bannerbanner
Яд и кровь. Книга первая. Змеиный изгой
Яд и кровь. Книга первая. Змеиный изгой

Полная версия

Яд и кровь. Книга первая. Змеиный изгой

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

У Ррахшалоса была самая лучшая харчевня, куда не брезговали соваться высшие слои темных легионов. Даже такие как новоприбывший иштар. Стоило ему ступить на начищенный до блеска пол, как замолчали все посетители, с подозрительным прищуром вглядываясь сквозь опущенный на лицо капюшон. Но не обращая ни на кого внимания, полузмей занял пустующий столик. Он хлопнул по столу, зовя официанта. Сам хозяин харчевни вышел из-за барной стойки и накрыл на стол – маленькие сородичи уже успели настрекотать, что во владения Ррашалоса идет важный гость и поэтому заранее приготовил  любимые блюда иштара. Сочная жареная перепелка в горчично-медовом соусе по-царски расположилась среди маленьких вареных яиц и овощей, с ее подрумяненной корочки стекал сок, пропитывая им четвертинки картофелин, а в большую деревянную кружку арахнид услужливо наливал сливовицу.

Новый посетитель, не поблагодарив хозяина, принялся за еду, поглощая желанное мясо с манерами аристократа. Всеобщее внимание уделялось недолго – как только иштар сел за стол, остальные тоже вернулись к трапезе. И только один осмелился подойти к опасному посетителю.

Высокий черный орк со змеиной чешуей под маленькими поросячьими глазами громко поднялся из-за стола и, широко расставляя ноги, встал за спину открыто игнорирующего его иштара. Своей здоровенной лапищей орк стянул капюшон с головы полузмея.

– Я так и знал! – радостно прорычал орк, падая на соседний стул.

Иштар недовольно сжал кулаки, согнув пополам сделанные из стали нож и вилку. Опасаясь подходить к двум одиозным фигурам темного легиона, между которыми разгорается конфликт, намекающий на потасовку, арахнид по сети паутины над потолком заменил иштару столовые приборы.

– Сказать ничего не хочешь?! – все тем же радостным голос завопил орк, раскидывая руки в стороны.

Иштар поднял на него свои желтые змеиные глаза, пригвождая взглядом нежелательного собеседника к стулу. На доли мгновения орк пожалел, что вообще сел с ним за один стол. По бритым вискам стекал холодный пот, но он тут же одернул себя – струхнет сейчас и в невыгодном свете поставит себя перед своим отрядом. А его люди с интересом следили за развитием события.

– Век бы еще рожу твою лощеную не видеть, только соскучился я! – не унимался черный орк, но теперь его голос звучал не так уверенно.

– Нарываешься на драку, Йехор? – вяло спросил иштар, проглатывая кусочек срезанного мяса.

Члены отряда орка дружно вздрогнули – они не понаслышке знали о убийственном спокойствии данного иштара. Именно что "убийственном", ведь в большинстве случаев он выхватывал из ножен свой полутораручный меч и одним взмахом отрезал своим подчиненным и прочим головы.

Но их командир не думал отступать.

– А что если кое-ктоузнает, что его самый любимый командир без его ведома, не взирая на запрет, покинул Империю?

– Думаешь, – ухмыльнулся иштар, ничуть не испугавшись угрозы, – что этот кое-ктоузнает о моей самовольной вылазке?

– Уже завтра к вечеру мы нагоним человеческий конвой и нападем на изможденных людишек, когда они будут крепко спать после тяжелого похода. Эти идиоты третий день буду ехать по этой жаре, пока мы наслаждаемся прохладой таверны и гостеприимством его хозяина. Людишки ослабли, поэтому я легко заберу цель и вернусь к господину.

Его собеседник пропустил мимо ушей полные превосходства слова орка, которого серьезно задела эта реакция. Поддавшись вперед, он прошипел в лицо змеиного брата:

– Не пройдет и дня с нашей благополучно завершенной миссии как я предоставлю ее господину, который в отчете еще услышит, что я и мои бойцы видели твою тощую задницу далекоооо от границ Империи Иштара!

Настала очередь орка с превосходством смотреть на своего собеседника. Тот, наконец, перестал жевать, как будто впечатлился угрозой.

