bannerbanner
Парадокс диалектики
Парадокс диалектики

Полная версия

Парадокс диалектики

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 10

Пресловутая «узловая цепь мер», которая неизбежно разрывает целостность и связь прерывного и непрерывного, отрицает в том числе возможность самоорганизации без участия божественного первотолчка. Которая тогда предстает направленной равнодействующей процесса связи материи и духа. Причем с равноправным участием того и другого как в идеализации материи, так и в материализации духа, так и в самоорганизации неизбежно поляризованной сущности в виде целостной диалектической связки.


Закон отрицания отрицания в концепции целостности должен звучать как закон самонаправленного развития. Тогда вместо монистского отрицания в обиход должно быть введено непрерывное развитие, направленное не противоречиями или отрицанием, а неизбежной связь прерывного и непрерывного с соответствующей самоорганизацией развития, которая обусловлена самой связью с участием философской точки в качестве основного организующего «начала».

Именно неизбежность связи материи и духа ведет к отрицанию отрицания, но не по триаде развития Г. Гегеля тезис- антитезис- синтез, а по части ликвидации всяческого отрицания с торжеством всеобщей диалектической связи. Концепция целостности возникла на базе методологии неизбежности связи непрерывного и дискретного. Она не «ревизирует» основные законы философии, а лишь расширяет их с учетом необходимости постоянной связи между материей и духом. Куда девается дух, когда материя умирает? – он материализуется в новую материю, которая питает дух. Лишь совместно они осуществляют процесс развития. По сути, они тождественны-они одно и то же, они различаются лишь тем, что неизбежно осуществленная связь своей направленностью заставляет их изменяться (развиваться в диалектической связке, поляризоваться).

Поэтому можно сформулировать единый основной закон философии целостности (не взамен трем основным законам философии, а как методологическую альтернативу). Это закон неизбежной процессности связи, целиком отвечающий как концепции целостности, так и диалектике как методологии сущего. Это закон существования (не познания), который объединяет в единую диалектическую связку учения онтологии (дискретное бытие) и гносеологии (непрерывность духа).

Закон должен быть единым – диалектическим. Если считать, что единство и борьба противоположностей есть отражение некоего «этапа» развития целостности (о становлении


говорить не приходится), то это должно быть диалектическое развитие. Но если борьба противоположностей это субъективная материальная форма (категория), абстракция другой материальной формы, тогда для диалектического развития идеальное должно находиться в материальном, и наоборот. Именно это означает неразрывную связь между материей и духом, их целостность.

Поэтому субъектные формы относительные, служат лишь практике и не являются в строгом смысле диалектическими. Диалектичен процесс (в связке форма-содержание), а не его форма или содержание в отдельности. Тогда единство диалектический признак целостности, а борьба противоположностей – оторванный от него фактор, который обслуживает только частное. Такой закон не связывает общее и частное (непрерывное и дискретное), а уравновешивает их до тождественности. Но зачем тогда разрывать процесс? Если только в угоду практическому (прагматическому) интересу – тогда это частный недиалектический закон. Так и нужно говорить.

Если считать, что переход количества в качество это особая форма всеобщего, возникшая как саморазвитие набора частных форм, то невозможно ее завершение лишь субъективной формой, минуя дух и процесс связи с ним. Переход от общего к частному и наоборот будет диалектичным лишь при условии учета, как дискретной формы, так и непрерывного содержания.

При становлении духа как целостности частные формы учитываются в процессе развития, а не в виде частных форм, которые оторваны от процесса. Поэтому такие переходы имеют запрет от диалектики связи и целостности, которая исходит из аксиомы, что набор частностей не может быть тождественен целому (хотя бы потому, что диалектические частности лежат в разных плоскостях развития сущего и без диалектической связи представляют собой мертвый набор явлений).

Для того чтобы закон стал диалектическим, нужна одномоментная связь количества и качества, их единство везде, и в каждой точки и во всех объемах, а переходы уже в основе подразумевают отсутствие такой связи. Недопустимо смешение объективного и субъективного. Они едины, но едины диалектической связью, а не какой-либо математической или физической. Такое смешение всегда приводит к торжеству частного в ущерб всеобщего, не зависимо от того, где происходит действие: от субъекта к субъекту или внутри одной целостности. Считается, что целостностей много, они ранжированы (чем или кем?), существует их иерархия. Хотя у процесса может быть лишь одна целостность – это его развитие, существование, а не частные формы.

