bannerbanner
Жизнь Человеческая. Часть I. Вселенная – Божественный Театр. Цикл «Дар Аватара». Книга 2
Жизнь Человеческая. Часть I. Вселенная – Божественный Театр. Цикл «Дар Аватара». Книга 2

Полная версия

Жизнь Человеческая. Часть I. Вселенная – Божественный Театр. Цикл «Дар Аватара». Книга 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

Я родился и вырос в построенном отцом деревянном доме. В совершенно непритязательном, но имеющем все атрибуты настоящего дома: печку, крышу, на которой так удобно лежать и созерцать пушистые, мерцающие звёзды, кусочек земли, по которой можно ходить босиком, растущие во дворе деревья. Отсутствие соседей и прочих посторонних людей – это тоже атрибут настоящего дома. В этом доме я прожил всего 16 лет, дальше: общежития, арендованные или собственные квартиры. Но квартира где-то на 12 этаже – это не дом! Это временное жильё, индивидуальная гостиница и не более того. Это – ячейка человеческого муравейника. Но ведь имея в виду такую ячейку, люди говорят: «Мой дом», «Я пошёл домой». Куда ты, бедная моя сиротинушка, пошёл? Нет у тебя дома. Бездомный ты, даже если живёшь в роскошной квартире в элитном многоквартирном жилом комплексе. Коллективный дом – это всего лишь жильё. Коллективный автомобиль – это транспорт, а не машина, про которую хозяин говорит: «Моя ласточка, ну, поехали, родная». Коллективная жена – это не жена, для обозначения этого существа есть специальное слово. Но… люди произносят слово «дом», имея в виду квартиру – клетку. Миллионы летних дач вокруг больших городов – это ностальгия по настоящему дому, это попытка создать хотя бы эрзац-дом. Городской народ создаёт модели «домов» – в силу своего понимания этого слова. Этот пример не самый выразительный, в нём подмена смысла – частичная. Даже в тесной квартирке есть элементы «домашнего». Зато это очень распространённое слово, всем «понятное» и такое «очевидное».

Что же касается Души человека и описания его внутреннего Мира, то эта часть русского языка умерла за ненадобностью много веков назад, по крайней мере – после никоновской реформы «православной» церкви. Тогда из русского языка исчезло понятие «Вселенский Закон» и все слова, с ним связанные. Вся поздняя литература – это уже описание эмоциональной и ментальной жизни человека, а также всяческих его земных стремлений и желаний, ну и горестей больших или малых – при невозможности реализации таковых. Души уже нет.

С таким вот словарным запасом мы хотим разобраться в тайнах Мира и смысла жизни человека на Земле? Оптимисты! Вы считаете, что хорошо знаете родной язык? Знаете? Хорошо, верю! Давайте ещё раз вернёмся к тем же самым вопросам о том, что есть наш Мир и что есть Всевышний Бог этого Мира, с которых начинался этот раздел книги, но сформулируем их чуть-чуть по другому и поконкретнее.

Давайте возьмём несколько канонических высказываний о Всевышнем и ещё раз прочитаем их, например:

«Бог Вездесущ и Всемогущ»;

«Бог есть Любовь»;

«Бог есть Свет»;

«Бог – вечный и бесстрастный наблюдатель»;

«Бог есть Единое Космическое Сознание»;

«Бог Один, второго не существует. Бог Один Единственный. Ничего не существует отдельно от Аллаха. Существует только Аллах».

Это каноны, это – Абсолютная Истина. Ты понял, что в этих канонах сказано? Ты уже познал их внутренний смысл? Да? Ты уверен в этом? Замечательно, я за тебя рад! Но тогда ответь мне: «Почему ты, человек, посвящённый в тайны Мироздания, постигший Великое, ещё на Земле, в этом аду? Осознавшие эти Истины, знающие сокровенный смысл этих Великих Слов – свободны, для них учёба в материальной Вселенной закончилась – можно двигаться «дальше и выше» – к новым Знаниям и Постижениям! Если ты ещё здесь, на Земле, значит, что-то не так, может быть тайны главных слов своего родного языка ты ещё не постиг.

Давай ещё раз вслушаемся в эти слова и фразы о Всевышнем и попробуем понять, почему они не трогают наш Ум, не трансформируют Сознание, не делают людей хотя бы набожными, не говоря уже – Посвящёнными?


