Полная версия
Режиссер
Саша Раев
Режиссер
Инструкция
Перед прочтением этого романа советуем отыскать наушники и подготовить их к использованию – по всему тексту раскиданы QR-коды, перейдя по которым, вы получите возможность прослушать саундтрек к роману.
Перейти по QR-коду можно с помощью смартфона, включив камеру.
Если вы читаете роман с экрана смартфона, то, конечно, Бог вам судья. Для вас под каждым QR-кодом будет ссылка, которую можно просто кликнуть пальцем.
Настройте наушники на комфортную громкость и готовьтесь к погружению в атмосферу романа.
Саундтрек слушать не обязательно, ведь он никак не влияет на развитие сюжета.
Саундтрек слушать обязательно, если хотите плотнее погрузиться в атмосферу “КИНОПОЛИСА”.
Лично мы советуем сначала закрыть глаза, сделать глубокий вдох, затем выдох, потом послушать саундтрек и уже после этого приступать к чтению, так как музыка может отвлекать от написанного текста.
Приятного прочтения, прослушивания и просмотра!Дисклеймер
Внимание! Персонажи данного романа используют ненормативную лексику, употребляют алкоголь и наркотические вещества. Также роман содержит другие образы, которые могут вызвать дискомфорт у некоторых читателей. Автор осуждает злоупотребление психоактивными и прочими запрещенными веществами и не поддерживает подобное поведение в реальной жизни. Все действия и образы представлены исключительно в художественных целях.
Кроме того, в тексте упоминаются музыкальные композиции, исполнители которых на момент публикации романа не являются признанными иностранными агентами или экстремистами.
I
https://www.youtube.com/watch?v=WBuJvNbgsX4
S01.E01. «Вход в пустоту»
Самосовершенствование – онанизм.
Саморазрушение – вот что действительно важно.
«Бойцовский клуб»– Клянешься мной?
– Клянусь!
* * *… Да уж, это точно что-то новое… Пузыри пены плавно лопались и исчезали, обнажая неприкрытую оболочку варившихся пельменей. Смотрю на них через стеклянную крышку от кастрюли, как космонавт смотрит на чарующую бесконечность через иллюминатор. Как Крис Кельвин смотрел на Солярис. Естественно, в исполнении Донатаса Баниониса, а не Джорджа Клуни. Сквозь заслон дурмана прорываются знакомые с детства звуки… Ту ту ту-туру ту ту ту, ту ту ту-туру-ту ту. И здравствуйте! Здравствуйте! Я очень рад приветствовать вас, дорогие телезрители! В эфире программа “Сто к одному”. Пятьдесят тысяч наш призовой фонд. За него вся борьба. Давайте знакомиться с нашими сегодняшними гостями… Да уж, за столько лет ведущий превратился в робота. Ни эмоций, ни энергии. Любая импровизация уже давно отрепетирована… И первая команда называется «Команда 158». Вам аплодисменты. Идите сюда. Вы так русифицировали название. А ваши соперники, команда, которая называется «Стиляги». Вот и они. Откройте ворота, явите нам команду. Проходите сюда, прошу вас. Выходите, начнем знакомство с команды «Команда 158». Нормально? Вас удобно так, «Команда 158»? Да. Хорошо, Гурген, знакомьте с командой, прошу вас. Всем здравствуйте! Привет соперникам! Это Яков, участник нашей команды. Это психолог, всегда поможет, выслушает и решит все проблемы и душевные и не только. Ура, аплодисменты Якову. Это Артем, он у нас мода, стиль и характер всей команды. Можно аплодировать. Это Вова, как вы можете догадаться, самый быстрый, резкий, прыгает высоко, двигается быстро. Ура Владимиру! Илья, танцовщик, он же инженер. А также душа всех вечеринок и нашей компании. Ну что же, ура и представьте, пожалуйста, капитана команды. И наш капитан команды – Гурген. Художественный руководитель, идейный вдохновитель наш…
Что за срань? Надо срочно переключить…
– Открой уже крышку!
Это еще что такое? Откуда крик?
– Аааа, мы же сейчас разваримся! Открой крышку! Да в кастрюле мы, идиот!
Я открыл крышку кастрюли, и первым делом меня окутал туман, насыщенный перцем и солью. Как персонаж Томаса Джейна из фильма «Мгла», я с опаской пытался разглядеть монстров, скрывающихся под исчезающим конденсатом.