На смуглом лице орка расцвела хищная самодовольная улыбка. Урыл он гада чистокровного!

– Или ты думал, что в одиночку перебьешь человеческих солдат? – продолжил орк. – Что сам ее украдешь, прямо у меня из-под носа, так он тебя похвалит? Скорее размажет прямо в тронном за непослушание! Он МНЕ доверил эту миссию! Он знает, что Я более способный! Что Я лучше справлюсь с этим заданием!

– Заткнись! – рявкнул иштар. – Мне плевать на человеческую шлюху, будь она любимой подстилкой короля Эшгвара, вынашивающая его ублюдка! Я здесь не ради его одобрения, а ради своих целей!

– Я даже знаю каких – доказать господину, что ты Избранный или что лучше его.

– Тебя это не касается, – угрожающе протянул иштар, но тут же широко улыбнулся, обнажая острые клыки. – Но как бы ты хорошо не выполнял его поручения, не приносил к его ногам новые территории или головы людских главнокомандующих, ты никогда не будешь равен нам, чистокровным. В его глазах ты так и останешься таким же жалким неполноценным отбросом, каким всегда был. Как и твоя мать.

С диким ревом орк схватился за свою секиру и бросился на иштара. Как и опасался арахнид между ними завязалась нешуточная потасовка.

Глава 5.2

В тени сухой травы притаилась змея. Она с самого начала заточения полуиштара была рядом, но приблизиться к нему так и не смогла – тупые людишки сновали рядом или охраняли преступника. Вот и сейчас в лагере всех преступников выгнали из повозки на прогулку по нужде, а нужного ей так и оставили внутри тюремной железяки, оставив на охранном посту двух более-менее вменяемых солдат.

Змея тихо, но зло зашипела на наступившего на ее хвост мужчину. Железный канцлер, как называли его другие людишки, не заметил среди пожухлой травы ядовитую гадину. Взгляд его непроницаемых глаз направлен на повозку. Полуиштар так и не издал признаков жизни, а из-за железной рубашки не понятно дышит он или нет.

Этого человека змея опасалась больше всего. Под его руководством солдаты грамотно возвели лагерь. Тех, кто еще твердо стоял на ногах поставили на первый караул, часть воды раздали поровну. Палатку с фигурой в плаще поставили в центре лагеря, а вокруг нее остальные тряпочные домики, повозку с преступниками разместили поодаль. Из сгнившей провизии сделали приманку на местных грызунов, а может и на кого покрупнее.

За все это время змея насчитала больше полусотни человеческих воинов и одного священника, которого заставили написать руны вокруг лагеря. Сначала ей показалось что ее заманили в ловушку, но, продолжив следить за этим старым жердям, она не смогла довольно не затрясти хвостом – из-за неровного рельефа у вонючего старика не получилось наложить руны, а он и рад был. Махнув на это дело рукой, он просто начертил какие-то загогулины, лишь бы герцог от него отвязался. Архиепископ вернулся к костру, оставив позади себя брешь в куполе…

В слабой суматохе прошла половина ночи и первый караул сменился. Отошедшие от полуденной жары солдаты встали на свой пост.

Впервые за столь долгий поход над лагерем пронесся прохладный ветерок. Люди смогли наконец вздохнуть глубокой грудь, пропуская внутрь себя желанную прохладу. Стражники на посту заметно расслабились, кто-то запрокинул голову к небу, любуясь звездами, кто-то раскинул руки навстречу ветру, а кто-то высунул распухший язык.

А для кого-то этот ветер принес знакомый запах. Змея чуть подняла голову по ветру. Ноздри раздувались при глубоком вздохе, ловя источник этого манящего аромата. Оставив свой пост, она направилась к его источнику.

Без проблем покинув территорию лагеря через дырку купола, змея ползла к подножию соседней горы, за которой скрывался маленький огонек костра. При приближении к другому лагерю такой сладкий, такой желанный аромат ярче щекотал нос. Со стороны лагеря к ней двинулось что-то еще, уверенно рассекая через низкую траву. Не прошло и минуты как змея носом к носу столкнулась с огромным сородичем. Тот предупредительно шикнул на нее, высунув раздвоенный язык. Черная анаконда медленно окружила маленькую, сжавшуюся от испуга змейку. В свете луны она смогла разглядеть на ней рисунок чешуи, который складывался в руны Хозяина. Приказательно зашипев, анаконда приказала следовать за ней, к их лагерю.

