Полная версия
Две части одной силы. Я и Он
– А этот Гриша?..
– А вот его мне обсуждать совсем не хочется. Но если коротко, я стараюсь избегать с ним общения.
– Он тоже скучный?
Я бы, конечно, так не сказала. Он был умен, остроумен и не обделен чувством юмора. В целом был доброжелателен ко всем, кроме меня, хотя и довольно сдержан в общении с коллегами. Лишнего себе не позволял, но и тихоней я бы его не назвала. Скорее, он был закрытый, держащий рамки, владеющий собой и раздражающе флегматичный. Но объективно, кроме него, в женском коллективе «пятьдесят плюс» создавать атмосферу было некому.
– Я бы предпочла, чтобы куратором был кто-то другой, – я решила ответить, фокусируясь на его недостатках. – Из него все приходится вытягивать клещами. Он неохотно отвечает на вопросы и обычно делает это после длительных пауз. И я постоянно в замешательстве, то ли мой вопрос был глупый, то ли он не знает на него ответ, то ли он не хочет отвечать, то ли я его отвлекаю.
– А он женат? – Жанну невозможно было исправить. Любого мужчину из окружения подруг она рассматривала как потенциального мужа, даже если ни разу не видела его и не слышала.
– Да, – ответила я, вспомнив, что кольцо на пальце у него было. Меньше всего мне хотелось обсуждать Гришу, потому что его имя теперь напоминало мне о работе и предстоящем понедельнике. Прошло слишком мало времени, и я до сих пор не привыкла к новому ритму жизни.
– А что насчет тебя, Жанна, ты нашла свою суперсилу? – я передала знамя.
– Нет, но на днях во время плановой медитации у меня был необыкновенный инсайт.
Мы напряглись. Жанна была и предсказуема и не предсказуема одновременно. Она умудрялась нас постоянно удивлять, но при этом она почти никогда не изменяла себе.
– О чем же? – Регина вся сжалась, готовясь в очередной раз испытать испанский стыд.
– О том, что я занимаюсь херней.
Нас просто взорвало. Подобное редко можно было услышать от Жанны, поэтому это было смешно вдвойне. В тот момент даже не имело значения, что именно подразумевалось – какой-то из двадцати пройденных ею марафонов, какая-то из трехсот ее попыток обрести женское счастье или вся ее жизнь. Эта фраза была смешной сама по себе, потому что поступки, поведение и слова Жанны у каждой из нас троих часто ассоциировались со словосочетанием «какая-то херня».
Когда нас отпустило, мне стало невыносимо грустно от одной мысли, что Жанна может поумнеть. Ведь по количеству курьезов она всегда била все мыслимые и немыслимые рекорды. Наша жизнь как ее подруг стала бы значительнее тусклее, стань она даже чуточку мудрее.
– На прошлой неделе нам дали задание сходить на пять свиданий с разными мужчинами. После свидания нужно было составить психологический портрет каждого из них. Затем принять просто позицию наблюдателя, – начала объяснять Жанна.
– Так это не задание, а целый ЕГЭ…
– Почему так много свиданий? И зачем составлять портрет? – на Жанну посыпались вопросы.
– Чтобы можно было выявить закономерности. Сначала мы определяем, какой тип мужчин нас привлекает. То есть почему, например, я пошла на свидание именно с этими пятью мужчинами, а не с другими, – Жанна запыхтела. – Очень интересно… Можно подумать, у меня большой выбор был с кем идти , а с кем не идти на свидание! Да я пять мужиков за год не наскребу, а тут надо за неделю их отыскать! Конечно, я хватала как на распродаже, что попало. Еще и предлагать себя пришлось, как на рынке сыр с плесенью и не с той, что все любят.
Я сжала губы, чтобы не заржать раньше времени, и была уверена, что самое смешное в этом рассказе нас ждет впереди.
– Так вот, – Жанна продолжила. – Знакомишься с мужчиной. Никаких алгоритмов тебе не дают, ведешь себя как обычно на свидании. Далее описываешь его полностью в специальной анкете – его внешность, привычки, черты характера, род деятельности, поведение, пристрастия, увлечения – в общем, все, о чем успела разузнать во время свидания.
– А дальше что? – спросила София.
