Полная версия
Багровый цвет величия
Она едва не зарыдала от бессилия. Нехотя встала, умыла заспанное лицо и съела красное яблоко – остальное не влезло. Для тяжелого понедельника Виолетта выбрала соответствующий наряд: траурную черную блузку и юбку прямого кроя. Если это не поможет ей выглядеть серьезной в глазах руководства, то ничто не поможет. Потратив добрых полчаса на стрелки, которые никак не хотели получаться ровными, девушка пулей вылетела из квартиры. Перед выходом она приняла лошадиную дозу успокоительного.
Всю первую лекцию Виолетта ловила на себе чужие взгляды. Одни студенты смотрели на нее с осуждением, другие выражали сочувствие. Благодаря чудесному успокоительному Ви игнорировала всех любопытных. Она писала конспект и изредка кивала на отдельные фразы Лизы, толком не слушая подругу. Марк сидел рядом с ними, уткнувшись в телефон с мрачным видом. Перед лекцией он рассказал, что снова поссорился с братом из-за очередной пьянки. Не успела Виолетта и рта раскрыть, как друг начал убеждать их, что больше не будет помогать ему ни деньгами, ни связами. Говорил Марк на полном серьезе, словно сам себе верил. Лиза тоже верила ему. Она, как мать Тереза, жалела и брала под крыло всех обездоленных – вот почему семейная драма Марка тронула ее заботливое сердце. Лиза лучше знала, как поступить. Она целых десять минут втолковывала ему, как вылечить брата от алкогольной зависимости, хотя сама ни разу не сталкивалась с алкоголиками. Марк искал спасения у Виолетты, то и дело переводя тему, но мамочка-Лиза не останавливалась до самого прихода лектора. Только когда профессор зашел в аудиторию, она замолчала и с чувством выполненного долга повернулась к Ви.
Лекция по истории России могла быть увлекательной, если бы не Филипп Андреевич со своим монотонным голосом, убаюкивающим задние ряды, и сверкающей лысиной, веселящей передние. Он никогда не делал замечаний, поэтому на его лекциях студенты делали все, что хотели. Это был один из немногих преподавателей, который осознавал бессмысленность принудиловки. Виолетта не знала, что он за человек вне института, но полагала, что неплохой, раз позволяет студентам расслабиться.
Ближе к концу Ви заснула, подложив под голову теплый шарф. А проснулась от чьего-то прикосновения к своему плечу. Девушка подняла голову и сонно осмотрелась. Лекция только что закончилась: студенты собирали вещи и в спешке покидали аудиторию. Марк легонько гладил плечо Виолетты, мягко пробуждая. Лиза листала блокнот со своими записями.
– Сколько я проспала? – спросила Ви.
– Не знаю, – подруга пожала плечами. – Ты вырубилась на середине. Кстати, я дописала твой конспект. Он у тебя в сумке. – Лиза закрыла блокнот и сощурилась. – А ну признавайся, чем это ты ночью занималась?
– Спасибо, Лиз, ты просто чудо! – Виолетта готова была расцеловать подругу, которая всегда ее выручала, но сделать это оказалось не так просто. Девушка встала, растирая затекшую шею. Мышцы задеревенели, нос замерз, а отлежанная щека превратилась в сморщенное яблоко. Но сон пошел Виолетте на пользу: она хотя бы чувствовала себя чуть лучше, чем труп. – Ночью я спала. Это все утро виновато. В случае моей внезапной кончины прошу винить ранние подъемы.
– Утро создал сам дьявол, не иначе, – согласился Марк. – Но умирать тебе пока рано. Есть предложение поинтереснее. Дамы, как насчет испить кофею в компании культурного джентльмена? Угощаю – так и быть!
Такое предложение не могло остаться без внимания. Они вышли из аудитории последними, но полные энтузиазма и заряженные хорошим настроением. Пока по дороге в буфет всех троих не перехватила староста курса. С виноватым выражением лица она сообщила, что Виолетту вызывают в деканат.
– Спасибо, Ань, – вздохнула Ви. – Пожелай мне удачи…
– Удачи, – конопатая девушка скрестила за нее пальцы. – И не вздыхай ты так – не на каторгу же идешь. Все, давай. Еще увидимся! – Аня хлопнула девушку по плечу и умчалась по своим делам.
– Чего ты, в самом-то деле? – Лиза заглянула ей в лицо. – Аня права. Ты слишком драматизируешь.
– Так я же учусь, – Виолетта запрокинула голову и приложила ко лбу ладонь, изображая обморок, – на актрису драматического театра и кино, – с сарказмом закончила она и ускорила шаг, удаляясь от друзей по коридору.
– А ну стоять! – Марк придержал подругу за локоть. – Тебя не исключат, ты слышишь? Павел Петрович сделает пару замечаний и отпустит. Не убьет же он тебя! Думаешь, ты первая студентка, вляпавшаяся в неприятную историю?
– Вот-вот, – закивала Лиза. – Не ты первая и не ты последняя. Ви, пообещай, что успокоишься.
Виолетта не стала ничего обещать. Ее карьера и, прости господи, жизнь целиком и полностью зависели от решения Шалоева Павла Петровича – прекраснейшего и глубоко уважаемого человека, талантливого дирижера России и по совместительству декана факультета искусств. Пока Ви шла к деканату, она уповала на его мудрость и справедливость, но, оказавшись у двери, поняла, что не доверяет даже собственным суждениям.
– Держись, Вишенка, – подбодрил ее Марк. – Ты же у нас активистка, спортсменка, комсомолка и просто красавица. Будь смелее. Говори уверенно и сохраняй спокойствие, что бы ни случилось. Мы с Лизой будем ждать тебя в буфете. Помни, что мое предложение насчет кофе все еще в силе!
Ви поблагодарила друзей за поддержку и зашла в деканат. Маргарита Сергеевна в приемной сообщила, что Павел Петрович уже ожидает. Внешне Виолетта оставалась невозмутимой, а сама только и думала о том, чтобы развернуться и убежать. Но разве бегство спасет ее? Сперва стоило поучиться у Лизы взятию ответственности, а уже после идти к декану. Виолетта сделала пару глубоких вдохов и выдохов. Закрыла и открыла глаза. Посмотрела на Маргариту Сергеевну, что-то печатающую на компьютере. Ее сосредоточенное лицо помогло Виолетте собраться с мыслями, и девушка пересекла порог кабинета.
За свои шестьдесят три года Павел Петрович перенес два инфаркта, операцию на желчном и смерть жены. Подобные травмирующие события надолго выбивают почву из-под ног, а некоторых и в могилу сводят, но этого кареглазого седого мужчину ничто не могло сломить. Он оставался жизнерадостным в любой ситуации и всем студентам рассказывал, что только такое отношение к жизни помогает не свихнуться. Он до сих пор участвовал во всех мероприятиях, организовывал поездки и брал наставничество. При таком ритме жизни Виолетта не удивлялась двум его инфарктам в анамнезе.
– Здравствуйте, Павел Петрович, – поздоровалась она с порога.
– Виолетта Александровна, – кивнул мужчина, – присаживайтесь.
Девушка села напротив стола из бордового дерева, покрытого лаком. Этот стол был своеобразной гордостью деканата – подарком одного из бывших студентов, ставшим заслуженным артистом страны. Когда Виолетта вошла, Павел Петрович подписывал какие-то бумаги, но сейчас отложил ручку и весь превратился в слух.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Сталкер (от англ. слова stalking – преследование) – человек, который оказывает навязчивое внимание другому человеку в виде преследования, запугивания и слежения за его жизнью.