bannerbanner
Алхимия и амбивалентность любви-2
Алхимия и амбивалентность любви-2

Полная версия

Алхимия и амбивалентность любви-2

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 10

И это моё интуитивное предчувствие меня не подвело. И когда на одном из кругов я уже с расстояния своего от неё не такого уж далека её заметил, то она на этот раз не шла мне навстречу, чтобы со мной пересечься на одном из кругов, а она вдруг свернула в сторону рядом с этим местом ей нахождения расположившихся беседок и скамеек для наблюдения за происходящем на стадионе, и подошла к припаркованному к скамейке велосипеду.

– Значит она всё, закончила свою пешеходную пробежку и собирается меня покинуть. – Не сводя с неё своего внимательного взгляда, несколько самонадеянно рассудил я, чуть сбавив скорость своего пробега, чтобы как следует рассмотреть её уход.

А вот в её движениях нет месту вот такой как у меня инфантильности и сверки своих действий с кем-то ещё. А все её действия подчинены её внутренней дисциплинированности и импульсированности, которая очень чётко проявляется в её резких движениях по подходу к велосипеду, где она из каких-то своих внутренних соображений решила снять с себя мешающую ей легко и свободно дышать кофту. А вот такая её порывистость, как это не могу я не видеть, приближаясь по своей беговой дорожке в предельную близость к ней, приводит к тому, что её кофта цепляется за её ухо, и всё бы ничего, но в нём, как опять же мной со стороны выясняется, находился компактный наушник.

Ну и наушник под воздействием такого механического воздействия вылетает из уха этой анархистки и в чём-то, но только по моему сугубо личному мнению авантюристки, и летит под моим немигающим в его сторону взглядом прямо на беговую дорожку передо мной.

Ну а дальше происходит уж совсем невообразимое и затем очень странное. Эта авантюристка, видимо что-то подобное ощутила и осознала эту свою ушную потерю, замерев в одном внимающем к внешним раздражителям положении, находясь головой под кофтой, тогда как я, от кого сейчас всё будущее наших межличностных отношений и целостность этого наушника зависело, набегая на наушник, не сводил своего обзорного зрения с замеревшей в одном положении авантюристки, а своего прямолинейного и немигающего взгляда с самого наушника.

И я так зациклился всем собой и взглядом на этом наушнике, на который я просто обязан и отдать всего себя должен не наступить, что всё это в итоге приводит к тому, что я целенаправленно и как бы намеренно на него наступаю с таким громким и отзывчивым с его стороны хрустом, что замершая в своей кофте на голову авантюристка вздрогнула от этих ни с чем не спутаешь и она догадывается, что подаёт такие трагические звуки сигналов – это её наушник в самый слом и капец раздавили. А кто это сделал и зачем?! То это не трудно выяснить, нужно только стянуть с головы эту подлую кофту, которая никак не снимается, сколько бы она не пыталась её с себя выдернуть, давая возможность мне над всем произошедшим сейчас раздумать. Чего как раз и не произошло.

А я между тем и сам в шоке и в предельном изумлении от того, что обнаружил себя улепётывающим на предельной скорости от этого места происшествия и от своего падения перед лицом этой девушки. Кто меня теперь точно не простит за мою трусость, а не за какой-то там наушник. Но при всём при этом больше всего меня сейчас поражает не это, а не дающая мне покоя и не выходящая из моей головы вопросительная мысль: Догонит она меня на велосипеде или нет?!

И к своему новому до предела потрясению до меня из-за спины доносится ответ на эту мою загадку души.

– Вот значит как вы, Адам, себя ведёте. Заныкали сперва карточку, а теперь не даёте мне прохода, портя мне моё имущество. – Кричит до чего же знакомый голос из-за моей спины.

– Так это что, Ева? – в мокром поту просыпается Адам от этого заблуждения своего рассудка, сейчас сидя за столом в столовой, ещё раз всё это переживая (а может и пережёвывая), видимо не имея возможности за раз отделаться от впечатлений от этого сна. И приходится Адаму как-то на всё это реагировать, принявшись с помощью холодного расчёта и взгляда со стороны со временем разрешить для себя эту возникшую, не просто так, как это могло сперва выглядеть с его стороны – она совершенно случайно задело снимаемой кофтой наушник и он вылетел – а как сейчас видит Адам, где его так подставили и подвели под эту ситуацию с наушником, то всё тут не так однозначно.

