Полная версия
Память Крови
Незнакомку нельзя было перепутать с фрейлиной или служанкой, ее стройное и мускулистое тело как бы бросало вызов, как и смело висящий меч на бедре. Облаченная в коричневые кожаные штаны и легкую льняную рубашку, слегка перехваченную на поясе ремнем, к которому крепилась портупея ее клинка, она лишь подчеркивала изящность своей фигуры ловкой воительницы. В ней не было беспричинного тщеславия, но в легкой улыбке читалась уверенность человека, знающего себе цену. Выразительный взгляд без пренебрежения скользнул по мне, слегка зацепил брата и остановился на королевском советнике.
– Мастер Хелл, – почтительно склонила она голову. Приятный бархатистый голос. Что могло быть завершением столь сочной и притягательной красоты? – Принцесса Кэндэл, – более вежливое приветствие в мою сторону.– Милорд, – почти без интереса обращение к брату.
Я оглянулась на Кэма. Глаза его были серьезными, брови напряженно сдвинуты на переносице, но я заметила едва различимый румянец на почти не загоревших щеках.
На мгновение показалось, что Кэмот впал в ступор, но мой брат отличался той невозмутимой способностью, как легко скрывать свои истинные чувства. И появившееся смущение почти тут же сменилось недовольством, читающимся в скривившейся нижней губе. Он оценивающий взгляд на Фэйрлит, приветственный кивок и немой вопрос, обращенный кК Хеллу.
– Вам всем пора познакомиться, – радостно сообщил советник, слегка прихлопнув ладонями, когда свел руки вместе.– Это прекрасную и обворожительную девушку зовут мисс Фэйрлит Квествик.
– Можете звать меня просто Фэй, – мило улыбнулась девушка, чем сумела меня насторожить. В этой добром жесте таился какой-то неприятный подтекст, я пыталась уловить его в блеске каре-зеленых глаз, но так и не сумела. Магия внутри меня шевельнулась и опасливо потянулась к Фэй. Меня остановил предупреждающий жест дядюшки.
Я послушно закрылась, скрестив руки на груди, я теперь исподлобья наблюдала за новой знакомой.
– Она любезно согласилась учить многоуважаемого принца, – с издевкой продолжал советник, поворачивая голову то в сторону Кэма, то в сторону Фэйрлит. – Видимо, мои методы чересчур консервативны, либо наш…
– Достаточно, – властно вмешалась девушка.– Может, мы уже начнем? Хватит тратить время. Я, может, и молода, мастер Хелл, но вы сами попросили меня помочь. Стоит ли рассуждать о том, чего вы сделать не смогли?
Брови Хелла удивленно взметнулись вверх.
– Прости? Я не смог?
– Научить можно любого. При желании даже хряка, самый острый предмет из жизни которого – это его копыта, – нежно улыбнулась Фэй, обнажив в хищной улыбке ряд ровных красивых зубов.
Советник захохотал, запрокидывая голову.
– А мне нравится эта девочка, – заявил он, толкая Кэмота под ребра. Парень лишь поморщился и покачал головой.
Хелл похлопал брата по плечу и слегка толкнул вперед, понукая выйти на солнце навстречу Фэйрлит, которая задумчиво склонила голову и наблюдала за принцем. У Кэма в руках не было даже тренировочного меча и, судя по замешательству на его лице, он действительно не понимал, что от него хотели эти двое сумасшедших. Но Фэй лишь одобрительно поманила его пальцем к себе, как бы оценивая ситуацию. Пальцы ее легли на рукоять меча, который я заметила почти сразу же при ее появлении. Такое оружие могло стать гордостью в руке мастера, и я не сомневалась, что она таковым и являлась. Дядя усомнился в своих методах, попросив о ее помощи, значит, он высоко ценил таланты этой девушки. Я боялась, что он оценивал ее способности лишь через постель, но все же надеялась на благоразумие советника. Ведь она была от силы на пару лет старше нас.
– Думаю, вы были правы, мастер, ему подойдет тот меч, что вы показывали мне на днях. Несите его сюда, и я скажу, сумели ли вы его научить… хоть чему-нибудь, – покачав головой и остановив Кэма, идущего к ней, вынесла свой вердикт Фэй. Брат лишь пораженно приоткрыл рот, силясь понять, как все за пару минут она могла сделать столь молниеносные выводы. Дядя лишь согласился и удалился к постройке, где хранилось оружие. – Просто его походка выдает почти все… как на ладони, – пояснила Фэй, заметив мой подозрительный взгляд.– Он идет легко, думаю, из-за того, что он и сам легкий, да к тому же тонкий, как палка. Это можно использовать, хоть и кажется, что это слабость. Иногда ловкий и хлесткий противник куда изящнее владеет мечом, чем более массивный и грузный оппонент размахивает топором.
