшной преграды до лобковой кости), в которой расположены органы пищеварения. Вздутый живот. Болит живот. | Желудок или кишечник (простонародное). Живот расстроился.
2. Жизнь (устаревшее, теперь употребляется в немногих поговорочных выражениях). Не щадя живота своего. Не на живот, а на смерть. Живот положить за кого-нибудь, за что-нибудь (пожертвовать жизнью).».
Как ни странно, но в Словаре Даля такого слова нет: ни в смысле «части тела человека..», ни в смысле «жизни», ни в смысле «буквы древнерусской Буквицы».
Слово «Живот» состоит из трёх слогов: образ слога Т – «то, что даёт возможность творить»; образ слога ВО – «наполненность, полнота, полностью»; образ слога ЖЫ – «неопределённое множество». Образ слова – «то, что даёт возможность творить, наполняемое неопределённым множеством». Ну а что, вполне нормальный образ как для «части тела человека», так и для «жизни». Немного подробнее остановимся на этом моменте, а потом уж посмотрим, как этому образу будут соответствовать образы буквы.
«Часть тела от грудобрюшной преграды до лобковой кости» – это та часть организма, в которой находится пищеварительная система, перерабатывающая неопределённое множество пищи и наполняющая организм энергией и всем необходимым для его нормального функционирования, тем самым давая возможность человеку самому что-либо творить.
Пищеварительная система действительно «творит», так как она способна не только извлекать всё необходимое из пищи, но и самостоятельно синтезировать недостающее. Что конкретно происходит в «Животе», сколько и чего производится и куда всё это направляется – о том досконально знать невозможно даже в принципе, так как это не прерывающийся ни на одну минуту процесс. Поэтому образ и говорит нам о «наполнении неопределённым множеством».
«Живот» – это не то же самое, что и «Жизнь». Живот» – это то, чем обеспечивается нормальное протекание человеческой «Жизни». Это и поддержание организма в работоспособном состоянии, и всё, что есть у человека из материального и нематериального, всё, чем только может быть обеспечена его жизнь. Сюда входит и имущество, и семья, и работа, и увлечения, и родня, и друзья, и вообще всё-всё-всё, что есть у человека. Поэтому в выражении «положить за кого-то живот» говорится вовсе не о том, что кто-то готов лишиться жизни ради кого-то, а о том, что человек готов лишиться абсолютно всего, что у него есть, кроме самой жизни.
А вот в выражении «Биться не на живот, а на смерть» говорится уже о том, что человек бьётся не ради того, что бы сохранить всё, что у него есть, а ради сохранения собственной жизни.
«Живот» – это всё то, чем обеспечивается само существование человека: и как биологической единицы, и как частицы социума.
Правильно слово «Живот» должно писаться через букву Еры – Жывот. Многих это, конечно же, покоробит, но, тем не менее, с буквой Еры образ слога ЖЫ получается правильный, а с буквой Иже или какой-то другой – не правильный.
Теперь проверим образы буквы «Живот» на соответствие их образу слова «Живот». Их у неё 33.
«Жизнь многогранная во всём её многообразии». Как видим, данный образ полностью соответствует образу слова «Живот». Даже ничего объяснять не нужно.
«Жизнь во всех её видах и формах на Земле и за её пределами». Если в предыдущем образе речь шла об уникальной жизни кого-то или чего-то конкретного, то в данном образе речь идёт уже о разнообразии форм и видов жизней. Жизнь, наполненная различными формами и видами, это всё равно, что уникальная жизнь, наполненная событиями или живот, наполненный органами и пищей. Этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Форма выражения движения во Вселенной. Движение». «Движение», несомненно, «даёт возможность творить», тем более, что движение обычно не бывает прямолинейным и постоянным. Оно обязательно будет наполнено «неопределённым множеством» моментов, изменяющих её направление и скорость. Этот образ будет соответствовать образу слова «Живот».
