
Полная версия
Нити судьбы
Недоверчиво распахнув глаза, я щелкнула пальцами прямо перед лицом и высекла небольшую искру, тут же опалившую кончик носа и погасшую через секунду. Этого короткого мгновения оказалось достаточно, чтобы увидеть: вокруг меня снова был обычный камень.
Интересно… Если это ловушка, то довольно необычная. Я задумалась. У меня оставалось не так много вариантов: остаться на месте, или идти дальше. Последний вариант давал хоть какую-то надежду выбраться отсюда, поэтому, отогнав подальше страх и панику, я двинулась наугад.
Некоторое время я бодро шла вперёд. Однако постепенно недельная усталость брала своё. Шаги становились всё тяжелее и медленнее; голова неприятно ныла, то ли от количества местной энергии, то ли от недосыпа; тело требовало сесть, а лучше лечь и поспать, но я упрямо переставляла ноги.
А вдруг всего один шаг отделяет меня от свободы? Но нет. Вокруг ничего не менялось, словно я бессмысленно топталась на одном месте.
"Ничего, – уже в который раз уговаривала я себя, – Ещё чуть-чуть и можно будет немного отдохнуть. "
Но при очередном шаге камень внезапно ушёл из-под ног, и я ощутила, как вновь стремительно падаю вниз.
Приземление прошло под аккомпанемент оглушительного грохота. По голове что-то чувствительно ударило. Болезненно охнув, я осторожно пошевелилась, открыла глаза и заморгала, привыкая к яркому свету.
Вокруг меня валялись чашки, кружки и другая посуда непривычно серого цвета. Я подняла одну из кружек – она была полностью металлическая.
"Да тут целое состояние"– подумала я и огляделась. Стены были увешаны кухонной утварью, на железных полках стояли многочисленные железные коробочки и баночки.
На ближайшей ко мне стене на месте полок зияло пустое место, похоже я задела их во время падения.
Взгляд задержался на каменном столе, на котором что-то булькало и шкворчало – судя по всему это была печь, но тоже какая-то непривычная.
Увидев еду, я сглотнула. Ужасно захотелось есть. С огромным усилием я отвернулась от кастрюлек.
"Потерплю, того и гляди вернется хозяйка."
Взгляд упал на большую металлическую бочку, до краёв полную водой.
" Всего лишь пару глоточков. Никто и не заметит. "
Подхватив с пола одну из кружек, я зачерпнула воды и жадно сделала первый глоток. Именно в этот момент дверь кухни распахнулась и на пороге появилась худенькая седая старушка, невысокого роста, с болезненно бледным цветом лица.
– Здравствуйте… – начала я, но старушка вдруг внезапно схватила стоящую рядом с ней на столе миску и с силой бросила её прямо в меня.
– Ах, ты мерзавка! – закричала она, продолжая швыряться тем, что под руку попадало, – Совсем совесть потеряла!
Я ошарашенно пятилась назад, пытаясь уклониться или отбить летящие в меня снаряды. Чего не отнять, рука у старушки была меткая. Пару раз мне даже в лоб прилетело.
Сделав ещё пару шагов, я уперлась в стену. Отступать дальше было некуда, а воинственная старушка, вооружившись скалкой, уверенно приближалась. На секунду мне действительно стало страшно.
«Ненормальная. Забьёт, как есть забьёт!»
Вдруг стена за спиной стала мягкой, и я начала проваливаться в камень. Но воспользоваться возможностью я не успела: крепкая ладонь ухватила меня за запястье.
– Куда?!!!
Железная хватка, не позволив мне вырваться, вернула обратно в комнату.
– Теперь не сбежишь! Пошли! – грозно взмахнув перед моим носом скалкой, она потянула меня к выходу.
Мы быстро миновали две небольшие жилые комнаты и очутились в широком каменном коридоре. Не останавливаясь, она неслась по нему, продолжая ругаться и корить меня.
Коридор вскоре расступился, открыв просторную залу с несколькими металлическими скамьями и небольшим фонтанчиком посредине. Пролетев через центр, старушка остановилась перед простой чёрной дверью и тут же, без стука, рванула ручку на себя.