– Здесь имел своё место психологический эффект охотника, кой в каждом из нас имеет место. – Рассудил Адам, взяв в руку вилку, и давай с помощью неё, как какой-то дирижер, вводить себя в курс своей хищной психологии. – И убегающий от меня наушник, чисто инстинктивно сосредоточил на себе всё моё внимание, и когда он чуть замедлил своё движение, то я и сделал свой итоговый выпад, что б не дать ему убежать. Не мог я размышлять в тот момент категориями существенного, я должен был поймать убегающую добычу. – Тяжко вздохнул Адам, ногой так и чувствуя раздавленный ею наушник. – А кто-то, зная вот такую психологическую составляющую человека, и вложил в голову Евы эту возможность меня припереть в свой угол. Но зачем? – вопросил Адам, глядя сквозь решётку из зубчиков вилки впереди себя, где ему смутно начинает прорисовываться тот человек, кто всё о психологии знает, как и его также знает, и чем это не факт для того, чтобы записать этого человека в число лиц подозреваемых Адамом в подготовке этого происшествия.

А тут к некоторой неожиданности и без своей видимой связи в голову Адама ещё лезет другого рода впечатление и переживание одного им пережитого дня и сеанса посещения приёма во врачебной юрисдикции врача отоларингологической специализации, со своими специфическими моментами – постановки его к стенке и выдвинутыми в его сторону требованиями, заткнуть одно ухо, а тем, которое находится к стенке, попытаться услышать то, что ему сейчас из своего далека, с другой стороны кабинета, нашепчет врач-отоларинголог в лице Лилит.

– Закрыли ухо? – спрашивает Лилит Адама, чтобы удостовериться в его понятливости и может быть честности.

– Закрыл. – Адам подтверждает то, что он за всё дальнейшее происходящее в этом кабинете берёт более чем ответственность.

А вот дальше начинается то таинственное и до чего же для Адама удивительное действие с нашептыванием ему слов Лилит, что он не только не понял, что сейчас с ним и где происходит – он себя ощутил находящимся в глубокой пещере, где связь с поверхностью ограничена неприступным в самые небеса лазом, по которому он спустился вниз по верёвке, и этот единственный выход наверх сейчас находился под контролем Лилит, находящейся наверху, и вдруг что-то для себя интригующее в его сторону надумавшей: я вас подниму наверх и тем самым верну к жизни только в единственном случае, вы должны отвечать всем возлагаемым мной на вас надеждам, а иначе…ну вы сами понимаете – а Адам вообще в себе растерялся, судорожно пытаясь разобраться, что ему нашептывается и что всё это значит.

Правда, самое начало этого сеанса проверки его слуха и реакции на сказанное Лилит вполне себе укладывалось в такую допотопную практику проверки вашего слуха. Лилит начала нашептывать ему цифры, а Адам был должен за ней их повторять.

– Плюс пять. – Нашептывает число Лилит, зачем-то к нему прибавляя знак положительности.

– Хочет меня дезориентировать. – Про себя усмехнулся Адам, точь-в-точь повторив названный ею порядок цифр и знаков.

Лилит там, конечно, несколько в себе нахмурилась в сторону такого отличного слуха и умения не рассуждать вслух, когда его об этом не просят Адама, но это только начало и у неё есть большой шанс добиться поставленной собой цели – доказать Адаму, что его слух это только его слух, и он не идёт ни в какое сравнение с её слухом.

– Минус один. – Называется Лилит следующая цифра, а вот её отрицательное значение это уже из вредности характера, как про себя с усмешкой посчитал Адам, насквозь видящий Лилит, хоть и находится он в её сторону в профиль. – Раз с плюсом у неё ничего не вышло, и я проявил невозмутимость, она решила зайти ко мне с другой стороны.

– Минус один. – С вызывающей нервные вопросы тональностью (что вы себе сейчас позволили?!) повторяет за Лилит сказанное Адам. И Адаму даже смотреть в её сторону не надо, чтобы увидеть, как она там разражена его точной интерпретацией ею сказанного и задуманного.

