bannerbanner
Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь. Книга третья
Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь. Книга третья

Полная версия

Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь. Книга третья

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

– Встань, – велел ему Йешуа, а затем, оглядев народ, соферим и апостолов подняв взор к небу, горестно воскликнул:

– О род неверующий и извращённый! Доколе с вами буду?! Доколе терпеть вас?! Приведи сюда сына твоего.

Отец, быстро поднявшись, вытер украдкой набежавшие слёзы и бросился бегом к сыну. Стоящему в окружении родственников позади толпы.

Взяв его бережно за руку и что-то ободряющее сказав родным, он вернулся к учителю. Но не доходя трёх шагов, мальчик встретился взглядом с Йешуа и резко остановился, будто налетев на невидимую преграду. Дух, тотчас же сотряс страдальца, и тот, упав навзничь на землю, стал кататься, испуская пену.

– С какого времени подобное происходит с ним? – вопросил Йешуа.

– С детства, – скорбно ответил отец. – И бес многократно бросал дитя моё в огонь и в воду, чтобы погубить его. Моего бедного мальчика. Эти вскрики, преследуют меня даже в ночных видениях. Бес мучает не только сына, но и всю семью мою. Поскольку мы должны постоянно находиться при нём. Если бы у меня были ещё дети, то эта горечь могла бы быть разбавлена радостью за других. Но он единственный у меня. И потому, если чем-нибудь можешь помочь нам, то умилосердись над нами. Больно видеть, как душа и тело находятся под властью Сатаны. И ещё более от осознания беспомощности перед ним.

– Если ты в состоянии уверовать, то всё возможно. Полное доверие Отцу Небесному всегда вознаграждается сполна. Ибо для Него нет ничего невозможного.

– Верую! – тотчас воскликнул отец ребёнка, вцепившись в руку Йешуа, с замиранием сердца глядя ему в глаза. – Верую, Адон!

Но затем несколько смутившись, продолжил.

– Помоги неверию моему! Вера и надежда в сердце моём борются с отчаянием и сомнениями. Помоги мне, Адон!

Йешуа, видя, что толпа постепенно увеличивается и не желая из несчастья отца делать увлекательное представление, пристально посмотрел на корчащееся на земле дитя и строго приказал:

– Дух немой и безмолвный. Я повелеваю тебе выйти от него и впредь не входить в него.

От этого повеления, мальчик очень громко вскричал, ещё более сотрясаясь всем телом. В конце выгнулся дугой и обмяк, не подавая признаков жизни.

– Всё. Отмучился страдалец, – произнёс кто-то из толпы.

На отца было больно смотреть. Он медленно опустился на землю. Дрожащей рукой слегка дотронулся до одежды своего дитя и затем стал аккуратно сгребать в горку придорожную пыль. После чего стал медленно осыпать ею свою голову. Всё происходило в полном молчании, лишь изредка из горла отца прорывались горестные звуки.

– Не смерть это, но сон глубокий от истощения, – молвил Йешуа, приблизившись к ребёнку, наклоняясь и нежно беря того за руку.

Вначале ничего не произошло, но затем мальчик открыл глаза и слегка пошевелился.

– Что случилось? – недоумевающее посмотрело дитя. – Я снова упал? Да?

– Не пугайся, – ласково молвил Йешуа. – С тобой этого больше никогда не произойдёт.

По толпе прошелестел вздох изумления, связанный с благоговейным страхом. При этом Йешуа помог ребёнку встать на ноги, нежно улыбаясь отроку.

– Сын мой единственный! – на коленях бросился к нему отец. И рыдая, крепко обнял его.

Вслед за этим заголосили и родственники, подбегая и обнимая исцелённого.

– Идёмте, – обратился Йешуа к своим ученикам. – Здесь нам делать больше нечего.

И они направились в сторону Галилеи.

***

Солнце клонилось к закату, когда они остановились на ночь в одном из селений.

– Равви, – не выдержал Матфей. – Из-за чего мы не смогли изгнать беса того?

Ученики весь день старательно избегали этого разговора. Им было стыдно перед учителем и обидно, что они так опозорились перед народом и перед ним.

– Да, – поддержал его Фаддей. – Раньше, когда посылал нас с первой проповедью, всё же получалось.

– Только заслышав об имени твоём, бесы бежали без оглядки, а здесь так не получилось, – виновато потупил взор Андрей.

– Неужели мы лишились той силы, что была тобою дана? – вопросил Фома.