– Я же уже сказала. А дальше наблюдаешь, – Жанна завелась. – То есть ждешь, как мужчина будет себя вести. Сольется он или начнет ухаживать. Пойдет дальше с тобой или без тебя. То есть на начальном этапе ты определяешь, каких ты мужчин предпочитаешь, а потом выясняешь, кто из них предпочитает тебя. Затем на индивидуальной сессии с коучем ты разбираешь, где происходят нестыковки. А я и без сессии доперла, что везде.
– Так ты сходила на свидания? – мне хотелось узнать, чем все закончилось.
– Да, на все пять, – Жанна вздохнула. – Но проблема в том, что есть хорошие парни. Есть плохие парни. Есть нормальные парни. А есть придурки. Вот у меня что ни свидание, то придурок был.
Мне понравилось классификация, которую предложила Жанна. Она была простой, понятной и очень правдивой, а главное, легкой в использовании. Я пару раз глотнула пива и поудобнее расположилась на подушке, теперь до полуночи нам были обеспечены занимательные рассказы. Можно было расслабиться и больше не думать о своих собственных проблемах, по крайней мере, до завтра.
– Ну вот первый, например, – Жанна положила чипсы в рот и продолжила рассказывать, нервно их жуя. В ресторане в присутствии мужчин она всегда походила на кошечку, которая неторопливо и сексуально расправлялась с салатиком. Сейчас же она напоминала изголодавшуюся хищницу, которая месяца три не ела. Она дербанила пищу, не сильно заботясь об этикете.
– Я непритязательна. Я могу сказать, что я вообще нетребовательна… Необязательно, чтобы мужчина был эрудитом. Мне достаточно, чтобы он был немного умнее меня, чтобы мы могли с ним сосуществовать. Но этот… Он ведь даже пару слов связать не мог. Все время повторял «Понимаешь?», «Понимаешь меня или нет?». А я все отвечала «Понимаю», «Понимаю». После того как он в десятый раз повторил эту фразу, я поняла, что это не вопрос и отвечать мне не нужно.
Жанна разошлась. Никто не решался ее перебивать. Меня лично интересовало одно: она начала рассказывать истории от худшей к лучшей или наоборот.
– Второй вроде даже был ничего. Мы с ним играли на желание… Я проиграла и была готова исполнить любое желание. Любое желание, – несколько раз повторила Жанна. – Я была подготовлена как никогда. Знаете, что он загадал?
Жанна не вдавалась в детали «что?», «когда?», «при каких обстоятельствах?», поэтому мне даже сложно было предположить, каких бонусов мог попросить мужчина. Очевидно было одно – это был не секс и даже не прелюдия, в противном случае Жанна не была бы так разочарована.
– Он загадал, чтобы я изобразила обезьяну, – она закрыла глаза. – В час ночи, у него дома, на невероятно мягком диване.
– Может быть, это была его специфическая эротическая фантазия? – даже Регина посочувствовала Жанне в этой ситуации.
– Определенно, нет, – Жанна залпом допила бутылку и попросила еще. – Он просто ржал, пока я изображала шимпанзе. А потом снова сдал карты.
Это было больно.
– Но я отыгралась. Когда он продул, я загадала килограмм клубники. Поэтому остаток ночи мы провели в поисках круглосуточного супермаркета, в котором была бы свежая клубника. И знаете, что меня возмутило больше всего? Когда на просьбу о клубнике, он сказал: «Что в час ночи?». Да, в час ночи! То есть изображать обезьяну в час ночи можно, и это даже не поза из камасутры. А захотеть клубнику, значит, нельзя?!
– Молодец, наша девочка! – Регина так переживала от этой истории, что запихала почти всю пачку кальмаров себе в рот, набив обе щеки. Страшно было представить, что бы загадала Регина, будь она на месте Жанны. Зная ее злопамятную, мстительную натуру, могу предположить, что парень не отделался бы легким испугом.
– Третий вообще повел меня в минус пятнадцать гулять в парк. Какой парк зимой в семь вечера? Ну да ладно… Я бы даже не стала рассказывать эту историю, если бы мы не потерялись там среди оврагов. И оттуда даже не он меня, а я его выводила.
– Ты не оставляешь мне надежды встретить нормального мужчину, – София тяжело вздохнула.
– После третьего мне казалось, что меня уже ничем не удивишь. Но четвертому все-таки это удалось, – Жанна рассказывала эти истории уже с каким-то извращенным удовольствием. Мне казалось, что если она, образец терпимости, неутомимого оптимизма и надежды, потеряет веру в мужчин, то это станет очень дурным знаком. Мысленно я радовалась, что замужем, и у меня эта сфера нисколько не болит.