Мрачная тишина встретила змей. Анаконда сразу же поползла к ногам высокого черного орка, лицо которого рассекал свежий шрам. Он сидел возле костра, оперевшись локтем о колени и о чем-то глубоко задумался. Так глубоко, что не заметил исчезновение боевого друга и прибытие еще одной змеи. Анаконда ткнулась чешуйчатой мордой в плечо младшего хозяина. Тот опустил на нее недовольный взгляд. Кончиком кривого хвоста она указала на почтительно склонившую голову змейку.

– А ты что здесь делаешь?! – удивился Йехор, сгребая в охапку змею.

Хоть сама змея была не маленькой, в его руках она казалась не больше червя. Словно браслет, она обвила его мощную руку и посмотрела на орка как на божество. Лишь единожды встретив ИХ, запомнив ИХ запах, каждая змея будет всегда помнить, что за существо перед ней.

Конкретно вот этот полуиштар-полуорк был важным для ее Хозяина существом. Конечно, Хозяин трясется над каждым своим творением, но лучшим из них он уделяет особое внимание. Будучи еще обычной змеей, она помнила как родился этот полукровка – роды были тяжелыми для матери и много крови ушло, но орки по-другому и не рожают. Она ясно помнила как Хозяин брал этот кусок дергающегося, пропитанного кровью мяса и торжественно нарекал его именем перед своими поддаными. Выросший орк не оправдал ожиданий Хозяина, но из-за своих подвигов не лишился хозяйского внимания.

Когтистым пальцем орк Йехор почесал змею за ушком, чем вызвал приступ ревности у анаконды. Та обиженно хлестнула хвостом по бедру орка, требуя ласки. Машинально орк потрепал свою анаконду, но все также не сводил глаз с малютки на его руке. А змейка рада стараться, потершись головой о квадратный орочий подбородок.

– Так откуда ты, все-таки, приползла к нам? – поднимаясь, спросил орк.

Змейка указала мордочкой на человеческий лагерь.

– И что же ты там забыла? – все также с улыбкой спрашивал Йехор. – Думаешь Избранный Господина там?

– Они везли с собой тюремную повозку, мой господин, – к нему подошел колдун и низко поклонился. – Может, среди преступников будет и наш желанный Избранный. Если мы привезем Повелителю Хакару не только нашу цель, но и предполагаемого Избранного, Господин нас щедро вознаградит, а тебя…

Орк остановил речь своего заместителя взмахом руки. Намаль дроу умный, хоть и слеп на оба глаза, но уж больно болтлив.

– Человеческий маг окружил лагерь хорошей защитой, – орк окинул ладонью чуть мерцающий купол. – Ты разве этого не чувствуешь?

Дроу Нималь – могущественный колдун, способный чувствовать любое дуновение магии, именно это качество очень ценит в нем Повелитель Хакар.

– Даю тебе на размышление час как нам попасть под этот купол, – приказал Йехор нетерпящим возражений тоном. – И молись, чтобы твои руны не ошиблись и наш белый пушистый кролик оказался там. Иначе лишишься не только глаз.

Глаза дроу вырезали два десятка лет назад, когда поймали его за подглядыванием за наложницами Господина. С тех пор он носит на смуглом лице повязку, скрывающую провалы вместо глаз.

Оставив своего заместителя в раздумьях кусать большой палец, Йехор решил пройтись по своему лагерю. Его отряд состоял в основном из орков и троллей, лишь единицы дроу и гномов удостоились чести идти под его командованием в бой, неся знамя Империи Иштара – золотых змей на черном фоне. Все отряды, находящиеся под командованием орка-полуиштара, верны своему командиру. Именно они являлись авангардами – теми, кто был в первых рядах, кто с особой жестокостью лишал дрожащих человеческих солдат жизней.