– Всё очень просто, – посмотрел на своих учеников Йешуа. – Так произошло по маловерию вашему. Ну вот представьте. Вам был дан молот и гвозди и вы спокойно их забивали, но как только под вашей рукой оказалась доска из твёрдого дерева, то гвозди сразу стали гнуться. И вместо того, чтобы ударить ровно, посильнее и в нужное место, вы решили, что молот испорчен, прекратив свои усилия.

Вы не смогли правильно использовать ту силу, что дана вам, по причине вашего маловерия. Когда идёт всё хорошо, то вы считаете, что так и должно быть, привыкая к этому, как к само собой разумеющемуся. Но как только встречаются трудности, то слабая вера сразу же начинает истощаться. Что в конечном итоге может привести к полному отрицанию того, во что безоговорочно верили до этого. Конечно, легче отбросить гвозди и молот, чем набивая ссадины, добиваться результата, становясь мастером.

Поймите, вере, исходящей от сердца, подвластно всё. Ибо она взаимодействует с Духом Святым, который полностью повелевает вещественной природой. Но помните, истинная вера это не вера человека в самого себя, не вера в веру, а полное упование на Отца Небесного. Поскольку Он творец всего видимого и невидимого, и для него нет ничего невозможного.

Истинно говорю вам. Если только будете иметь веру, подобную зерну горчичному, сказав горе сей, перейди отсюда туда, и перейдёт. И ничто не будет невозможного вам.

Однако запомните, истинно верующий всегда ведёт духовную борьбу со своим естеством. Оттого что греховность никуда не девается. Грех и соблазны не должны приводить вас в растерянность, а наоборот. Видя их в миру, вы должны противопоставлять им благочестие, любовь и сострадание.

Немного помолчав, Йешуа продолжил.

– Опасно недооценивать Сатану. Как Сын Человеческий намного сильнее его, так и он намного сильнее человека. Потому, будьте не самонадеянны, но бдительны.

Запомните, племя это никак не сможет выйти, если не по молитве. Никогда не забывайте о ней. Как младенец делает свой первый вздох и после этого не прекращает этого делать, совершая дыхание неосознанно, так и тот, кто будет заново рождён свыше, будет постоянно мысленно пребывать в молитве.

Вначале он будет вспоминать, что необходимо молиться, затем он станет делать это как бы по привычке, а уже после этого станет пребывать в ней неосознанно и постоянно. И тогда никакой грех не сможет взять верх над ним, как бы ни силился и ни старался.

Потому как у вновь рождённых, есть постоянная потребность в общении с Отцом Небесным. Оттого что они ощущают внутреннюю пустоту, которую ранее заполняли грехом и скверной.

Запомните, с Отцом можно разговаривать только через сердце своё. Неискренний человек может говорить устами или разумом своим, но не будет услышан, ибо сердце его молчит. Вот почему как проклятья, так и благословенья, исходящие от сердца, а не от разума человеческого, имеют такую силу.

Именно общением с Отцом Небесным человек отличается от животных бессловесных. К сожалению люди подобны идолопоклонникам. Их губы движутся, но сердце при этом молчит. Можно ли правильно разобрать просьбу немого? Но Отец всегда желает услышать вас. А для разговора с Ним вовсе не нужно использовать заученное. Само сердце подскажет правильные слова. Через молитву, Дух Святой, начинает работу свою в человеке. Пренебрегая молитвой, люди становятся отступниками. Вначале тайно, а затем и явно.

Немного помолчав Йешуа продолжил.

– Быть счастливым – это не значит, что нужно иметь много богатств или власти. Всё зависит не от внешнего, а от внутреннего состояния. Рассказывайте Отцу обо всём и принимайте Его решения без отговорок. Даже если они и кажутся вам на первый взгляд трудными и невыполнимыми.

“Возложи на Йегову бремя твоё, и Он поддержит тебя, вовеки не даст праведнику поколебаться”.

Так делали и Йаков, когда бежал от брата своего. И Моше в пустыне и царь Давид. Как видите, молитва доступна всем. И прославленным и простым, и бедствующим и царям. Для этого не нужно ни мудрости, ни специальных знаний. Она доступна каждому.

Не нужно думать, что молиться нужно только в определённых местах или в Храме. Ицхак молился на обычном поле, а Иона во чреве кита. Отец услышит вас везде, где бы вы ни стали с ним говорить.