– Ты чего уставился на нас? Никогда пельменей не видел?
– Эй, парень, тебя же Ян зовут, да? Не сердись на моего ворчливого брата. Послушай, сегодня такой прекрасный день, может тебе, это, не надо нас есть?
– Да, я еще слишком юна, чтобы умирать!
– Если попробуешь положить меня к себе в рот, тебе мало не покажется! Я тебе поперек глотки встану!
– А я ошпарю тебе всю полость своим бульончиком!
– Присоединюсь ко всему вышесказанному и от себя добавлю, что есть пельмени на завтрак – в целом не самая лучшая идея, особенно учитывая твое текущее состояние. У тебя же все пересохло во рту. Подумай сам, тебе же не хочется сейчас нас есть. Тебе бы сейчас просто водички попить.
Так, заткнитесь все! Перестаньте галдеть! Я вас услышал. Не скажу, что я напуган, хотя осознание того, что я разговариваю с пельменями, немного выбивает из колеи. Но, тем не менее, я согласен с последним спикером. Мне сейчас и правда совсем не хочется вас есть.
– Аллилуйя! Наши молитвы услышаны!
Приношу извинения, что пришлось вас сварить! Изначально я был голоден, но в нынешнем состоянии я, пожалуй, ограничусь только водой.
– Что ты там мямлишь? Будь мужиком! Закрой уже свой рот и выключи плиту! Надеюсь, мы больше никогда не встретимся!
Еще раз приношу извинения!
Кажется, мой пес в шоке от того, что я разговариваю сам с собой. Или все-таки с пельменями… Мой милый и добрый пес. И почему собаки не могут говорить? Псы могли бы научить нас много чему хорошему. Жаль, мы не хотим учиться. Хотя вечно одинаковое выражение моего пса всегда оспаривало эту мысль. Выражение, дающее понять, что никаких шансов на интеллект там не было. Просто тупозавр. Справедливости ради, такое и у людей часто встречается.
Так, картинка начала плыть и растворяться. Становится немного стремно. Как будто я в любительском короткометражном фильме с очень экспериментальным монтажом. Вижу на горизонте баскетбольный мяч. Откуда баскетбольный мяч в моей квартире? Пытаюсь взять его, но он исчезает, и вот в руках я уже держу апельсин. В страхе отбрасываю апельсин. Он падает на диван. Собираюсь с мужеством и тянусь к нему, чтобы убедиться, что это апельсин. Это оказался пульт от телевизора. Подношу ближе к лицу. Это нихрена не пульт, а швабра. По уже отработанной схеме я бросаю и швабру. Она с грохотом падает, и вот я уже в ванной, пытаюсь рассмотреть свои зрачки. Набираю в руки воды, чтобы умыться. Медленно подношу лицо к ладоням и долю секунды чувствую облегчающую прохладу. Я сижу на кровати и выбираю между носками с изображением волка из «Ну, погоди!» и огурчиком Риком. Надеваю огурец и оказываюсь в гардеробе, где надо выбрать между пальто и курткой. Я очень многое решаю в этой квартире. Твою мать! Как я оказался на балконе? Возможно, я хотел посмотреть, какая погода на улице. Я не помню. Но погода точно для куртки. А я гулял с псом? Да уж, это точно что-то новое…
* * *Помню волны дрожи на поверхности ее кожи и даже под кожей…
Зачем мне сушилка, полностью покрытая детскими вещами, если у меня нет детей? Я не помню…
Ненавижу февраль в нашем городе…
Безвкусное граффити на стене дома выглядит, как уродливый шрам на лице алкаша. Единственный отличительный знак на бесславной, слепленной на отъебись стене панельки…
Черт, столкнулся плечами с человеком, который шел на встречу. Точно не уверен, но, кажется, после столкновения он развернулся и начал танцевать верхний брейк. Чувак зарешал не по-детски. Его поппинг был весьма неплох. Не смог сдержать восхищения и вслух сказал ему Смотри, куда прешь, долбоеб!..
