Полная версия
Стороны света
Ю_ШУТОВА, Андрей Буровский, Елена Ворон, Юрий Кузин, Анна Гройсс, Марат Валеев, Максим Лазарев, Нора Эрисо, Стасия Полецкая, Дарья Странник, Татьяна Васильева, Lami Danibur, Тимофей Николайцев, Игорь Гагин, Игорь Малахов, Наталья Самартцис, Виталий Логвин, Александр Крамер, Наталья Колмогорова, Марина Найбоченко, Макс Антипов, Сергей Кулькин, Наталья Кравцова, А. Виардо, Алексей Виноградов, Кирилл Казачинский, Николай Троянцев, Арсен Сохов, Нина Левина, Наталья Веселова, Владимир Хабаров, Татьяна Шапошникова, Земфира Туленкова
Стороны света
Слово редактора
Понятие «стороны света» охватывает не только географические координаты, но и культурные, философские и символические аспекты.
В самом простом понимании стороны света – это четыре основных направления: север, юг, восток и запад. Но значение этих терминов выходит далеко за рамки географии и наполнено глубоким символическим подтекстом. В разных культурах они ассоциируются с элементами, сезонами и жизненными циклами. Например, Восток часто связывается с началом, новыми возможностями и пробуждением природы, со стремлением к знаниям и духовному просветлению. Запад, напротив, символизирует завершение и уход, ассоциируясь с закатом, указывает на необходимость подведения итогов определённых жизненных этапов. Север может быть связан с холодом, стабильностью и мудростью, символизировать внутреннюю силу и стойкость, тогда как Юг часто воспринимается как символ тепла, роста и изобилия, эмоциональной открытости.
Стороны света становятся ориентирами нашего внутреннего мира, определяя поиск гармонии в сложном многообразии жизни.
Но Свет можно поделить и по-другому: на тёмную и светлую стороны. Эти понятия прекрасно подходят для описания противоположных аспектов человеческой натуры, жизни и даже философских концепций. Это две стороны одной медали – зло и добро, вечно сменяющие друг друга, дополняющие друг друга, в неразрывном союзе, как две крепко сжатые ладони.
В искусстве и литературе светлая сторона символизирует надежду, новые начинания и духовное просветление. Она вдохновляет на добрые дела, творческое самовыражение и путь самосовершенствования. В психологическом контексте светлая сторона представляет собой осознанность и принятие себя. Это стремление к развитию своих положительных качеств и преодолению внутренних конфликтов.
Тёмная сторона, напротив, связана с негативными аспектами человеческой природы: здесь прячутся страхи, агрессия, зависть и тайные желания, которые не стоит высказывать вслух. Тьма – это подавленные эмоции или неразрешённые проблемы. Она порождает внутренний конфликт, но остается важной частью личного опыта. Принятие своей тёмной стороны ведет к глубокому самоанализу и пониманию своих истинных мотивов.
Мифология и религия не прошли мимо: тёмная сторона здесь – символ испытания, искушения, столкновения с собственными демонами.
Светлая и тёмная стороны не существуют отдельно друг от друга; они взаимосвязаны, взаимопроникающи. Понимание собственной тьмы дает осознание света. Например, признание своих страхов или слабостей помогает человеку стать более сострадательным и понимающим.
В культуре носителями света и тьмы выступают архетипы. Борьба добра и зла становится центральной темой многих произведений искусства, подчеркивая важность баланса между двумя сторонами.
А можно еще поиграть со сторонами Света. Если есть эта сторона, то должна быть и та. Потустороннее – то, что находится за пределами обычного, физического мира: мистические, сверхъестественные или духовные явления. Потустороннее зачастую становится связующим звеном между Светом и Тьмой.
Стороны света, светлая и тёмная стороны, а также потустороннее создают сложную сеть взаимосвязей, отражая как географические, так и философские идеи о мире и человеческом существовании.
Игорь Гагин
КАК Я СТАЛ МАКЕНОЙ
Лето 1974 года. Аэропорт города Брянска. Группа отъезжающих, а в ней я с родителями, движется от небольшого аэровокзала к стоящему неподалеку маленькому Як-40. Я представлял себе внушительных размеров лайнер, подъезжающую к овальной двери машину-трап. Но всего этого не было. Пузатый коренастый самолетик, вход в него через хвост. Здесь же, в заднем отделении, свалены чемоданы, затем миниатюрный салон и тесные даже для меня, 14-летнего пацана, кресла.
