
Полная версия
Рухнувшая империя
Емельянов быстро огляделся по сторонам и обнаружил, что трубки на телефонной базе нет, следовательно, ею кто-то сейчас пользуется. Это могла быть только его бывшая девушка Алена, у которой Костя беспечно забыл забрать ключи после расставания. Он воспрянул духом, понимая, что вместо скучного онанизма его ждет вполне здоровый сексуальный контакт, и, нажав на прием вызова, прокричал в трубку:
– Запарила! Выходи быст…
Емельянов неожиданно замолчал и задумался, прильнув ухом к мобиле. Оттуда доносились звуки, а точнее жужжание, похожее на треск старого модема или рой пчел… Он ничего не знал точно, но понимал, что эти звуки даже без ярких вспышек и полос достучались до его подсознания. Да что там достучались – они вовсю имеют его мозги изнутри. А что, все закономерно: хотел секса – получи и распишись! Он испугался и расслабился одновременно, зрачки расширились до предела, а к лицу прилила кровь. Константин находился в какой-то далекой нирване, которую не хотелось покидать ни за какие коврижки.
Внезапно он услышал сзади шорох и шелест. Емельянов хотел было развернуться, но райские пчелы не позволяли совершить даже малейшее движение. Ему аккуратно, не задев руку с телефоном возле уха, надели на голову что-то большое и прозрачное, видимо целлофановый пакет, и завязали узлом на шее. «Это ничего, – подумал Костя. – Я умею дышать и через пленку, и вообще через что угодно. Я рыба, и у меня есть жабры». И он, как ему казалось, дышал, однако на деле, сделав три глубоких вдоха, израсходовал весь воздух в пакете и без сознания рухнул на пол. Чья-то жилистая рука поддержала худое тело. Лишь теперь, уронив при падении телефон, Емельянов перестал слышать жужжание пчел и, наконец, осознал, что умирает. Предприняв отчаянную попытку освободиться от мешка на голове, он слабыми руками лишь немного поцарапал себе шею, а затем, окончательно обессилев, покорно ушел следом за Светланой Мироновой, чью невинную душу случайно загубил.
– Покойся с миром! – прозвучал голос возле безжизненного тела Константина, и с его головы небрежно сорвали целлофановый пакет.
* * *Поздним вечером Алексей Миронов в одиночестве сидел в пивбаре, мечтая вновь увидеть свою мать, прикоснуться к ее теплым рукам и услышать нежный голос. Но, осознавая, что все это уже в прошлом, продолжал пить пиво и вспоминать нравоучения отца, слава богу, живого и взявшегося за ум. «Что он к этой Ленке прицепился? Баб кроме нее, что ли, мало? – недоумевал Леша. – Стоит лишь по сторонам оглянуться…» – тут он обернулся и увидел за столиком у окна одиноко сидящую Елену Камышеву – как раз его соседку из сто тридцать восьмой квартиры.
– Боже, не испытывай меня! – прошептал Алексей, однако, увидев, что Лена тоже его заметила, взял недопитое пиво и пересел к ней за стол.
– Ждешь кого-то? – спросил Миронов.
– Даже не знаю, – кокетливо ответила Елена. – Может, тебя?
– Чего это вдруг? Я же ночевал у тебя два дня назад.
– Ночевал, а потом пропал куда-то – не звонишь, не пишешь, – она звонко рассмеялась. – Да шучу, парня я жду – Олега, а он, зараза, похоже, променял меня на своих друзей.
– Знакомо… По пивку?
– Так мы вроде уже. Ты как? Держишься? Сегодня видела твоего отца, он выглядит огурцом!
– Да, он снова завязал. А Сашка где?
– Он с предками на даче, до Рождества уехали. А я, дура, отказалась, думая, что Олег придет…
– Видимо, уже не придет. Может быть, напьемся?
– А давай! Что нам еще делать?