Не нужно оправдываться, что для этого у вас нет времени. Даниил и Давид были облечены государственными делами, но при этом всегда находили время для разговора с Элохим. Даже в то время, когда вы идёте или едете, или выполняете какую-либо работу, ваши мысли заняты всем чем угодно, но только не беседой с Отцом Небесным. Так почему же это время не использовать для общения с Ним?

Не нужно говорить, что вы станете молиться только после того как укрепитесь в вере. Потому как именно через молитву и пребывает вера.

“Ищите Йегову, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко.

Оставит нечестивый путь свой, и человек несправедливый – помыслы свои, и возвратится к Йегове, и Он помилует его, и к Элохим нашему, ибо Он много прощает”.

“Возьмите с собою слова и возвратитесь к Йегове, скажите Ему: “Прости все прегрешения и прими то, что благо. И вместо быков принесём слова уст наших”.

Молитесь всегда и везде. Не думайте, что вы настолько греховны, что недостойны этого. Нет. Отец примет вас такими, какие вы есть, и позаботится о вас. Не бойтесь молитвы. Не подбирайте правильных слов сказанных кем-то. Пусть ваша речь будет простой и запинающейся, но она должна изливаться от самого сердца. При этом не ожидайте сиюминутного исполнения того, о чём просите, а ищите волю Отца Небесного. Малое дитё, находясь в лодке своего отца и привлечённое бликами и игрой рыб может умолять и кричать, требуя чтобы его отпустили к ним. Но если это позволить, то дитя просто утонет. Вот потому и отсрочивание в выполнении желаний даёт человеку время всё осмыслить. А так ли они важны для него? Осознать все последствия и их результат.

Когда молитесь, не нужно кричать или лицемерно показывать это. Молитва должна быть сокровенна в сердце, а не на слуху.

И ещё. Молитесь не только за себя, но и за всех. Ибо в этом и сокрыта истинная любовь. И это делает сердца людей более отзывчивыми и сострадательными. И более того. Всегда благодарите Отца Небесного за заботу о вас. Когда просите это одно, но когда благодарите это совсем иное. Просите и благодарите. А теперь осмыслите то, что я вам сейчас поведал.

После чего встал и молча вышел во двор. Как всегда идя на разговор со своим Отцом.

Перикопа 44

Мегалеиотэс аплотэс

Величие простоты

Они не спеша возвращались в Кфар-Нахум, идя по северному пути. Йешуа уже не проповедовал людям, а всё своё время посвящал ученикам, истолковывая им истины. Сейчас он не желал привлекать к себе постороннего внимания, и был задумчив более обычного.

– А всё-таки интересно, Царство Небесное, оно какое? – в полголоса произнёс Натанэль, мечтательно глядя на небо.

– Ну, ведь и так всё ясно, – отозвался Йехуда. – Это же царство. Значит есть своя столица, свои города и своё селение. Всё же очевидно.

– А я вот думаю, что это Эйден, – высказал свою мысль Йаков Алфеев. – Ведь именно там пребывали первые, чистые люди. А когда согрешили, то были из него изгнаны. Потому что невозможно и губительно пребывать нечистому в чистом свете Всевышнего.

– А я думаю, что Царство Небесное будет подобно горнему Йерушалайму, – с надеждой поднял свой взор к облакам Иоанн. – Ведь именно его видел пророк Йезекииль и слышал глас ему глаголющий:

“И сказал Он мне: сын человеческий, вот место престола Моего и место ступней ног Моих, где обитать буду Я среди сынов Исраэйля вечно. И не будет более дом Исраэйля осквернять имя святое Моё – ни они, ни цари их – блудом своим и трупами царей их, высотами своими”.

Там наверное великий Храм и вокруг него величественный город. Место встречи двенадцати колен Исраэйлевых. Эх, увидеть бы его. Хотя бы краем взгляда.

– Ну, а кто же там больший? – задумчиво произнёс Фаддей.

– Адонай Всемогущий конечно же, – с изумлением посмотрел на него Андрей.

– Да нет, я не про то, – отмахнулся рукою Фаддей. – Кто больший там из людей?

– Думаю, что прославлены будут все, кто войдёт во врата града Небесного, – поддержал разговор Фома. – Но величие действительно должно разниться. Потому как все люди разные, кто-то больше заслуживает уважения, а кто-то меньше.

– Пророки наверное займут самые важные места, – пожал плечами Йаков Заведеев. – Такие как Моше и Элийя, или царь Давид.