Но все равно было радостно и волнительно одновременно. Радостно, потому что я впервые в жизни увижу море. Родители мои тоже еще ни разу не бывали в Крыму. Наша первая совместная поездка так далеко от дома. К бабушке в Рязань, или к дяде Коле в Москву – не считается. Поздно вечером сел в поезд, рано утром, даже выспаться не успел, уже на месте. Шесть часов в пути, а вот Крым – это нечто совсем другое.
В то же время было очень страшно. Максимум через двадцать минут я впервые в жизни поднимусь в небо. Мама жутко трусила, хотя старалась это не показывать. Батя с трудом уговорил ее лететь на самолете. В поезде трястись больше суток. Но она готова была трястись хоть трое, зато надежней и привычней. Кемаришь себе под монотонный перестук колес, беседуешь с соседями, смотришь в окошко. Дешево, зато сердито, как говаривал мой друг Сашка Караваев. Каким-то образом батя маму все-таки уломал. «Два часа, и мы на месте», – урезонивал он довольно долго. Но самое главное – экономия времени. Военным, если они во время отпуска собирались куда-то ехать, давалось дополнительное время на дорогу, и батя мог выиграть целых три дня к отпуску.
Наш маленький «Як» летел в Симферополь с двумя дозаправками: в Харькове и Одессе. За счет этого время в пути увеличивалось чуть ли не до четырех часов, но это такая мелочь.
Самый волнующий момент – когда самолет выруливает на взлетку, замирает на мгновение, а рев двигателей все громче и громче. И вот покатились, все быстрее и быстрее. Отрыв от земли почти не чувствуется. Почему-то домики внизу становятся как игрушечные, малюсенькие машинки снуют по автостраде – мы летим. Подрагивая, самолет набирает высоту. Мама вжимается в кресло, глаза закрыты, папа что-то рассказывает, как будто тысячу раз летал на самолетах. Но видно: сам волнуется. В первый раз всегда так. Возможно, не в первый, тоже.
Начинает нещадно закладывать уши. Красивая девушка разносит на подносе сосательные конфетки, типа барбарисок. Усиленно сосу, сглатывая сладкую слюну, становится заметно легче. И вдруг, как по волшебству, заканчивается тряска, уши отпускает, двигатели гудят ровно и монотонно. Смотрю в иллюминатор, и дух захватывает: под крылом – облака, будто снежное поле, но настолько белое, что в глазах рябит. В разрывах, неимоверно далеко – квадратики полей, словно разноцветные лоскуты, сшитые между собой. Чувство восторга неописуемое, но до того момента, когда начинаем снижаться. Опять начинается тряска, закладывает уши, подкрылки дрожат, будто собираются отвалиться, и вновь возвращается страх. И так до самой посадки.
В Симферополе не задерживались. Сразу на автовокзал и ближайшим рейсом до Алушты. Прибыли в этот приморский город уже в темноте. Теплый воздух, стрекотание цикад, толпы гуляющих, со всех сторон доносится музыка, шашлычные запахи заставляют судорожно сжиматься желудок. Ходим по гостиницам, разыскивая место для ночевки, но тщетно. Увидев наши чемоданы, навстречу бежит лысоватый мужик южного типа, то ли армянин, то ли грузин, улыбка до ушей, и к отцу.
– Место ищешь, дорогой? Задешево устрою.
– Нам только на ночь, – говорит батя.
– Хоть на три! Рубль с человека и спи сладко.
Выбирать не приходится, поэтому идем за ним. По дороге заманивает еще троих отдыхающих, бродящих в поисках ночлега. В обширной комнате койка на койке, народ все прибывает и прибывает. Хозяин бегает между лежаками и, используя доходчивый жест, требует расплатиться за ночевку.
– Гроши, товарищи, гроши!
Многие из наших случайных соседей живут здесь, оказывается, уже несколько ночей. Вечером приходят, одаривают рублем хозяина, ночуют под храп и причмокивание «отдыхающих», и на весь день, с раннего утра, уходят на пляж. Народ надолго не задерживается, потому что много транзитников, типа нас. Пустых мест не бывает. Я попытался прикинуть, сколько же этот ушлый гражданин может заработать за неделю и не стал заморачиваться: нам и не снилось.