Комментарий 1: «Бог Вездесущ и Всемогущ».

В нашем материальном Мире нет объектов, подпадающих под эти определения.

Всемогущий. Самое подходящее из того, что видят наши глаза – это Солнце – горячее, могучее, но не «всё – могущее». Даже Землю оно обогреть толком не может: мёрзнет наша Сибирь зимой, не хватает ей солнечного тепла. По меркам Вселенной – наше Солнце – звезда – карлик, фонарик для освещения миниатюрной планетарной системы, находящейся на окраине Галактики. Где тут искомое «Всемогущество?».

Вездесущность? Даже материальные Океаны: водный и воздушный, имеют ограничения в этом плане для наших глаз. Вот здесь Океан ещё присутствует, а вот здесь его уже и нет. Нет у них «везде – сущности». Большие, но ограниченные.


Комментарий 2: «Бог есть Любовь».

Слово «Любовь» – одно из самых оболганных и несчастных в нашем сегодняшнем изуродованном «псевдо-русском новоязе», в ряду множества других, чьё содержание выхолощено. Когда это слово произносится, наш Ум живо вспоминает французский анекдот: «Русские рассказывают женщинам сказки о любви для того, чтобы не платить им за секс». Поэтому мы изначально исключим из рассмотрения всё, что можно отнести к понятию «эрзац-любовь»: банальный секс, животное по своей природе желание «обладать», эмоциональную привязанность, доходящую до болезненной эмоциональной и ментальной зависимости, аналогичную зависимости наркотической, желание быть «при ком-то», когда «влюблённость» просто придумывается, дабы оправдать вполне житейский расчёт. Исключим всё, что запачкано страстями, желаниями, корыстью и разновидностями зависимости. Не для этих животных и клинических случаев это великое слово дано людям. Любовь – это не телесное и не ментальное состояние, она вне полномочий нашего земного биоробота, состоящего из физического тела и оболочек желаний, эмоций и Ума. Биоробот – это наша животная или звериная «половинка», её удел – секс и привязанность.

Истинная Любовь бескорыстна, не обусловлена и не привязана. Любовь – это то, что побуждает отдавать, защищать и творить. Даже определение «жертвенная» для этого состояния Души непригодно. В этом состоянии человек «не жертвует», он отдаёт то, чем обладает, чем может поделиться с любимым человеком естественно и с радостью. Душу любимого человека ты ведь не отделяешь от своей. Какая тут жертва?! Истинной любви без ощущения или осознания единства Душ не бывает.

О Силе Любви:

На нашем земном уровне существования даже чистая, бескорыстная Любовь воспринимается как некие вибрации радости и счастья, как музыка Души. На уровне космическом Любовь – это источник Энергии, это то, что даёт возможность создавать всё, что мы видим вокруг и обеспечивать Созданное жизненной силой. Но даже на Земле человеку могут позволить прикоснуться к этому Истоку Жизни. Именно для этого некоторым из нас позволяют «поработать» целителями, чтобы почувствовали Мощь Любви, хоть и в куцей земной версии. Если ты понял суть процесса целительства, то сможешь настроиться на правильную волну и тогда через тебя начинает течь та самая энергия, способная творить «чудеса».

Если ты вошёл в правильное состояние, то внутри тебя проявляются те вибрации и волны энергии, которые способны исцелять больное тело. Энергии Любви материя подчиняется беспрекословно! И это при том, что та её частичка, к которой позволяют прикоснуться человеку на Земле, – это всего лишь тень Мощи этой Вселенской Энергии. Целительство – это очень эффективный урок, дарящий понимание силы Любви и, в общем плане, соподчинённости энергии и материи. Важно не заигрываться в это самое «целительство». Понял суть Любви – Божественной Энергии – скажи спасибо Учителям и иди по Пути Духа дальше, не застревай в этом забавном зале с игровой формой обучения. Божественная Любовь – ключевое понятие в Йоге – на Пути освобождения Души из плена Иллюзии.


В Ведах сказано:

«Требуется одно-единственное усилие – это обращение к Преме, или [Божественной] Любви. Чтобы понять и познать природу Господина Вселенной, быть способным приблизиться и прикоснуться к Нему, нет нужды штудировать горы книг. Единственное, что вам следует сделать, – это найти в своем сердце [Божественную] Любовь» [2—4].