Хелл внимательно слушал Фэй, словно кивая каким-то своим мыслям. В руках он нес меч в ножнах. Очень старых ножнах. Видимо, это оружие давно не доставали, неужели он решил, что ржавый меч больше всего подходит принцу?
– Бери, – приказала Фэй. Кэм послушно положил пальцы на рукоять протянутого клинка и вытянул его из ножен. Тот заиграл бликами в солнечных лучах, поражая своим изяществом и простой. – Легкий, верно? – улыбнулась девушка, обнажая и свой меч.– Но ты должен это почувствовать.
– Но я… – запротестовал Кэмот, а Хелл тем временем послушно удалялся на безопасное расстояние.
– До первой крови?
– Крови? – успел удивиться Кэм, но тут же возмущенно крикнул: «Эй!». Девушка сделала широкий выпад в его сторону. Принца спасла реакция, выработанная в многочасовых тренировках с дядей.
Темные угловатые брови игриво приподнялись, Фэй гарцевала с клинком, как бы приглашая Кэмота станцевать с ней. Я озабоченно смотрела на происходящее, а дядюшка лишь веселился, улыбаясь во весь белозубый рот. Тэнни тоже разделяла мое беспокойство. Она взволнованно схватила меня за руку, даже не заметив такого фамильярного жеста. Но я лишь крепче сжала ее пальцы, переводя взгляд вновь на брата.
Кэмот перехватил рукоять меча, длинные пальцы крепко впились в металл, и он с незнакомой мне раньше улыбкой сделал шаг навстречу своей сопернице. Я всей кожей ощущала его волнение, ведь брат не хотел ударить в грязь лицом. «Проиграть девчонке!» – пульсировало в его мыслях. «Тогда я лично разрешу дяде называть меня принцессой Эммой!» – гневное обращение к самому себе. Хелл повернулся в мою сторону, с хитрым прищуром он коротко покачал головой, запрещая мне пользоваться магией. Я взволнованно вцепилась в руку Тэнни, в который раз удивляясь способностям королевского советника так легко и непринужденно улавливать мою магию. Словно мы были родственниками, даже более близкими, чем отец и дочь.
Я вздрогнула от металлического скрежета и сконцентрировала свое внимание тренировочном корте. Мой брат кружил вокруг Фэй, не подпуская ее для свободной атаки, но держа на том расстоянии, с которого он мог бы сделать широкий замах. Я была восхищена тем, как быстро Кэм сообразил использовать преимущество своего роста перед более низким противником. Девушка тоже улыбалась, только вряд ли проницательности принца, но что-то ее действительно радовало. Я скорее почувствовала, чем увидела уверенный шаг Кэмота навстречу Фэй, блеск лезвия его меча на несколько мгновений ослепил. До меня донеслось одобрительное хмыканье Хелла, а Кэм в это время проводил серию жестких атак, тесня противника и не позволяя ей атаковать самой. Я всегда слышала от брата то, что он ненавидит фехтование, а от дяди то, что «принцесса Эмма» бездарная ученица, но принц доказывал обратное. Он обладал совершенно недурными способностями, которые заподозрить в его тощей фигуре, пожалуй, не позволило бы еще его чересчур интеллектуальное выражение лица. Но его пальцы, ладонь и запястье словно стали продолжением рукояти меча, и клинок казался легким, будто перышко, порхая над песком тренировочной площадки.
Фэй ахнула. Острый кончик пронесся в опасной близости от ее шеи и эффектно распорол рубаху от центра ворота до нижних шнурков, почти обнажив вызывающе выделяющуюся округлую грудь. Голова девушки задумчиво склонилась вбок, губы хищно искривились, а она вместе с клинком волком прыгнула вперед, сбив с лица Кэмота самодовольную ухмылку. С глухим звуком, взметнув клубы пыли в воздух, принц упал на спину, его меч со свистом отлетел в сторону и теперь поблескивал в опасной дальности от вытянутых пальцев. Кэм отчаянно пытался дотянуться до рукояти, но следующим прыжком Фэй оседлала моего брата, как заправского жеребца, приставив острие своего клинка к выдающемуся вперед кадыку. Лезвие едва заметно поддалось вперед, заставив выступить на коже несколько капель крови. Они алыми бусинами блестели на белой подрагивающей шее.