– Царь там будет только один. И это будет наш равви, – мотнул головой Йехуда. – А мы? Нас он сам избрал своими учениками и приближёнными. Разве мы не станем от этого более других? И кто из нас самих будет более возвышен перед остальными?

Эти вопросы погрузили учеников в тягостное, молчаливое раздумье. И действительно, кто из них больше? Пётр всегда считался старшим в их группе, но Андрея учитель призвал к себе самым первым. Иоанн же, хоть и самый молодой среди них, но неотлучно пребывает подле учителя. Всегда располагаясь рядом с ним. К Йакову Заведееву учитель тоже благоволит призывая с собою. Йехуде же оказано вообще всеобщее доверие, ибо только он носит с собою все их деньги. А об Натанэле сам учитель сказал: «Посмотрите, вот подлинный сын Исраэйля, в котором нет и тени лукавства». Тем самым выделив его среди прочих. А остальные? Разве они стали хуже, если были призваны позже? Ведь это не их вина, что так вышло.

– Положите в уши слова сии, – немного повременив произнёс Йешуа. – Чтобы помнить их, когда придёт время. Вскоре Сыну Человеческому надлежит быть преданным в руки людские, и приговорят его к казни смертной и умерший, спустя три дня, воскреснет.

– Он ещё молод, чтобы умирать, – очень тихо произнёс Пётр, упрямо тряхнув головою. – А без него, благую весть фарисеи задушат нещадно.

– Увидев меня распятым на кресте позора, не думайте, что всё было зря, – посмотрел на него Йешуа с лёгкой грустной улыбкой. – Так было предопределено Отцом моим Небесным, и так надлежит случиться. Крест, знаменующий сейчас собою самую позорную и мучительную смерть рабов и разбойников, станет самым светлым символом чистой веры и окончательного поражения греха.

Смерть Сына Человеческого позволит оправдать грешника, приблизив его к Отцу Небесному. Именно ради этого я и пришёл, и об этом возвещали пророки. Смерть как выкуп за живых. Ибо у Отца Небесного все живы. И пусть мои страдания и казнь не пошатнёт веры вашей. Потому как вам надлежит распространить благую весть по этому миру. Подумайте над этим и укрепитесь в своём сознании и вере.

После чего он умолк, а ученики крайне опечалились. Они очень любили его, а спрашивать о его смерти они опасались. Страшась навлечь беду своими разговорами об этом.

Так, постепенно, они и дошли до Кфар-Нахума.

– Шимон! Левий! – раздался голос из толпы народа, когда они только-только вошли в город.

– Шалом алэйхэм! – радостно поприветствовали они знакомого.

– Алэйхэм шалом, – отозвался тот, обнимая их. – Что-то вас давно небыло видно?

– Помнится, ты покидал со своим товаром Палестину и видно многого ещё не знаешь.

– Да. Меня небыло на родине несколько лет. Были трудные времена. А всего несколько дней назад я вернулся и с удивлением узнаю, что рыбак Шимон более не выуживает рыбу из сетей, а Левий, единственный мытарь, относящийся по совести к своим собратьям иудеям, не набивающий свою мошну за их счёт, оставил этот презираемый род занятий. Что с вами произошло?

– Познакомься. Это наш равви – Йешуа из Нацрата, – представил Матфей учителя.

– Шалом алэйхэм, – поприветствовал с улыбкой Йешуа.

– А это, как выясняется, наш общий знакомый. Занимающийся перевозкой товаров в дальние страны, – дружески похлопал Пётр по плечу своего приятеля.

– Алэйхэм шалом, – поздоровался тот.

– Видимо вам нужно немного времени для общения, – кивнул Йешуа.

– Да. Но вы ступайте в мой дом. Отдохните с дороги. Мы вскоре придём, – благодарно засияли глаза Петра.

– Да будет так, – одобрил учитель, и они проследовали далее по тесным улочкам.

***

Около дома Петра, в нерешительности топтались несколько иудеев и пара молоденьких сборщиков.

– Ну же, ступайте, – настаивал один из фарисеев.

– Да как-то боязно.

– Вы сборщики или кто? Это вас должны все бояться.

– То простой люд, а это прославленный раввин.

– И что? Напомнить вам слова А-Шема?

“И сказал Йегова Моше так:

«Когда будешь делать поголовное исчисление сынов Исраэйлевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Йегове при исчислении их, и не будет мора среди них при исчислении их.

