bannerbanner
Жизнь Человеческая. Часть I. Вселенная – Божественный Театр. Цикл «Дар Аватара». Книга 2
Жизнь Человеческая. Часть I. Вселенная – Божественный Театр. Цикл «Дар Аватара». Книга 2

Полная версия

Жизнь Человеческая. Часть I. Вселенная – Божественный Театр. Цикл «Дар Аватара». Книга 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Именной такой, целостный взгляд на Мир представлен в древних Ведах. Мы, потомки мудрых Русов, потеряли свой язык, а вместе с ним – свои Знания и историю своей страны. Мы уже не понимаем, а потому не чтим те Знания, которые ещё сохранились с давних времён. Отзвуки того, целостного Знания, ещё некоторое время хранили философы Европы под странным обозначением «Натурфилософия». Потом, в «прогрессивные» XIX и XX века и это ущербное уже знание разбилось на кусочки. Знания и Сознание людей стало фрагментарным.


По ходу дела я буду иногда сопоставлять сказанное с тем, что нашёл в ведической литературе и, в частности, в классических книгах по Йоге. Здесь, в рамках этой коренной сокровищницы нашей цивилизации, достаточно древних и современных книг, которые содержат сокровенные и не искажённые Знания.

Широко распространено определение «Индийские Веды», но это – искажение действительности. Во-первых, Веды принадлежат не Индии, а всему Миру. Во-вторых, сами эти Знания были принесены на земли нынешних государств: Ирана, Пакистана и Индии древними Риши, пришедшими туда с Севера – из древней Руси. Сами Веды были составлены где-то за Полярным Кругом. Это доказано индийским учёным Б. Г. Тилак [3—2] (1856 – 1920 г.г.) на основе анализа текстов Вед и Авесты, и давно признано европейскими и американскими учёными. В Индии то Знание, что тысячелетиями передавалось изустно, было изложено письменно. Сохранено, хоть и с потерями, индийским мудрецами.

Принесённые с Севера Веды были дополнены тем, чем владели Маха-сиддхи южного Индостана. Синтез этих сокровенных Знаний стал основой культуры великой духовной державы – Индии. Совсем недавно, уже в XX веке, эти Знания начали распространяться по всем континентам. Спасибо Великой Индии за это!


Проблема в том, что Знания, данные людям в виде Вед десятки тысяч лет назад, стали нам недоступны из-за глупой и зловредной теории, по которой мы «homosapiens sapiens» (то есть люди ну очень разумные) последние тысячелетия находимся на восходящей линии развития и далеко-далеко превосходим по уровняю ментального развития «примитивных людей из каменного века».

К сожалению, и нашему с вами стыду – мы дети деградирующей цивилизации. По сравнению к фундаментальными Знаниями наших предков о Мире, Природе и Человеке – мы, преуспевшие за ХХ век в технической сфере, невежды с мозгами, набитыми догматами и ложной информацией. Невежды с непомерным Самомнением.

К сожалению, так бывает, ведь даже дети, воспитанные в 90-х годах прошлого века на прозападных телевизионных программах, до сих пор считают своих отцов и дедов недалёкими и отсталыми людьми, не умеющими «устраиваться в жизни» так, как принято в прогрессивной Европе или в «Штатах».


В этой книге будет использоваться термин «Новые Веды». Произнося эти слова, я имею в виду то Знание, которое принёс в наш земной Мир Аватар Шри Сатья Саи Баба. Они были даны людям в виде лекций, бесед с наиболее продвинутыми учениками, а затем систематизированы и изданы в виде отдельных книг. Наиболее важные из них: цикл книг, объединённых словом «Вахини» (Поток Божественного Знания); «Сатья Саи Гита», «Сказание о Раме», сборники «Сатья Саи говорит» и цикл «Ведических лекций». Всё это вместе – выправленные и детально прокомментированные древние Веды. Это костяк Знаний, которые должен осознать каждый человек. Раньше или позже.

Когда наши «эзотерики-патриоты» говорят, что нужно основываться на том знании, которое есть на Руси, и не стоит оглядываться на Индию, мне становится жаль этих умных людей, не удосуживающихся познакомиться с древней историей своей Родины и с взаимосвязью культур России и Индии.

