bannerbanner
Творящая сны
Творящая сны

Полная версия

Творящая сны

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
12 из 12

– Ну все. Не хорони меня. Бабушка твоя еще зимой умерла, а я тут живой. Кто тебе сказал, что больше ее не встретишь? Сама говорила, что ее ворон перенес. Вот и тут может твой пернатый злыдень бабу Милу в новое место отправил? Лиз, давай соберись. Ну не могла твоя бабуля из-за каких-то часиков тебя бросить. Считай, закрыли вам один канал общения, так другой найдется. Это я тебе как профессионал говорю. Слышишь? А то, что маму хочешь проведать, так это отличная идея. Съездила бы, отдохнула немножко, отвлеклась. Виза у тебя открыта, билеты хоть завтра купим, сам отвезу тебя в аэропорт.

Лиза отстранилась, вытерла совершенно по-детски кулаками щеки и с яростью посмотрела из-под разметавшейся челки на своего утешителя. Мало ли, что она сказала. Спровадить решил, умный какой. Никуда она не поедет.

– Чаю налей еще, пожалуйста. Мама отлично без меня справляется. Я тут останусь, и не надо меня ни в какой аэропорт везти. Собрался сам сбежать, скатертью дорога. У меня тут дед и коза с козлятами. Разберемся как-нибудь сами.

Вениамин на такую перемену настроения только выдохнул. Лучше пусть злится, чем рыдает. Утешать барышень он никогда не умел.

Потом еще долго пили чай. Дед вернулся с леса довольный и немного загадочный. Обещал все потом рассказать. На новость о пропаже своей зазнобы только хмыкнул в усы. А то Лизка не знала, куда этот старый ловелас по вечерам повадился такси вызывать.

– Розочка сама знает, чего делает, не вам желторотикам ее учить-поучать. Не о том тревожитесь. Вот Ингвару дозвониться второй день не могу – это проблема. Мужики поехали своих встречать. Два камаза камня нам привезут – куда класть-то? Ты уже когда грозилась архитехтура с Москвы привезти, а все никак. Лето вжиг и прошмыгнет. Строить-то когда будем?

– Чего строить?

После сегодняшних передряг Лиза деда сообще понимать отказывалась. Ну уехал их северный друг, так он непривязанный. Дом у них есть – чего строить собрались? Архитектора ем подавай еще.

Пазл в голове начал складываться не сразу, а потом как сложился.

– Блин, я ж Ленке забыла позвонить. Там Мишка своего приятеля хотел привезти, а я про них вообще забыла. А можно фундамент без проекта делать? Давай просто пока вывалим на участок, потом будем разбираться с этой стройкой. Дом у нас есть, куда спешить?

– Куда, куда, за кудыкину гору. Вот помрет дед, на кого останешься? Хоть бы Вениамин тебя уже замуж взял, хочу внуков понянчить успеть, а ты говоришь, дом у нас есть. Куда в нашу халупу ребятенка? Детям простор нужон, удобства всякие, комната отдельная. Вот внучкам своим говнючкам, что православными строителями прикидывались, урок и задам. Пусть дом мой отрабатывают, ироды. Коли подписал, так от слова своего не откажусь, а вот отработать им придется. Пусть строят, коли совесть имеють. Поняла меня?

– А я и не против. Лиз, выходи за меня. Давай сегодня заявление и подадим. Я, может, тоже дом хочу, наконец, нормальный с семьей. Хватит уже бобылем на служебных квартирах. Хочешь нормальную свадьбу с белым лимузином и платьем с фатой, а хочешь по-тихому посидим. Чего тянуть.

– Вот, дождалася, а то все тянуть и тянуть кота за бубенцы. Перед людями стыдно. Совет да любовь. Иди ко мне, внучок, поцелую тебя что ль. Икону надо какую, чтоб благословить вас, олухов. Погодь, ща пошукаю, у Милки тут была какая-то.

– Эй, эй! Стоп машина! Куда разогнались? Какая свадьба? Вы меня спросили вообще? Дед, вернись уже, а ты с колена встань, клоун, блин. Я еще не согласилась. Я может вообще не хочу замуж. Да встань ты, полы немытые. Хватит меня целовать, придумали тоже.

– Придется красть. Добром не пойдет. Бабка у нее такая же была норовистая, что коза. Эх, намучаешься еще с ней, Веня, это я тебе как знающий человек говорю.

Дед посмеваясь вернулся на кухню, а пунцовая Лизавета не знала, ругаться на этих остолопов или правда согласиться и дальше будь, что будет.