Однако, когда мы в суете земной жизни произносим слово «любовь», разве мы имеем в виду такую, всё порождающую, исцеляющую и освобождающую Божественную Силу?!


Комментарий 3: «Что есть Свет».

В Ведах и Священных Писаниях есть определение: «Бог есть Свет». Многие, услышав это определение, впадают в ступор: «где тут Божественное в обычном свете?». В обычном свете – ничего особенного, он материален. Божественного в нём столько же, как и в остальном материальном мире:

– во-первых, свет не обладает вездесущностью, так как двигается в одном направлении от породившего его источника, да и двигается с конечной скоростью, хотя и большой;

– во-вторых, свет не обладает всемогуществом, так его движение может быть остановлено материальным препятствием на пути.

Но это обычный свет, пребывающий в проявленном материальном Мире. Фотон, частичка Божественного Света, может находиться в двух радикально отличных состояниях: квантовом и локальном. Когда мы говорим «свет», мы имеем дело с обычным «материальным», светом, частицы которого локальны и проявляют себя как материальные объекты, летящие по Миру с огромной скоростью. Тот же Фотон в квантовом состоянии пребывает одновременно «везде». Условия перехода частицы в квантовое состояние и обратно строго описаны в квантовой механике.

Есть ещё Божественный, «самосветящийся» Свет. Это когда «вокруг» тебя всё сияет ровным, никуда не спешащим Светом. Слово «вокруг» поставлено в скобки, потому что такое свечение можно ощутить только в Пустоте, вне пределов материального и Тонкого Миров, где уже нет «право», «лево» и «вокруг». Здесь, в Пустоте, нет Пространства как одного из свойств сотворённого Мира. Самосветящийся Свет – это проявление чистого и мощного Вселенского Сознания. Пребывание твоего индивидуального Сознания в этом Океане светящегося Вселенского Сознания вызывает ощущение Покоя и Блаженства. Такое самосветящееся Сознание – светящийся шар – чистые люди могут увидеть и видели ранее, в более светлые времена, над макушкой святых отшельников – тех, кого называют Махатмами – Великими Душами. Именно такие шары изображены на иконах в виде плоского диска – ареола вокруг голов Великих Святых. Только в графическом изображение они кажутся плоскими. Более поздние иконописцы, потерявшие понимание того, что рисуют, стали изображать уже не диски, а нимбы – окружности, висящие совершенно не там, где должно.


Комментарий 4: «Бесстрастный наблюдатель».

Говорить о Всевышнем сложно ещё и потому, что в данном случае любое молвленное слово здесь может быть одновременно и Ложным и Истинным. Например, вот эти слова о Всевышнем, сказанные Шри Сатья Саи Бабой: «Бог – вечный и бесстрастный наблюдатель». В них и Истина, так как у Бога нет эмоций и предпочтений, и Ложь (для нашего земного прямолинейного Ума), так как наш Ум слово «бесстрастный» воспринимает как синоним «чёрствости», «безразличности», «отстранённости». Но Бог – есть сама Вселенская Любовь, которая распространяется на каждого из нас в равной мере. Мы ведь все его частички. В данном случае «бесстрастность» основана на Знании, что ни с одной Душой ничего фатального не случится – каждый из нас пройдёт обучение и вернётся назад – Домой, к с своему Отцу. Это «бесстрастность» матери, позволяющей ребёнку падать и набивать шишки – ведь иначе ничему не научишься. Это «бесстрастность» рефери на ринге, который не имеет права отдавать предпочтение ни одному из боксёров, дело которого блюсти правила поединка и обеспечивать безопасность спортсменов. Он, рефери, вмешается, полезет под удары, если возникнет недопустимая угроза здоровью или жизни одного из боксёров или не соблюдаются правила. До этого момента он – «бесстрастен».


Комментарий 5: «О Сознании».

Когда мы слышим слова: «Бог есть единое космическое Сознание без форм и качеств» или «Бог есть Любовь», нашему земному Уму в этом определении зацепиться не за что. Форм нет, качеств тоже. Слово «космическое» для Ума – нечто знакомое, но абсолютно абстрактное: ни потрогать, ни понюхать, ни услышать. Ум тоскливо зевает, говорит: «Слышал, слышал – ничего интересного!». Слово «Сознание» для Ума тоже интереса не представляет: «Ну да, понимаю: сознательное – бессознательное; потерял сознание – вернулся в сознание; ну и что, чего тут интересного?».