И они, напившись, выдали друг другу все тайны. Лена про свою непутевую личную жизнь, Алексей – про проводимое расследование и злосчастный видеоролик, который почему-то так захотелось посмотреть его спутнице. Под одиннадцать вечера они, изрядно налакавшись пива, проследовали в сторону дома, не заметив на втором этаже пивбара двух старых друзей – участковых, а также отъезжающий из двора тонированный «Рэндж Ровер» Аркадия. Проводив Лену до дверей ее квартиры, Алексей зачем-то напросился на чай, а уже через минуту жадно стягивал с нее блузку, плотно обтягивающую ее стройное тело, освободив великолепную грудь третьего размера с пирсингом в правом соске. Лена же, без стеснения стянув со своего гостя штаны, стала нежно его ублажать, доставляя неимоверное удовольствие.
Миронов наслаждался, лаская ее прекрасное тело. Терпеливо дождавшись, пока его пассия закончит оральные ласки, он бесцеремонно набросился на Елену, мстя за долгие годы воздержания – когда Алексей дико ее хотел, а она, дура, не давала. Мстил он долго – почти час, пока как выжатый лимон не рухнул рядом с вспотевшей красавицей.
– Ты что, из армии вернулся? Сдурел? – выдохнула она. – У тебя когда последний раз с девушкой было это самое? Ну ты понял!
– Никогда, Лен! Ты первая!
– Да ладно тебе заливать! А Оля из третьего подъезда?
– Ну… Легкий флирт не в счет. Я был верен лишь тебе, родная!
– Иди ты знаешь куда, Ромео! Хотя… Перевернись на спину, герой-любовник!
Алексей вернулся домой за полночь и не обнаружил дома отца. Тревожно обойдя квартиру, он подумал, что батя опять сорвался, но увидел записку на столе, выведенную аккуратным почерком:
«Жди меня, и я вернусь! Твой папа».
– Значит, вернется, – сказал сам себе Леша, но на душе было по-прежнему неспокойно. «Куда он уехал на ночь глядя? Как приедет – расскажу, что соблазнил Лену, пусть старик порадуется», – подумал он, лег на диван и тут же задремал.
* * *По заснеженной дороге ехал черный «Рэндж Ровер». За рулем сидел Миронов-старший, откровенно жалея, что нацепил куртку сына, случайно перепутав ее со своей. «Вроде одного роста, а мала, совсем разжирел – кабаняка! – размышлял он. – Но все равно не зря съездил!» Отец, решив сделать сыну новогодний подарок, заехал в «Киберлинк» и купил крутой квадрокоптер «Фантом» последней модели, отдав за него сто пятьдесят тысяч рублей. Ему было не жалко денег, ведь он повел себя как последняя сволочь, обвинив сына в смерти жены, и хоть как-то пытался загладить свою вину. Подарок с поздравительной открыткой внутри лежал на заднем сиденье автомобиля, покачиваясь на поворотах. Почему он снова выбрал этот злосчастный магазин? Никто не знает, но семье Мироновых «Киберлинк» явно не сулил ничего хорошего в новом году.
Аккуратно пристроившись за «Рэндж Ровером», Миронова уже второй километр преследовала серая «Мазда», неприметно влившаяся в колорит московских дорог и никому не мешавшая. За рулем иномарки сидел мужчина в очках и с накладными усами. Ему было лет за сорок, однако, учитывая экипировку, он выглядел намного моложе. Он стремился к единственной цели – оставаться незамеченным, и пока ему это удавалось. Улучив момент, когда машина Аркадия стала съезжать с Третьего транспортного кольца, владелец «Мазды» достал нечто вроде небольшого пульта сантиметров десять в длину и пять в ширину, с единственной красной кнопкой посередине. Устройство, на первый взгляд, напоминало фонарик и даже светилось после нажатия кнопки. Однако этот предмет обладал куда более сложным и невероятным функционалом. Сие детище являлось результатом операции ЦРУ под кодовым названием «Божий свет» и представляло собой квантовый генератор высокочастотных колебаний. Поляризованные под нужным углом колебания необходимой частоты позволяли вводить в состояние квантового резонанса современную электронику, вызывая в ней контролируемый сбой, к примеру спонтанное увеличение скорости автомобиля…
Преследователь нажал красную кнопку на пульте и направил его прямо на автомобиль Миронова, запустив тем самым неуправляемый процесс.
