Полная версия
Армяне и их мания величия
После смерти Селевка в 281 году до н.э. царём государства Селевкидов, стал наследовавший ему Антиох. Внук Селевка Антиох III Великий (241—187 до н. э.) в возрасте 18 лет стал царём Селевкидов. Став полноправным правителем он объединил земли Армянского нагорья в единую сатрапию Софена. Сатрапом Антиох III назначил местного династа Зариадра (Зарех). Зарех происходил из царской династии Ервандидов. Династия Ервандидов также правила в месопотамских царствах Коммагена, Осроена, Гордиена, Адиабена. В 212–205 гг. до н.э. Антиох III подчинил парфян и Бактрию, в 203 г. до н.э. отвоевал у Египта Палестину. После поражения от римлян в битве в Магнесии в 190 г до н.э. он был вынужден отказаться от всех малоазийских владений Селевкидов. Воспользовавшись ситуацией, Арташес провозглашает себя царем, а Софенская (Армянская) сатрапия становится независимым царством. В 140-120 годах до н.э. мощное движение с севера скифских саков опрокинуло Греко – Бактрию, и привело к столкновениям с парфянским войском в северных регионах страны. В этой войне погибло два парфянских царя. Лишь Митридату II (123 – 88 гг. до н. э) удалось локализовать угрозу. В особенности в этом противостоянии следует выделить саков – огузов, проживающие в территории между реками Эримандер и Херируд, которая впоследствии получил название Сакастан. Трудная миссия пала на Парфянского царя Митридата II (123 – 88 гг. до н. э), на западе от Аршакидов отпали Элимаида и Персида. В нижнем Двуречье образовалось независимое царство Харакена, владевшее одно время даже Вавилоном. Гимер, наместник Аршакидов в Междуречье, носил титул царя, но находился в зависимости от парфянского царя. Само имя Гимер имеет киммирийское происхождение.40
Во время своего правления Арташес значительно укрепил и расширил владения Армянской сатрапии и объявил себя царем царей. И, что интересно все армянские историки приписывают Митридата и Арташеса к армянскому этносу, также к этому списку добавляют Аршакидов и Оронтов (Ервандидов) и других царей Софены или Армянской сатрапии. Даже зная, что армянского этноса вовсе не существует, историки Армении по сей день продолжают утверждать, что парфянские цари являются армянами. На самом деле персидское имя Ерванд (а точнее с персидского языка Арванд – быстрый) принадлежал многим ахеменидским и македонским сатрапам Армянского нагорья и Малой Азии. В греческих и римских источниках Ерванд произносится как Оронтес (Ὀρόντης). Последний македонский сатрап Армянской сатрапии Оронт (II в. до н.э.), по сведениям Страбона являлся потомком перса Гидарна, одного из семи сподвижников царя Дария I. По сообщениям Ксенофонта и Плутарха, Оронтиды были связаны кровными узами с Ахеменидами через брак Оронта I с дочерью Артаксеркса II Родогуной. Согласно американскому историку Майклу Вейскопфу и Роберту Хьюсен, Арташесиды по материнской линии имели иранское происхождение из династии Оронтидов. Кроме того, также европейскими востоковедами установлено, что отцом Арташеса был Зариадр, который был братом царя Бактрии Гистапса. В свою очередь династия Арташесидов некогда правившей Армянской сатрапией и берущая свое название от первого царя Артаксия (Эртаксия II в. до н.э.) по происхождению тоже имели арийские корни и была продолжением линии сатрапов Оронтидов. То есть, начиная с Ахеменидов и в продолжении в период VI – I вв. до н.э. Арменией правили сатрапы и цари, имеющие мидийские и парфянские корни, и имевшая культурное эллинистическое влияние.41
Не имея своего государства и культуры, армянские историки стали представлять мидийские, персидские и парфянские царские династии как свои. И даже стали называть царей Ервандидов и Арташесидов армянами, которая в свою очередь является элементарной подтасовкой фактов и очередным присвоением чужого наследия.
Во время правления парфян, в Армянском нагорье и в Закавказье происходит массовое переселение племена саков массагет и скифов, под воздействием которых впоследствии в этих регионах были созданы княжество Сакасены, Арсак (Арцах) и Ишкуза (Скифское царство). А что касается Арташес I, то он процарствовав 29 лет в Армянском сатрапии скончался, и на престоле его сменил сын Артавазд 1 (160 – 115гг. до н.э.). Находясь в подчинении, сатрап Арминии Артавазд вынужден был отдать парфянскому царю в заложники своего племянника – Тиграна. После смерти Артавазда царем Софены (сатрапии Армении) стал его брат Тигран 1 (115 – 95гг. до нн.э.). А после его смерти трон перешёл к сыну Тиграну (95—55 гг. до н.э.). Вернувшись из столицы Парфии Экбатана, как парфянский подданный, царевич занял престол сатрапии Софены под именем Тигран II. Армянские историки считают считаТиграна II Великим царем армян. Среди историков бытует также информация о том, что Тигран, имея наполовину сакское происхождение, считал себя арием по вере и наследию, поскольку его предок Арташес I претендовал на родство с Оронтидами (Ервандидами). Тигран имел шестерых детей, трое из которых породнились с парфянской царской династией, а четвертая дочь вышла за царя Атропотены Дария. Одна из дочерей Тиграна носила имя Ариязат, состоящее из двух иранских элементов «ария» – иранский и «зат» – рождённая и означающее «дочь арийца». На основании этих информаций, и некоторые армянские исследователи стали утверждать, что армяне тоже имеют арийское происхождение.
О происхождении и принадлежности Тиграна многое говорит его корона, изображенный на монетах того времени. Эта корона хорошо известно всем тюркским народам Евразии как башлык скифов – огузов. Сама же корона декорирована не менее характерной символикой – восьмиконечной звездой и орлами. Восьмиконечная звезда с древнейших времен была арийским и тюркским тенгрианским символом солнца и единого Бога Тенгри. А орлы, стоящие по обе стороны звезды, означают земли от восхода до захода солнца. Знакомясь с данными информациями мы лишний раз убеждаемся, что цари Армянской сатрапии не имеют никакого отношения ни к хайям и ни к современным армянам. В данном случае, в результате небольшого анализа нам стало ясно, что Тигран и его предки имели турано – арийские корни.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.