Полная версия
Северный мир. Южные земли, часть 2
Милослав, сидевший рядом, уронил голову на руки. Мир магии раньше был для него игрой, развлечением. При всём уважении к Богам, обряды и ритуалы воспринимались молодым волхвом как интересное времяпровождение. Когда можно посмотреть, на что способен сам, и увидеть возможности других. Боги всегда отзывались на его обращения и помогали. Да и на его пути не встречалось ещё такого сильного и коварного врага, коим оказался южанин.
– Прости меня, – проговорил мой сын, обращаясь к Богдане, – я не смог защитить тебя. Спасибо, что закрыла меня от кинжала, но это я должен был заслонить тебя. Прости…
– Не вини себя, – прошептала девица, собирая последние силы, – я сама пошла вслед за тобой. Хотела помочь и тоже не рассчитала силы. Но я рада, что спасла тебя.
Милослав положил её голову к себе на колени. Он нежно прикоснулся к её волосам, не думая о том, что такие действия недопустимы для двоих, не соединённых свадебным огнём. В сердце юноши проснулась небывалая тревога за ту, к присутствию которой в своей жизни он уже привык.
Богдана никогда ничего не требовала и не просила. Она просто была рядом и помогала, когда к ней обращались за помощью. Её ласковый взгляд сопровождал его каждый день. И это было столь естественно и привычно, что не оставалось сомнений, что так будет всегда.
А сейчас этот заботливый, порой смущённый взгляд затухал. Будто покидал свою хозяйку вместе с кровью, вытекающей из её тела.
Милослав охватил голову девицы руками и передавал ей жизненные силы, которые мог найти в себе. А также тихо проговаривал заклинание, останавливающее кровь. Рада делала то же самое, закончив перевязывать рану.
К ним подошёл Демид. Он уже разобрался с воинами, которые окружали наших детей. Часть дружинников скатились с холма и были связаны у его подножья. Оставшиеся – обездвижены прямо на вершине. Ни те, ни другие не могли вспомнить, что происходило с ними в последнее время. Их память выдавала картинку с началом церемонии, а потом были полный провал и темнота.
Мой Ладо с грустью смотрел на то, как плохо Богдане. Она дышала всё тише, а кровь пропитывала повязку.
– Её ранение магическое, и для исцеления тоже нужна магия, – проговорила Радамила. – Поскольку её ранил местный колдун, то, скорее, всего его силы связаны с этими землями. И вода из источника должна помочь. Но я не взяла с собой флакон с ней. И посылать за ним поздно, у нас нет столько времени.
– Духи, они могут помочь – нейтрализовать магию, – предположил Милослав. – Призови их ещё раз!
Крон, который продолжал парить над головами собравшихся, издал утвердительный крик.
Моя дочь вновь поднялась на ноги. Теперь от её обращения зависела жизнь подруги. Она глянула вниз – к ним шёл Ведмурд, он был уже у подножья холма. Селяне уважительно расступались перед ним и учениками, которые шли следом. Все они направлялись к ступеням на склоне холма, по которым утром поднималась Рада.
Она понимала, что Великий волхв может помочь им. Но Богдана слабела с каждым мгновением и могла перестать дышать раньше, чем Ведмурд придёт наверх.
Выпрямившись во весь рост, Радамила глубоко вздохнула. Её нежно-голубое платье было испачкано кровью. И её разводы придавали образу моей дочери суровость. Она была полна решимости достучаться в этот раз до Духов.
Радамила посмотрела наверх. Купол продолжал сиять над ними, но оказался бесполезен в том нападении, которое придумал колдун. Они опасались предметов и орудий, которые могли прилететь в них извне, но колдун поступил иначе. Сам он не пересекал границу, а воины, которых он оморочил, прошли внутрь ранее.
«Но почему его колдовство смогло преодолеть защиту и достичь дружинников? – думала Рада. – Возможно, потому что мы просили защитить нас от недругов, а воины Перуна были нашими друзьями».
Это подводило её к мысли о том, как важен заговор, произносимый при обряде. Прося помощи, нужно предусмотреть всё, возможное и невозможное. Но под силу ли это человеческому разуму?
Оставив эти мысли на потом, она вернулась к своей текущей задаче. Вспомнив, какими она видела Духов около лесного источника, Радамила постаралась дотянуться до них своими мыслями.
Хранители показались ей глубоко спящими. Тогда она представила себе море серебряных колокольчиков, которые начали звонить рядом с Духами. Перезвон был сильнейший, в тонком мире, где спали Хранители, звон стоял на весь лес.
– Проснитесь, проявитесь, людям покажитесь! – призвала она их.