«Еще чуть-чуть, пара километров – и дома! – думал Аркадий, аккуратно маневрируя между бетонными блоками на съезде с Третьего кольца. – Уже год как нормальную развязку не могут построить. За что я им налоги плачу!» – мысленно выругался он, не сразу обратив внимание, как стрелка тахометра, а за ней и спидометра, медленно поползли вверх.
– Стой! Куда?! – заорал Миронов, спасая машину от заноса на скользкой дороге. Он отпустил педаль газа, но авто, не слушаясь, продолжало набирать скорость. Восемьдесят – девяносто – сто километров в час… Аркадий сначала потихоньку, а потом со всей силы надавил на тормоз, резко дрифтуя по асфальту, но после отметки в сто шестьдесят километров в час добился лишь того, что тормозной шланг лопнул, как и последняя надежда на выживание. Машину на скорости в сто восемьдесят километров в час развернуло боком и юзом понесло на огромный бетонный блок…
– Ну, здравствуй, Светка! – успел прошептать Миронов, прежде чем врезался в ограждение. Уже в бессознательном состоянии его демон тщетно цеплялся за светлую душу, чтобы утащить ее в ад, но Бог благоразумно отправил ее в рай – навстречу ушедшей супруге.
– Работает! – удивленно воскликнул усач за рулем «Мазды». – Хоть что-то у нас работает.
Он аккуратно объехал препятствие в виде дымящего «Рэндж Ровера» и вновь влился в поток спешащих по своим делам автомобилей.
* * *Ровно в час ночи у Миронова-младшего зазвонил телефон. Он проснулся, толком не соображая, что происходит и кто его будит в столь поздний час, однако быстро нажал на кнопку приема вызова, даже не посмотрев на номер абонента.
– Алло! Это Алексей Миронов?
– Да, я слушаю!
– Вас беспокоит лейтенант Винник. Кем вам приходится Аркадий Миронов?
– Он мой отец, а что случилось?
– Боюсь, что ничего хорошего. Полчаса назад его автомобиль врезался в отбойник на съезде с Третьего транспортного кольца на проспект 60-летия Октября. Мы сравнили фотографию с его документов и… Алексей, ваш отец, к сожалению, погиб в ДТП, не справившись с управлением. Примите мои соболезнования…
– Господи! Вы… То есть он… Где вы сейчас находитесь? – дрожащим голосов спросил Миронов. – Я могу приехать?
– На том же месте, что я описал. Сейчас мы ждем прибытия оперативно-следственной группы. Если хотите – конечно, приезжайте.
Миронов бросил телефон на стол и отрешенно посмотрел по сторонам: в коридор, где в зеркале отражался его силуэт. На телевизор, все так же мирно висящий на стене с зияющей пробоиной словно после артобстрела. На потолок, где висела большая хрустальная люстра, когда-то приобретенная его покойной матерью на распродаже. Все утратило для Алексея смысл.
– Зачем все это? Зачем жить дальше? – он опустился на колени и обратился к Богу: – Для чего ты это делаешь? Почему мешаешь мне нормально жить? Забери тогда и мою жизнь к хренам собачьим!
Осознавая, что в одиночку ему точно не справиться, Алексей принял решение и набрал номер Лены.
– Чего будишь, ненасытный? Десерта захотел? Ну поднимайся, адрес знаешь! – проворковала она сквозь сон.
«Тебе бы все о сексе мечтать…» – подумал Алексей, а вслух сказал:
– Ленка, у меня отец только что погиб в аварии. Поедем со мной? Я один не справлюсь.
– Что? Чего?! – закричала девушка прямо Миронову в ухо. – Выходи во двор, я сейчас такси вызову. Ехать-то куда?
Он назвал место ДТП, накинул куртку и выбежал на улицу, забыв закрыть дверь квартиры на ключ. Такси приехало через пять минут, а спустя четверть часа они уже были на месте. Кроме них с Ленкой на съезде с трассы стояли машины ДПС, скорой, МЧС и полиции. Алексей подошел к патрульному автомобилю – он бы добежал и до места аварии, но оно было огорожено желтой лентой.
– Я Миронов! – заорал он. – Где мой отец?