Не знавшая поцелуев девушка, сидя на лавочке, читает «Платформу» Мишеля Уэльбека. Вздрагиваю от ранения, нанесенного ее взглядом. В панике отвожу свой. Маршрутка до отказа набита грустными глазами…
Все уткнулись в свои черные зеркала. Смутно знакомая голова смотрит на меня. Здравствуйте! Как самочувствие? Все хорошо, спасибо! Слышал про вашу трагедию. Женщина смотрит очень странное видео на экране. Правильно, что вы решили завести собаку. На видео ватная палочка прикасается к какой-то части тела. Только вот, что это за часть тела? В свое время моя собака очень помогла мне справиться с потерей. Что за хрень? Это не похоже вообще ни на что мне известное. Что это?! Так приятно становится на душе, когда приходишь домой, а там тебя ждут пара счастливых глаз и мокрый нос. Еще один человек увидел это. Взглянув на его лицо, на котором читалось вселенское непонимание происходящего, я ощутил, что и я стою с таким же. Во сколько вы выходите вечером гулять с собакой? Мы могли бы… Остановите, пожалуйста…
Сентябрьский вечер. Голодная луна только начала заготавливать припасы, чтобы через несколько дней как следует пополнеть. Золотая листва под подошвой. Коричневая шестерка небрежно брошена на аварийке возле тротуара. Передняя и задняя правые двери открыты. Из дверей вывалились два блюющих тела, одно из которых посмотрело мне в глаза, вытерло остатки блевотины у рта и улыбнулось…
Клянешься мной? Клянусь…
Время замерло. Дыхание замерло. Поток ветра пинком под зад впихнул меня в вагон метро…
Грязный приезжает сегодня? Или завтра? Сегодня какой день? Айфон отвечает, что сегодня понедельник 24 февраля 2021 года. Точно, вчера на корпоре кто-то подрался. Значит, уже завтра Грязный вернется из отпуска. Скорее бы. Как мне тебя не хватает, друг.
Подождите, а почему я вообще должен проходить весь этот адский путь? Я ведь могу просто телепортироваться в контору. Только как бы это сделать? Попробую сильно зажмуриться и постараться. Я зажмурился, а потом очень-очень сильно постарался. И у меня получилось…
Надо было сказать ей, что я и есть Мишель из «Платформы»…
* * *Ян держался за ручку входной двери в участок, который все его коллеги называли «конторой». Он не был до конца уверен в том, что ему действительно удалось телепортироваться сюда, но то, что с ним происходило, пока он находился в отключке, он вспомнить не мог и не хотел.
Воцарилась успокаивающая тишина. Лишь еле слышный ветерок пробегал рядом. Умиротворение и покой были нарушены сотрясающим воздух гнусавым голосом солиста и по совместительству соло-гитариста группы «The Trashmen», который во всеуслышание провозгласил: «A-well-a everybody's heard about the bird. B-b-b-bird, b-birdd's the word…». Затем уже подключились бас-гитара и ударные. Звонили с городского номера.
– Алло, – устало и нехотя произнес Ян.
Когда ты успел устать, если проснулся только полчаса назад? Малыш, у меня иногда такое ощущение, что ты устал уже навсегда.
– Доброе утро. Это Ян Филин? – спросил неизвестный Яну голос.
– Да, а вы кто?
– Меня зовут Александр, я представляю интернет-издание “Горгона”. Я вас не сильно потревожил? Хотел бы задать вам несколько вопросов.
– Задать мне несколько вопросов? – на обычно безэмоциональном лице Яна появилось легкое удивление. – Вы наверное меня с кем-то перепутали.
– Конечно нет, – человек на той стороне видимо решил, что Ян разыгрывает его, и поэтому позволил себе немного посмеяться из вежливости. Только через некоторое время звонивший начал понимать, что собеседник действительно не в курсе, по какому вопросу ему звонят. – Вы что, правда не помните? Сегодня же ровно год, с того момента как вы поймали того маньяка.
– Ааа. Точно…
Ян правда забыл об этом. Все воспоминания давностью больше полугода, для него как будто были в прошлой жизни. Смутно, но все же он помнил, что ровно год назад сумел поймать одного из самых опасных серийных убийц за всю историю этого города.
Малыш, у них что, совсем нет новостей? Нашли что вспомнить.
– Вы настоящий герой! Спасибо вам! – искренне произнес Александр из интернет-издания “Горгона”.