Утром садимся на автобус в Судак. Все места заняты, мы в самом конце «ЛиАЗа». Он медленно ползет в гору, трясясь по серпантину. С левой стороны крутой обрыв, с правой – скала. Повороты настолько круты, что корма автобуса чуть ли не зависает над пропастью. Смотрю вниз с ужасом. Если свалиться, костей не соберешь, это точно. Батя усиленно вытирает платочком взмокший лоб, мамка сидит с закрытыми глазами. Столько напастей за одни сутки, жуть.
Доехали. Выскакиваю из автобуса вслед за родителями, а они уже с какой-то теткой беседуют, словно та их встречала.
– А я только что своих постояльцев проводила. Думаю, дай подожду автобус, вдруг кто едет, а тут как раз вы. Считайте, вам повезло. Сейчас в Судаке квартиру снять совершенно невозможно. Самый сезон.
Пока шли к ее затерявшемуся в палисаднике за забором дому, трещала без умолку. Улица прямая, светлая, с двух сторон частные владения. Отворила калитку, пропустила нас, и вот уже над головой висят виноградные гроздья. Будто в рай попал. Гроздья тугие, налитые, но еще зеленые. Дозреют где-то к середине сентября, так что попробовать не получится.
Комнатка небольшая, но уютная, беленькая. Стол, кровать, диван, на подоконниках цветочки. Я сразу уселся на койку, как бы забивая место.
– Ну что, соколики, устраивает? – и, не дождавшись ответа, – если устраивает, десять рубликов сутки. Беру по-божески. Сколько собираетесь отдыхать?
– Ну, – батя прикидывает, – дней десять, думаю.
– Тогда с вас сотенка.
Пока он отслюнявливает красные десятирублевки, изучаю через окно довольно большой, засаженный фруктовыми деревьями, двор. В центре обширная, увитая плющом, беседка. Снует какой-то народ. По-видимому, не мы одни здесь снимаем закуток. Хозяйка удалилась, а мама сразу набрасывается на отца.
– Больно круто берет! Ты бы хоть поторговался для приличия.
– Слушай, не зуди! –батя отмахивается от нее, как от мухи. – Где сейчас жилье искать? Думаешь, что-то дешевле отыщется? Если только где-нибудь в сарае.
– Светка приедет, может, поможет. Надо сейчас пойти на почту, телеграмму Хаяровым отстучать с адресом.
Хаяровы – мамина родная сестра тетя Света и ее муж, дядя Леша – жили где-то не очень далеко от Судака, в местечке под названием Кызылташ. Там стояла войсковая часть, в которой служил дядя Леша и куда, само собой, просто так не попасть. У них сын, мой двоюродный брат Игорь, ему тогда было около двенадцати лет, и годовалая дочка Наташа, самая младшая из моих двоюродных сестренок.
Прихватив с собой все необходимое, выдвигаемся по направлению к морю.
– Не заблудитесь, – уверила нас хозяйка, –здесь все улицы, так или иначе, выходят к морю.
Улочка прямая, без извилин, изредка пересекаемая перпендикулярными проулками. Сперва шли частные постройки, потом потянулись ряды магазинчиков, забегаловок общепита. Справа нарисовалось здание классического стиля с колоннами. «Не иначе как киношка», – подумал я. И точно, кинотеатр «Чайка». У входа какие-то афиши, но я не обратил на них внимания, пока было не до них, но для себя отметил: в кино схожу непременно.
Улица выходит на небольшую площадь, в которой радиально смыкается ряд таких же улочек. Здесь и почта, и сберкасса, и много всего другого. Мама пошла давать телеграмму, а батя, облизнувшись, отдав мне приказ: «Стой здесь и никуда не уходи», – поспешил к скоплению мужиков, толпящихся вокруг красных и синих будок. Я сперва наивно подумал, что это автоматы с газированной водой. Таковые, конечно, имелись, но в большинстве своем, здесь можно было без труда и очередей, отведать холодного пива (двадцать пять копеек удовольствие) и сухого вина. Вот так вот запросто, бросаешь в монетоприемник тридцать копеек, и тебе наливают в стакан: хочешь красного – одни автоматы, хочешь белого – другие. Я был потрясен! И вроде пьяных совсем не видно. Треплющихся и гогочущих мужиков много, а пьяных нет. Естественно, напиваться по такой жаре – самоубийство! А вот жажду утолить, пропустив стаканчик-второй «Крымского», совсем другое дело.