Но Лилит опытный врач слухач, как про себя посмел насмехаться Адам, так её назвав, и она знает множество методик по выведению на чистую воду вашу глухоту, которую вы ловко утаиваете с помощью своей логики и дедукционной интуиции.

– Что, как правило, спрашивают, проверяемого на слух человека? – Рассуждаете вы перед тем как оказаться в кабинете отоларинголога, чуть не сводя свою челюсть при выговаривании названия профессии этого врача и пальцем прочищая свои уши, чего-то в последнее время заложенные навалившимися на вас проблемами. А вы, следуя совету бывалых людей, – будь глух ко всем этим проблемам, – так всем этим увлеклись, что и в самом деле оглохли к нуждами чувствам окружающих вас людей.

И до такой бесчувственной степени, – вы равнодушно смотрите на то, как котёнка загнали на забор собаки, вы и глазом не дёрнулись при виде падения на тротуаре пенсионерки, считая, что ближе к земле это её удел с этого пенсионного времени, а что уж говорить о том, что вы перестали слышать и тем самым отличать голос сердца одного когда-то важного для вас человека, – что и привело вас в этот кабинет за справкой о вашем полном здоровье, что б одному человеку в вашем окружении в нос тыкнуть ею, заявив, что это ты, дура, меня не слышишь, а не я тебя. О чём в этой справке так и говорится. Я на сто процентов осознанно слышащий человек. А вот что это значит ваше: «Только себя», то я чего-то не понял.


– Цифры. – Приходите к самому вероятному выводу вы. – И какие цифры она будет меня спрашивать? – задаётесь следующим вопросом вы, пытаясь ещё до посещения кабинета разгадать натуру проверяющего вас врача. – Надо на неё посмотреть и тогда всё будет ясно. – Приходите к весьма резонному выводу вы, то есть Адам, не любящий предельно того, когда его подозревают в том, чего нет. А этим как раз и занимаются во врачебных кабинетах по прохождению медицинского осмотра. И ты, даже если в тебе всё здорово, начинаешь в себе в некоторой степени испытывать сомнение в верности поставленного самим собой диагноза, ты абсолютно здоров. А кто знает этих докторов и современные программы по определению твоего здоровья (а в реалиях капитализма, здоровье настолько дорогая штука, что никто не может признан здоровым человеком), и лучше в этом деле подстраховаться, но не тем, конечно, полисом, который тут навяжут, а вот так мысленно подготовиться к встрече с врачом.

И вот Адам видит Лилит в первый раз, заглядывая мельком в кабинет или же тогда, когда она выходила из кабинета, чтобы сходить в регистратуру или в туалет, и он сразу начинает по её внешнему виду пытаться разгадать её генетический и цифровой код.

– С чего, с какой цифры она начнёт свой сеанс по проверке моего слуха? – задаётся вопросом про себя Адам, держа перед собой Лилит, в своём медицинском халате очень даже впечатляюще выглядящая.

– С единицы она, как очень умная врачиха, явно по мне просекшая, что я буду пытаться разгадать её исходный код, не будет начинать – единица есть первое отражение её исходного кода, она во всём первая и единственная – вот с чего-то к этому подводящему и что может быть интерпретировано как единица, то эту загадку для моего ума она задаст. – Рассудил Адам, не сводя своего взгляда с идущей по коридору такой охренеть походкой Лилит, что у него свело скулы на пять с плюсом. Что к потрясению Адама и наводит его на разгадку первого знакового слова. – Плюс это всё, что она в себе несёт, а пять, это высший школьный балл, а пять с плюсом как Адам помнил, он получал в особых случаях. И этот случай с Лилит, чем не особенный. – Всё очень верно просчитал насчёт Лилит Адам. А такая расчётливая дальновидность вполне может заменить в вас слуховой аппарат.

Так что у Лилит было крайне мало шансов в чём-то удивить Адама при проверке его слуха с помощью озвучивания своего исходного кода. – А о чём бы они вас не спрашивали, – не трудно совсем понять, кого имеет в виду Адам под этим они, – они всегда спрашивают вас о себе, об этом своём исходном коде, который прочитать не всякому дано. Но если вы его прочтёте и для себя разгадаете загадку мироздания, который в себе также несёт женский исходный код, то вы сможете управлять мировыми процессами. – Адам аж в себе задохнулся от таких беспредельных перспектив и возможностей, которые ему прямо сейчас предоставляются раскрыть в Лилит.