Что касается закона отрицания отрицания, который считается отражением трех ступеней развития любого целого, то здесь под целым разумеется также нечто материальное. В процессе нет ступеней: постоянная диалектическая связь неизбежно заставит эти ступени "сравняться" и стать объективной целостностью (целостность не может быть субъективной в принципе). Явления (отрицания процесса), выхваченные из процесса, мгновенно мертвеют и гаснут, уходят в историю по своему субъективному параметрическому времени.


Однако становление духа не может происходить как изолированный процесс (Вселенная всегда открыта).

Субъективные явления высвечиваются постоянно, но только и не столько с практической целью. Они полнокровные участники процесса развития целостности, находятся в диалектической связке с духом. Но цель одна – развитие диалектической связки материя- дух. Поэтому отрицание в виде выхваченных из процесса явлений служат единому – последующей рефлексии и саморефлексии и адекватизации поступков в плане заданной поляризованной сущностью направленности. Такая концепция целостности позволяет диалектически увязывать и отрицание, и рефлексию, и дух, и материю в единый надпроцесс развития сущего.

Как осуществляется «отрыв» явления от процесса? Понятно, что в момент «отрыва» (сингулярная точка процесса) процесс субъективно останавливается (умирает), для чего необходима достаточная объект-субъектная связь, одномоментно с образованием явления (материализация процесса с образованием элементарного кванта действия – первичной материальной связи, ее поляризации и моментальной структуризации при связывании с уже имеющимися материальными структурами). Как видно, нет ни борьбы противоположностей, ни перехода количества в качество.

Аналогично нужно рассматривать «переход» содержания в форму. Отрицания как такового при таком «переходе» не происходит, а проявляется материально-идеальная связь (связь формы и содержания) по имеющейся тенденции физического отбора. Алгоритм становления (по Г. Гегелю) явления должен включать в себя требование: случайное (субъективное) должно так связаться с процессом, чтобы на мгновение остановить его (разорвать нуль и бесконечность), одномоментно материализовать его тенденцию развития. Явление фиксируется субъектом, а процесс продолжает свое непрерывное развитие. Неопределенность имеет место в силу того, что одномоментно (до бесконечности) зафиксировать два параметра субъективно невозможно…

Диалектика существования отражает картину мироздания, то есть парадоксальное существование живого и неживого в целостности процесса существования. Такое положение полностью утверждается в ее принципах. тогда как классическая диалектика, основана на пресловутых противоречиях. Вряд ли справедливо считать ее диалектикой – она в принципе примыкает к монолектике материалистического толка, которая не может быть парадоксальной и описывает лишь несуществующее. Противоречий в принципе не может быть между разнокачественными парадоксальными сущностями. Тем более. что они не существуют сами по себе, а лишь как целостность. Таким образом противоречие это надуманный нежизнеспособный атрибут материальный частиц;

Современная диалектика существования в отличие ее классического предшественника исходит из связи, а не из противоречия – из целостности парадокса и созидания. Диалектика – это мировоззренческая наука, призванная решать парадоксы бытия и Вселенной, что вполне отражается в ее принципах. Тем более диалектика это не наука о противоречиях, и не метод познания истины – это принцип существования, когда несуществование аксиоматически невозможно. Понятие диалектического развития постепенно, через кривотолки, приходит в массы. Однако само учение классической диалектики о противоречиях должно быть заменено на концепцию о направленном равновесии и целостной связи, необходимой для бытия и мышления.

Подобно пятому постулату Евклида можно задать вопрос: возможно ли принципиально равновесие в бесконечности? Ответ вполне прозаичен: во-первых бесконечность недостижима, во-вторых равновесие может быть лишь мгновенное. Принципы диалектики существования характеризуют не только метод познания, а само познание в его парадоксальной сущности мироздания. В этом отношении сам термин материалистической диалектики "объективная реальность" звучит неким каламбуром, поскольку он противоречит ее принципам. Тем более, что если есть в мире материя, то должна быть и нематерия. Также: если есть конкретное, то должно быть непрерывное. Двойка в диалектическом смысле не всегда двойка, поскольку ее определение уходит в бесконечность.

Принципы диалектики существования сами по себе парадоксальны даже в том, что ее не принимают по причине имеющегося неуравновешенного опережения материального интереса над духовной сферой. Почему каждое свойство по Гераклиту должно переходить в свою противоположность? Есть континуум "переходов", непрерывность, бесконечность. Однако разве это противоположности? Нет, противоположности – это парадокс не диалектики. а субъективного взгляда на мироздание, закрепленное в пресловутых принципах материалистической диалектики.

