bannerbanner
Россиянин в Соединённом Королевстве
Россиянин в Соединённом Королевстве

Полная версия

Россиянин в Соединённом Королевстве

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

Наташа ожидала увидеть нескладного хилого очкарика, который путается в содержимом собственных карманов, неуклюже опрокидывает посуду и предметы мебели, и после каждого фиаско извиняется за всё содеянное с милой неотмирной улыбкой на устах. Но гость не оправдал её надежд. Больше всего он был похож на ганфайтера с Дикого Запада, если только можно вообразить себе ганфайтера без кобуры на поясе. И он совсем не улыбался. Да и юным его назвать уже было нельзя, на вид он был примерно Наташин ровесник. О нём судачили, что он исходил всю Россию вдоль и поперёк, пытаясь прощупать волю народа к революции, и даже работал бурлаком на Волге. Глядя на него, Наташа поняла, что слухи явно были основаны на реальных событиях.

– Павел Александрович, я всё-таки призываю вас ещё раз обдумать ваше решение, – убеждал гостя Саша. – Для создания колонии в заморской глуши вам понадобятся все ваши средства. Зачем вам ещё что-то жертвовать?

– Благодарю вас за беспокойство, Александр Иванович, – спокойно отвечал гость. – Я всё уже рассчитал. Своё имение я продал, перевёл средства в валюту, и теперь на моём счету 50 тысяч франков. На создание коммуны мне потребуется 30 тысяч франков, остальное я хочу отдать вам, чтобы вы распоряжались средствами по своему усмотрению. Мне совершенно ни к чему везти с собой лишние деньги, дорога дальняя, я могу и не добраться до места назначения.

Последнее соображение показалось всем собравшимся разумным, и в результате Саша согласился принять деньги на равных с Колей правах с условием, что основной капитал они трогать не будут, а используют лишь проценты. Если же Бахметев захочет изъять свой капитал или его часть, то они немедленно вернут требуемую сумму, и лишь по истечении десяти лет с момента открытия вклада будут считать капитал или его остаток своей собственностью. Саша рассудил, что за десять лет Бахметев наверняка успеет истребовать всю сумму целиком, потому что расчёты на бумаге это одно, а суровая жизненная правда – совсем другое. Тут же Саша с Колей написали расписки, хотя гость просил их не беспокоиться о формальностях; для него слово важнее бумаги. Тем более в наше время так хорошо научились подделывать всякого рода официальные документы вплоть до завещаний, что лично он, Бахметев, давно уже перестал верить написанному пером. Он предложил сразу же ехать в банк, но остальные были голодны, мечтали продолжить прерванный завтрак и в конце концов уговорили гостя присоединиться к их трапезе.

– Павел Александрович, где именно вы собираетесь создать коммуну? – спросила Наташа, намазывая маслом круассан. – На Таити?

– Нет, этот остров не вполне подходит для моих целей, он уже попал в зону французского влияния, – пояснил гость. – А вы не были на Таити, Наталья Алексеевна?

Наташа сначала хотела ответить что-то издевательское вроде «Не были мы ни на какой Таити, нас и здесь неплохо кормят», так как была уверена, что Бахметев насмехается над ней. Но в его серьёзных глазах не было ни малейшей иронии.

– Нет, я никогда не бывала в Полинезии, – сказала она. – А почему вам так важно, чтобы остров не был частью цивилизованного мира? Не лучше ли преобразовать уже существующую цивилизацию на более справедливых и разумных началах?

– Здесь я вижу две существенных проблемы, – рассудительно начал гость. – Во-первых, в мире много разных цивилизаций, и баланс между ними очень шаткий. Если одна цивилизация станет значительно совершенней, чем все остальные, её сразу уничтожат. Соберутся всем скопом, забыв на время свои разногласия, и начнут священную войну за сохранение статус-кво. А может случиться и наоборот – более совершенная цивилизация объявит джихад остальным, чтобы и их тоже улучшить. Так или иначе, начнётся война цивилизаций, а победят, как всегда, варвары. Во-вторых, наличные цивилизации существуют уже довольно долго по историческим меркам, с каждым столетием становясь чуточку совершенней, и вряд ли их эволюцию можно существенно ускорить. Без серьёзного развития общественных наук нельзя отличить полезное вмешательство от вредного. Мы очень многого пока не знаем о законах развития общества.

