
Полная версия
Омут Царевны
Глава 14
Вторник
Следующим утром ей дали поспать, вчерашняя докторша явилась только после завтрака.
– Пришли ваши результаты анализа крови, – озабоченно проговорила она. – У вас недостаток железа, назначу вам специальный препарат. Скоро медсестра принесет.
– Но я ничего не чувствую, – удивилась Василиса.
Опасалась, что врач скажет про следы снотворного, но, видимо, специальный анализ проводить не стали.
– И хорошо, значит, вовремя определили. Такое часто случается, поэтому надо регулярно делать анализ крови.
– Всегда нормально с гемоглобином было.
– Но сейчас не «всегда», – мягко возразила врач. – Если ничего не предпринять, появится слабость, головокружение, упадок сил, вплоть до потери сознания. Вы же не хотите где-нибудь свалиться и подвергнуть себя и ребенка большому риску? Не буду вас пугать, но угроза прерывания тоже усиливается.
Сразу ожили все подозрения. Она и так уже подверглась серьезному риску…
– Не буду пить никаких таблеток без Ильи… Николаевича, – твердо заявила Василиса, вспомнив, как медработницы называли его по имени-отчеству.
Врач не стала ее уговаривать, просто заметила:
– Он на приеме, не знаю, когда освободится.
– Я подожду.
– Неужели вы думаете, что заведующий отделением будет лично приносить вам лекарства?
Василиса упрямо покачала головой. Лебедев еще и заведующий? Как интересно. Но ей плевать на их иерархию.
– Тогда придется подождать.
Врач вышла, и она засомневалась, правильно ли поступила. Может, не стоило спорить? Подумаешь, витамины. Не обязательно пить – не станут же здесь проверять, как в психушке. А теперь она дала понять, что никому не доверяет. Уяснив это, они могут начать действовать иначе – добавить что-то в еду, например…
Кажется, она сходит с ума. А кто бы на ее месте остался в здравом рассудке?
Лебедев снова явился только вечером. На этот раз он был в медицинском костюме и держал в руке шприц.
– Говорят, от препаратов отказываешься? – с порога спросил он.
Василиса пожала плечами:
– Откуда мне знать, что это за препараты.
– Обычный ферритин, многим назначают. Не хочешь пить таблетки, можно в уколах. Даже лучше – быстрее подействует. Могу сам сделать, если остальным не доверяешь.
Ему она тоже до конца не доверяла, но деваться было некуда. Стала послушно поднимать рукав, но Илья остановил:
– Внутримышечно. Ложись на бок.
Опять раздеваться? Сколько можно, это уже становится невыносимо. А ведь еще только начало… Надо было соглашаться на медсестру с таблетками.
– Не больно? – заботливо поинтересовался Лебедев.
– Нет, – поморщилась она, поправляя одежду.
– Говорят, что у меня рука легкая.
– Часто приходится уколы делать?
– Нет, – усмехнулся Илья. – Но из тех, кому делал, никто не жаловался… Кстати, – он спохватился и полез в карман, – я тебе телефон принес, как обещал.
Он подал ей смартфон.
– Старый, но вполне рабочий. Сим-карту купить не успел, но она пока и не нужна – на территории клиники вайфай действует, я к нему подключился. Пароль на вход снял, так что пользуйся.
– Спасибо, – с трудом произнесла Василиса.
– Пойду, а то мне надо сына из секции забрать.
Ну правильно – он же не может сидеть с ней постоянно. У мужика наверняка личная жизнь имеется, недаром он в разводе. Но прямо сообщить, что собирается на свидание, неловко, вот и придумал встречу с сыном. Сам же говорил: видится с ним только по выходным… «Воскресный папа» же означает именно это?
Да ей-то какое дело? О себе надо заботиться. Василиса выспалась, в голове прояснилось, и безрадостное положение открылось перед ней с ужасающей откровенностью. Родной город не очень далеко, реально добраться на машине даже без документов, через сервис поиска попутчиков – деньги на карте остались… А почему, собственно, она поверила, что это именно так? Лебедев сказал?
Внезапно ее осенило – у нее же теперь есть телефон с выходом в интернет, можно проверить! Василиса зашла в онлайн-карты и убедилась, что доктор не соврал насчет городов и расстояния между ними. Да и зачем, если легко проверить…
Ну и что это ей дает? Ехать на попутке рискованно, притом без документов. Вдруг их на трассе остановят? Инспекторы ДПС не могут требовать паспорта, особенно у пассажиров, но если им попадется пост полиции или они нарвутся на какую-нибудь проверку…
Допустим, она благополучно вернется домой – и что дальше? Заблокирует потерянные карты, восстановит документы, переведет Лебедеву все, что задолжала, и продолжит привычную жизнь? Насколько это позволят изменившиеся обстоятельства, конечно. Долго скрывать не получится, хотя бы маме придется рассказать…
Мама! Ее номер Василиса как раз помнила наизусть, потому что регулярно пополняла счет и привязала его к своему личному кабинету в приложении мобильного оператора. Та уже, наверное, спохватилась и, не дозвонившись, начала ее разыскивать, хорошо, если пока не с полицией…
Сим-карты нет, но можно позвонить через мессенджер. Василиса зашла в приложение – история сообщений стерта, но какой-то номер зарегистрирован. Стоит ли тратить время и заходить под своим собственным? Тогда заинтересованные лица увидят, что она появилась в сети… Нет, лучше пока не рисковать.