Я нетерпеливо жду: когда же родители покончат со своими делами, и мы пойдем к морю. Вот оно, рядом совсем, синее-синее, до пляжа, вдоль которого протянулась асфальтированная набережная, рукой подать. По ней, туда-сюда, принимая на ходу солнечные ванны, чинно шествуют женщины в купальниках. Прогуливающихся мужчин практически нет. Все они скучились у автоматов и принимают ванны здесь, весело и непринужденно.
Из дверей почты выходит мама и, покрутив головой, спрашивает:
– А Гагин где? – и, увидев отца, спешащего к нам с довольным выражением на лице, добавляет, – понятно!
Идем на набережную, она бесконечно далеко тянется в обе стороны. Пляж, раскинувшийся на сотни метров вдоль морской кромки, битком набит разнокалиберным людом. Такого количества почти голых тел я в жизни не видал. Здесь и совершенно откровенные купальные костюмы, прикрывающие исключительно интимные места, и скромнее, с минимальным обзором поверхности тела. Первые в основном у дамочек до тридцати, вторые у тех, кто постарше. Надо же целлюлит прятать.
Судакская бухта с левой стороны прикрыта мысом Алчак, с правой – горой Дженевез-Кая. На ее вершине – величественные развалины Генуэзской крепости, построенной в XIV веке на месте находившихся здесь ранее хазарских и византийских укреплений. Это нам потом расскажут, когда мы поднимемся на останки Дозорной или, как ее назвали по одной легенде, Девичьей башни. Эта легенда произвела на меня такое сильное впечатление, что много лет спустя я написал драму о трагической любви и девушке, которая во имя ее бросилась с вершины башни и разбилась о прибрежные камни. Очень печальная история в духе Шекспира…
Мы двинулись по набережной в сторону крепости, и, чем ближе подходили, тем величественнее становилась цитадель. Наконец решили «приземлиться»: идти дальше не было никакого смысла – народа меньше не становилось. Между людских тел нашли небольшое свободное пространство, расстелили одеяло. Волны, гулко перекатывая мелкие камни, лениво набегали на берег.
Я от нетерпения аж трясся, так хотелось скорее окунуться в морскую воду. Нырок получился под волну, и я, естественно, хлебанул, впервые попробовав на вкус морскую воду. Откашлявшись, нырнул снова, открыв под водой глаза.
Вода взбаламучена, но видимость хорошая. Плавно бултыхаются водоросли, между ними снуют рыбки разных оттенков и, самое любопытное, они ничего не боятся. Кажется, протяни руку и поймаешь, но, сколько не пытался – бесполезно. Тут нужны сачок и маска, а этих атрибутов у меня нет. Весь подводный пейзаж портят бесчисленные человеческие ноги. —Их больше, чем рыбок: полные круглые – женские и худые волосатые – мужские. Снуют во все стороны, баламутят воду. Нырнув еще несколько раз, вылезаю на берег.
– Ну, как? – спрашивает батя. Он в солнцезащитных очках, исподтишка оглядывает загорающих стоя девиц. Их довольно много, от пятнадцати и старше, и есть на что глаз положить. Матушка лежит на животе, уткнувшись в книгу. Она всегда читала, когда выпадала свободная минутка, а здесь, на отдыхе, сам Бог велел.
– Великолепно! Сейчас еще пойду.
– Ты особо не ныряй, –папа говорит тихо, сквозь зубы.
– Это почему же?
– Смотри, сколько народу, а хоть один туалет поблизости видел?
– Нет, – медленно офигевая, мямлю я.
– То-то и оно! Угадай с одного раза, куда все по-маленькому ходят?
– Вот, блин!
– Так что лучше позагорай.
На следующий день пошли в другую сторону, к Алчаку. Здесь цивилизованный пляж заканчивался, и людей было поменьше. Метрах в двадцати от берега и от основания горы, уходящей в море, из воды торчал огромный валун, его прозвали «Дикий камень». Такое ощущение, что в незапамятные времена он сверзился с вершины. Так и высится с тех пор. У подножия камня глубина более двух метров, получалось идеальнейшее место для ныряния. С него сигали и взрослые, и пацаны, и девчонок хватало.
Назагоравшись и накупавшись, покинули пляж, надо ж куда-нибудь сходить пообедать. Недалеко от нашего дома, притулившись к обочине, стоял ГАЗон. За рулем – матрос, на заднем сиденье – мальчишка. Пацан изучающе глядел на нас. Чутье не обмануло – приехали наши родственники. Встреча была бурной и веселой. Дядя Леша вообще по жизни юморист и веселить умел великолепно. Мы с Игорем уединились в беседке и начали прощупывать интересы друг друга. В последний раз виделись полтора года назад, когда они с тетей Светой приезжали на похороны моего младшего братишки. Такое случилось у нас тогда горе. А в нашем возрасте за этот срок многое могло измениться.