– Какой же из вас революционер? – удивился Саша, наконец дожевавший бекон из яичницы и тоже вступивший в беседу. – С такими охранительными взглядами вам надо в российском правительстве работать, а не ехать на край земли, чтобы создать коммуну.

– Мои взгляды большой роли не играют, главное воля, а не вера, – не моргнув глазом ответил Бахметев, совершенно не обидившись на явный наезд со стороны зерцала русской революции. – Мне интересно с нуля создать идеальное сообщество на самых современных принципах, и проверить на практике, действительно ли получится хорошо. Такой социально-политический эксперимент лучше ставить вдали от густонаселённых мест, мало ли какая бомба может получиться. Поэтому мне нужен остров, как можно лучше изолированный от мира.

Хозяева переглянулись. Мировоззрение у гостя было совершенно иное, чем у международного революционного сообщества, частью которого они себя считали, но почему-то рядом с ним казалось, что от истины больше уклоняются они, а не он. Тут наконец в бой ринулся Коля, доевший овсянку с изюмом. Как выпускник нравственно-политического отделения он знал толк в софистике.

– Ваши взгляды внутренне противоречивы, – покровительственно заметил он гостю. – Ведь если на своём острове вы создадите более совершенную цивилизацию, то как вы сами нас учите, остальные, более древние и менее совершенные цивилизации, её тут же уничтожат.

– Здесь нет никакого противоречия, Николай Платонович, – ответил Бахметев без тени смущения. – Несомненно, именно это и произойдёт в случае успешного эксперимента. Я лишь надеюсь, что на удалённом острове нам удастся продержаться чуть дольше, чем в более публичном месте. И мы успеем передать наш опыт своим последователям. Появятся другие острова, им будет уже немного проще, и дело у них пойдёт быстрее. А со временем может образоваться и целый архипелаг.

Хозяева снова переглянулись. Только сейчас они заметили, что за завтраком гость ограничился стаканом воды и куском чёрного хлеба. Такой хлеб практически невозможно было достать в Лондоне. Наташа лишь после долгих поисков нашла пекарню, где по большим праздникам пекли буханки из ржаной муки. Конечно, гость, только что приехавший из России не мог знать, какой дефицитный деликатес поглощает. У Наташи вдруг возникло ощущение, что она, Саша и Коля ведут себя сейчас как изнеженные римские патриции, возлежащие у пиршественного стола и развлечения ради внимающие нищему апостолу. Она тряхнула головой. Бахметев совсем не нищий, шутка ли 50 тысяч франков. У революционеров никогда таких денег не водилось; все они были бедны, как церковные крысы. Это Бахметев с жиру бесится, а не они.

– Какой же смысл, Павел Александрович, строить светлое будущее, если вы заранее знаете, что его разрушат прямо на ваших глазах? – не выдержала Наташа.

– В этом и смысл, Наталья Алексеевна, ведь только в таких условиях можно создать что-то действительно светлое. Позвольте мне пояснить на примере, – Бахметев внимательно помотрел на неё, а потом перевёл взгляд на Сашу. – Представьте себе, Александр Иванович, и вы, Николай Платонович, – при этих словах он посмотрел на Колю, – что писатель начинает работу над тем куском своего творения, который цензура не пропустит ни при каких обстоятельствах. Что он сделает?

– Он постарается написать его как можно лучше! – в один голос, не сговариваясь, ответили Саша и Коля.