Нет иного Пути к Освобождению Души из Мира Иллюзии, кроме Йоги. Йога, в качестве философской части содержит Веды. А Высшая Йога – финишная часть Пути Странников – это не что иное, как этап Осознания Сути Вед. Поэтому всем идущим по Пути Духа, а эта книга для них, не обойтись без изучения Вед. Новые Веды, данные нам Аватаром Сатья Саи Бабой, наиболее простой и безопасный способ услышать и осознать Вселенские Законы, данные людям Всевышним Богом. Поэтому в этой книге не будет ссылок на конкретные книги, из которых взяты те или иные цитаты – читайте всё, что есть в Новых Ведах. По крайней мере – цикл «Вахини». С ленью – попрощайтесь!

* * *

В книгах, написанных учениками Великих Йогов, которые сами уже не соприкасаются с миром земных людей, встречаются предупреждения всем пишущим о Пути Духа о том, что их книги могут стать не «светом Истины» в нашем земном Мире, а банальным искажением этой самой Истины.

Мудрецы считают, что: «Те, кто знают Истину – не говорят, а те, кто говорят – ничего толком не знают».

Это очень серьёзное предупреждение. Об этом же нам говорили и в школе «Тибетской Йоги»: «Настоящий Учитель передаёт знания ученику «из Сознания в Сознание, минуя глупый, прямоугольный Ум». Могу подтвердить из своего опыта: серьёзные сдвиги в Сознании того, кого ты ведёшь по Пути, происходят только тогда, когда он находится рядом с тобой и слышит тебя без слов. Но возможность такого обучения предельно ограничена: учеников может быть один – два, а как быть с остальными, кому эти Знания могут быть полезны? Забыть про них, сказать мысленно: «а вы летите как хотите, только крылья берегите»? Нельзя так, поэтому писать книги придётся, но помнить о предостережениях Мудрых нужно.


С другой стороны, нельзя забывать и о словах Учителя [1—11]:

«Только те, кто обладает истинным духом пытливости, могут распространять в мире настоящее Знание. Поверхностное знание бесполезно. Нет Знания более ценного, чем Знание, полученное из непосредственного опыта»

Проблема «писательства», о которых говорят Йоги, состоит в том, что для перевода Истинных, но не формализованных Знаний на язык, понятный нашему Уму, нужно опуститься по своему уровню слишком низко, в состояние, в котором ты можешь сам стать невежественным, теряя, на время «творческой деятельности» по составлению текста, чистое видение Мира. И ты сам невольно сможешь ввести в заблуждение тех, кому пытаешься помочь. Это опасно и для того, кто пишет, потому, что наказуемо!

Именно поэтому, прежде, чем начать работу над этой книгой, нужно было ответить себе на вопрос: «А как передать людям то, что ты знаешь, то чему тебя обучили таким уникальным способом»? Человеческая психика забавно устроена – мы хорошо усваиваем только то, что почувствовали с помощью нижних оболочек своей «шкурки»: физического и эмоционального тел. Мы очень плохо и медленно осознаём то, что получаем с помощью нашего ленивого и несовершенного Ума через вербальный канал восприятия. Даже то, что мы видим, если оно не затрагивает сильно наши эмоции, мы быстро забываем.

Для того, чтобы понять: что такое Любовь, нам надо безумно, в накале страстей, влюбиться. Для того, чтобы понять, что такое Дети, нам нужно родить и вырастить хотя бы одного ребёнка, пережив все сопутствующие эмоции: счастье, беспокойство, большие и маленькие горести. Для того, чтобы понять, что такое Горе – нам нужно навсегда потерять очень близкого и любимого человека. Для того, чтобы понять, что такое Океан, нам нужно хотя бы раз постоять на его берегу, поплавать и – совсем замечательно – если уплыть на корабле подальше от берегов, так, чтобы до самых горизонтов – одна вода и синее небо.

Читать об этом тоже полезно, но не эффективно – Ум скользит по поверхности и не погружается в суть получаемой извне информации. В то, что хочешь узнать и постичь, нужно погрузиться с головой. Это как в буддистской медитации: хочешь понять, что такое дерево – стань на время деревом и почувствуй, как твои листья шевелятся на ветру и вздрагивают от падающих дождинок. Хочешь понять, как видит землю и свою потенциальную добычу горный орёл – стань, хотя бы на час, таким орлом и почувствуй, как работают твои мышцы, как свистит ветер, обтекающий твои орлиные крылья, ощути хотя бы раз азарт погони за добычей. Тогда поймёшь. А из книги – нет! Получишь безликую для тебя информацию. Ум быстро избавится от неё, как кишечник от по глупости съеденной лишней пищи.