– Поймала, паршивку, торжественно объявила она мужчине, расположившемуся за каменным столом и лениво покачивающемуся на стуле. Маленького роста, излишне полный, он был также бледен, как и старушка.
– Ну и кого ты поймала, Фрита? – лениво процедил он, не меняя позы.
– Того, кого должен был поймать ты, и твоя бесполезная контора, Йоран! – от негодования она выпустила мою руку и теперь размахивая скалкой, ходила по кабинету, – Неделю! Неделю вы не могли поймать хулиганку. Мне, пожилой женщине, пришлось самой этим заняться, рискуя жизнью и здоровьем, между прочим! Надеюсь, остальную часть работы вы в состоянии доделать сами!
Развернувшись, старушка демонстративно удалилась, громко хлопнув дверью.
Я осталась стоять около двери, растерянно глядя на того, кого старуха назвала Йораном. Неделя? Но я здесь чуть больше четверти часа. И вообще, я никак не могла сообразить куда попала.
Мужчина какое-то время недовольно смотрел на меня. Наконец он медленно опустил ноги на пол и указал на пустой стул возле своего стола.
– Садись, – покопавшись в ворохе бумаг странного розового цвета, он вытянул более-менее чистый лист и протянул его мне, – писать умеешь?
Я кивнула.
– Тогда пиши: кто такая, где живешь, зачем воровала у почтенной матери Фриты.
Он протянул мне металлическую палочку, внутри которой был каменный стержень.
Коснувшись листа, я заметила, как стержень оставляет за собой тёмно-серый след, не такой яркий как при использовании чернил, но зато он похоже не пачкался.
Менее чем за минуту я нацарапала:
1. Имя: Лина.
2. Место жительства: отсутствует.
3. Не воровала.
И протянула листок не успевшему заскучать мужчине.
– Быстро… – он удивлено поднял брови и пробежался глазами по строчкам.
– Лина, Лина…Упорство вещь хорошая, но не в твоем случае. Ну всем же всë ясно. Сочинила бы историю пожалостливее: мол, бедная-несчастная, нужда заставила, тем более вот – "Место жительства: отсутствует". Фрита так-то добрая, глядишь и заявление бы забрала. Ну, будешь переписывать?
– Нет. Я ничего не воровала. Случайно оказалась на кухне уважаемой Фриты и просто не успела ей объяснить.
Мужчина фыркнул:
– Ага, «случайно». Целую неделю «случайно» наведывалась? И парочку вещей тоже «случайно» прихватила? Кстати, где они?
– Не знаю. Я правда не воровка.
Он закатил глаза.
– Одно и то же каждый раз.
С этими словами мужчина бросил лист обратно в кучу других бумаг, встал и подойдя ко мне скомандовал:
– Руки давай.
Связав запястья верёвкой, он посадил меня в угол комнаты, отгороженный решёткой.
– Посидишь здесь, начальство потом с тобой разберется, – и он вновь развалился на стуле.
Я опустилась на пол, прислонившись спиной к стене. Страха не было. Чего бояться, когда в любой момент можешь уйти сквозь стену. Но блуждать в темноте со связанными руками мне пока не хотелось, поэтому я оставила это на крайний случай.
– А скажи-ка мне, откуда ты, – не смог долго молчать местный страж порядка, – в нашем углу я всех знаю, ты точно не здешняя.
– С Изборского княжества.
Мужчина задумался на несколько секунд, а затем почему-то разозлился.
– Девчонка! С тобой по нормальному разговаривают, а ты все смеешься. Ну-ну, недолго смеяться-то осталось. Начальство приказ подпишет, и уже завтра отбывать наказание уедешь.
Йоран вдруг замолчал, взгляд из раздраженного стал подозрительным.
– А может не зря ты тут такая спокойная сидишь…
Но не успел он закончить фразу, как дверь распахнулась и в помещение уверенным шагом вошёл высокий мужчина лет пятидесяти с аккуратной бородой и убранными в хвост волосами.
– Доброе утро, господин Бранд, – тут же вскочил мой собеседник.