Из-за своей черной кожи Йехор был невидим ночью и поэтому смог незаметно забраться на высокую скалу, почти у человеческого лагеря. Следившая за предполагаемым Избранным змея продолжала обвивать его могучую руку, а анаконда бесшумно следовала по пятам. Присев на холодные камни скрестив ноги, орк задумчиво обводил взглядом вражеский лагерь.

Они, и правда, были готовы к любым нападениям – солдаты хорошо вооружены, караульные ни разу без приказа не сдвинулись с мест, что говорит о мощном авторитете командиров. Еще и этот чертов контур! Слабые духом темные просто не пройдут через него – их душу буквально разорвет на части. Хоть орки и тролли физически сильны, что могут запросто одним ударом переломать человеческие кости, но по факту – это просто тупая гора мяса. Большинство не переживет воздействие этого купола. А тем, кому все-таки это удастся схлестнутся в битве с людьми.

От переполняющей злобы Йехор со всей силы ударил кулаком валун. Чертов чистокровный ублюдок! В том бою в таверне арахнида он вышел без единой царапины, а сам смог серьезно ранить не только орка, но и его лучших бойцов. Йехор готов биться об заклад – иштар специально это сделал, чтобы выставить его перед Повелителем полным идиотом и слабаком! Но ничего! Он докажет и змеиному выблядку, и Повелителю, что справится с возложенной на него миссией несмотря ни на какие трудности!

– Нам всего-то и надо, что обойти купол, – вслух размышлял Йехор. – И подгадать момент, когда они не будут ожидать нападения. Но этот чертов железный канцлер каждый раз мешает мне своими блестящими решениями, когда мы наступаем им на пятки!

Змейка на его руке встрепенулась при упоминании магического купола и легонько пощекотала кончиком хвоста полуиштара по кисти. Заполучив его внимание, она спрыгнула с его руки и поползла к тайному месту, о котором знает только она и человеческий ленивый маг.

Йехор переглянулся со своей анакондой. Гигантская змея мысленно позвала хозяина следовать за маленьким сородичем. Мол, она хочет нам что-то показать. Что-то важное.

Продолжая скрываться в тени ночи, орк и две змеи дошли до дальнего края лагеря. Здесь было мало солдат, большая часть обзора перекрывалась тюремной повозкой, но зато полно магических колокольчиков, которые реагируют на темный отсвет ауры. А еще здесь было то, что не могло не порадовать орка.

Он едва не завопил от радости, когда змея привела его к обширной прорехе в стене купола, через который легко могут войти два, а то и три орка.

– Ты же моя золотая умница! – шепотом возликовал Йехор, чмокнув змею в голову. – Как вернемся домой, я лично отблагодарю тебя целым столом птичьего мяса и свежих яиц. Ты получишь личное гнездо в террариуме Повелителя. Уверен, он и сам щедро тебя одарит.

Змея в предвкушении затрясла хвостом. Поймав на себе завистливый взгляд анаконды, она чисто как человеческий детеныш показала старшему сородичу язык. Та сначала опешила, но спустя миг угрожающе двинулась к ней. Но не успела анаконда приблизиться к забияке, как ее тут же одернул хозяин.

– Айна! – при упоминании своего имени анаконда испуганно сжалась. – Быстро ползи за нашими и приведи всех сюда! Мы нападем на рассвете. И пусть Нималь хоть в кои-то веки нормально поколдует и скроет моих дуболомов от глаз тупых людей. Бегом!

Анаконду как ветром сдуло.

А Йехор скрылся за ближайшим валуном, ожидая свой отряд и поглаживая змею под горлом.

Глава 5.3

Перед самым рассветом, когда солнечные лучи еще не выглянули из-за горизонта, Йехор отпустил маленькую шпионку в лагерь следить за обстановкой. Первым делом она проверила состояние своего объекта. Он так и остался в бессознании. Кажется, что он вообще не дышит, а подползти ближе и проверить нельзя – стоят стражники, которые хоть и клюют носами, но продолжают твердо стоят на земле.

Змея высунула голову из травы насколько это возможно, чтобы получше рассмотреть, что творится в той повозке. Полуиштар находится один внутри, все также заключенный в железную рубашку. От жары и голода он осунулся, и больше походил на умертвите, чем на живое существо.