А между тем его тестирование продолжается, и за всем этим параллельным обдумыванием происходящего, Адам и не заметил, как они приблизились к завершающему цифровую часть блоку вопросов.

– Тридцать семь. – Повторил Адам за Лилит последнюю введённую ею в оборот цифру, и расплылся в насмешке так, что это не прошло мимо в предел раздосадованной Лилит, которая, конечно, требовала от мужчин, к кому она обращалась, что б они её слышали всегда, то есть были отзывчивы к её словам, но и их глухота в некоторых случаях тоже приветствовалась, – я знаете, не слышал, что вы сказали о том, что мы за обед будем раздельно платить, и сам за всё заплатил, – и сейчас как раз был такой случай, и поэтому она так слегка раззадорилась.

– А теперь тест на лингвистическое понимание. – Бубня себе это под нос, Лилит ожидаемо для себя добивается от Адама желаемого.

– Что вы сейчас сказали? – переспрашивает Адам.

– Сейчас это вы мне скажете, если, конечно, умеете слышать. – Вот такую загадку для ума Адама задаёт Лилит, как им сейчас думается из этих её слов, то проверяющей его не на слух, а на умственную составляющую.

И только Адам задался вопросом: «Как это понимать?», как его прямо вбивает в ноги и свой разумный ступор прошептанное Лилит так называемое лексическое предложение в области фразеологии.

– Я вас люблю. – Так до предельного тихо это говорит Лилит, что Адаму потребовалось вырывать из подтекста тишины и бьющегося в себе сердца отрывки слов сказанного Лилит.

И понятно, что Адам растерялся и ничего не понял, что это сейчас было и есть ли тут какая-то правда в её словах. – Хотя, конечно, нет. Мы же только встретились. – Сбился в какую-то не туда сторону в своём размышлении Адам. – А разве этого, одного первого взгляда недостаточно, чтобы себе сказать эти слова? – а вот это уже противоречие в Адаме идёт из его противоречивой и жаждущей авантюр натуры. – Но она же их сказала мне. – Перебивает эту версию в себе Адам.

– А разве ещё не понятно, что так себе и говорят. Ведь всегда сложнее всего признаться самому себе в чём-то. И это признание делается через кого-то. – А вот это уже звучит более чем убедительно для Адама, поплывшего в ногах и уме, раз он не удержался и нервно так вопросил Лилит. – Что, что вы сейчас сказали?!

– Вот вы мне и ответьте. – Даёт ответ Лилит, смотря на Адама с позиции полной хладнокровности и отстранённости. Что ещё больше сбивает с толку Адама, уже руки опустившего от растерянности. Но это ещё не всё, а Лилит вдруг вот такое заявляет:

– Так в чём всё-таки проблема? Вы мне или своим ушам не верите?

– Да чёрт возьми, что тут происходит?! – только и мог, но только про себя возмутиться так Адам, задавленный в предел и в своё не могу этим всем давлением Лилит, так и вдавливающей его своим всё в нём пронизывающим взглядом. От которого ничего не скрыть и вы, Адам, даже не думайте препираться и мне врать, что вы в обоих случаях не полностью в себе уверены, и можно ещё повторить ранее вами сказанное, как мне кажется, то это вы сказали сгоряча, меня с кем-то перепутав.

Ну и Адам, отлично понимая свои безнадёжные перспективы противостоять Лилит, в этом своём нервном исступлении поворачивается лицом к стенке, и давай её сверлить своим взглядом.

– Так что всё-таки это было? Или мне всё это привиделось тоже? – задался нервными вопросами Адам, и…На этом месте он перебивается в один момент зазвучавшими голосами прямо из-за его спины.

– Ну скажи, кто он? – писклявым от своей желаемости узнать ответ на свой вопрос голосом задаётся кем-то этот вопрос так к кому-то из-за спины Адама, заставляя его переключиться от себя и начать прислушаться к происходящему там. А там, за его спиной, всего вероятней, кто-то занял свободный столик, и разместившись за ним, прежде чем взяться за сам процесс обеда, решил решить для себя самые актуальные вопросы. На которые мог только один человек за этим столом ответить, а именно притворно вздохнувшая за такой взваленный на себя груз ответственности представительница женского сообщества и содружества, в которые нынче все девушки и дамы объединяются.