Мне повезло в жизни – до того, как появились книги по эзотерике и Йоге, я много чего получил благодаря «нечаянно» освоенному искусству медитации и самадхи. Побыл и горным орлом и медузой в тёплом море-океане, и деревом, и белым, безмятежным облачком в синем, солнечном небе. Не перечислить, кем и чем был, какие жизни прожил, хоть и не подолгу. Но такое вот полное погружение даёт очень глубокое осознание того, что исследуешь. Книг я тоже перечитал немало, но коэффициент полезного действия (к.п.д.) этого занятия – много меньше, чем у паровоза. Кто не помнит школьную физику – у этой дымной «железяки» к.п.д. всего 14%. Так что эффективность технологии «полного погружения» я оценил. Но то погружение моего Сознания в различные планы Бытия, а потом в То, что называется «Всевышний», «Брахман» или «Аллах», которое мне подарил Сатья Саи Баба, оказалось куда как эффективней моих «медитативных исследований» Мира и собственного Сознания. «Посветлело» в голове сильно и быстро. А как передать свои Знания тем, кто не обучен искусству медитации? Да никак! Для получения Знаний ты обязан освоить хотя бы азы медитации.

Книга под названием «Жизнь человеческая» содержит то самое Знание о Боге, о Мире, и о Человеке в этом Мире, которое дано было мне Учителем, и пишется так, что на неё можно и нужно будет медитировать. В ней много новых понятий, которые можно осознать только так, и много иллюстраций и ментальных образов, которые облегчат этот процесс.

Эта книга написана с точки зрения Дживы, пребывающей в Центре Вселенной и ещё не надевшей Причинное (кармическое) тело, которое затемняет Видение. Иное приводит к невежественным суждениям.

Даже Мудрость, сияющий инструмент Дживы, пребывающей в Пустоте и облачённой только в Причинное Тело, – искажает Реальность. Что говорить о Духовном РазУме (Буддхи) и о рассудочном земном Уме?!


Любая попытка осмыслить Законы Вселенной и Жизнь Человеческую с уровня земного Ума приводит к неизбежным искажениям и погружениям во всевозможные концептуальные построения.


В этой книге, в отличие от двух предыдущих, нет событий, здесь есть Знания, есть «Дар Аватара» всем людям. Здесь уже нет «Странника, путешествующего по Миру Духа», нет «Автора, пишущего от себя», но есть «Толмач», адаптирующий подаренные Знания к менталитету и уровню познаний читателей.

* * *

Это очень непростая задача – передать на уровень земного Ума или духовного РазУма Знания, полученные на уровнях Мудрости и «За-Предельного» Сознания – Уники, на которые тебя поднимал Учитель. Передать, не впадая при этом в «умственное состояние». Но я попробую это сделать. Можно ли будет эти Знания принять? Не знаю, это уже не моя задача. Я упростил текст, насколько это было можно, не искажая при этом сути Знаний. У каждого будет своя реакция на эту книгу. Читайте.

У каждого из нас свой путь, свой выбор – как у витязя на распутье. Каждый из нас этот выбор будет делать сам и сам отвечать за свою человеческую или животную Жизнь. Отвечать перед своей Душой и Богом.

Надеюсь, что получив предложенные в этой книге ответы на вопросы: «Кто Я есть?», «Откуда?», «Зачем Я здесь, на этой удивительной Земле?» и «По каким Законам должен жить?», сделать свой выбор, определить свой персональный Путь вам буде легче.


Для того, чтобы принять Знания, нужно находиться в изменённом состоянии сознания – с выключенным Умом. Читать и медитировать одновременно – искусство, которым мало кто владеет. Легче комбинировать медитацию с чтением: прочитал логически завершённый фрагмент текста – осмыслил его в медитации. Ну, можно хотя бы просто поразмышлять о прочитанном. Это уже совсем просто.

Читайте, медитируйте, думайте… и Бог вам в помощь.