В центре лагеря раздался шум. Уронив голову на землю, змея двинулась на его источник. Там, возле одного из костров, человеческий маг и железный канцлер спорили о судьбе преступников.

– Ты все свои мозги пропил, Нефельгор! – кричал герцог и обвел рукой лагерь. – Мы не можем рисковать жизнью не только нашей цели, но и этих людей. Посмотри на них! Здесь в основном молодые мужчины, которые не оставили за собой наследников. А ты предлагаешь повести их на верную гибель через эти горы, где…

– Да-да-да, прячутся наши враги, – грубо перебил его архиепископ, махая пухлой ладошкой. – Тебе же все время кажется, что наши преследователи скрываются за каждым камешком и вот-вот выпрыгнут из тени и набросятся.

– Для тебя все это шутки?! Чужие жизни? Наше будущее? Будущее всего Альбиса?

– Ты всегда преувеличиваешь происходящее, герцог! Как только мы доставим цель в Цитадель Шторма – дни Хакара Таг`Тангора будут сочтены и Альбис будет спасен. Согласись, что ради ТАКОГО исхода войны можно и рискнуть парой-тройкой отрядов, чтобы спасти десятки тысяч жизней.

По рядам солдат прошелся неровный гул возмущения, но архиепископ равнодушно вздернул носом. В его удаляющуюся спину полетели проклятия и оскорбления.

За этими криками следила не только вражеский шпион. Фигура, нарушив запрет герцога, все-таки вышла из своей палатки и сейчас смотрела на происходящее из-за ствола дерева. Она грустно вздохнула, когда речь снова зашла о ней. С самого начала пути герцог и архиепископ только и делали, что спорили по поводу нее и как быстрее добраться до Цитадели.

Грустно вздохнув, фигура отлепилась от дерева и тихо прошлась по лагерю. Она заглянула в повозку к полуиштару-убийце. Казалось, что с каждым неполным судорожным вздохом из него уходили последние капельки жизни. Жизнь покидала ее спасителя…

Она подняла голову к небу, ибо точно знала, что эти драгоценные минуты станут последними мгновениями тишины. Поэтому фигура решила взять все в свои руки…

Плащ, выданный архиепископом, был зачарован – если его носитель захочет остаться незаметным, то он пропадет из поля зрения врага. Правда, чары не работали против поисковых заклинаний, только скрывали от глаз, но фигура надеялась, что плащ спасет их и не раз.

Скрытая этим плащом, фигура забралась в тюремную повозку. Здесь было темно и не призвать магические светочи – ее тут же обнаружат дежурившие солдаты. Поэтому приходилось наощупь искать замки на железной рубашке. Ей не нужно было их отпереть, только ослабить. Нащупав первый замок, фигура открутила винтик наполовину. Теплое дыхание, совершенное полной грудью, всколыхнуло края широкого капюшона. Теперь фигура более уверенно приоткрывала эти затейливые замки.

На улице архиепископ и герцог продолжали ругаться по поводу пути. Нефельгор хотел быстрее доехать до Цитадели, ведь ему обещали не только мягкую постель и теплую еду в крепости, более старший титул (о чем герцог и не знал). А железный канцлер чувствовал, что должен выполнить свой долг – и жизни людей сохранить, и преступников на суд отдать, и цель в Цитадель Шторма доставить в целостности и сохранности.

Никто даже и не подозревал, что скрываемые ночной тьмой орки уже брали в змеиное кольцо человеческий лагерь. Йехор отдал своим троллям и гномам-арбалетчикам приказ занять все пути отхода, чтобы ни одна человеческая крыса не сбежала от них. Колдуны и шаманы уже пустили темные заклинания, разрушая барьер. А сам командир уже ступил за купол. Его фламберг снес голову первому солдату – молодому пареньку, который так неудачно отошел в кусты и успевший поднять тревогу…

Глава 6.1

Тьма…

Окутывающая воспаленное сознания в теплые, нежные объятия тьма. Сулящая только покой и защиту. Растворяясь в ней, ты забываешь о всех невзгодах и бедах, от

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4