Уму скучны разговоры на эту тему. Ему нужно вначале поверить в то, что любое прикосновение к этим понятиям может быть источником Блаженства и ни с чем несопоставимого Покоя, а потом показать хотя бы краешек того и другого. Нужно доказать ему на практике – другое Ум понимает плохо.

Ум придётся, как упрямого осла, тащить «вверх», к уровню духовного Разума. Другого выхода у нас с Вами нет. На какой-то ступеньке этого каторжного процесса Ум замолкает и перестаёт проявлять себя как нечто совершенно самостоятельное от Дживы. Разумеется, Ум никогда на сможет сравниться с Разумом, но он полностью подчиняется ему. Это тот путь преобразования, который прошёл мой собственный Ум, поэтому могу смело сказать, что это возможно!

В таком состоянии Уму уже можно объяснить, что это на земном уровне Сознание есть нечто неуловимое и неосязаемое, но уже на уровне Тонкого Мира Сознание «становится плотнее», мыслеформы уже «материализуются» и обретают устойчивую форму. В Пустоте вообще уже нет ничего, помимо Сознания, оно основа этой части Мира, также, как на Земле основой является материя. В Центре Мира, «За-Пределом», ты сам уже есть Божественное Сознание, наделённое космической Любовью и Мощью.

Эта, не такая уж длинная, лестница восприятий Сознания чем-то похожа на наше восприятие воздуха на Земле. В тихую погоду мы его не ощущаем, но знаем, что он есть. Лёгкий ветерок показывает нам его явственно. При скорости ветра 50 метров в секунду воздух становится плотным и на него можно лечь под углом 450 – не упадёшь, пробовал во время урагана на Дальнем Востоке в 1976 году. При скорости потока воздуха, равной 150 метров в секунду он спокойно удерживает огромный лайнер, крылья которого опираются на воздух как на бетонную подпорку. Воздух, закачанный в колёса вашего автомобиля под давлением 2 атмосферы, делает их твёрдыми как дерево, а тот же воздух в «супер-баллонах», сделанных из плетённого композита и выдерживающих давление в 10 тысяч атмосфер, обладает гигантской мощью. Стальной газовый баллон он разнёс бы в клочья – как гнилую ткань. Автобус с таким супер-баллоном и вентиляторным двигателем будет долго и тихонечко бегать, как электромобиль. Энергии запасено много.

Наш с вами Ум вполне понимает такие переходы состояний воздуха и других объектов материального Мира. Осталось совсем немного – объяснить этому упёртому Уму, что и Сознание может быть разным: незаметным, как интуиция, тонким и неустойчивым, как сон, но и мощным и «твёрдым» – как сжатый до тысяч атмосфер воздух.


Комментарий 6: «О Единстве».

Какие ассоциации у вас вызывает слово «единство»? У старшего поколения, помнящего «Коммунистическую партию Советского Союза», наверное, классическое: «Народ и партия – едины!» Чего стоит это «единство», мы все знаем, кроме, пожалуй, создателей и членов российской политической партии «Единая Россия». Как бы не сглазили, юмористы. Напрягите свой Ум, найдите в русском языке слова, к которым можно были бы прислонить прилагательное «единый». Давайте не будем ёрничать и вспоминать о школьном ЕГЭ – едином государственном экзамене – грех веселиться у останков нашего образования.

Что всплывает в памяти: ну например «мировой, в смысле – земной, океан». С некоторыми ограничениями, он представляет единый объём солёной воды – источник воды пресной. Он, этот океан, разобщён материками и проливами. Вода в его разных частях отличается по составу, но он покрыт общей, то бишь единой поверхностной плёнкой натяжения.

Есть ещё «воздушный океан» – атмосфера Земли. Наличие этого «океана» мы осознаём, когда летим на самолёте и осязаем его плотность, «реальность». Он неразрывен, этот прозрачный атмосферный океан, но это всего лишь тонюсенькая каёмочка вокруг Планеты. Да и какой-то хлипкий этот океан, силу его мы чувствуем только когда он разбушуется.

Если без ограничений, то у нас есть единственный «единый» объект – сама Планета Земля. Она единственная не расколота на части, даст Бог, такой и останется. Такой её видят космонавты, да и то не все, а те, кому повезло удалиться от Планеты подальше. Прочие земляне видят крошечные фрагменты свой большой Родины и единство Земли не очень-то и ощущают.