И эта, так призывающее её успокоить своим душевным и от самого сердца вздохом девушка, дайте только ей чуть-чуть совсем времени для того что б этот крайне для неё важный вопрос обдумать, что б затем сказать самую суть и ничего лишнего, и что б не возлагать больших надежд на то, чего быть не может и нельзя вовлекать в сферы незамеченного то лицо, которое может отвечать всем посылам вкладываемым в этот вопрос, после этой паузы придерживаясь конспирологической секретности, тихо говорит. – Ну, ладно. – Вначале она соглашается, а затем добавляет свою закамуфлированную под тайну двусмысленность. – Пока что никто. – И всем за тем столом людям и здесь, за столом Адама понятно, что она под этим никто предполагала не никого вообще, а определённого человека под грифом секретно и инкогнито. И что самое интригующее из всего этого, так это то, что насчёт всего этого сообразил про себя решить Адам.

А Адам рационально и разумно подошёл к вопросу нахождения спрашиваемой девушки о своём выборе – она находилась буквально спиной к спине к нему, о чём она со своей стороны не могла не знать и не учитывать в своих ответах – и получается, что он был для неё частью своей аудитории и возможно самой главной. И тогда…Всё ею сказанное принимает другой оборот и значение для Адама, особенно в том случае, если он насчёт себя крайне мнительный, то есть любые разговоры принимает на свой собственный счёт.

– Как?! – единодушно и одновременно вопрошают ещё и изумляются такой изумительной по степени таинственности характеристики своего выбора своей подруги эти интересантки новых поводов для разговоров по душам и за вашей спиной при случае.

На что их загадочная и сидящая за спиной Адама подруга смотрит с высоты своей тайны и немножко высокомерия, свойственного людям на один шаг ближе вас находящимся к информации. Ну а как только она убедилась, что выделенная ею пауза для усиления эффекта ею далее сказанного пришла к своему логическому концу, она даёт ответ и на этот вопрос.

И она, вальяжно откинувшись чуть назад на спинку стула, закинув голову так, что концы её длинных волос упали на плечо Адама, чуточку реакционно на это отреагировавшего, одёрнувшись, судя по звукам донёсшимся до Адама, поставила чашку обратно на блюдце (она сделала глоток кофе для смазки своего разговорного тембра) и постукивая пальцами руки по столу в такт своей речи, заговорила.

– Разве вы не слышали пословицы об установлении ценности мужчины? – в качестве предисловия эта она задаётся этим риторическим вопросом, а когда её слушательницы по многим вещам выражают сожаление о том, что им ничего об этом неизвестно, то она, конечно же, готова их в этом вопросе просветить.

– Пока мужчина не оценен женщиной и не прибран ею, он не может быть кем-то. – Выдаёт эту истину в последней, своей инстанции эта носительница тайн и смыслов бытия, а значит и истины, затем опять делает короткую паузу, что б дать прочувствовать своим слушательницам глубину озвученной истины, после чего только можно будет продолжить раскрывать насущные для женского ума тайны. – И уж только после этой оценки он приобретает, прежде всего в её глазах, а уж затем во всех остальных своё значение.

А вот здесь этой носительнице сокровенных знаний о мужском начале не дают сделать вдохновляющую на новые откровения паузу, а всё потому, что её слушательницы уж очень нетерпеливые и стремящиеся к вот таким знаниям людоедки (само собой не в прямом смысле значения этого слова, а они очень щепетильны в плане разобрать человека по его косточкам). И одна из них, для Адама не особо важно кто, так как они для него остаются всего лишь носительницами голосов, явно более чем её подруга стремящаяся к такого рода познаниям – возможно у неё есть кто-то на примете, кто требует для себя немедленной оценки, вот она и спешит узнать, как всё это дело оформляется – вмешивается в ход размышлений рассказчицы и делает поспешные выводы.

– Я как поняла, то этот человек достоин твоей оценки. – Вот такую категоричность заявляет эта стремящаяся поспешно жить и всё знать слушательница.