– С предпоследним было желание закончить свидание сразу, когда он предложил «Давай пофлиртуем»… Мне казалось, что такие вещи получаются сами собой. Интересно, он всегда с девушкой договаривается, когда собирается пофлиртовать, или это я оказалась какой-то особенной? Сейчас «давай пофлиртуем», потом «давай запланируем на субботу секс». Никакой страсти, чувственности и непредсказуемости, – жаловалась Жанна. – И как после этого я должна была флиртовать. В итоге после непрерывного получасового стеба над ним, я признала, что, благодаря таким мужикам, совершенно разучилась кокетничать.
– Мне кажется, нам нужно было брать напитки покрепче. После таких историй хочется забыться, – Регина тоже взяла вторую бутылку.
– Так без особой радости я пошла на последнее свидание, уже ни на что не рассчитывая. Но в итоге это оказался действительно классный парень.
– Это тот, которому ты сама себя предложила?
– Ну не совсем так, – Жанна надула губы. – Он делал стрижку у нас в салоне. И я без церемоний пригласила сама его на свидание.
– Без церемоний? Это как? Волоком затащила его в ближайшую кофейню? – кажется, эмпатия Регины сошла на нет и она вернулась к своему привычному турборежиму стервы.
– Ему повезло, что сразу не в ЗАГС, – я не смогла удержаться.
– Неважно, – Жанна упустила подробности. И я не исключаю, что Регина оказалась близка к правде, ведь Жанна достигла пика отчаяния.
– И парень оказался классный! – Жанна продолжала рассказ. – Симпатичный, общительный, веселый, работает в айти-компании, занимается кроссфитом, участвует каждый год в гонке героев. Живет, кстати, недалеко отсюда. Любит Италию, каждый год хотя бы на одни выходные ездит в Рим.
– И что в этот раз с ним пошло не так?
– В этот раз все пошло не так, но не с ним, а со мной. Когда он стал спрашивать про меня, мне просто нечего было ответить. Поэтому я либо отмалчивалась, либо отвечала фразочками типа «я своих секретов не выдаю», «расскажу, но как-нибудь при случае», «мои вкусы специфичны».
– И зачем ты это делала? – София задала вопрос, ответ на который волновал всех.
– Ну не могла же я сказать, что вместо фитнеса, хожу на ЛФК. Или мне стоило признаться, что наше свидание – это часть задания на марафоне про женскую энергию, и добавить, что это семнадцатый по счету тренинг?
– Ты могла сказать, что любишь спорт в любых формах, главное – не сидеть на месте. Время от времени проходишь тренинги личностного роста, – перечисляла Регина. Кто-кто, а она умела себя продать и в принципе при желании могла втюхать кому угодно тот самый заплесневелый сыр, которым ощущала себя Жанна, выдав его за дорогой швейцарский дорблю.
– Конечно, и расту прямо на глазах, работая администратором в одном и том же салоне вот уже лет семь, из которых шесть он там стрижется и делает маникюр.
– Маникюр? – меня перекосило, как и Регину. – А вот это тревожный звонок…
– Девочки! – изумленно протянула Жанна и застыла. Она закрыла глаза, будто погрузилась в нирвану и пыталась уловить какие-то понятные только ей вибрации, перебирая пальцами в воздухе. Оказалось, так она просто формулировала мысль.
– Кажется, я нашла свою суперсилу! – она снова сделала паузу, а потом выдала. – Когда требует ситуация, я умею притворяться таинственной и загадочной, чтобы никто никогда не догадался, какая я на самом деле дура…
Сказанное Жанной нам нужно было осознать. Уровень ее самокритичности определенно повышался после каждого тренинга, но каким-то удивительным образом она продолжала сохранять свою подростковую наивность.
– Как думаете, это знак? – спросила Жанна. – Ведь именно он помог мне распознать мою суперсилу. Если бы не свидание с ним, я бы еще месяц ломала голову.
Похоже, в следующий раз Жанна намеревалась затащить бедного парня после стрижки уже не в кафе, а прямиком в ЗАГС. Ему определенно стоило сменить парикмахера, салон и по возможности страну проживания, или хотя бы город.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.