bannerbanner
Синий лес, или Страшные секреты одного лета
Синий лес, или Страшные секреты одного лета

Полная версия

Синий лес, или Страшные секреты одного лета

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Василиса, – испугался Серёжа, – Да ты вся как помидор красная!

– Какой помидор! – не понимала его Василиса, – А язык! Там язык как змея… и слюнявый весь…

Девочку вырвало.

Ошарашенный Серёжа вбежал в дом.

– Мама! – завопил он что есть мочи, – Мама! Там Василиса умирает!

На улицу выбежала мама, она подхватила девочку:

– Да у тебя жар! Серёжа, неси воды! Лей мне в ладонь!

Дальше мама, придерживая Василису, умыла её лицо, смочила и пригладила волосы, а после схватила девочку в охапку, занесла в дом и уложила на диван.

– А ещё дядька с пастью как у волка! – бредила Василиса, – А бабка Агая! Вы ей не верьте, она ведьма самая настоящая!

– Не поверим ни за что, – успокаивала женщина, набирая в шприц жаропонижающее лекарство.

Через десять минут Василиса уже спала.

– Не шуми, Серёжа, – наказала мама, – Я пойду в «ФАП» за лекарством, ангина у неё гнойная, вот и температура поднялась высокая. После я дойду до бабки Агаи узнаю, что стряслось. Если Василиса проснется, пои её чаем теплым с малиной и мёдом, но вряд ли она скоро пробудится.


Когда в дом зашли мама и бабка Агая, Серёжа сидел в кресле, листая детский журнал.

– Спит? – шёпотом спросила мама.

– Ага, – мальчишка отложил чтение, – Только бормочет всё время то про какую-то Авдотью, то про Матвея и Тихона, а ещё про ведьму… Даже страшно слышать.

– А ты не бойся, такое быват… Глюцинации что ль? – бабка Агая покосилась на фельдшера.

– Да, бывает, это от температуры… – кивнула хозяйка, – И мне тоже про ведьму говорила, – улыбнулась она, – Говорит «Не верьте бабке Агае, она ведьма ужасная!»

Старуха нервно хихикнула:

– Видать совсем я от старости сморщилась, что даже правнучке ведьмой кажуся.

– Да, что вы!? – протестовала женщина, – Вы для своих лет замечательно сохранились!

– Спасибо, на добром слове! Эвон, держите-ка…– бабка выудила из кармана бумажный кулек, – Угощайтесь, – она раскрыла свёрток, – Это конфеты, особенные, таких в магазинах не купишь: в них кедровый орех, вяленая черника и брусника, а для связки мёд натуральный.

Чтоб не обидеть старуху, хозяйка взяла внешне сомнительный кондитерский самодел, глядя на неё и Серёжа протянул руку, хозяйка попробовала и восхитилась:

– Действительно вкус потрясающий!

А Серёжа даже прижмурился от удовольствия.

Бабка свернула кулёк и сунула его обратно в карман передника:

– Стало быть так: я с утра в лес пошла кореньев марамчаны17 накопать, прихожу на доме замок, тесто из кастрюли сбежало, а Василисы след простыл…

– Василиса пришла в гости, мы сели качаться на качели, качались долго… – неуверенно вспоминал Серёжа, – А потом Василису вырвало…

– Серёжа меня позвал, я смотрю у неё лоб горит, градусник поставили, а там почти тридцать девять, – дополнила мама, – В общем, поставила ей укол, температура спадет, надо горло полоскать, таблетки пить, ну а если опять поднимется, то нужно дать микстуру. Я всё приготовила вам, – она подала старухе пакетик с лекарством.

– Не бредила ли часом внучка моя от высокого жару?

– Нет… – покачала головой женщина, – Слава Богу без этого обошлось.

– Это хорошо! – хитро прищурилась бабка.

Через полчаса Серёжин отец погрузил спящую Василису в машину и увёз их с бабкой Агаей восвояси.

***

– Вот вам, принёс, свежая совсем, ещё часу не прошло как сорвал! – сквозь остатки болезненного сна услышала Василиса.

В голове гудело, тело казалось ватным и непослушным: «Который час?» – Василиса приподнялась над подушкой. На сундуке жалобно замяукал Матвейко, а из кухни заглянула бабка Агая:

– Проснулась, горемычная. Ох, ты нас испужала! Ох, испужала! – взмахивала руками прабабка, – Вчерась у тебя жар случился, да такой, что врач укол колол и всю ночь я глаз не смыкала, поила тебя лекарством. Вот и деда Левонтия с утра потревожила…

В межкомнатном проёме появился забавный старичок невысокого роста с кудрявой седой головой и острым горбатым как клюв носом.

– Травки целебной набрал, – прошамкал старичок, – Одолень-трава называться, любую хворь разом снимат!

Глядя на взъерошенную седую голову старичка, его мешковатую косоворотку и шаровары Василисе всё в нём почудилось знакомым, но девочка не понимала кого этот дед напоминает.