«Существование различных форм жизни». Данный образ в какой-то мере соответствует образу «Жизнь во всех её видах и формах на Земле и за её пределами», и поэтому он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Способ существования духовных тел в материальном мире». Полагаю, что данный образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот», так как способ существования духовных тел «даёт возможность творить в неопределённо множественном» разнообразии.
«Древние и новые виды жизни». Этот образ является разновидностью образов «Жизнь многогранная во всём её многообразии» и «Жизнь во всех её видах и формах на Земле и за её пределами». Этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Жизнь видов в процессе эволюции». Данный образ является видоизменённым вариантом образа «Существование различных форм жизни», и он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Жизнь, как бытие человека». «Жизнь человека» полностью состоит из событий, которые он «творит» самостоятельно или в связке с кем-либо. Само собой разумеется, что таких событий в жизни человека происходит великое «множество». Этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Сама жизнь человека, его творчество, созидательные деяния». В принципе, данный образ почти полностью соответствует предыдущему, с той лишь разницей, что в нём имеются некоторые уточняющие моменты жизненного бытия человека. Он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Вселенская форма». Не совсем понятно, форма чего имеется в виду. Но будем считать, что форма вообще всей Вселенной. Тогда, конечно же, этот образ будет соответствовать образу слова «Живот», так как Вселенная наполнена «неопределённым множеством» материи и энергии, что «даёт ей возможность что-либо творить».
«Преобразование, изменение». Несомненно, и преобразование, и изменение являются формами «определённого творчества». И «преобразование, и изменение» – это череда «неопределённого множества» этапов изменения. Этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Перерождение, трансформация». Данный образ – разновидность предыдущего образа, и он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Переменчивость, непостоянность». Этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот», так как он является разновидностью двух предыдущих образов.
«Зарождение, эволюция, рост». Этот образ почти полностью повторяет три предыдущих, с той лишь разницей, что он добавляет некоторой конкретики в творческий процесс. Он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Жизнь, как процесс». «Жизнь» – это и есть всё то, о чём говорится в предыдущем образе. Значит, и он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Жизненная сила». «Жизненная сила», несомненно, даёт «возможность творить», наполняя саму жизнь «неопределённым множеством» предметов и событий. Этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Взаимосвязь множества». И этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот», так как «взаимосвязью множеств» обычно характеризуется и «наполняется творчество».
«Безпрерывное влияние одного на другое». Данный образ говорит о возможности «неопределённо много творить», безпрерывно влияя друг на друга. Этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Изначальное созидание и изменение чего-либо». Данный образ почти повторяет образ «Зарождение, эволюция, рост», и он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Часть пути духовного развития». «Часть пути», впрочем, как и весь путь целиком, даёт «возможность творить». Этот образ имеет схожесть с образом «Форма выражения движения во Вселенной. Движение». Он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Этап развития Души». Полагаю, что данный образ ничем не отличается от предыдущего и значит, он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Движение в вечности». Этот образ тоже будет соответствовать образу «Форма выражения движения во Вселенной. Движение», а значит, он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Суть любого изменения». В принципе, образ слова «Живот» очень досконально и точно объясняет этот образ. Данный образ непременно будет соответствовать образу слова «Живот».
«Энергия существования в Явном Мире и других Мирах». Действительно, именно энергия существования «даёт возможность творить» как в явном мире, так и в других мирах. Процесс творчества в обязательном порядке будет «наполнен неопределённым множеством» всевозможных нюансов. И этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Безпрерывный процесс обмена, приёма, передачи и распространения энергий». «Безпрерывный процесс обмена» можно охарактеризовать как «возможность творить». Слово «энергий» в образе говорит о наполняемости и «множественности» этого процесса. Пожалуй, этот образ тоже будет соответствовать образу слова «Живот».
«Безпрерывное изменение и развитие Явного Мира в течение времени». Этот образ является видоизменённой разновидностью образа «Жизнь во всех её видах и формах на Земле и за её пределами», и он тоже будет соответствовать образу слова «Живот».