
Полная версия
Невидимый рубеж. Книга третья. Долиной смертной тени
– Ты чего стоишь? – удивленно воззрился не него Гонцов. – Не маячь, горизонт закрываешь!
Дмитрий хотел язвительно парировать, но промолчал, сел в кресло и откинулся назад на упругую спинку. Ему хотелось всё взвесить, разложить в голове по полочкам: и разговор с Евгением Дегтярем, и гильзу от неизвестного пистолета с места преступления, и Сашу, девушку, внезапно возникшую из теплого вечернего полумрака. Но из задумчивого транса его вырвал громкий голос, принадлежавший полковнику Забелину
– Спим в рабочее время? Что у вас нового? – на удивление резким тоном спросил Сергей Павлович, остановившись на входе. Он выглядел мрачным и неразговорчивым: не шутил, как обычно, не делился возникшими соображениями по поводу дела, короче, не был самим собой.
Он был чем-то недоволен. Его подчиненные это сразу приметили и почувствовали себя так же неуютно, как чувствуют проигравшие соревнования спортсмены перед строгим тренером, сделавшим на них ставку. Только они не знали, что Забелин в душе был недоволен не ими, а прежде всего, самим собой.
Когда генерал Васильев поставил конкретную задачу, то Сергею Павловичу казалось, что ему удастся быстро наладить дело, получить оперативно-значимую информацию и начать разработку группы ваххабитов. Он уже представлял, как Ковалев или тот же Гонцов, принесут ему корочки ДГОР17 с каким-нибудь привычным названием типа: «Каракурты» или «Паутина», как начнут плотно работать. Но…
На данный момент у них ничего не было, кроме теракта на остановке; они не знали ни заказчиков, ни исполнителей, увязли в болоте – ни туда, ни сюда! Например, кто совершил преступление возле школы? Причастны ли к этому вообще ваххабиты? Не идет ли он, Забелин, и его группа по ложному следу, занимаясь этим делом и теряя время?
«Из болота без посторонней помощи не выбираются, – угрюмо думал он. – Только здесь на чужую помощь не стоит надеяться, никто не поможет – мы одни!» Это приходилось констатировать как непреложный факт – им никто не мог помочь, не потому что не хотели, а потому что информации о ваххабитах кот наплакал.
Конечно, можно оправдаться тем, что такие дела быстро не делаются и он, Забелин, исполняет всё, что в его силах. Однако нужен прорыв, как воздух необходима любая информация, позволяющая сдвинуться с мертвой точки.
– Докладывайте, кто и что наработал! – снова потребовал Забелин, стараясь приглушить в голосе нотки раздражения.
Послушав отчет сотрудников, он вместе с ними пересмотрел запись из школы, во время которого снова обсудили конструкцию СВУ, имеющиеся улики. Но всего этого было мало! Отпечатков пальцев не обнаружили. Материальные следы на месте преступления оказались уничтожены взрывом и огнем – от мусорного ящика, с заложенной внутри бомбой ничего не осталось. Криминалисты сделали соскобы с поверхностей, подвергшихся удару взрывной волны: с забора, фрагментов остановки, даже с железных прутьев забора. Но пока результатов экспертизы Забелину и его группе не представили, и никто не знал, какое вещество использовалось для взрывчатки.
– Сергей Павлович, я тут встречался со своим однокашником по университету, – вдруг вспомнил Ковалев, – он полицай, недавно выезжал на мокруху.
– Давай без жаргонных словечек, – нахмурился Забелин, – мы не в ментовке!
– Ладно, ездил на расследование убийства. Он мне сказал, что застрелили семейную пару возле одного из садоводческих товариществ.
– Ну и что? – не понял Забелин. – Я читал в газетах об этом. Мы тут при чем?