Ингвар нашелся ближе к вечеру. Приехал чернее тучи, долго сидел в машине, не решаясь выйти. Потом топтался у крыльца, курил, сбрасывая в ладонь пепел. Первым не выдержал Акимыч. Он-то сразу красную машину приметил, чайник заново поставил, а гость все не идет и не идет. Лизка с женихом в спальне закрылись с ноутбуком. Документы читают, аль чем занимаются – имеют право. Чай сговорил таки девку. Шутка ли дело, мужик на войну собрался, как тут отказать? Свербело любопытство, конечно, подслушать потихоньку, но пересилил себя. Сидел, в окно упершись, может случилось чего? Похоже, сокола их северного хорошенько столица потрепала. Вон, даже в дом зайти боится.

– А позволь спросить тебя, где это ты такие духмяные пахироски покупаешь?


Дед историю про кузнеца Вакулу перед Рождеством очень уважал. Сколько раз смотрел, столько и радовался, что раньша снимать умели. Хотел было ввернуть про деготь али смальце для сапог, но решил закончить цитату табачком. Так и грамотность свою перед собеседником покажет и, значить, разговор по душам легче пойдет.


Ингвар, похоже, Гоголем совсем не интересовался. Протянул начатую пачку вишневых сигарилл Акимычу и схватил себя за белесую челку.


– Эдак ты, милок, все волосья себе выдерешь. Будешь как я Господу лысиной светить, как ясным солнышком. Давай-ка, Ингварушка, сядем на ступеньки, коли в дом не идешь, в ногах правды нет.

– Ее и в других местах немного, правды твоей.

Парень как воды в рот набрал: ни тпру, ни ну. Плечи опустил, только лопатки торчат из-под футболки, да в глаза не смотрит.

– Ты меня знаешь милок, коли беда какая – в стороне не останусь. А ежели врагам продался, то лучше мне скажи, чем милиции. Авось отмажем дурака. Одного греха на душу хватило, до сих пор сердце болит за балбеса. Как его угораздило-то с этой простигосподи связаться.

– Да я не поэтому! Каким врагам? И здесь тоже гоните?

Куда только делась вся его зажатость. Вспылил, соскочил с крыльца как петух с насеста. Дед только и успел за штанину придержать, а то убег бы – дурак горячий.

– Погодь, погодь. Ты че ж бешеный такой, как покусали тебя в той Москве. Давай по порядку. Гнать отдюдова тебя никто не гонит, у нас как с Дона – выдачи нет, значить. Живи, покуда не надоест. Чего случилось-то? Ты ж расскажи, а то уж мысли не пойми куды скачуть. На-ка цыгарку, давай с начала самого. Чего в первопрестольную рванул, как ужаленный? Вести из дому поди плохие пришли?

Старый партизан вытягивал из варяжского сокола в час по чайной ложке, но расколол таки гордеца. Ингвар сруб за козлика обещал, от клуба своего, турбазы. А сам-то не владелец, а считай только номинально лидер. Патлами потрясти перед туристами, народ завести или на драккаре покатать. Вот и получилось, как до дела дошло – остальные ребята его порыв не поняли и не прониклись такой щедростью. Одно дело – привез зверушку на радость публике, а другое – общинный сруб отдавать непонятно кому. Скидывались всей командой на бревна, да и крысятничеством попахивает из общака. Короче, дали нашему варягу от ворот поворот. За драккар, куда он вкладывался, денег пообещали, а вот от базы отказали, да и семью куда везти – непонятно.

– Эвона как у тебя жизня-то развернулась. Ну, как говорится, что ни делается – все к лучшему. Козла нашего никому другому ужо не отдашь, прикипел к тебе рогатый. А семью, значить, перевози сюды. Будем деревню нашу заселять. Это ежели ты опять до моря северного бежать не захочешь. Тута водохранилищь куда не плюнь – хошь лодку строй, хошь корабь.

– Слово я свое не сдержал. Лесом клялся. Я ж за этот драккар столько раз во сне умирал, своих братьев хоронил, а тут не годен оказался. Бревна пожалели. Не докажешь ничего, я ж думал, мы семья, а они…. эээх.

– Семья, дурилка ты картонная, от тебя никуда не делася. Жинка от тебя поди не отказалась? Детки-то есть?

– Двое.

– Вот и славно. А сруб, чего с ним будет-то. Деревья в лесу не перевелись – нарубим. Вот и слово сдержишь, как сговаривались. Лизка не за ради выгоды детев Милкиных так за дорого отдавала, а с проверкою. Сам поди догадался, что не простые енто животные – понимать надо. Цена – это что готов был от сердца оторвать. Ну ежели разобралися, то я спать пойду. Тебе в сарае-то постелить али на лавке в сенях? Утро вечера мудренее, не дергай по темноте девку мою и так умучилась за день. Завтрева и расскажешь все. А сам подумай, чего я тебе сказал – места у нас красивые, да и школа в поселке есть. Будет куда определить значить.



Глава 24. Сон про знакомство с родителями

Если бы Василь Акимович был чуть более любопытен,

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
12 из 12