– Нет…
– Как нет? Благодаря вам моя дочка и многие другие могут гулять спокойно по нашему чудесному парку. Не для записи, но я считаю, что надо снести памятник Ленину и на его месте поставить ваш…
После этих слов, не прощаясь, он повесил трубку.
Ян был наполовину якут, наполовину русский. Внешне что-то среднее между Спайком Шпигелем из «Ковбоя Бибоп» и Виктором Цоем. По характеру он был похож одновременно на Водителя из фильма «Драйв» и Томаса Шелби из сериала «Острые козырьки». Спокойный и уравновешенный. Его отличало умение просчитывать любую ситуацию на несколько ходов вперед и постоянное наличие четкого плана. Правда, как говорится, это было давно и не правда. Таким Ян был раньше. Точно не сейчас.
Его густые черные волосы, которые до этого всегда были аккуратно подстрижены и выбриты на висках, нынче сильно отросли, да так, что почти полностью закрывали уши и торчали в разные стороны.
Отличительная черта Яна – глаза разного цвета. Гетерохромия. В его правой глазнице расположилось яблоко со зрачком голубого цвета, а в левой – карего. Даже скорее не карего, а ближе к темно-красному. Естественно, любой человек, видевший его впервые, всегда удивлялся такому цвету глаз, поэтому Ян предпочитал носить солнцезащитные очки. Правда, в феврале в этом городе солнце встретить сложнее, чем кенгуру, поэтому приходилось ходить без них. Да и в целом, сейчас ему было все равно, что о нем подумают окружающие. Бордовый глаз был единственным, что осталось у него в память о маме.
* * *Ян все еще стоял на крыльце у входной двери в участок и ощущал себя гораздо лучше. Телефонный разговор немного привел его в чувства. Он попытался максимально сосредоточиться и вспомнить, зачем приехал в контору.
Кажется, ты приехал по работе. Но зачем по работе?
В итоге он решил, что вспомнит по ходу, и открыл входную дверь.
Коридор, с которого начинался участок, всегда выглядел для Яна по разному. В зависимости от того, в каком состоянии тот пребывал. Сегодня коридор напоминал черную дыру, поглощающую пространство и время. Ян, не спеша, шел по бесконечному коридору, а двери и таблички на них вращались по спирали, засасывая его в темную бездну. Чтобы идти, не опираясь руками о стены, приходилось с усилием упираться ногами в пол. Каждый шаг был выверен и сосредоточен. Первый, кого Ян встретил на своем пути, был участковый Паша Макаров.
У Паши была одна довольно бесячая особенность – он всегда шутил. Паша воспринимал жизнь как вечное юмористическое соревнование. На эту особенность можно было бы закрыть глаза, если бы шутил он смешно. Но это был не тот случай. Начиналось все превентивным панчем во время приветственного рукопожатия. Затем шла отработка ударов на рядом сидящих в кабинете коллегах. И как вишенка на торте, фаталити типа: “Если опоздал на работу, то надо хотя бы уйти пораньше. Правильно?”.
Макаров, в отличие от Яна, всегда ходил в полицейской форме и был очень похож на Фрэнка, персонажа дебютного фильма Николаса Виндинга Рефна «Дилер», но с походкой и повадками Пингвина из вселенной DC.
– Здорово, чудик. А почему ты один? Где твой бойфренд?
Неожиданно для Яна лицо Паши растеклось, как только что разбитое на сковороду яйцо, и так же внезапно снова собралось обратно.
– Привет, Паш. Ты о чем вообще?
Голоса отдавались волнами от стены к стене.
– Ну, твой хахаль, с которым вы всегда за ручку ходите и сосетесь.
– Ты точно уверен насчет последнего?
– Окей, последнего не видел. Приукрасил для красного словца. – Не дождавшись реакции, Паша заржал над своим «талантливо сказанным предложением».
– Если ты про Грязного, то он еще неделю будет отсутствовать.
– К чему это уточнение? У тебя что, много других парней? Конечно, я про Грязного. Еще неделю… А че так долго? Залечивает ожог простаты?
– Нет, у него отец умер. Уехал в Рязань к родне.
– А, да, точно… Я что-то слышал об этом…
Ян сидел в кабинете № 18, последнем слева на первом этаже. Кабинет, как и весь участок, был окутан табачным дымом, даже когда никто не курил. Этим запахом пропитались стены. Ян был уверен, что никогда не забудет свой первый рабочий день в конторе. Тогда он думал, что скорее уволится, чем привыкнет к дыму. На следующий день он уже не замечал его.