Очень быстро выяснилось, что увлечение у нас одно – индейцы, и ребята из его команды зовут двоюродного брата Дикой Кошкой. Понеслись вопросы про книги: «А ты это читал? А это читал?» Читали практически одну и ту же литературу, за исключением Сат-Ока и Сетона Томпсона. До этих авторов мой родич еще не добрался. Ближе к вечеру отправились в сопровождении взрослых купаться к Дикому камню. Папашки застряли у автоматов, мамки отстали на полпути, а мы спешили к цели во все лопатки. К счастью, людей там уже не было, и мы вдоволь нанырялись. Тут же затеяли простую игру: я лез на камень, а он, притаившись с другой его стороны, стрелял в меня из понарошного лука. Я изображал, как мне в грудь вонзается стрела, трагично взмахивал руками и падал в воду, имитируя убитого. Потом брат забирался, пропихивая между изгибами валуна свое полноватое тело. Я делал из пальца «пджих», Игорь картинно замирал и валился в воду, поднимая тучи брызг. И так до бесконечности, пока не стало смеркаться и нас не начали зазывать родители.
– Игорьки, хватит, домой!
***
Через пару дней, проходя мимо кинотеатра, я увидел новую афишу: лицо шерифа и за ним бешено скачущие индейцы. Сразу подошел поближе и уже со ступенек прочитал название картины.
– Золото Маккенны. США. Режиссер: Джей Ли Томпсон. В главных ролях: Грегори Пек, Омар Шариф, Камилла Спарв и другие, – читаю и сразу загораюсь интересом.
«Про индейцев? Штатовский? Непременно надо сходить. Выпросил у родителей рубль, купил билет и уже в этот же день совершил первый просмотр. ЗАЦЕПИЛО.
Яркие краски, бешеные погони, невероятный сюжет. Естественно, немного любви. Куда без нее. Индейцы племени апачи показаны как бы с другого ракурса и не являются главными героями, но они реальны. Почему-то подумалось, что настоящие аборигены Америки больше похожи на этих индейцев, чем на тех, которых изображают восточные немцы в фильмах студии «ДЭФА». В целом, кино, конечно, не про индейцев, и шериф Маккенна не имеет к ним никакого отношения, но в основе сюжета лежит индейская легенда о золоте апачей. Что-то похожее прослеживается в картинах о Винниту. Значит, за всеми этими экранизациями лежит реальная основа.
Посмотрели, обсудили с братом, сходили еще раз, но я никак не мог даже на секундочку представить, что Маккенна привяжется ко мне на долгие годы и пройдет со мной и во мне через многие жизненные перипетии.
Все хорошее быстро заканчивается. Перед отъездом, прощаясь с Игорем, пообещал ему, что скоро встретимся. Самому не верилось, но надежда была. Да и батя вполне серьезно заявил, что если не в будущем году, то хотя бы через год непременно поедем к морю, в Крым. Эх, надежды…
***
По приезду домой, естественно, поведал своим друзьям, что видел такое необычное кино про индейцев, и малость приврал: мол, смотрел его в стерео, когда конское копыто стучит чуть ли не по голове, скалы рушатся на тебя, заставляя вжиматься в кресло, прямо в грудь летят томагавки. Эффект потрясный!
Однажды, прекрасным вечером одного из последних августовских дней, забежал ко мне мой друг Мишка и заполошно возвестил:
– Игореха, там твоего Макену привезли!
– В смысле?
– Афишу вывесили, завтра в семь «Золото Маккенны». Идем?
– Конечно идем, разве могут быть вопросы!
День прошел в каких-то делах и тянулся долго. Часов в шесть вечера, в ожидании открытия билетной кассы мы с товарищами по индейским играм уже дефилировали вокруг гарнизонного Дома офицеров. Наконец открылась. Чуть ли не первыми выстраиваемся в очереди. И тут какой-то мужик, увидев нашу группу, выдает кассиру совершенно убийственную информацию:
– А вы знаете, что это фильм до шестнадцати?
– Нам не сообщали.
– Ну как же! Там эпизод, когда девушка плавает голая в воде, Макену целует. Нет, детей до шестнадцати пускать ни в коем случае нельзя.