На его лице явственно проступило то внутреннее недовольство, которое овладело им с первой минуты при появлении в их кабинете. Информация Ковалева показалась ему не имеющей отношения к их розыску и потому бесполезной, отвлекающей от работы. Примерно так мешает делу, не вовремя рассказанный анекдот – нужно слушать, смеяться и как-то реагировать, чтобы не обидеть рассказчика.
– Там гильза странная, Сергей Павлович! – Дмитрий извлёк из кармана бумажную салфетку, раскатал и все склонились над столом, наблюдая золотистый кусочек металла.
– И что в ней такого? – хмыкнул Юрий Юрьевич, насмотревшийся этого добра в Чечне.
– Гильза не от Макарова, – пояснил Ковалев, – я сравнивал. Похоже на оружие спецназа ФСБ, знаете, их вооружали «Гюрзой» или «Вектором».
– Нет! – отрицательно качнул головой Забелин. – Не слышал.
– Я видел такие, – заметил Гонцов, – у ребят из «Альфы» в Чечне были. Хорошие стволы. Главное, емкость обоймы большая – восемнадцать или двадцать патронов, а у Макарова всего восемь.
– Так вот, – продолжил Дмитрий и в его глазах сверкнул азарт охотника, – злодеи стреляли из спецоружия, которое так просто не достанешь. А у ваххабитов оно могло быть.
– Да ладно, не гони! – скептически отреагировал Гонцов, которому казалось, что его линия – отработка взрыва на остановке – гораздо интереснее и перспективнее. – Откуда у этих ушлепков оружие спецназа?
– На подпольном рынке, Юра, можно черта лысого достать, не только пушки, – Ковалев продолжал настаивать из чувства противоречия, поскольку ему очень хотелось, чтобы гильза, которую он забрал у приятеля, тоже пригодилась и вывела на след террористов.
– Серьезно? – усмехнулся Гонцов. – Ну, это полная ерунда!
– Окей! Но им могли помочь и забугорники, братья-мусульмане.
– Это организация или фигура речи? – осведомился Забелин, который был склонен поддержать Гонцова в его сомнениях.
Оружие спецназа у ваххабитов! Как? Каким образом? Все это пахло большой натяжкой и казалось недостоверным. Он, Забелин, понимал желание Димы помочь в продвижении расследования, но не сбрасывал со счетов и честолюбие молодого опера. А честолюбие, как известно, штука коварная.
– В Египте были братья-мусульмане, активно действовали во время арабской весны, – сообщил Ракитин с видом знатока, и на этот раз Гонцов не поддел его, а Забелин вздохнул, вспомнив нечто, о чем не знали его сотрудники.
– Да, знакомая тема! – сказал он. – Мы плотно работали во время президентских выборов в двухтысячном. Тогда саудиты хотели с помощью чеченцев устроить теракты в Москве. Казалось, было давно, но кто знает…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
СЗКСиБТ – Служба Защиты конституционного строя и борьбы с терроризмом ФСБ РФ.
2
ИВС – изолятор временного содержания.
3
ОПГ – организованная преступная группа.
4
ФСИН – Федеральная система исполнения наказаний.
5
Я/к – явочная квартира.
6
Беслан – захват 1128 заложников в школе №1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей.
7
СВУ – самодельное взрывное устройство.
8
КПП – контрольно-пропускной пункт.
9
ОМП – осмотр места происшествия.
10
«Гюрза» – пистолет для силовых подразделений, разработан в 1995г.
11
Спайс – синтетическая курительная смесь, оказывающая наркотическое воздействие.
12
Княжнин Яков Борисович (1742—1791гг.) – один из крупных драматургов русского классицизма.
13
Гоббс Томас (1588—1679гг.) – английский философ – материалист.
14
УРАФ ФСБ РФ – Управление регистрации и архивных фондов ФСБ РФ.
15
«Эшелон» – глобальная система радиоэлектронной разведки США – Великобритании.
16
«Каишники» – от КИ «конфиденциальные источники», категория оперативных источников МБ-ФСК в период 1992—1995гг.
17
ДГОР – дело групповой оперативной разработки.