– Я сожалею, – ответил худощавый лейтенант, – это я вам звонил… Тело уже погрузили в скорую. Да стойте же вы! Вас туда точно не пустят. Мы вызвали МЧС, но уже сами поняли, что спасать некого… Мои соболезнования.
– Да к черту ваши соболезнования! – прокричал Алексей. – Я отца видеть хочу! Где он?
Его обняла Елена и прошептала на ушко, что отца больше нет, он с мамой в раю, они наконец-то встретились. Алексей, словно ребенок, посмотрел на нее и, наконец, все понял – до этого момента он просто не осознавал, что его отец погиб.
– Где я могу забрать тело папы? – тихо задал он последний вопрос.
– Думаю, завтра, в морге двадцать седьмой больницы, – ответил ему Винник.
«Опять двадцать седьмая больница, опять морг», – думал Миронов. Это было какое-то наваждение, нереальное стечение обстоятельств.
– Поехали отсюда! – сказала Елена. – Поехали спать, дорогой.
Алексей подчинился и покорно засеменил за своей спутницей. Но вдруг какой-то незнакомый голос окликнул его:
– Алексей? Можно вас на минуту? Я Николай, следователь. Думаю, эту коробку вы можете взять с собой.
– Что это?
– Я так понимаю, подарок от отца, судя по открытке внутри.
Алексей взял коробку и, обняв Елену, сел с ней в такси. По дороге домой он достал красивую открытку и прочитал последнее поздравление своего папы: «Дорогой сынок! Береги себя и Лену тоже береги. Это твой запоздалый подарок, думаю, он тебе понравится. Летай, но не залетайся! Твой любящий папа».
Снизу красовалась блестящая надпись: «С Новым годом!» Миронов прочитал поздравление, прислонился к плечу Лены и горько заплакал.
Эту ночь они провели вместе, прижавшись друг к другу. Елена как могла успокаивала Алексея, а он, уткнувшись носом в ее мягкую грудь, наконец-то смог уснуть почти до утра.
Глава X. Лэнгли, шт. Вирджиния. Штаб-квартира ЦРУ. 6 января 2029 года
Стивенсон в хорошем настроении, гладко выбритый и в красивом костюме, вошел в свой кабинет. Он ждал Синклера с докладом о вечерних и ночных событиях, от которых зависела его собственная дальнейшая карьера и судьба. Коллега нарисовался пятью минутами позже и без стука ворвался в апартаменты директора ЦРУ. В любой другой день суровый Стивенсон поучил бы его субординации, но не сегодня – определенно не сегодня…
– Как все прошло?
– Как по маслу, мой друг! Технологии опробованы, цели уничтожены.
– Это проверенная информация?
– Да, источнику я доверяю как самому себе!
– В таком случае, Боб, давай выпьем! А сегодня вечером мне посчастливится выпить с президентом! Но я и о тебе замолвлю слово, родина тебя точно не забудет!
– Джон, а ведь наши технологии взаправду работают. И «Божий свет», и это видео со звуком.
– Замечательно, просто прекрасно! Теперь все? Мы всех зачистили?
– Не совсем… – переменился в лице Синклер. – Есть еще один кадр – Артем Пономарев. Это он непосредственно взломал сервер лаборатории и переслал видео Емельянову, которого по почтовому следу и установили ваши специалисты. Емельянов, кстати, удалил видео со своего компьютера.
– Удалил? Ты уверен?
– Скорее всего. Он написал об этом Пономареву. Мои люди изъяли ноутбук Емельянова и изучили его содержимое – кроме этих двоих о видео никто не знал.
– Не нравится мне все это, Боб…
– И его убрать прикажешь?
– Нет, три трупа – уже перебор. Слушай, а давай завербуем его в наши ряды, раз он такой честный?
– А если он откажется и настучит в ФСБ?
– Если откажется, тогда можно и ликвидировать. Только так, чтобы не успел доползти до логова спецслужб.
Они посмеялись, выпили по стакану виски, а затем, проводив Синклера, Стивенсон сделал важный звонок Мэри Дуглас, чтобы попросить очередной аудиенции у Клеменса по особо важному вопросу. Что до посла, то он уже через десять минут дал новое ценное указание своему верному помощнику.