– А я в Судаке раза четыре ходил, никто не запрещал.
– То в Судаке, а то здесь, – огрызнулся борец за нашу нравственность.
– Там все под водой и ничего не видно.
– Кому надо, увидят.
– А нам не надо, мы кино про индейцев идем смотреть, – добавил Юрка.
– Поразговаривайте еще, умники!
– А вы вырежьте этот фрагмент, и дело с концом, – посоветовал Сашка Караваев.
–Действительно. Он нам не интересен, – добавил Игорь Свиридов.
Было такое ощущение, что мужик даже дар речи потерял. Потом разорался по поводу современной молодежи, она, мол, безнравственная и беспринципная, старшее поколение ни во что не ставит. Мы молча слушали, за нами уже собирался народ, жаждущий посмотреть фильм, и большинство его составляла та самая молодежь до шестнадцати. Кассирша побежала советоваться с начальством. Борец за незыблемую нравственность советской молодежи тупой глыбой стоял у кассы, чего-то или кого-то выжидая.
Прибежала кассирша, зло хлопнула дверью.
– Ну, что? – спрашивает.
– Детей до шестнадцати не пускаем.
Очередь, в которой девять десятых составляли именно дети до шестнадцати, недовольно зароптала.
– То-то! – удовлетворенно буркнул мужик и победоносно двинул к выходу.
Я психанул и рванул к двери, чуть не сбив его с ног.
– Эй, совсем охамели! – гаркнул вражий голос мне в спину.
Не отреагировав, выскочил на улицу и быстрым шагом пошел за клуб. В груди бушевал дикий гнев, и борец за нравственность был уже мысленно мною трижды пристрелен. «Интересно, кто эта сволочь? – проносилось в голове. – Видно, начальник какого-либо отдела в звании не ниже подполковника, иначе навряд ли ему так легко пошли навстречу».
Немного запыхавшись, догнал Караваев.
– Ну, ты рванул! – воскликнул он. – А что, там действительно бабу голую показывают?
– Показывают, – вздохнул я.
– Надо просочиться. А что показывают?
– Да индианка голая плавает в озере под водой, и не видно ничего, только задница мелькает! Потом под водой же Макену целует, все в дымке, даже сисек не показала.
– Тьфу ты! – обескураженно вздохнул Сашка. – И из-за этого такой облом!?
– Вот именно. Вырезали бы этот фрагмент и дело с концом!
– Сколько там время уже?
– Без пяти. Скоро начнется.
В этот момент из-за угла вывернул Юрка и призывно замахал рукой.
– Идите сюда, быстрее!
Мы не заставили себя долго ждать и подбежали к нему.
– Там вышел начальник клуба, они посовещались и решили пускать всех, кроме дошколят и младшеклассников.
– Интересно, почему же снизошли? – на бегу интересовался я.
Внутри все ликовало.
– Без нас кассового сбора никакого, –высказал Юрка точку зрения, а потом поправился. – Это я так думаю, может, и какая другая причина.
В кинозал ворвались, когда уже начал гаснуть свет. Пока шли титры, Валерий Ободзинский исполнял песню, от ее слов и тембра голоса певца мурашки пробегали по спине:
Птицы не люди, и не понять им, что нас вдаль влечет.
Только стервятник, старый гриф стервятник,
Знает в мире, что по чем.
Видел стервятник много раз, как легко находит гибель нас,
Находит каждого в свой час.
Вновь, вновь, золото манит нас,
Вновь, вновь, золото как всегда обманет нас.
А на экране безумной красоты пейзажи: красные зубцы гор, пиками уходящие в голубое бескрайнее небо, каньоны, пески саванны и гриф, парящий над всем этим великолепием.
– Будто на Марсе снимали, – громко шепнул Сашка.
Выходили из клуба счастливые, обсуждая понравившиеся моменты. Эпизод, когда индианка Хеш-Ке плавала голышом в озере, практически отсутствовал.
– Быстро сработали, – усмехнулся Юрка. – Если бы не сыр-бор, поднятый этим придурком, никто бы ни о чем и не догадался.
– Скорее всего, все уже давно вырезано, – разочарованно сказал Санек, индейский шаман в наших играх. Видимо, ему все-таки очень хотелось посмотреть эротический фрагмент. Пусть ничего не видно, но ведь по силуэтам угадывается много, а воображение у него было богатое.
–—Кстати, а Макена чем-то на тебя похож, – сказал Мишка.