История человечка с лысиной

Мистеру Джулиано никогда не везло. Уже в молодости он начал лысеть и потому не имел успеха у девушек. Он пытался стать адвокатом, но ему доставались настолько безнадёжные дела, что даже Кони не вынес бы по ним оправдательного приговора, а традиционные английские судьи и подавно. А когда его старший брат был повешен за отравление, мистер Джулиано окончательно расстался с надеждой сделать хорошую карьеру. История его несчастного брата облетела все газеты, и ни одна уважающая себя фирма не хотела брать на работу человека с такой же фамилией, да ещё и похожего на преступника внешне. Когда ему всё-таки удалось устроиться в N-ский банк заместителем начальника отдела инвестиций, он был вне себя от радости. Банком этим владела одна транснациональная финансовая компания, а её руководство придерживалось весьма прогрессивных взглядов. При найме на работу компания смотрела только на деловые качества сотрудников и не принимала во внимание посторонние обстоятельства. Кстати, именно эта компания помогла и Саше, после того как российское правительство наложило на него санкции. Россия получила от компании крупный кредит, а компания – разрешение на разморозку Сашиного счёта. С тех пор благодарный Саша держал все свои сбережения только в N-ском банке.

Сегодня у мистера Джулиано дела шли гораздо лучше, чем обычно. Его непосредственного начальника временно отстранили от работы до прояснения некоторых сомнительных моментов в его инвестиционных схемах. Исполняющим обязанности начальника назначили мистера Джулиано. Поэтому именно он сегодня занимался размещением крупного вклада в 20 тысяч франков, и выдачей наличными ещё более крупной суммы в 30 тысяч франков. С каждого привлечённого им лично вклада мистеру Джулиано полагалась премия от начальства, зависящая от суммы и сроков вклада. Этот вклад был сделан на десятилетний срок, так что премия выходила солидная. А ведь сначала казалось, что мистеру Джулиано снова не повезёт. Русские вкладчики наотрез отказались иметь дело с незнакомым сотрудником и требовали у директора банка, мистера Браунлоу, чтобы их обслуживал лично начальник отдела инвестиций. Директор пригласил их в свой кабинет и строго конфиденциально признался, что хотя с инвестиционными схемами начальника всё в полном порядке, у банка есть практически неопровержимые улики, указывающие на его связь с бандой «Неуловимых мстителей». Поэтому до выяснения всех обстоятельств он предпочитает держать начальника отдела инвестиций в неведении о том, что сегодня из банка вынесут мешок золотых соверенов.

Это был звёздный час мистера Джулиано. Он любезно раскланялся с русскими, поцеловал ручку их даме, которую они зачем-то притащили в банк, предложил им несколько вариантов размещения вклада, и очень удивился, когда именно дама выбрала из них самый выгодный. Наверно, она выбирала наугад, как в русской рулетке, и ей просто повезло. Не все ведь такие неудачники, как он сам. Чтобы окончательно завоевать расположение выгодных клиентов, мистер Джулиано предложил им организовать доставку мешка с соверенами в инкассаторском кэбе. Всё-таки банду «Неуловимых» пока не поймали, несмотря на все старания доблестных инспекторов из Скотленд-Ярда; лучше принять меры предосторожности. Узнав, что деньги недолго останутся в доме у русских, потому что их владелец, мистер Бахметев, отправляется в Новую Зеландию, он предложил прислать инкассаторский кэб вторично, чтобы безопасно транспортировать деньги и самого мистера Бахметева от дома к пароходу. Мистер Джулиано абсолютно всё предусмотрел, он даже поинтересовался, какой модели сейф стоит у русских. К сожалению, даже у некоторых относительно новых моделей недавно обнаружились досадные уязвимости. Узнав, что у русских вообще нет в доме сейфа, он побледнел от ужаса. Но русская дама заверила его, что хотя у неё и нет сейфа, зато есть семизарядный револьвер Смит-энд-Вессон новейшей конструкции, не имеющий ни малейших уязвимостей, и она всадит пулю в лоб любому, кто попытается ограбить её дом. Тут только мистер Джулиано наконец понял, что русские женщины – это не женщины. Зато за судьбу золота он был теперь совершенно спокоен.

Конец островитянина

Заразившись паранойей от маленького, лысого и хитрого мистера Джулиано, Наташа убедила Бахметева переложить соверены на дно чемодана, а мешок набить до нужного объёма другими вещами. Её план сначала не сработал, потому что вещей было слишком мало. Пара учебников по сельскому хозяйству да чистая смена белья. Тогда она сунула в мешок тяжеленный бюст Робеспьера, который Саше подарил кто-то из его поклонников. Наташа давно уже искала случая избавиться от этого сувенира, так как терпеть не могла вождя Французской революции. Она не могла простить ему якобинский террор в целом и казнь Олимпии де Гуж в частности. Пусть хоть теперь вождь послужит правому делу и защитит золото будущей коммуны. По своему весу он никак не мог сравниться с мешком соверенов; вождь ведь был всего лишь бронзовый, а соверены – из чистого золота. Но грабителей эта уловка вполне могла обмануть.