Парадоксальный принцип борьбы противоположностей при их тождественности объясняется существованием целостности с диалектической парадоксальной связью безо всякой борьбы. Так сама диалектика устанавливает парадоксальный способ мышления. Известно, что прогресс в мышлении и бытие возможен в случае соответствующей объективной направленности действий. Противоречия же лишь свидетельствуют, что прогресс принципиально зашел в тупик. А такого быть не может, если исходить из канонов парадоксальной диалектики, где объективное не дает заходить в тупик субъективному. Наоборот, они в целостном виде дают выход к прогрессу, которые нет необходимости закреплять в принципах диалектики.

Принципы диалектики – этой науки о связи, в отличие от логики, – науки соотнесения. Такая качественная разница не позволяет утверждать понятие "диалектическая логика". Гегелевская диалектика понятий или и теорий статична. Должна быть диалектика развития этих понятий в виде целостностей. Понятно, что законы мышления и познания должны быть парадоксальными, цель у них одна: связать в диалектическую целостность бытие и инобытие. Законы мышления и познания не могут быть недиалектическими, не направленными на существование и созидание. Иначе на что они направлены? – на уничтожение? Познание в функционировании и развитии диалектических субъективностей также носит рефлексивный характер. Всякая логика несет математический окрас примитивизации и беспринципности.

Законы мышления и познания выражает ментальный глобализм, но не в рамах диалектической логики, а в моделях диалектической целостности. Логика в принципе не может быть диалектической, поскольку в ней нет парадоксальности. Всякая логика соотносительная фактура, в том числе модальная, квантовая, неформальная или другая – эти логики не могут быть диалектическими. Логика искусственного интеллекта не является при этом исключением. в ней принципиально не может быть целостности объективного с субъективным. Однако это не означает, что диалектика сидит на двух стульях, потому что их связывают. Формализм логики не учитывает объективное. Речь должна идти не о смысловых субъективных противоречиях, а о принципах диалектического существования.

Принципы диалектики не рассматривают набор явлений бытия, которые представляются таковым логикой, тем более, что она (согласно К. Попперу) разрывают целостность процесса и явления. парадоксально и соотносит все в материальном свете. Однако это не все и не главное. Главное то, что существование может быть в виде парадоксальной целостности. Тем более, что истина не может быть проверена экспериментом, поскольку он сам не существует в целостности с объективной направленностью, а лишь высвечивает некоторое приближение к ней.

В этом отношении вряд ли корректно принципиально говорить о познании истины, будто это какая-то вещь. "Живое созерцание" часто не дает правильного исхода для абстрактного мышления, которое вовсе не абстрагированное, а направленное объективным. Здесь диалектика на пути познания истины встречает массу непреодолимых препон, которые указывают на аффектацию "диаматовской" методологии, тем более, что созерцание должно быть активным и предусматривать динамическую структуру восприятия. Принцип движения рассматривает движение через инобытие. Через то, что оно не есть "способ существование материи" – это способ существования нечто вообще. Причем в виде сосуществования в диалектической целостности парадоксального свойства – в целостности с процессом движения или существования. Современная диалектика коренным образом отличается от пресловутой "материалистической диалектики", которая оказывается непарадоксальной.

Принципиально то, что парадоксально известная триада Г. Гегеля: тезис – антитезис – синтез имеет плоскостной материальный вид. Тогда как в диалектической формулировке подобное выглядит качественно иначе: тезис – процесс связи – антитезис – процесс существования в разных плоскостях. Современная парадоксальная диалектика устанавливает это. Тогда отрицается метод проб и ошибок. Например, из химии известно, что катион калия и гидроксил-анион находятся в среде и не взаимодействуют друг с другом непосредственно с образованием гидроксида калия в структуре. Сульфид свинца ведет себя подобным образом. Целостность катиона калия и гидроксил-аниона существует, а синтез в таком случае есть процесс существования этой целостности. Когда разрывается целостность, например, благодаря внешнему воздействию, тогда проявляется синтез КОН, а процесс существования на этом заканчивается, поскольку движение отсутствует.

Принципы и законы диалектики, есть ли они вообще? Они не устанавливаются объективно, а лишь субъективно выводятся в наших понятиях недиалектических. Они существуют в бесконечности изначально. Парадоксы становятся по законам субъективной недиалектики, а решаются по принципам разума диалектического. То есть должна происходить непрерывная диалектизация природы, жизни. человека и общества, разума в том числе, вместе с его парадоксацией. Законы природы сами изменяются непрерывно. Например, "Абсолютная идея" Г.Гегеля не есть некое абстрактное начало, но она выражает всеобщую диалектическую связь, а не противоречия. Тогда сам принцип противоречия должен отметить, что противоречив не сам мир, а лишь понятия о нем.