– Доброе, – сухо кивнул незнакомец, бросив короткий взгляд в мою сторону.
– А это, мать Фрита, воровку вот поймала, – не дожидаясь вопроса, протараторил страж.
– Жду доклад, – коротко бросил вошедший, и направился к двери ведущей в соседний кабинет.
Страж поспешно выхватил из груды бумаг мой скромный листок и кинулся вслед за ним. Похоже меня ожидал повторный допрос. Может уйти сейчас, пока момент удобный? Я прижалась к стене, плавно погружаясь в ее энергетические потоки. На нос упал выбившийся из прически локон, мешая сосредоточится. Раздраженно попытавшись сдунуть его, я застыла, словно впервые увидев его. Мои волосы, они были точно такого же цвета как у местных. Я тут же передумала уходить.
Через несколько минут страж вышел, и, открыв решетку, указал на кабинет:
– Иди давай.
За дверью оказалась небольшая комната, без окон и с металлической мебелью, как и все которые я здесь видела.
– Оставь нас, – приказал моему сопровождающему сидящий за небольшим столом мужчина, и дождавшись, когда закроется дверь, указал мне на стул напротив, – Садись.
Присев на край, я ожидающие смотрела в лицо местного начальства, однако пожилой господин не спешил кидаться обвинениями и вопросами, а просто сидел и молча меня изучал.
Пытаясь скрыть дискомфорт от пристального взгляда, я перешла на магическое зрение. Смотреть вместо человека на изящно переплетенные нити было проще. Единственное, что выбивалось из идеальной структуры – узел из грубо спутанных петель в проекции левого виска.
– Лина, правильно? – мужской голос вернул меня к происходящему, – Ну, рассказывай, что, по-твоему, произошло.
– Не знаю, – который раз я произнесла это за короткое время, – Понимаю, что это звучит абсурдно, но я действительно случайно оказалась на кухне уважаемой Фриты. И кроме кружки воды я ничего не брала.
Мужчина, усмехнулся:
– Сегодня, возможно, а вчера?
– Вчера я даже не знала о существовании не только этой кухни, но и этого места.
– А, ну да, наверно ты еще не успела прибыть из этого, как его, Иворского княжества, – иронично произнёс он.
– Изборского, – поправила я и получила в ответ раздражённый взгляд.
– Не важно.
Бессмысленный диалог какой-то получался. С таким же результатом можно было молчать. По крайней мере не раздражала бы своими ответами местных стражей порядка.
– Меня больше интересует причина твоего спокойствия, – после небольшой паузы признался мужчина.
– А чего мне бояться? – вопрос прозвучал вызывающе, но я и правда ничего не знала о их системе правосудия.
– Неожиданно…А вот Йоран предположил, что ты работаешь не одна… – не закончив, он многозначительно посмотрел на меня, но я и так поняла, что он хотел сказать и чуть не расхохоталась.
Организованной бандой грабить старушку на протяжении недели?! Вот ведь бред! И это я еще над ними шучу?!
Но поймав крайне серьезный взгляд мужчины, я лишь пожала плечами.
– Наверно это логичный вывод, для человека данной профессии, но он ошибся.
На этом вопросы закончились и смотря словно сквозь меня, господин Бранд о чем-то думал.
Всë, нужно уходить отсюда. За несколько минут моего здесь присутствия к воровству добавился сговор. Страшно представить, что ещë им в голову придёт.
Прошло несколько минут, но мужчина все также молчал, гипнотизируя стену позади меня. Ожидая окончания допроса, я вновь изучала потоки окружающего меня пространства раз за разом возвращаясь к сидящему напротив человеку и цепляясь взглядом за уродливый узел. В конце концов, я не выдержала, и, плюнув на то, что обо мне подумают, коснулась пальцами лежащей на столе чужой ладони.
Мужчина почти мгновенно отдёрнул руку, но мне хватило и той секунды замешательства, чтобы каплей магии расправить спутанные петли.
Мужчина прикоснулся рукой к голове и озадаченно посмотрел на меня. Неловкую паузу разорвал вопрос, который я меньше всего ожидала услышать:
– Какого цвета твоя нить?