– До крови, мой принц, – сладко сказала Фэй, наклонившись почти вплотную к лицу Кэмота. Его янтарные глаза испуганно метались из стороны в сторону, словно он не мог поймать взгляда своей новой наставницы, и это его сильно смущало.
– Эмма! – весело воскликнул королевский советник, громко аплодируя. Я думаю, это было слишком наиграно, да и не хватало актерской артистичности.– Ты дерешься почти как мужчина! Я удивлен! Мисс Фэй, вы потрясающий педагог, – хохотнул дядя.
Прежде чем Фэй встала на ноги, поднявшись с моего брата, я успела заметить, как пугливо метнулся его взгляд в образовавшиеся излишне откровенное декольте ее рубашки, и тут же вернулся на лицо девушки. И вновь подозрительный румянец на бледных и влажных щеках.
Фэйрлит оттряхнула штаны, вернула меч в ножны и спокойно направилась к дяде, оставив обескураженного Кэмота самостоятельно справляться со своим удивлением. Он тяжело сел, глядя ей вслед со странной улыбкой. Солнце подсвечивало его глаза, делая их похожими на два прозрачных драгоценных камня. В глубине плясали искорки, на губах – улыбка. Я пораженно заметила, что еще никогда раньше не смотрела на Кэмота, как на мужчину. Сейчас он уже не был похож на сопливого мальчика, весело игравшего со мной в детстве.
– Мастер Хелл, вы несправедливо строги к принцу, – заметила Фэй, когда мы с Тэнни приблизились к дяде одновременно с ней. Исключенным из нашего круга остался только Кэмот, который искал свое оружие на песке.– Идя сюда, я ожидала увидеть глупого мальчишку, которому и ложку в руке держать нет толку!
– Разве нет? – искренне удивился Хелл. Это звучало как-то по-детски. Подошедший Кэмот смерил его полным ярости взглядом, впервые дав слабину своему дивному самоконтролю.
Фэй тоже не осталась в стороне.
– Нет! – почти возмутилась она.– Я не имею привычки унижать своих учеников. Даже самых бесталанных! – продолжала девушка.– Но вы ошибались. Я увидела еще совсем юного молодого человека, еще не знающего полную силу собственного тела и рук, делающего кое-какие ошибки, но весьма способного как к обучению, так и к отличному будущему. Просто кто-то, – она повернулась к принцу, – настойчиво убеждает его в том, что он бездарен.
Настала очередь Хелла смущаться, в то время, как мы с Кэмотом пораженно открыли рты, невольно копируя жесты друг друга. А Фэйрлит довольно сложила руки на груди, ее шикарная бровь изогнулась, как бы задавая королевскому советнику вопрос.
– Я… просто…
– Бездарный учитель! – подсказала Фэйрлит, ядовито улыбнувшись.– Может… я и младше вас на несколько десятков лет, но одно знаю точно – к каждому человеку свой подход. – Многозначительное молчание не прервал никто, все мы с интересом смотрели на говорившую наставницу.– Я знаю принца от силы полчаса… И уже понимаю, каким образом его надо учить.
– Каким образом вы его будете учить, мисс Фэй.
– Я еще не давала своего согласия.
Теперь я совершенно ничего не понимала, захваченная словесной пикировкой Хелла и Фэй, которые будто забыли о нашем существовании. Еще большее недоумение я читала в глазах Кэмота, который сначала приободрился похвалой, но почему-то поник после слов бастарда о том, что Фэй все-таки будет его учить. Неужели он не рад тому, что у него появиться наставник, уважающий его успехи так же, как и неудачи? По-моему, Фэйрлит справится с этим гораздо лучше, чем Беллс.
Долгий задумчивый взгляд. Я буквально ощущала его на своей коже, но Фэй смотрела на Кэмота, взвешивая мысленно, стоило ли ей тратить время на то, чтобы научиться мальчишку тому, чему учиться он совершенно не желал. Легкий толчок под ребра заставил меня вынырнуть из потока чувств Кэмота и легких отголосков мыслей Фэй. Видимо, нас с братом связывали более тесные отношения, поэтому он был так легко открыт для моей магии.