Что ещё можно назвать, чтобы проиллюстрировать различие «единства» и «не-единства»? Ну, например, пару: алмаз – сажа.


Алмаз. Атомы углерода жёстко закреплены в узлах решётки кристалла. Их взаимное расположение строго определено и неизменно. Разделить атомы можно только разрушив кристалл мощным внешним воздействием. Это модель «единства», единства и стойкости условного, действующего до определённого уровня разрушающих сил, но для нашего неустойчивого Мира – вполне наглядная модель.


Сажа. Расположение атомов углерода относительно друг друга не фиксировано и они легко смещаются, скользят относительно друг друга. Их ничто не удерживает рядом. Это – модель абсолютного «не-единства». Липкая грязь.

Есть ещё одно существительное, к которому «прикладывают» прилагательное «единый» – это «единая теория поля» – любимая игрушка физиков – теоретиков. Ну, слово «теория» мы отложим в сторону – это некая абстракция, а вот само «единое поле» – уже ближе к теме нашего разговора. Это поле – источник всех прочих полей. Это и есть Единое Поле Космического Сознания – одно из многих обозначений Всевышнего. Самое абстрактное, научно-интеллигентское имя Бога. Оно мало трогает наше земное сознание, так как слишком абстрактно, как некий математический и физический термин.

Что в сухом остатке? Планета Земля, Атмосфера, мировой Океан, да чистый, первоклассный алмаз – бриллиант, без воздушных пузырьков и примесей – вот и все приближения к великому слову «Единый». Всё это мы видим крайне редко, большей частью на фотографиях – отпечатках земной реальности; задумываемся о смысле увиденного и того реже – поэтому для нас и внутри нас это слово не звучит, не вибрирует, не живёт. Так, пустышка – побрякушка.


Комментарий 7: «Один, без второго».

Раньше у людей была «одна Родина, без второй». Сейчас у человека может быть пачка паспортов разнообразных «родин». В эпоху космополитизма и глобализации слово «Родина» недорого стоит. Этому определению уже и Планета Земля не соответствует: какое тут «один, без второго», если ещё несколько таких же планет, побольше, поменьше, вращаются рядышком вокруг Солнца.

Разве что само Светило пока ещё может послужить примером того, что «одно, без второго». Именно поэтому на стыке Трета Юги и Двапара Юги12, в те времена, когда люди уже утратили способность воспринимать Бога без форм и признаков, появился культ Бога Солнца – Бога «Ра». Нам, в России, от этого культа остался только один слог в слове «культура», да фотографии египетских пирамид, назначение которых люди уже подзабыли. Нет, ещё Масленица с круглыми блинами – образами Солнышка.

Да и это Светило для людей уже не уникально, они уже подбирают себе лучшее место жизни – под другим «Солнцем», к которому можно перебраться на «большом космическом корабле». Для современных землян даже родное наше Солнце уже не «одно….». Обесценились и эти слова.

Ну, а если ещё добавить определение «и нет ничего кроме …..», то Солнце наше – отбор на соответствие определению «одно, без второго, и нет ничего кроме…» тем более не проходит. Много их, таких же Светил, во Вселенной. Даже Галактика наша – не одна во Вселенной.

Нет у человеческого Ума опоры в материальном Мире для таких понятий, показывая на которую можно сказать: «Это примерно так, как вот То, но больше: шире и выше». Потому Ум наш и хмыкает, слыша наборы слов, с помощью которых люди пытаются описать Всевышнего Бога. Посему и говорят Священные Писания мировых религий: «Это непостижимо».

Однако Веды говорят, что постичь Бога можно. И одновременно подтверждают, то что Бог непостижим для человека, так как только Бог может постичь Бога. И всё же нам дано право познать Бога, но для этого есть единственный Путь – слияние индивидуальной Души человека со Всевышним. Этот Путь называется «Нирвикальпа Самадхи». Твоё индивидуальное Сознание должно подняться от уровня животного по своей природе земного Ума до Божественного уровня Души – Атмы и слиться с Атманом – Всевышним. Иного не дано!

1.5. Нирвикальпа Самадхи – опыт слияния со Всевышним

1.5.1. Предел и Запредельное. Свидетельство

Итак, Центр Мира – это Брахман, Параматман, Аллах, Всевышний и Единый Бог. Тот, о котором говорят: «Один без Второго»; «Вездесущий, Всеведущий, Всемогущий и Вечный»; «Он сама Любовь и Истина»; «Он – Единое Космическое Сознание»; «Он – самосветящийся Свет».