ЧАСТЬ I. Вселенная – Божественный Театр


Глава 1. ВЛАДЫКА МИРА: СЦЕНАРИСТ И РЕЖИССЁР

Предисловие

Все мировые религии говорят: Бог непостижим. Само Его воздействие на наш Мир – за пределами человеческого понимания. Зачем Всевышний создаёт Вселенную и почему уничтожает её в конце Времён – неведомо. Ну, и в самом-то деле – Вселенная столь необъятна, Бог – столь Велик, а мозг человека столь мал и примитивен – не поместятся в нём ни материальная Вселенная, ни бестелесный и неописуемый Владыка Мира.

Не верить священникам – в смысле «святым людями, занимающимся Святым Делом», которые говорят о непостижимости Бога – грех. Но ведь любопытно: что это за Мир такой, в коем мы живём: то в одной его части – материальной и осязаемой, то в другой – духовной и глазами невидимой? Кто правит этим Миром и почему именно так, а не иначе? Почему до сих пор не создал Бог «Рай Земной»? Кто Он – этот Всевышний и Всевластный Бог? Кто Он или Что Это?

Для того, чтобы жить на Земле «по совести», в соответствие с зовом Души, нужно понимать – куда эти самые Совесть и Душа нас ведут, каким Законам призывают следовать.


Не кощунство ли это – задавать себе подобные вопросы? Не признак ли это гипертрофированного самомнения? Если верить церковным догматам – да, «сиё есть ересь и прелесть»3. Грустно!

Но вот в Йоге – ключевом разделе Вед – познание Бога признаётся Истинной и конечной Целью развития Человека. Ну, а Веды – Исток всех мировых религий. Здесь, в Ведах: древних и современных, живёт Истина.

Поскольку я считаю себя частичкой Ведической Цивилизации и иду по Пути Йоги, для меня нет запрета ни на сами вопросы о Сути Всевышнего, о предназначении созданной Вселенной, ни о Цели прихода человека в материальный Мир. Наверное, ключевым в определении цели жизни человека и являются слова «…конечной целью». Для начинающих учеников земной школы эти Знания неактуальны и на уровне церковных догм ставится запрет на их получение. Для «старших» учеников постижение «конечной цели» – это уже обязательный курс обучения. Именно поэтому подобные вопросы интересны немногим. Вот эта книга – для этих «немногих».

Для меня вышеприведённые рассуждения о возможности исследования подобных тем особого смысла не имеют: я получил свой персональный опыт слияния с Богом и постижения какой-то части Его Сути. Большая это часть или маленькая – кто знает? Сколько положено знать человеку, которому ещё необходимо вернуться на Землю, – столько и дано. Этого вполне достаточно для того, чтобы осознать, что в школе под названием «Земля» принципиально новых Знаний уже не получишь и «учёба» здесь завершена. Перед моим возвращением на Землю, в сброшенное материальное тело, «сказано» было: «То, что тобой получено, – есть конечное Знание».

С момента возвращения на Землю из Центра Мира в 2008 году прошло уже девять лет и у меня не возникло сомнения в сказанном. Знаний в материальном Мире множество, но то, что дано было осознать на основе персонального опыта, за Пределом, – это сердцевина, Суть Всевышнего и созданной Им Вселенной. Всё остальное, что есть на Земле, лишь уточнения: истинные и ложные.


На основе подаренного мне Нирвикальпа Самадхи, могу свидетельствовать о том, что в вопросе о постижении Бога правы и Веды, и Религии – одновременно:

Религии по своему правы, когда говорят о том, что для человека Бог – непостижим, ведь они говорят о человеке земном, погрязшем в мирских делах.

Веды безусловно истинны, утверждая, что Бог – постижим, поскольку Человеку, идущему по Пути Йоги, дано, по милости Божьей, превзойти человеческий уровень, слиться, уже как Душе (Атме), с Богом (Атманом) и так постичь Его. Каждый рождённый на Земле человек, раньше или позже, в этом космическом цикле или в следующем, пройдёт этот Путь, станет единым с Богом, и скажет: «Я постиг Тебя!». Исключения могут составить разве что совсем уже «чёрные» Души, которые рискуют быть развоплощёнными (лишёнными исходной индивидуальности) и преобразованными в первичное, девственно чистое космическое Сознание. Следа этих Душ не останется во Вселенной. Но это то исключение, которое подтверждает Вселенский Закон.