– Долго я спала? – слабым голосом спросила она.

– Цельный день и цельную ночь, – горько вздохнула бабка, – Ну, ладно, вставай, залёживаться не следует, а я травки запарю…

Бабка Агая со старичком удалились, Василиса прилегла. Легкое головокружение ещё присутствовало, в её сознании мелькали непонятные картинки, она повернулась набок. Рядом с кроватью стоял табурет на нём горшок с пахучей жидкостью, кусок марли, чашки с питьём и травяным настоем. Кот подошёл к кровати, встал на задние лапки и виновато промурлыкал.

– Видишь, Матвейко, заболела я… – печально прошептала девочка и прикрыла глаза. Ей тут же привиделась загадочная женщина с длинными седыми волосами. Василиса вздрогнула, поглядела на понурого Матвея и ласково погладила его по голове. Шелковистая кошачья шёрстка снова пробудили воспоминания: «Что-то пушистое и мягкое было… кажется кот, тоже был в моём сне… Кот был. И еще, ещё кто-то?» Василиса зажмурилась, ей померещился удивительный синий лес с высоты птичьего полёта, жаба, напоминающая человека и длинная змея, извивающаяся прямо в воздухе, видение исчезло.

– Целый день и целую ночь! – ахнула девочка и медленно поднялась с кровати.

– Выпей настой сразу! – послышалось из прихожей.

Она взяла кружку с зеленоватой жидкостью, понюхала, запах оказался приятным, девочка сделала пару глотков и головокружение исчезло.

– Энто отвар из витаминных ягод с одолень-травой, – проводив старичка бабка Агая вошла в комнату, – Выпей ещё немного, пока отвар свежий, через час он бесполезный станет. У всякого сбора травяного свой срок, этот навар всего пару часов целебную силу имеет.

Девочка послушалась.

– Молодец, – похвалила бабка, – А сейчас сымай одежду болезную, оботрися марлей, макай её в горшок и утирайся, опосля надень рубахи чистые и пойдём на свет небесный, во двор.

Василиса выполнила всё, что наказала бабка, ей показалось, что тело облегчённо вздохнуло. Бабка Агая вывела Василису на центр двора:

– Скидывай тапки, – скомандовала прабабка и сама стянула галоши, шерстяные носки и закатала до колена тонкие шерстяные трико, – Теперь топай ножками.

Василиса легонько притопнула ногой.

– Да не так! – подбоченилась старуха, – А так! – и она со всей силы ударила ступнёй в землю, будто пыталась вбить её вглубь.

– Ой, баб колет и пятки больно! – попробовала девочка.

– Оно так и должно! Больно, значит живая! Топай как следует! – командовала бабка, – А теперь ладошками по ногам хлопай, да прямо шлёпай хорошо, чтоб аж жар пошёл!

Девочка повторяла бабкины движения. Так они вдвоём, топали ногами, хлопали по телу, постепенно поднимаясь выше.

– Теперь требуши кожу на голове, – бабка подошла к Василисе, запустила пальцы в волосы и начала интенсивно двигать кожу, тянуть и дергать девочку за волосы, – А дальше, руки вскидывай вверх, растягивайся, сколь сможешь высоко! – прохрустела костями старуха и потянулась к солнцу.

После необычной зарядки Василиса почувствовала тепло и силу в теле.

– Это мы с тобой от землицы напитывались, – пояснила бабка, наполняя чашки, – Вот сейчас чай с шиповником да мочёной брусникой выпьешь и совсем поправишься, только днём ещё отвары пропить следует, чтоб хвороба уже не возвернулась.

После завтрака Василиса чувствовала себя превосходно, она даже затеяла уборку в комнате. Застилая пастель Василиса обнаружила в щели между спинкой и периной свою тетрадь: «Странно… Как она тут оказалась?» – удивилась она, открыла записи, пробежалась по строчкам и вспомнила некоторые события позапрошлого вечера то, как подслушивала разговор бабки с дедом Иннокентием, как замыслила караулить бабку Агаю, как подглядывала из отверстия в одеяле… дальше воспоминания обрывались, только фрагменты сна: женщина в рубище, синий лес, жабья морда и змея…

Девочка насторожилась: «Значит, я подозревала бабку Агаю в колдовстве, хотела её застукать… а потом заболела! Может, я её разоблачила, и… Она меня заколдовала или отравила?! Но если бабка решила меня уничтожить, то почему от её лечения мне становится лучше?! Не складно! Так, я плавала в ледяной воде, переохладилась… и от этого заболела!» Василиса перечитала записи ещё раз, но ясности не прибавилось.

– А к тебе, Василиса, гости пришли!

Девочка спрятала тетрадь.

В прихожей переминались Серёжа и Ленка.

– Привет, ребята! – обрадовалась Василиса.

– Ну, ты даёшь! – воскликнул Серёжа, – Это тебе! – он подал Василисе яблоко и шоколадку.