Вот что давать им, каждому, проходящему для пересмотра: половину шекэля, по шекэлю священному, шекэлю двадцати гэйр: полшекэля приношение Йегове.

Всякий, проходящий для исчисления, от двадцати лет и выше, должен давать приношение Йегове.

Богатый не больше и бедный не меньше полшекэля должны давать в приношение Йегове для выкупа душ ваших.

И возьми серебро выкупа от сынов Исраэйлевых, и отдай его на устройство шатра соборного. И будет это для сынов Исраэйлевых в память пред Йеговой, для искупления душ ваших»”.

В законе прямо сказано, что податью облагаются все иудеи, кроме коэнов.

– Но он только вошёл в город и у странствующего раввина может не оказаться денег.

– Во-первых, месяц Адар уже наступил, потому все знают, что сбор был объявлен и нужно уплатить Храмовый налог. Во-вторых, налог составляет всего-навсего двухдневный заработок. И это за целый год. Смешно подумать, что такую сумму невозможно было скопить, даже расхаживая по стране с проповедями. В-третьих, если он не будет уплачен до конца месяца, то ему придётся его уплатить в самом Храме. Другими словами это вы ему оказываете услугу. Ясно?

– Это гражданский долг и он взимается не мытарями для языческого Рима, а вами для покрытия расходов на Храмовое служение. Вы же сами знаете, как дорого стоят ежедневные жертвоприношения. Не говоря уже о ладане, фимиаме и одеяниях, – настаивал другой фарисей.

– О! Вон идут его ученики. У них и спросим, – с облегчением вздохнули сборщики. – И нам не придётся просить у него самого.

– Посмотрим, – вполголоса сказал один фарисей другому, – согласится ли заплатить тот, кто объявляет себя сыном Всевышнего на Его Храм? – фарисей указал глазами на небо. – Машиах может посчитать себя выше уплаты налога и тогда придёт наш час.

– Не уплатит ли ваш учитель дидрахм на Храм? – обратились сборщики к Петру, когда они поравнялись.

– Да, конечно, – кивнул тот и они вместе с Матфеем вошли в калитку.

Йешуа расположился на улице под навесом дома. Ученики блаженно возлегли рядом. Вытянув омытые, усталые ноги. Некоторые из них даже задремали.

– Отец! – с восторгом подбежали его дети.

– Шимон! – заблестели слёзы на глазах у жены.

– Мои дорогие! – с чувством обнял своих домашних Пётр.

– Как тебе кажется, Шимон, – обратился к нему Йешуа. – Цари земные с кого берут налоги или подати? С сыновей своих или с посторонних?

– С посторонних конечно, – изумлённо посмотрел на него Пётр.

– Итак, стало быть, сыны свободны?

– Истинно, так.

– Ты верно рассудил, – одобрительно кивнул Йешуа. – Ибо отцу не имеет смысла брать подать с сына своего. Потому как у них всё общее. И нет никакой пользы, собирать подати с самого себя.

Но подати, основанные на законе, должны выплачиваться в полном объёме. Будь то законы Небесные или земные. Властям земным нужно подчиняться не только из-за страха, но в особенности, по доброте сердца своего. Потому что такова воля Отца Небесного, который назначает её для блага человека. Но надо помнить, что законы данные Моше первостепенны и непреложны к исполнению пред всеми законами земными.

Посему, чтобы не вводить их во искушение, – кивком головы указал за забор Йешуа. – Пойди на море, закинь удочку и подними первую же попавшуюся рыбу. И отверзши ей рот, обнаружишь там статир. Возьми и отдай его за меня и за себя. Пусть это чудо послужит им ещё одним доказательством о Сыне Человеческом.

– Подождите меня, – с сияющими глазами посмотрел на своих родных Пётр. Затем кинулся в дом и выбежал оттуда уже с удочкой.

– Я скоро! – махнул он рукою, выскакивая за калитку.

– Ну что, ты принёс деньги или же твой учитель посчитал себя выше податей? – тутже приступили к нему фарисеи.

– Идёмте все со мною. И я расплачусь, как того повеливает закон, – весело подмигнул Пётр присутствующим и быстрым шагом направился к морю.

– Он что, решил нам отдать подать рыбою? – изумлённо посмотрели на фарисеев сборщики.

– А это мы сейчас и проверим, – зло зыркнули те, и все последовали за Петром.