Глава XI. Москва. 6 января 2029 года
Участковый Никитин проснулся с головной болью. Она беспокоила бы его меньше, если бы не крики жены, считающей его алкашом, ловеласом и слабохарактерным мужиком. Вспомнив прошлый вечер и бурную ночь с банькой и продажными девочками, он поморщился и решил поспать хотя бы еще часок – все что угодно, лишь бы не возвращаться в суровую реальность. Однако его разбудил телефонный звонок. Сперва Никитин подумал, что это будильник, но, посмотрев на часы, сообразил, что так рано в свой законный выходной не стал бы беспокоиться.
– Алло, Паш! До тебя как до Смольного невозможно дозвониться! – раздался взволнованный голос.
– Василич, блин, не ори! Голова раскалывается. Чего тебе надо?
– Ты сам меня раз пять просил адресок в Чертаново проверить. Забыл? Пришлось поднимать свой зад с кровати в семь утра и ехать на работу!
– А… Точно, просил! Бедный парень – за неделю потерял и мать, и отца, а теперь еще и время находит для каких-то интриг.
– А тут интрига и есть! Мы труп нашли, Паша!
– Чего? Какой еще труп? Где нашли?!
– В адресе и нашли, причем труп этого самого Емельянова! Сперва нам никто не открывал, а вот соседка любезно открыла и поведала историю о том, что заметила вчера вечером подозрительного мужика, выходящего от Константина, причем закрывшего дверь ключом. А Емельянов – детдомовский, он один в этой квартире живет… Короче, я взял грех на душу – МЧС вызвал, все из-за тебя. Ты, кстати, ведь сам говорил – нужно войти в адрес любой ценой.
– Да пьяный я был, чего с меня взять…
– Тем не менее я уже три часа здесь торчу! Только что труп в морг увезли – к криминалистам на растерзание. На месте эксперт поначалу вроде как ничего не нашел, но присмотревшись… У жертвы царапины на шее, скорее всего сделанные своими же руками, – под ногтями обнаружены частички кожи. Эксперт дает сто к одному, что кожа будет также с шеи самого Емельянова.
– А на хрена он себя царапал?
– На месте нашли кусок целлофана. Мы считаем, что жертве надели на голову пакет, причем, судя по расширенным зрачкам, Емельянов был не на шутку напуган. Криминалист предположил, что тот находился под гипнозом, но это все догадки, сам понимаешь… Однако есть тело, значит, есть дело, поэтому мне придется этот геморрой разгребать – район-то мой, и труп я нашел! Спасибо тебе, Леонидыч, уважил!
– Тебе в первой, что ли? Кончай зудеть, я помогу чем смогу.
– Вот и здорово! Сам напросился. Сгоняй сегодня в морг к эксперту, он обещал сообщить дополнительные данные после вскрытия.
– Уж чего-чего, а морга мне сегодня точно не хватало…
– Да ладно тебе! Там, кстати, еще и Миронов-старший, его туда же доставили после ДТП. Заодно и узнаешь, самоубийство ли это.
– Ладно, я съезжу туда. Дай мне контакт эксперта.
– Сейчас сброшу. Кстати, Паш, а у хакеров ведь должен быть ноутбук?
– По идее, да. А почему ты спрашиваешь?
– В том-то и дело, что в адресе не нашли компьютера. Провода есть, а ноутбука нет! Ладно, это уже проблемы оперов – поднимут записи с камер видеонаблюдения, посмотрят, что и как.
«Попили, блин, пивка! – подумал Никитин. – Два трупа за ночь, и все так или иначе связаны с Мироновым. Не нравится он мне, ой как не нравится!» С этими мыслями участковый окончательно проснулся, принял контрастный душ и позвонил Алексею. Он понимал, как тому сейчас хреново, – коллеги ночью передали сведения о ДТП со смертельным исходом, но работа есть работа. Миронов взял трубку после шестого гудка. Как и предполагал полицейский, парень был явно не в духе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Портативного ноутбука (здесь и далее – прим. авт.).
2
Кататоническое состояние – острая форма психопатологического расстройства, сопровождающаяся двигательными, поведенческими, речевыми нарушениями, чередованием состояния возбуждения и оцепенения.
3
Техническая информация о сетевых соединениях.