– Заходите, ребята! – пригласила Василиса.

– Напои ребят чаем, а я покуда на дворе дёгтю наварю… – бабка удалилась.

– Интересно, а как это дёготь варят?! – прищурилась Василиса, – Не хотите посмотреть, ребята?

– Не… – усаживаясь за стол, поморщился Серёжа, – Ничего интересного. Я сто раз видел, как дед Иннокентий этот дёготь готовит, наложит бересту в канистру с крышкой, а потом на огонь ставит, вот там из бересты весь сок вытекает, чёрный вязкий и пахучий. Дед его после в банку сольёт и всё, мазаться можно, чтоб гнус не кусал!

– Дремучие! – усмехнулась Ленка, – Они тут в большинстве по старинке живут, про мази современные, репелленты и слышать не хотят! Деревня – одним словом!

– Но, согласись, Лена, – вступил в спор Серёжа, – Деготь, например, гораздо лучше от мошки помогает. А ещё я читал, что аэрозоли озоновый слой разрушают, а деготь не химия, а чистый, натуральный продукт.

– Такой же – тёмная деревенщина! – отмахнулась Ленка.

– Сама ты полено… – обиделся Серёжа

– Сейчас как дам в лоб! – разозлилась Ленка.

– Во-во! Только это и можешь! – хмыкнул мальчик.

– Ребята, пожалуйста, не ссорьтесь! – Василиса мягко одёрнула друзей, – Вы у меня в гостях, а в гостях спорить и ссориться неприлично! – произнесла она с чувством.

Товарищи устыдились.

– Давайте-ка лучше чай пить! – предложила маленькая хозяйка, – Что же шоколадка будет на солнце плавиться? – и она поспешила за чашками.

– Ну… и напугала ты нас с мамой вчера! – отламывая дольку от плитки, сокрушался Серёжа, – Помнишь, как мы качались?

– Нет… – честно ответила Василиса.

– Качаемся, а ты вдруг вся аж позеленела! Это хорошо, что мама дома была и укол тебе поставила сразу!

– Да! – покачала головой Ленка, – Как ты температуру не почувствовала, ещё и на качели качалась! А прабабка твоя где была? Неужели она не увидела, что ты заболела? Или ей, как моей матери, вообще наплевать…

– Бабка Агая в лес утром ушла, когда Василиса ещё спала! – вступился Сергей, – А ты что совсем ничего не помнишь? – он изучающе смотрел на Василису.

– Совсем! – кивнула она.

– А всё ты, Ленка, виновата! – с досадой бросил Серёжа, – Вот что тебя заставило шутки жестокие устраивать?

Ленка виновато понурилась.

– Не стоит старое вспоминать, ведь всё уже хорошо! – примирительно улыбнулась Василиса, – Пойдёмте я вам свою комнату покажу.

Дети осматривали Василисино жилище.

– А что у бабки Агаи даже телевизора нет? – ахнула Ленка.

– И не удивительно совсем! – заметил Серёжа, – Мой двоюродный прадед Иннокентий тоже телевизор не признает, говорит, что это бесовская шалость, что он жизнь у человека объедает! Если прадед к нам в дом заходит, значит мы сразу телевизор отключить должны. А ещё, это вообще смехота! – мальчишка прыснул, – Мама рассказывала… меня тогда ещё и не намечалось, да и мама была маленькой, и отец мой тоже, соответственно… Так вот! Дедушка мой купил первый телевизор, ну и на радостях праздник устроил, прадеда пригласил похвастать, мол, «Посмотри, какую я штуку чудесную купил!» Так прадед как увидел на экране изображение и наотмашь долбанул своей тростью с металлическим набалдашником по корпусу – сломал телевизор! Вся деревня после над этой историей смеялась… Ну, а в нашей семье все поняли, что деду Иннокентию лучше новинки технологического прогресса не показывать… – ребята дружно рассмеялись.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Националами в просторечии называют коренные народы Севера.

2

Ветка – деревянная лодка, вырубленная из цельного ствола дерева. Долблёнка(синоним).

3

Шататься – ходить куда либо без дела и нужды.

4

Туяс – короб.

5

Путная – хорошая, пригожая.

6

Дщерь – дочь, девочка.

7

Куть – хозяйственная часть кухни.

8

Стланка – обобщающее слово для ковриков, самотканок, кружков и т.д., то, что стелют на пол.

9

Голик – веник из тонких веток лиственных деревьев, без листьев (голый).

10

Ларь – деревянный сундук с откидной крышкой используется для хранения вещей и припасов.

11

До появления стекол в окна вставляли пластинки слюды.

12

Швыркать – пить с присвистом.

13

Чистотка – педант, аккуратист.

14

Разводить дымы – зажигать травы, благовония.

15

Задергушки – маленькие шторы по величине стекла.

16

Аспид – ядовитый змей

17

Марамчанка – лекарственное растение (аконит).

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4