Духи зашевелились, им не нравилось, что их сон прервали. Они жили в Яви уже столько солнц, что почти перестали интересоваться происходящими в ней событиями. Так же, как и слышать обращения к себе – даже со стороны тех, кому обещали помогать.
Но колокольчики продолжали звенеть и пробуждать Хранителей. Тогда те нехотя выглянули из своего укрытия и посмотрели в сторону, откуда слышали призыв. Увидев, что произошло в их отсутствие на Южных землях, решили подойти поближе.
– Покажитесь нам! – вновь повторила Рада.
И под куполом над холмом проглянули образы нескольких Духов, больше похожих на древних старцев, оплетённых корой деревьев. По размеру они были сравнимы с высокими деревьями, во много раз выше обычных людей.
Духи рассматривали картину, открывшуюся их глазам. Давно в Южных землях не было такого большого сборища.
Селяне тоже с изумлением взирали на них. В их преданиях сохранились строки о том, что в дни великих торжеств над головами людей появлялись лики Хранителей, и похожи они были на могучие деревья, только с человеческими глазами. Но южане давно воспринимали эти былины как сказки для детей. А сейчас перед их взором предстали эти картины, как воплощение детских сказочных снов. Хранители, в которых они верили и не верили, взирали на них свысока.
Селяне тянули руки вверх, пытаясь напитаться благодатью, льющейся с неба. Лики Духов они воспринимали за благословение.
То, что только что произошло на вершине холма, было не очень им понятно. Многие даже считали всё это специально придуманным представлением.
Воины на холме то подходили к троице, то отходили от неё. Зачем-то махали кинжалами, а ведь все знали, что северяне от всего сердца привязаны к своим правителям и готовы защищать их до последней капли крови. В то, что дружинники на самом деле хотели причинить боль молодым людям, никто не верил.
А то, как охранники скатились вниз, вообще очень понравилось присутствующим. Так же, как и стремительный бег Демида наверх, и появление неизвестного никому старца, с приходом которого изменилось так многое, что было даже не описать словами.
И вот теперь над их головами сияли лики тех, кого не видели в своей жизни даже дряхлые старики. И это лишний раз говорило южанам о том, что юная княжна – их истинная правительница, раз смогла разбудить давно дремлющих Духов.
Радамила же тем временем продолжала обращаться к Хранителям:
– Я прошу вас снять влияние магии с Богданы, что находится рядом со мной и ранена местным колдуном в приграничном мире, – говорила она. – Исцелите её раны, заберите злое колдовство, пусть она обретёт силы и здравие.
Духи устремили свой взгляд на девицу, лежащую на покрасневшей от крови траве. Она была уже совсем слаба. Вздох грусти, казалось, вырвался из уст бестелесных Хранителей.
«Возьми в руки флягу с водой», – услышала Рада внутри себя голос, похожий на скрип дерева, раскачивающегося на ветру.
Моя дочь кинулась к месту, где были сложены запасы воды, взяла свою флягу и подняла вверх. Луч солнца спустился с небес и отразился на поверхности сосуда. Сверкающие блики разлетелись в разные стороны.
Южане видела, как будто яркая звезда зажглась в руках юной княжны. Они решили, что Духи передали ей особый дар, и ещё больше восхитились ею.
Рада же вернулась к Богдане. Она ослабила повязку и омыла рану, потом нанесла благословлённую Духами воду на лоб, виски и запястья больной. И начала чертить водой на теле девицы исцеляющие символы.
Она наносила руническую вязь, рисовала руну за руной, вкладывая в них силу северной магии. А вода, которой она чертила символы, была наполнена благословением южных Духов.
Помня про необходимость наговора, Радамила нараспев проговорила:
– Пусть сила этих рун даст Богдане исцеление и здравие. Пусть руническая вязь работает к её благу и радости жизни.
Ингуз – даёт мощный поток живительной силы.
Дагаз – ведёт к исцелению, помогает преодолеть хворь и расцвести после болезни.
Уруз – являясь проводником жизненной энергии, исцеляет и укрепляет.
Руны начинают работать прямо сейчас, оживлённые моим дыханием. Передают свою силу Богдане до её полного исцеления и выздоровления, а после смываются без остатка.
Руки моей дочери искусно плели руническую вязь, связывая один символ с другим и создавая особый узор, который сразу начинал заживлять раны Богданы. Вместе с этим Радамила врачевала подругу своим собственным даром исцеления, который ей достался от бабушки.
Наконец течение крови из раны Богданы прекратилось, девица задышала ровнее.
– Нам понадобятся носилки, чтобы спустить её с холма, – сказал Демид стоящему рядом с ним Белозару.
– Я спущусь за ними и приведу воинов, которые помогут нести её, – ответил ему брат.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.