Мир Всевышнего – это Абсолютный Парадокс, непостижимый для нашего земного Ума, и это основной барьер для его описания. Логика и причинно-следственные связи здесь беспомощны, и аналогов, на которые можно опереться, в земном Мире нет. Но Учителя оставили нам в Ведах отточенные, выверенные словесные формулировки, которые позволяют приблизиться к пониманию Божественного.

1.1. Веды о Божественном Истоке Вселенной

После «путешествий» по мировым религиям, предпринятого во второй половине 90-х годов, я совершенно естественным образом стал приверженцем Ведической культуры. Именно в рамках этой, самой древней и поныне развивающейся культуры, я нашёл ответы на свои мировоззренческие вопросы. В Ведах есть ответы на все ключевые вопросы, которые задаёт себе человек на своём духовном Пути. При этом здесь нет того бурелома религиозных догматов, накопившихся за столетия служения церкви Государству, а не Богу. Нет эмоциональной экзальтации, загрязняющей РазУм. Поэтому и поиск Знаний о Центре Мира я начал от этого Источника.

Веды содержат в себе, как составную часть, Санатана Дхарму – Вечную Религию – Основу всех существующих в настоящее время мировых Религий: Зороастризма, Индуизма, Буддизма, Христианства и Ислама. Исток самой Санатана Дхармы теряется в тысячелетиях. Веды были изначально даны Всевышним людям нашей цивилизации через своих Аватаров и Пророков – как базовые Правила Жизни на Земле, как Вселенский Закон.

Сатья Саи Баба говорил об этом так [2—6]:

«Как солнце является источником спонтанного излучения, так и от Бога, источника всей энергии, самопроизвольно исходят слова Вед – сияющие лучи мудрости. Как солнечные лучи неотделимы от солнца, так и Веды неотделимы от своего источника – Бога»

По мнению ряда исследователей [3—2], исходные части Вед были составлены на территории нынешнего российского Заполярья. Об этом говорят вкраплённые в тексты описания положений созвездий в определённые дни года, а также данные о продолжительности дня и ночи на родине Вед. По косвенным признакам можно говорить и о времени составления этих текстов – более 40 тысяч лет до нашего времени.

Более поздние части Вед, такие как «Рамаяна» и «Высочайшая Йога Васиштхи», были даны людям около 22 тысяч лет назад. Важнейший философский трактат Вед: «Бхагават Гита» описывает события, произошедшие около 5 500 лет назад.

На протяжении последних 5 000 лет объём текстов Вед сократился до 10% от их исходного числа. Веды гибли в огне войн или по приказам правителей – в силу тех или иных оснований. Тексты правятся – и не всегда корректно. В настоящее время Веды восстанавливаются и комментируются для нас Аватаром Шри Сатья Саи Бабой. Веды – это не архивный артефакт, это вечно живой организм, но заключённые в них Истины – вечны и неизменны.

Тех Знаний, которые людям доступны в настоящее время, вполне достаточно для того, чтобы понять Законы Мироздания, смысл свой жизни и найти свой Путь в сотворённом Богом Мире. Те, которые ждут когда откроются «тайны египетских пирамид» и будут, наконец-то, открыты некие «сокровенные знания», обманывают сами себя. Всё, что нужно человеку на Пути Духа, уже есть в сохранённых Йогами Ведах. Нужно только преодолеть свою дремучую Лень и начать осваивать то, что дано людям нашими Учителями.

Так что Веды говорят о Боге?

«Шрути (Раздел Вед, буквально – „Услышанное великими мудрецами“) учат нас тому, что в этом мире не существует ничего, кроме Брахмана. Не только в этом, но и в другом мире нет второго Брахмана. До Брахмана не было ничего, и поэтому получить доказательства Его существования можно только от Него Самого. Нет никаких особых качеств, которые можно было бы приписать Брахману. Следует заметить, что Брахман пребывал вовеки – до всех толкований и описаний, поэтому, в действительности, ни один комментарий не может объяснить Его сущность» [2—6].