По мнению проектировщиков, кабинет Яна предназначался для двух людей. По мнению некоторых начальников, для шестерых. Сейчас его занимали Ян, его напарник Саня Грязнов по кличке Грязный и СММщик участка, по совместительству сын полковника ФСО, Вася.
Ян и Грязный были сотрудниками отдела по расследованию убийств. Оба носили звания старших оперуполномоченных.
Вася был двадцатилетним студентом, которого взяли практикантом на полгода. В его рабочие обязанности должно было входить ведение социальных сетей полицейского участка. Но вот незадача, у этого участка не было социальных сетей и никому они нахрен были не нужны. В связи с этим, в его рабочие обязанности входило только одно – не мешать.
Он являлся копией Стифлера из «Американского пирога». Носил он исключительно обтягивающие футболки. Парень при деньгах, он проживал свою лучшую и совершенно беззаботную жизнь.
– Здарова! Что-то ты сегодня рано, – с нескрываемым сарказмом произнес Вася.
– Встречался с твоей мамой. Спрашивала про лайфхаки «как избавиться от сына, чтобы было похоже на самоубийство».
– Нормально.
– Хренально.
– А вот это уже гениально!
Ян сел за рабочий стол и включил компьютер. Он старался держаться так, как и обычно, чтобы не спалиться. Благо, последние полгода он почти ежедневно бывал на работе в слегка измененном сознании и научился выглядеть непринужденно. Вероятно, Вася никогда и не видел его трезвым.
Вы наверное захотите узнать, как Яну, приходящему на работу исключительно под воздействием всякого-разного, постоянно удавалось скрывать это от коллег? Яна тоже поначалу волновал этот вопрос. До тех пор, пока он случайно не подслушал разговор сослуживцев в курилке, которые, обсуждая странное поведение Яна, сошлись на том, что человеку оказавшемуся в подобной ситуации, можно простить легкое пристрастие к алкоголю. Мол, ну кто из нас не выпивает? А тут такое горе. Главное, чтобы на работе не сказывалось.
– Заходил Сан Саныч. Просил передать, чтобы ты зашел к нему, как будет возможность.
– Не говорил, по какому вопросу? – Яна насторожило это известие.
– Нет. Но вроде ничего такого. Он говорил спокойно.
Блин, ну почему именно сегодня, малыш? Но вроде тебе уже гораздо лучше. Кажется, он хотел что-то обсудить, только вот не помню, что.
– Есть какие-нибудь новости по делу о девушке в красном? – Вася старался произнести вопрос как можно более равнодушно, но было заметно, что он репетировал его долгое время.
– Кого? – Ян искренне не понимал о ком его спрашивают. Все дела, которые к нему попадали в последнее время вылетали из его головы так же быстро, как и влетали туда.
– Ну то дело. В декабре. Еще дождь проливной лил несколько дней. Старый заброшенный завод “Красный богатырь”, труп девушки в красном платье. Блондинка.
– А это… Так там вроде глухарь… Версия следствия – самоубийство. Никаких улик и зацепок. Только мертвое тело с простреленным виском и пистолет с ее отпечатками. К тому же, она была под наркотой.
– Под наркотой?
– Да. В ее крови нашли довольно большое количество кислоты.
– Понятно, – Вася явно рассчитывал на более захватывающую историю. – Просто это было первое дело, когда я только устроился к вам. Меня оно тогда очень заинтриговало. Я даже подумал, что такие дела вы расследуете ежедневно.
– Бывает.
– А пистолет?
– А что пистолет?
– Ну ты сказал, что у девушки нашли пистолет, из которого она застрелилась. Он же должен кому-то принадлежать?
– Ого, Василий! Да тебе уже можно становиться детективом. Все верно, у нее был пистолет ТТ. Ориентировочно, времен Второй мировой. Судьбу этого пистолета проследить невозможно.
– И никто из родственников не заявлял о пропаже?
– Никто. Неизвестна даже ее личность, ведь у нее не было никаких документов при себе. Даже мобильника не нашлось.
– Понятно, – разочарованно произнес Вася и уставился в свой смартфон.