На что носительница сокровенных тайн вполне резонно могла ей заявить, что если та такая умная и ты всё и без меня знаешь, то зачем я здесь нужна, ты всё и без меня выяснишь. Но видимо ей и самой хотелось насчёт этой темы поговорить, она (тема), скажем так, вызывает у неё вопросы дискуссионного характера, где как раз ей не будет лишней помощь со стороны вот таких не слишком зацикленных на своём совершенстве людей, и она согласилась с этой озвученной версией своей собеседницы, сквозь зубы проговорив. – Правильно понимаешь.

А вот дальше звучит всё тот же вопрос, но уже при других вводных данных. Сейчас об этом интересующем всех за этим столом человеке есть кое-какая предварительная информация – он человек вызвавший интерес у их подруги и он требует для себя от неё оценочного характера действий – и заданный вопрос уже более насыщен смысловой нагрузкой.

– И кто же этот твой никто? – вот так звучит в новой смысловой форме оформления вопрос.

– Скажем так, – не спеша говорит с расстановкой акцентов сидящая за спиной Адама девушка, судя по издающимся с её стороны звукам, то она крутит рукой чашку на блюдце, что даёт понять Адаму о степени её возбуждения и волнения по этому вопросу, – пока недооценённый одной стороной человек.

На что следует несколько удивительная в своём возмущении реакция подруг сидящей за спиной Адама девушки, чьё откровение насчёт чьей-то предельной циничности и слепоты на ровном месте прямо бесит и переворачивает всё в них. И они в своём единодушии не могут сдержаться от того, чтобы вопросительно не возмутиться.

– Что это значит?! – вопрошают они. – Кто-то раньше тебя открыл на него глаза?

Здесь образовывается задумчивая пауза по причине большой сложности и не тривиальности вопроса и проблемы связанной с ним. Где девушка, на ком сейчас сконцентрированы взгляды за её столом, плюс и Адама нельзя снимать со своих счетов, перед кем встала проблема разрешения этой сложнейшей проблемы, имеет право и должна как следует обдумать каждое своё слово, каким она будет обрисовывать выход из этой жизненной ситуации. Которая, как оказывается, предполагает некую конкуренцию в деле оценочных действий в сторону выявления достойных для твоего внимания объектов этого внимания. Здесь, как на каком-то аукционе, идут свои торги, где от вашей предложенной цены будет зависеть, кому в итоге отойдёт рассматриваемый лот.

– Он пока что находится в заблуждении насчёт себя другой стороной. Но это только до поры, до времени. – Вот так с долей дипломатичности в одну агрессивную сторону и волатильности в рассматриваемую в качестве своего эмитента сторону (его цена скачет в зависимости от её настроения), очень туманно поясняет свою позицию на этого человека соседка Адама.

И этого как оказывается достаточно для подруг соседки Адама для того, чтобы понять суть возникшей проблемы.

– Кто она? – с жёсткими и самыми радикализированными нотками в голосе задаётся этот вопрос.

– На данной этапе это совершенно не важно, когда меня интересует он. – Ставится точка на выяснении личности соперницы соседки Адама ею же.

Но раз она так решила (потом узнаем, кто эта стерва), то все хотят знать, кто этот человек, вызвавший у их подруги столько сложностей сердечного порядка, раз они ещё никогда её не видели в таком разориентированном и нервном состоянии.

– Но что в нём есть такого, что заставляет тебя его как всех остальных не игнорировать и искать общие точки соприкосновения? – задаётся этим, чуточку за пределами этичности вопросом спешащая всё знать собеседница соседки Адама. И соседка Адама от этих её слов, в частности тонких намёков на некие точки соприкосновения, при прикосновении о которые начинает открываться для тебя новый мир, даже слегка выводится из себя ко всему бесстрастную и безразличную. Соседка Адама одёргивает головой от своей с высоты на всё смотреть позиции, как-то интересно ёжиться в своих плечах тягучи, и обретает на своём лице более живые краски на фоне её бледности (это, к сожалению, а может и к счастью не видит Адам).

– Скажем так, – вновь принявшись постукивать пальцем руки по столу в такт к своим словам, заговорила соседка Адама, – он заинтересовал меня своей … – здесь соседка Адама как-то удивительно себя повела, хихикнув себе под нос, видимо эта её реакция была связана с той характеристикой рассматриваемого ею человека, за которую она решила его не пропускать мимо себя, – не от мира сего обстоятельностью своего на грани ума и бестолковости представления и поведения.

На страницу:
2 из 10