«У Брахмана нет определенной формы или имени. Он охватывает все формы и все имена во Вселенной. Он определяет всё, что мы видим вокруг. Всё сущее в мире заключено в словах, которые соответствуют именам и формам. Брахман наполняет собой всё, что мы видим, – от крохотных насекомых до огромных животных. Этот Его аспект – Сама (равный, равно распределённый) – присутствует во всех живых существах, поэтому одно из имен Брахмы, Творца – Сама, или Тот, чей разум всегда спокоен и безмятежен. Этот аспект Брахмана – нерушимый покой – распространяется не только на живых существ, он охватывает всё творение, и поэтому сказано, что вся Вселенная объята и пронизана Ишварой» [2—6]..


«Бог недосягаем для обычных органов чувств. Для того, чтобы испытать аспект Брахмана, находящегося вне области чувств, мы должны подняться над чувствами. Как же собираемся мы постичь то, что выше чувств, если позволяем им верховодить над нами? Если наш ум будет всегда оставаться в покое, мы сможем подняться над будничным миром имён и форм.

В изречении «Весь мир исполнен Брахманом» заключён глубокий смысл. Вспомним слова Шанкары о том, что Брахман – это Истина, а мир – иллюзия. Посмотрите на одежду. Не будь нитей, она не могла существовать. Или золотое кольцо. Разве оно может быть сделано без золота? И можно ли слепить горшок, не имея глины? Одежда без нитей, горшок без глины, украшения без золота и мир без Брахмана существовать не могут. Мир наполнен Брахманом. Если нет Брахмана, значит нет и мира. Без Него мир не будет существовать. Вся Вселенная – лишь иллюзорное проявление Брахмана» [2—6]..


Прежде всего меня интересовало то, что говорил мой Учитель – Сатья Саи Баба – о Всевышнем, о его аспектах, а также о взаимоотношении безличного и не имеющего формы, качеств и различий Брахмана и проявленного Бога – Ишвары. Наконец-то нашёлся повод преодолеть свою лень, «дефицит времени» и прочие отговорки, с тем, чтобы внимательно проштудировать статьи Саи Бабы, которые он прочитал с 1972 года по 2002 год в свой духовной школе в Бриндаване. Всё, что мне было нужно, нашлось.


Учитель говорил своим ученикам:

«Основа (Вселенной) одна – Брахман, однако воплощения, образы и формы его разнообразны. Можно почитать Всевышнего в Его образах, но нельзя принимать образы за самого Бога.

Можно представить себе, что Господь обитает в кусочке камня, в комочке глины, в бумажном листе и оказывать почитание ему в любой из этих форм, но нельзя низводить Господа до уровня камня, куска глины или листа бумаги. Ибо хотя сказано: Ишвара сарва бхутанам «Господь присутствует везде и во всем», не следует считать, что данный камень есть Господь» [2—5..


«Бог наполняет Собой всё. Он Вездесущ. Он выше времени, пространства и других условий. Для человека Бог существует на уровне, соответствующем его пониманию. Ум – это средство для познания мира. В мире, который представляет собой проекцию ума, Господь существует в виде Читтасварупы (Вселенского Сознания)» [2—2]..


«Где находится верховное Божество? Оно вездесуще. Люди не способны охватить эту истину, и потому они возносят к Богу самые различные молитвы. Эти молитвы обращены не к Богу. Все они адресованы богам, подчинённым единому Господу. Эти назначенные Им попечители оценивают заслуги и грехи в каждом отдельном случае и о своих выводах докладывают Богу.

Поэтому Бог – вечный Свидетель. У Него нет атрибутов. У его нет определённой формы. Он может принять любую форму. Божественное, не имеющее атрибутов, одновременно имеет их. Горшок сделан из глины. Глина бесформенна, но из нее делают горшок, имеющий форму. В глине нет горшка, но в горшке есть глина. Точно так же, Божественное – повсюду. Оно заключено в формах. Оно имеет свойства и не имеет их» [2—3].


«Бог находится вне пределов того, что вы способны воспринять своими органами чувств. Он не обладает ни одним из пяти атрибутов материи. Поэтому Он легче всех природных стихий и присутствует повсюду. Не имеет значения, с какой стороны вы будете рассматривать это описание и какое объяснение ему находить – основываясь на духовном опыте или научном знании. Истинность этого утверждения в любом случае должна быть усвоена и принята каждым из вас» [2—4]..

На страницу:
2 из 5