Достигнув берега, Пётр ловко забросил удочку в море.

– Ты бы хоть себя не обманывал, а не то что нас, – стали насмехаться над ним фарисеи. – Где ж это видано, чтобы рыба клюнула на голый крючок?

– Рыба-то хоть и безмозглая, но и для неё нужна приманка.

Пётр не обращал на них никакого внимания. Их смех ещё не затих, когда уда ощутимо натянулась. Пётр подтянул её к себе и вытащил крупную тиляпию. Вздох изумления сменился благоговейным испугом, когда бывший рыбак, открыв рыбе рот, достал оттуда целый статир.

– Вот вам Божественная подать, – весело подбросил он монету сборщикам. – За Сына Всевышнего и за меня.

А затем, выпустив рыбу обратно в море, развернулся и пошёл домой.

***

После скромного обеда, когда все пребывали в благодушном настроении, Йешуа посмотрел на своих учеников.

– О чём вы, по дороге, рассуждали между собою?

Ученики молчаливо потупили свой взор. Им стало стыдно за тот разговор вполголоса, за спиною учителя.

– О том, кто больший в Царствии Небесном, – наконец не выдержав, виновато произнёс Иоанн. И все с надеждой посмотрели на учителя, ожидая, кого он наречёт самым влиятельным среди них.

– Вы столько времени находитесь при мне, а так до конца и не осознаёте учения моего, – грустно вздохнул Йешуа. – Земная жажда славы и личного возвышения до сих пор застилает вам глаза и закрывает ваши уши. Вы не осознаёте самой природы Царствия Небесного. Не гордыня и самомнение составляют истинное его величие. Ибо именно это стало причиной отпадения и низвержения падших ангелов.

Власть, богатство, сила – всё это земное и многие идут этим путём, не осознавая, что он ведёт в никуда. Они лишь распаляют в людях гордыню, самодовольство и честолюбие. Но не об этом нужно думать.

Йешуа приподнялся и сел. Ученики сразу же поняли, что начинается поучение и тоже сели перед ним.

– Если кто желает быть первым, тот будь последним и всем слугою. Смерите всего себя. Напрочь отбросьте напускное, служа прежде всего для других. Не титулы освещают путь в Царствие Небесное, а полное самоотречение. Живите с мыслью, что я ещё могу сделать для других, а не с помыслами, что я ещё могу заполучить для себя. Необходимо не гордо возвеличиваться, а смиренно служить. Каждое мгновение помня об этом, своей совестью и сердцем смиряя непокорный этому разум. Именно такие люди способны победить мир, исправляя его во благо, по подобию своему.

Подойди ко мне, – с улыбкой поманил он совсем ещё маленькое дитя Петра. – Не бойся.

Кроха простодушно посмотрела на него, и отпустив платье матери, доверчиво подошла.

Йешуа обнял его, нежно погладив по голове, и поставил перед собою.

– Истинно говорю вам. Если не изменитесь и не станете подобны дитю этому, не войдёте в Царствие Небесное.

Посмотрите на это чадо. Ведь оно ещё совсем малое и не осознаёт себя в этом мире. Его украшает скромность. Оно не старается возвыситься, а скорее желает остаться незаметным. Оно полностью зависит от своих родителей и безгранично им доверяет. Оно простодушно. Если обидно, то плачет, если весело, то смеётся. Оно никогда не держит зла на ближнего. Оно несёт в себе столько достоинств и ни одной из них не гордится. Вот что значит родиться свыше. Это значит полностью изменить своё видение мира, изменить своё внутреннее я. От человека требуется лишь вера и желание, воплощённое в реальное действие. Об остальном позаботится Дух Святой, преображающий сердце ваше.

Посему, каждый, кто смирит самого себя, подобно дитю сему, то он есть больший в Царствии Небесном.

Нужно походить на детей по смирению духа и незлобию. Не господствовать, но служить, имея в себе чистоту сердца. А для этого, человеку следует признать свою порочность, и искренне покаявшись в сердце своём, отвратиться от греха. Тем самым опустошив сосуды своей души для того, чтобы Отец Небесный наполнил их своей благодатью. Смиренный и кроткий осознаёт, что он ничего не имеет и не претендует на величие и славу, а целиком и полностью подчиняется, вверяя себя в любящие руки Отца Небесного. И эта детская вера вводит простодушных и смиренных людей в Царствие Небесное.

На страницу:
3 из 5