Это написано в Ведах, это подтверждается в священных книгах всех мировых религий. Это единственное, что Истинно и Реально. После путешествия в «Центр Мира», подаренного мне Учителем в 2008 году, я могу это утверждать, не ссылаясь на авторитеты – на основании личного опыта.

Тем, кто не знаком с моей книгой «Записки странника» и посему, прочитав написанное, поднял руку, чтобы покрутить пальцем у виска в характерном жесте, я посоветую не торопиться. Никто из нас не минует этой точки на своём Пути. Каждый придёт сюда – к Всевышнему, к Аллаху и сольётся с Ним. Кто-то уже после вот этой, последней свой жизни, кто-то – через тысячу жизней. Но все вернутся Домой к Единому Богу и станут Им.

Эту Истину во время «путешествия с Саи Бабой» я «видел своими глазами» – своим всеведущим Божественным Сознанием, обладанием которым на Земле мы может только мечтать. Это Сознание, имя которому «Уники», не ошибается и не сомневается, поскольку не делает выводов и заключений. Оно, это Уники, Знает! Если бы достижение этого «Видения – Осознания» было моей собственной заслугой на Духовном Пути – наверное, моё земное «Эго» было бы в восторге и поглаживало бы себя по кругленькому, откормленному животику. Но вот коллизия – перед тем, как подойти к порогу Дома Всевышнего, это самое «Эго» пришлось проглотить. Уничтожить, раз и навсегда.

О таком опыте, доступным великим Йогам, и таким вот счастливчикам, как я, Сатья Саи Баба сказал [2—5]:

«Океанская вода солона на вкус. С ней можно сравнить книжное знание. Речная же вода теряет свою соленость, ее приятно пить. С ней можно сравнить Знание, полученное на основании личного опыта. Его называют анубхава-джняна. Такого рода мудрость надлежит ценить более, чем книжное Знание».


«Атма меньше бесконечно малого, внутри которого пребывает; больше бесконечно большого, которое Он объемлет; Он обнаруживает себя постоянно, везде и при любых обстоятельствах. Атма тождественен Брахману, а Брахман – Атме. Познавшему Атму, откроется всё, не познавшему Атму ничего не откроется».

Я повторю здесь ещё раз описание того, как Джива, скинувшая в Пустоте своё Причинное тело, воспринимала вхождение в Мир Всевышнего, имея в качестве инструмента Уники, что испытывала в моменты пребывания в нём и возвращение в Пустоту. Повторю ещё раз – для тех, кто не читал книгу «Записки странника» и для тех, кто уже знаком с ней. Описание того, что такое Предел и За-Предельное, как Джива и Душа человеческая воспринимает своё пребывание в Центе Мира, что «чувствует» при слиянии с Богом, я не смог найти ни в одной книге. Этого нет ни у Васиштхи, ни у Патанджали, ни у Вивекананды, ни в книгах других Великих Учителей. Возможно, эти Великие Учителя объясняют всё это своим наиболее подготовленным ученикам с глазу-на-глаз, «шёпотом на ушко». Может быть. Но что делать тем, кто не имеет возможности получить Знания таким образом, но уже готов к финишному рывку к освобождению Души из плена иллюзии материальности Мира и хочет вернуться Домой, к своему Отцу?


Без таких Знаний, без чьего-то клятвенного подтверждения, что такое возможно, Путь будет немыслимо сложным и длинным. Это нужно знать, а для этого читать и вслушиваться не единожды. Очень сложно воспринять реальность того, что со мной – Дживой происходило в этой точке нашего Мира. Пытайтесь.


На самом деле всё очень просто. Просто и прозрачно до обидного. Когда до тебя доходит Суть вещей, возникает изумление от того, что Загадка Мироздания разрешается безо всяких мудрствований и ухищрений, решается элегантно, как талантливый шахматный этюд.

Я повторю описание только самой главной части путешествия в Центр Мира, начиная с того момента, когда Джива, скинув Причинное Тело, замерла у некоей преграды, ощущавшейся как некая «плёнка» непонятной природы, которую можно определить, как Предел созданного Мира и Начало Мира Всевышнего.

На страницу:
4 из 5