Полная версия
Морена
Агата же получившиеся из кудели паучьей нити смотала в клубочек, да вышла за порог.
Обнял ее лес дремучий своими запахами. Сырость да туман лизнули ее ноги. Запах прелый листвы окутал, словно шалью, да грибной запах лег перед ней дорожкой.
Спустилась Агата по ступеням с крыльца, а как ступила на землю, так и увязла нога ее в кочке болотной. Шагнула она другой ногой, и снова под ногами не земля твердая да родная, а топь вязкая да опасная.
– Бабушка, тут болото кругом, тону я! – закричала Агата.
А старуха вышла, кряхтя, из дома и недовольно своими глазами бельмами бесцветными завращала:
– Чего орешь? Сказала тебе: бери клубок да иди. Он тебя и выведет. А коли в голове пусто, аки в черепке глиняном, да речь разумную не разумеешь, так вон слуги мои верные, – она противно хихикнула, указывая рукой на все те же белые черепа, которые жались в тени под старой кривой сосной, – тобой полакомятся. Давно они человечны свежей не ели.
– Хоть одну ногу помоги вызволить, бабушка, – попросила Агата
И старуха подняла когтистую скрученную руку, будто птичью лапу. И указала на пень трухлявый, который вдруг пустил корни по земле, да словно на руки на них опираясь, из земли поднялся, да к Агате направился.
Хотела закричать девушка от страха, да голос пропал. Видно, осерчала на нее колдовка лесная, отняла голос. Ни сказать, ни крикнуть не смогла Агата. Будто рыба рот открывает, а ни слова не произнести.
А пень под ногу Агаты склонился, да и вытащил ее из болота голодного. Хлюпнуло то, жадно облизываясь, да горюя по добыче упущенной.
Агата же склонилась перед пнем в поклоне. Да тут же старуха вновь рассмеялась:
– Кланяться перед неживым-то пнем! Ну и пустоголовая в ученицы мне досталось.
И, покачав головой, она зашла в дом.
А Агата бросила клубок, поскорее желая от избы на костях уйти, да от черепушек, что на нее пустыми глазницами смотрели.
И повел ее клубочек, серебром на солнце сияющий, нитью дорогу выстилая, будто знал, где болото отступает, уступая место почве твердой да надежной.
Сжала девушка в руках корзину с куделью, которую спрясть успела, и пошла за ним.
Глава 17. Береза
Вышла Агата за частокол, в лес дремучий и замерла. Хоть и день, а лес темный и непроглядный перед ней стоит. Будто и свет солнечный сюда светить не хочет. Невольно и вчерашние гости ночные припомнились. А вдруг, как они в лесу ее поджидают?
Да так страшно стало, что хоть и не идти бы никуда. Да только наказ колдуньи силен. Воротилась бы Агата в дом ведьмы с радостью, а все же страшно наказ той не выполнить. Никак и впрямь оставит ее на ночь и не пустит в избу. А там уж точно спасения не будет.
И пошла Агата вперед. Клубочек бежит, да скачет, путь ей указывая. То вправо свернет, то влево, то за кочку забежит или куст какой. Глаз да глаз за ним.
Идет Агата, а сама прислушивается и по сторонам смотрит. И жуткой ей. Тихо уж как-то кругом. В обычном лесу птицы поют, да жуки под листвой лазят. А тут ни звука. И ветер листву не колышет. Будто и неживой лес. И ощущение дурное, словно кто следит за тобой да спину взглядом буравит.
Идет за клубочком Агата, а сама и не знает, каким ей богам молиться – темным или светлым? Место-то уж скорее к Навьему миру ближе. А все же к светлым богам в трудные минуты обращаться она привыкла.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.