В назначенное время к их дому снова подъехал инкассаторский кэб. Кучер на козлах был уже другой, незнакомый, но он бодро оттарабанил загадочную кодовую фразу, о которой они заранее договорились с мистером Джулиано. «Отто просил передать, что вчера вечером он ждал вашего звонка.» Бахметев загрузил в кэб сначала мешок, а затем чемодан, который стал практически неподъёмным. Хозяева вышли его проводить, и после отъезда ещё минуту смотрели, как кэб удаляется от них в сторону Лондона. Что-то смущало Наташу, когда она смотрела на кэб. Он выглядел точно так же как экипаж, на котором они доехали до дома; та же модель, та же эмблема N-ского банка. Что же не так? Только когда кэб исчез за поворотом, она сообразила. Он слишком легко подпрыгивал на ухабах, как будто это была базовая комплектация кэба, а не бронированная. Наташа тут же бросила Сашу и Колю на поиски свободного кэба в окрестностях, а сама побежала в дом за револьвером, проклиная коварного мистера Джулиано. Из всей троицы только Наташа умела стрелять, и сколько она ни пыталась призвать остальных хоть немного потренироваться, они постоянно уклонялись от призыва со словами, что они революционеры, а не разбойники. Когда она снова выбежала на улицу, Саше как раз удалось поймать кэб.

Тут им повезло первый раз. Кэбмен с похмелья проспал всё утро, поэтому лошадь была свежей, а её хозяин жаждал компенсировать пропавшую утреннюю выручку, и за соверен готов был доставить их с ветерком куда угодно. Конечно, догнать самозванный инкассаторский кэб они уже не смогли бы, но у Наташи насчёт «Неуловимых мстителей» была своя теория, которую она правда пока не имела возможности проверить на практике. Работа корректором не оставляла ей времени на оперативно-розыскные мероприятия. Анализируя открытую информацию из газет, которые исправно писали, где и когда происходили ограбления, Наташа пришла к выводу, что неуловимость «Неуловимых» связана с тем, что их пытались поймать на дорогах, совершенно забывая о реке. Все ограбленные дома находились неподалёку от Темзы. И сейчас грабители наверняка едут к берегу реки, где их ждёт лодка. У Наташи даже была гипотеза, в каком именно месте на берегу они обычно перегружают свои трофеи. Если лодка поплывёт вниз по течению, а не вверх, то её можно будет перехватить на мосту Патни. Тут приходилось гадать на кофейной гуще, и Наташа велела кэбмену ехать на мост. Удача улыбнулась им во второй раз, потому что смелая Наташина теория оказалась совершенно верной. Это позднее доказало следствие.

Дальнейшие события тоже частично восстановило следствие по показаниям уцелевших грабителей. Бахметев не заподоздрил ничего дурного до тех пор, пока кэб внезапно не остановился на берегу Темзы. Там кэб уже поджидала парочка разбойников, а ещё парочка вместе со своим главарём разместились в большой лодке в нескольких метрах от берега, чтобы отплыть сразу после погрузки соверенов. Они не ожидали от русского серьёзного сопротивления, поэтому не стали встречать кэб в полном составе. Здесь они просчитались. Бахметев выскочил из кэба с мешком в руках и наглядно продемонстрировал окружившим его бандитам, что великий вождь Французской революции не утратил былой смертоносности даже в своём сильно урезанном и адаптированном издании. После недолгой драки Бахметев закинул мешок в реку, чтобы оставшимся в лодке грабителям было чем заняться. Он уже собирался вскочить на козлы кэба и уехать, но у главаря оказался револьвер, и он выстрелил в лошадь. Возможно, он бы гораздо охотней выстрелил сразу в Бахметева, но тот представлял собой не такую удобную мишень, потому что совершенно не стоял на месте.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8