Диалектически принципиален образ существа, в том числе человека или природы, который сам по себе парадоксален и диалектичен, так как происходит диалектизация. То есть действия внутри и вне их. Такая уродливая картина предстает при непонимании самой диалектики, поскольку она описывает натуру во всех ипостасях: внутри и снаружи, что вполне исчерпывает сущность. В этом отношении материя, как ее преподносит "диамат", вообще это не врожденное качество бытия, поскольку она не может существовать сама по себе. Принципы диалектики существования олицетворяют процессный подход к проблеме начала мироздания и процессов существования парадоксальным путем. Процессный подход это подход к парадоксальной связи без противоречий;

Цивилизация принципиально не может существовать без того, чтобы мир уравновешивается немиром. Но это вовсе не означает неизбежность войн и кризисов. Новое всеобщее качество сущего, заложенное в принципах парадоксальной диалектики, может быть лишь диалектическим парадоксом. который должен учить. Но как часто он не учит. Не потому, что принципы классической диалектики не верны, а потому, что они вообще лишены диалектики. Подобно тому метод проб и ошибок лишен диалектичности, в нем не участвуют целостности. Так как иначе нет существования, то этот метод лишен смысла, а если используется математиками, то из-за отсутствия направленности объективного на созидание. Практика диалектики в бытие показывает, что материализм так же дуалистичен и идеалистичен. Этот парадокс должен быть фундаментальным, исходя из диалектических основ и принципов существования.


1.4. Парадокс диалектической целостности

Диалектическая целостность парадоксальна в своей основе, в отличие от целокупности Гегеля, которая выражает недиалектическую системность. Хотя она подается миру как диалектическая бессистемность; не потому ли она находится до сих пор в обороте у исследователей? Диалектика феноноуменально парадоксальна, но она ведет к осмыслению мироздания – этой реально существующей целостности объективного и субъективного.

Если считать, что пресловутое "противоречие" классической диалектики или диалектического материализма есть основа существования, то она просто обязана быть диалектической целостностью парадоксального качества, а не плоскостным соотнесением объектов или субъектов. Однако целостность в принципе это не "диаматовское" "внутреннее единство объекта", поскольку он не может существовать сам по себе. Тогда следовало бы говорить о целостности парадоксальной, диалектической, связывающей внутренние и внешние качества в процессе существования. То есть в единстве и тождественности объективного и субъективного в совместном развитии, как это представляет парадоксальная диалектика существования.

Единственная аксиома диалектики существования имеет здравый смысл – это «невозможность неразвития». Аксиома дает жизнь так называемой «диалектической связке» (диалектической паре в действии), которая развивается и существует как диалектическая целостность существа и процесса его существования. В мире мы постоянно имеем дело с целостными диалектическими связками. Например, человек, – и его существование, Мир и его самоорганизация, субъективное и объективное развитие. Их целостность состоит в том, что только в таком виде они могут существовать. Аналогично выглядит связка субъективного и объективного в парадоксальной Вселенной. А также целостность нуля и бесконечности, начала и конца и так далее.

Целостности невозможно «обитать» самой по себе или под действием конкретных источников, в том числе групп людей, одержимых властью. Или неживых образований под действием внешних условий, поскольку тренд направленности самоорганизации остается неизменным. Целостность везде и во всем пронизывает наш диалектический мир насквозь. Самоорганизация может быть лишь объективным процессом существования мира, его развития. Субъективное торможение объективного имеет место постоянно, но оно не может иметь существенного характера при устойчивом равновесии субъективностей. При этом могут иметь место определенные флуктуации в виде аффектов, которые не имеют смысловых доминант и представляются потому парадоксами бытия.

В закрытых системах нет, и не может быть целостности и существования в принципе. С открытием у систем становится процесс существования – образуется диалектическая целостность, которая только и существует. Целостность это диалектическая категория – символ существования в развитии и открытости системы сил и направленностей. Однако чтобы создать целостность, необходима субъективно-объективная связь в виде диалектической связки или философской точки, которая обеспечивает существования. У современных глобалистов, например, у Клауса Шваба, в его выкладках отсутствует целостность. А значит, существование его системы «Великой перезагрузки» под большим вопросом, если она вообще возможна. Таков парадокс диалектической целостности.