– Нет, твой отец определенно должен начать вас учить, – шепотом обратился ко мне дядя. Я с надеждой кивнула, соглашаясь с замечательной мыслью бастарда, но понимая, что король вряд ли пойдет на это и не переступит через свои страхи.
Я подошла к брату, ободряюще взяла его за руку. Немного непривычными мне показались его шершавые пальцы, которые раньше были мягкими и лишь перепачканными в чернилах. Я подняла его ладонь ближе к лицу, чтобы действительно увидеть мозоли на мозолях от рукояти меча. Кэм удивленно посмотрел на меня, спрашивая взглядом в чем дело. Потом вновь повернулся в сторону Фэй, все еще хранившей молчание. Янтарные глаза вспыхнули огненным светом.
– Я согласна, – в это же мгновение кивнула Фэй.
– Поздравляю, Эмма, у тебя будет прекрасная… – Хелл поперхнулся каким-то словом, – наставница, – закончил он.
Девушка коротко улыбнулась, протянула руку Кэмоту. Принц застыл, размышляя, стоит ли ее пожать или вежливо поцеловать. Но Фэй сама выступила вперед, сжав свои пальцы чуть выше его локтя, Кэм инстинктивно сделал тоже самое.
– Когда он прошел ритуал инициации? – Вопрос Фэй застал Беллса врасплох.
– Он… он еще не проходил его.
– Не проходил? – недоверчиво повторила Фэйрлит, ее малахитовые глаза потемнели, став даже не карими, а почти черными.– И вы после всего этого глумитесь над мальчиком и называете его Эммой? – возмущенно выдохнула девушка.
Хелл лишь пожал плечами, словно пытаясь так объяснить свои поступки.
– Назначьте день его инициации, – твердо, без вопросительной интонации сказала Фэй.
– Это принципиально?
Фэй недовольно закатила глаза.
– Вы сами его проходили?
Утвердительный кивок.
– А ваш король?
– Конечно же! – словно это было прописной истиной, отозвался Хелл, хмурясь с каждым ее словом все больше.
– Тогда вы прекрасно знаете, что мальчика не следует учить искусству меча, если он еще не стал мужчиной. По-моему, проще истины не бывает! – В ее голосе слышало раздражение, смешанное со смущением, потому что когда она говорила, то посматривала на Кэмота, будто тот мог обидеться на привычное обращение «мальчик».
Но принц, привыкший слышать из уст Хелла затейливые и изощренные оскорбления, даже не заметил ее смущения, с интересом смотря на дядю. Мне тоже было любопытно, что такое инициация, и почему Эм еще её не прошел.
– Хорошо, мисс Фэйрлит, мы обсудим с королем этот вопрос. День будет назначен.
Утвердительный кивок и уверенная улыбка, эта девушка нравилась мне с каждым мгновением все больше, и я непроизвольно залюбовалась ее густыми темными волосами, которые упругими волнами лежали на плечах. Отдельные пряди иногда вспыхивали золотом в лучах жаркого утреннего солнца.
– Надеюсь увидеть вас завтра здесь к полудню, милорд, – обратилась она к Кэмоту, и не прощаясь, поспешила в сторону помещений для стражи и солдат. Я еще долго смотрела ей вслед, невольно завидуя легкой походке и соблазнительным бедрам, которые наверняка покачивались в такт сердцебиения мужчин, смотрящих на неё.
Такая наставница могла принести не только опыт, но и некоторые проблемы, но сейчас я решила не размышлять об этом, позволив просто искренне порадоваться за брата. Ему давно были необходимы какие-то изменения, и дядя любезно их предоставил, позволив Кэмоту получить шанс замечать в жизни не только унылые обязанности будущего кронпринца, но и то, что приносит удовольствие. Такая красивая и привлекательная девушка просто не могла не приносит удовольствия. Возникло неприятное чувство, что эта мысль принадлежит не мне, и я испуганно обернулась на королевского советника. Бастард улыбнулся, наградив своей фирменной язвительной усмешкой, и кивнул.
– Кэмот, можешь заполнить свой день сегодня самостоятельно? Мне необходимо поговорить с принцессой, – в форме приказа поинтересовался бастард, на что Кэм молчаливо согласился.– Отлично. Кэндэл, можешь подождать немного в кабинете? Я еще должен найти Коктона, иначе твой отец вздернет меня, не моргнув глазом, если я не доставлю его поручение капитану.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.