На мониторе Яна появился экран ввода пароля. Первая попытка оказалась неудачной. Твою мать, малыш, ты реально не можешь вспомнить пароль? Снова?! После шести безуспешных попыток Ян решил взять небольшую паузу, чтобы собраться с мыслями и сосредоточиться. Хоть он и старался держаться невозмутимо, его лоб покрылся холодной испариной, а сердцебиение сильно участилось. Надо успокоиться. Вдох, выдох. Вдох, выдох. Вдох… Выдох…
Дверь в кабинет резко открылась. От неожиданности Ян вздрогнул. В кабинет ворвалась говорящая голова капитана Шатайло. Он был не только капитаном по званию, но и капитаном футбольной команды участка. Внешне схожий с английским актером Винни Джонсом, только более улыбчивый.
– Привет, пацаны! Как дела?
– Нормально. Как сам? – Ян постарался взять себя в руки, но выражение тревоги и беспокойства застыло на его лице. Ему показалось, что Шатайло заметил это.
– Тоже неплохо, – не спеша ответил капитан, внимательно посмотрев на Яна. – Грязный когда возвращается?
– Сегодня понедельник? Через восемь дней, получается. В следующий вторник.
– Ебать копать! У нас матч за первое место послезавтра с дерьмодемонами из третьего отделения. Как мы без вратаря?
– «Спартак» как-то умудряется без вратаря играть, значит, и у вас получится, – включился в разговор Вася.
– А это тут при чем вообще? – Кажется, не было еще дня, когда Шатайло и Вася не поддевали бы друг друга на тему футбола. – Ты бы лучше за своей командой следил.
– У ЦСКА все в порядке с вратарем.
– И это единственное, что у вас в порядке. Хотя и он напривозил за карьеру будь здоров! С нервишками там серьезные проблемы.
– И ты был бы нервным, когда против тебя играют такие костоломы, как Веллитон и прочие свиньи.
– Слышь, не беси! – Говорящая голова капитана Шатайло покраснела от злости и зашла в кабинет, прихватив с собой остальное достаточно крупное тело – Ты меня понял? Я и по лбу могу стукнуть. Или ты думаешь, что в тени твоего отца можно как в мантии-невидимке ходить? Неприкасаемых у нас нет.
– Мой отец, кстати, планирует на неделе заехать. Просто к слову, – ехидно улыбаясь и явно ожидая продолжения, упомянул Вася.
– Замечательно, – Шатайло был «на опыте» и не раз видел, как слетали с плеч погоны у сотрудников, которые по глупости говорили что-то необдуманное про руководство, поэтому решил не развивать эту тему. – Филин, если вдруг будешь созваниваться или списываться с Грязным, передавай мои соболезнования!
Чуть покрасневшая от злости голова капитана Шатайло быстро удалилась из кабинета, не удостоив никого из присутствующих прощальным взглядом.
Уверен, рано или поздно он ему втащит. Возможно, это случится уже в это воскресенье, на корпоративе, посвященном 23 февраля.
– Вась, я пойду зайду к Сан Санычу. Скорее всего, после встречи с ним, сразу поеду по одному делу. Если кто меня будет искать, пусть пишут на почту.
– За все время, что я здесь работаю, тебя никто никогда не искал. Кому ты сдался?
– Последнее время, ты что-то совсем краев не видишь.
– Разве я не прав?
– Вероятно.
– Так странно, когда я только приходил сюда, то был наслышан о тебе. Мне говорили, что здесь работает самый талантливый детектив нашего города. Но за эти полгода я так и не заметил этого.
– Как говорил классик: «Ваши ожидания – ваши проблемы».
* * *Кабинет Александра Александровича находился в противоположном углу коридора от кабинета Яна. На двери висела табличка «Начальник отделения. Подполковник Александр Александрович Филин». Кабинет не сильно отличался по размерам от того, в котором сидели Ян с напарником. Единственная разница – Александр Александрович сидел в нем один. Особо внимательные могли заметить, что у начальника отделения и у старшего оперуполномоченного одинаковые фамилии. Александр Александрович был приемным отцом Яна, который за глаза называл его отчимом. Отчим выглядел точь в точь как Кристиан «Бигфут» Бьорнсен из фильма Андерсона «Врожденный порок» в исполнении Джоша Бролина. С походкой Джона Уэйна. И «ежиком» на голове в стиле Флинтстоуна.