Диалектическая целостность неотрывна от философской точки – этой диалектическая точки, в которой осуществляется материализация и диалектизация сущего. Собственно, философская точка обуславливает развитие и открытие системы, ведущей к целостности всеобщего, в том числе человеческой цивилизации. Возникает вопрос, как можно существовать в процессе существования? В виде диалектической связки, где нечто связано в целостность с ничто, материя с нематерией. Так, например, атомы материальных структур связываются, благодаря динамическим структурам. Получается, что закон существования един – это «невозможность неразвития». Он основоположен для всех других законов сохранения и движения, в том числе законов «четвертой промышленной революции». Нечто может быть устойчиво и сохранять свою сущностную основу только в развитии, то есть в процессе существования. Этим обусловлена объективность глобализма, которая извращается современными субъективными деяниями глобалистов типа Билла Гейтса или Джека Ма. Не говоря уже о концепциях прошлого, в том числе непарадоксальной, нецелостной и понятной классической диалектики.

Мир как органичная диалектическая целостность подразумевает уравновешивание материального нематериальным и наоборот. Механистическое понимание, например, цифровизации, вызывает удивление, ведь разум человека, да и вообще субъективности вовсе не «работает» по принципу «да-нет». Нет, он существует, исходя из принципа: «если да, то почему не нет». И наоборот. Тем самым мы должны уходить от вредностей бытийного понимания, как чего-то неразумного, субъективистского, а потому парадоксального. Количество материи должно быть уравновешено качеством нематерии. Не следует забывать про диалектический «принцип качественности» Аристотеля. Ведь всякое качество проявляется в уравновешивании потоков силы и направленности. Поэтому действия людей должны уравновешивать объективную самоорганизацию. Их субъективности не должны перекашиваться чем-то одним нецелостным, негативно представляя это глобализацией, а то и парадоксами бытия..

Целостность это неотъемлемая характеристика динамической диалектической пары. Ее обычно называют «диалектической связкой». Она обладает неразрывной объективно-субъективной связью и открытостью системы сил и направленностей сущего. Это обуславливает ее существование. Прерывность между явлениями необходимо заполнять непрерывным. Так, притяжение частиц это их отталкивание от самой системы сил и направленностей. Случайное – это все, что приходит не вовремя, но и время устанавливается не нами. Случай это показатель существования, в противном случае, зачем он нужен? К тому же случайность показывает, что не все во власти человека. Да и самому ему следует понять, что живет в гостях, но на парадоксальных правах хозяина. Где? Может быть, у объективной самоорганизации, которую нужно уважать и помогать ей.

Парадоксация целостности лишь подтверждает недиалектический характер современных материалистических воззрений на мир, при этом сама парадоксация осуществляется в субъективностях непрерывно и повсеместно через рефлексию. Диалектика в том, что она раскрывает тайны и парадоксы бытия, а бытие не существует само по себе без диалектической целостности. Тогда основным вопросом современной философии должен стать не "отношение материи к сознанию", которое противопоставляет эти основные категории, а "парадоксальная связь материи и нематерии в диалектической целостности существования".

Да, фундаментальной категорией современной философии является понятие диалектической целостности. Движение материи еще не является таковой, она становится целостностью, если теряет свойства материи и движения, становясь динамической структурой объективно-субъективного феноноумена. Диалектика субъективно различает и объективно связывает ключевые понятия жизни: мир как процесс существования и мир как явление бытия. Однако она не соотносит их, поскольку диалектическая целостность не позволяет этого делать. Причем, парадоксальным образом. Тем более, что диалектика – это не теория познания истины, а само ее существование, а существование без целостности теряет всякий смысл, который так же заключен в парадоксах бытия.

Наш мир насквозь диалектичен. Действительно: всякое внешнее имеет внутренние связи, а внутреннее неизбежно выходит на внешний уровень, материализуясь и структурируясь, приобретая целостный вид. Однако сам факт связи внешнего и внутреннего, как несвязываемых качеств не может не иметь парадоксальный вид. О диалектике привычно говорят много, написано много томов исследований, но почему она имеет место быть? Это парадокс всего существования, когда оно не может не существовать. Тем более без целостного единства. Например, по И. Канту природа "вещей в себе" как они существуют сами по себе недоступна познанию только потому, что при этом допускается разрыв диалектической целостности и ее парадоксальность становится плоской химерой.

На страницу:
3 из 10