
Полная версия
Анна Корф и Беовульф
Несколько месяцев назад манускрипт стал слугой сразу двух хозяев. Пожалуй, что никто прежде не знал истинную ценность этих бумаг так хорошо, как эти двое. Тут нет ничего удивительного, потому как Чарльз Райт и лорд Даун были страстными любителями древних текстов. Более того, за годы, посвященные коллекционированию, они стали профессионалами своего дела и, пожалуй, никто так хорошо не разбирался в древнеанглийском, как Чарльз Райт.
Чарльз Райт с детства любил книги. Даже больше чем любил. Он обожал книги и в них находил единственное свое счастье. Чарльз был четвертым и самым младшим сыном в семье репортера Бенджамина Райта. Когда-то дела отца шли прекрасно. Его охотно печатали, у него были известные и богатые покровители, среди которых – лорд Даун-старший. Однако жизнь в Лондоне и желание пустить пыль в глаза своим богатым друзьям со временем разорили Райта, и он оказался в долговой тюрьме. Неизвестно, чем кончилось бы дело, если бы не вмешательство лорда Дауна. Он оплатил долг семейства Райтов и выхлопотал Бенджамину место чиновника на военно-морской базе Королевского флота.
Взамен он попросил самый пустяк – отдать ему одного из четырех сыновей Райта. Дело в том, что единственный сын лорда Дауна, наследник титула, Кристофер воспитывался дома. Недавно он потерял мать, страдал от одиночества и нуждался в компании.
Супруги Райтов, не думая не секунды, предложили того сына, которого менее всего любили, то есть Чарльза. Действительно, любить или даже симпатизировать Чарльзу было непросто. Невзрачный, хрупкий, узкий в плечах и с глазами навыкат он на всех производил отталкивающее впечатление. Кроме того, он был нелюдим и неласков.
В доме лорда Дауна маленький Чарльз и вовсе превратился в тень. Отношения между Кристофером и Чарльзом не клеились. За несколько месяцев они сказали друг другу не более десятка слов. Каждый из них был настолько замкнут и погружен в свой собственный мир, что они просто не замечали друг друга. Лорд Даун-старший видел это и понимал, что из его затеи ничего не вышло, и уже хотел отослать Чарльза к родителям, как вдруг в одночасье все изменилось.
Как-то раз Чарльз, который часто тайком бегал в огромную библиотеку лорда, вошел туда и увидел распластанного на полу Кристофера, который о чем-то раздосадовано разговаривал сам с собой. Вокруг него были разбросаны книги. Чарльз хотел было уйти, однако что-то удержало его. Он подошел к горе раскиданных книг, сел, подвернув тонкие ноги под себя, и принялся складывать книги в аккуратную стопочку.
Кристофер приподнялся на локтях, внимательно посмотрел на Чарльза, вытянул из-под себя книгу и протянул ему.
– Читал? – спросил он.
– Читал, – спокойно ответил Чарльз, взял книгу и положил ее в стопку.
– А вот эту? – сын лорда протянул еще одну книгу, такую толстую, что он с трудом удерживал ее в одной руке.
– И эту читал, – Чарльз снова принял книгу и снова положил в стопку.
Кристофер встал на колени, порылся в кипе книг, вытащил одну, однако отложил ее в сторону и принялся снова копаться.
– Вот! – сказал он довольным тоном. – Эту ты точно не читал.
Чарльз процитировал первые строки книги.
Кристофер все больше и больше оживлялся.
– И я тоже все это читал! – он обвел глазами разбросанные на полу тома. – Понимаешь? Я перечитал все!
Кристофер забрался на гору книг и принялся прыгать на ней.
– Что с того? – удивился Чарльз. – Зачем же прыгать?
Он потянул Кристофера за полу сюртука. Тот соскользнул со своей вершины и книги рассыпались.
– Вот, смотри, – Чарльз поднял одну из них. – Книга… как бы правильно сказать… это не только то, что в ней написано. Книга и сама по себе ценная вещь, у нее своя история, своя жизнь. Книги, как люди: рождаются, живут и умирают.
– Да ты, брат, философ, – усмехнулся Кристофер.
Чарльз открыл книгу, которую держал в руках и протянул Кристоферу.
– Это очень редкий экземпляр. Эта книга находилась в коллекции французского кардинала. Видишь? Тут пометка. Кардинал имел самую богатую коллекцию книг во Франции. Все свои деньги он тратил на книги. Случилось так, что кардинала отлучили от церкви и прогнали. Коллекция была распродана и растаскана. И вот одна из его книг – тут – в моих руках.
Кристофер, страдавший острой, даже болезненной любознательностью, прочитавший почти всю библиотеку отца и знавший столько, сколько редко знает начитанный взрослый человек, захлебнулся от внутреннего удивления. Ведь он никогда прежде не смотрел на книги такими глазами. Он и подумать не мог, что вот эта старая книга, на которой он только что прыгал, имела такую сложную и интересную судьбу.
С того самого дня между Кристофером и Чарльзом завязалась самая крепкая дружба. Они неотступно следовали друг за другом в поездках, учебе, мыслях, увлечениях и работе. Коллекционирование книг превратилось для них в дело всей жизни. Чем старше они становились, тем богаче была их библиотека. Их работа продвигалась скачками, неровно. Иногда за несколько месяцев им удавалось раздобыть сразу несколько редчайших образцов. А иногда полгода проходили впустую.
Они жили книгами и ничего больше их не интересовало. Оба не пользовались успехом у женщин. И если с Райтом ответ на вопрос «Почему?» был очевиден, то с Кристофером все обстояло куда сложнее. Он был необыкновенно красив, имел самые изящные манеры и все-таки женщины его не любили. Всему виной были колючие глаза на обескровленном лице, которые как будто говорили: «Не подходи» и действительно никто не подходил.
В обществе Кристофер бывал редко, а если и бывал, то в основном молчал, вел себя тихо. Однако если вдруг он начинал говорить, то гул голосов тут же стихал, все настороженно слушали. Сложно сказать почему, но в нем чувствовалась зрелая сила. Непонятно откуда взяться этой силе у человека-теоретика, который ничего не пережил, не страдал, не боролся. Нельзя же, в конце концов, прожить жизнь через книги. И все-таки Кристоферу это удалось.
Дружба Дауна и Райта никогда не знала ни ссор, ни трещин. Они проживали жизнь так, как будто это был один человек и все их диалоги были разговором с самим собой. Однако все без исключения когда-нибудь заканчивается. Раздор между ними был посеян в тот час, когда они заговорили о судьбе манускрипта.
И вот сейчас это уникальное произведение находилось в руках Анны. Она понятия не имела, что с ним делать. Взять с собой? Оставить? Сообщить полицейскому-цапле? Так ничего не решив, Аня отправилась в отель, держа бархатный чехол в руке, так что каждый мог его видеть.
В вестибюль отеля Аня вошла с парадной лестницы. Никто не обратил на нее внимания, никто не заметил странную ношу в ее руке. При всем этом в атриуме было многолюдно. Правда, почти все общество сосредоточилось на маленьком пяточке возле стойки портье. Аня подошла поближе и заметила, что рядом со стойкой поставили огромный мольберт, а вместо картины там расположилась афиша в деревянной рамке. Аня пригляделась и ахнула.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.