Еще стоит попробовать зайти в свой аккаунт, но пароль от него Василиса действительно забыла – сказала Лебедеву чистую правду. Много раз старалась запомнить, но так и не смогла: слишком редко он требовался. Записан в блокноте, и хватит, в случае необходимости можно посмотреть.
Поколебавшись, Василиса все же набрала номер по памяти. Мама отозвалась сразу, словно почувствовала ее на расстоянии, хотя обычно тоже не спешила отвечать на звонки с незнакомых номеров. Значит, уже забеспокоилась и ждет дурных вестей от посторонних людей…
– Привет, мам.
– Васен, ты куда пропала? – воскликнула та.
Не отреагировала на приветствие и сразу на повышенных тонах – плохой признак.
– Да никуда не пропала, – отговорилась она. – Просто пришлось уехать в другой город, а потом я телефон потеряла…
Лучше врать максимально близко к правде, чтобы самой не запутаться.
– Как ты там оказалась?
– По работе, – ответила первое, что пришло в голову, и мама, конечно, не поверила:
– Зачем репетитору в другой город?
– Пригласили на консультацию.
– Ты же только у себя с учениками занимаешься, – немедленно уличила та.
– Хорошие деньги предложили. В общем, дело не в этом. Нашла телефон и сразу тебе звоню.
– Нашла? – прицепилась мама.
Блин, опять проговорилась!
– Ну купила.
– Это теперь твой новый номер?
– Нет, – испугалась Василиса. – То есть да, но временно. Потом прежний восстановлю. Иначе как я работать буду? Все старый знают, да и в объявлениях он указан…
Она вспомнила об учениках, и стало совсем тошно. Разбегутся же, пока она здесь прохлаждается! А их родители оставят негативные отзывы о необязательном репетиторе, сорвавшем несколько уроков подряд без предупреждения, ее рейтинг упадет, и новых учеников будет найти гораздо сложнее… Впрочем, о чем это она? Скоро вся ее преподавательская деятельность окажется под большим вопросом, и на что она тогда станет жить? Срочно устроится на какую-нибудь официальную работу? Ага, например, в школу…
– Слышишь меня?
– Да, – очнулась Василиса.
Так глубоко задумалась, что выпала из разговора.
– Ты когда возвращаться собираешься?
– Пока точно не могу сказать.
– Васен, у тебя там все нормально?
Усыпить бдительность не удалось – мама заподозрила неладное. Никогда не получалось водить ее за нос, поэтому и пришлось отдельно поселиться. Надо слить ей немного безопасной информации – придется же когда-нибудь, а срок уже вполне подходящий. Дальше будет сложнее оправдаться, мол, не знала. Без маминой помощи ей все равно не обойтись, да и сейчас надо на время переключить ее мысли в другое русло.
– Мам, тут кое-какие новости есть, – осторожно начала Василиса и поспешила успокоить: – Хорошие, тебе понравится.
– Не пугай меня!
– Да ничего страшного, наоборот. Я у врача была…
До чего же сложно подобрать слова! И это родная мама. Как она станет признаваться Елисею?
– В общем, раньше она говорила, что само собой ничего не получится, а теперь оно… есть, – неуклюже закончила Василиса.
Сама бы ничего не разобрала, но мама с ее сверхъестественным чутьем сразу все поняла правильно.
– Васен, я так рада, – после паузы произнесла она дрогнувшим голосом. – Тебе нужно беречь себя…
Ну вот, начинается!
– Да я берегу, врач сказал, что все в порядке.
– Надо тепло одеваться, особенно в такую погоду…
– Я всегда тепло одеваюсь, – торопливо отозвалась Василиса. – Давай потом договорим? Я еще позвоню…
– Подожди! Это… мальчик твой? – аккуратно поинтересовалась мама.
Скрыть факт их совместного проживания не удалось, но подробностей та не знала. Открытого осуждения мама не высказывала, но несложно было догадаться, что она думает по этому поводу.
– Ну да.
– И вы…
– Нет, мы не женимся. Он уехал.
– С тобой в другой город?
– Нет. В армию ушел.
– Куда?
– Ну в армию, мам, что непонятного?
– Да не злись ты, это вредно. Главное, не волнуйся. Приедешь, и все обсудим…
– Договорились, – с облегчением кивнула Василиса, словно мама могла ее видеть. – Сама не волнуйся, береги себя и все такое.
Нажав на отбой, она выдохнула. Знала – разговор простым не будет, но не думала, что настолько вымотается. Однако половина дела сделана. Скоро она превратится в профессионального повествователя о своей горестной судьбе. Тогда, наверно, и Елисею станет проще сказать…
Кому бы еще позвонить? Василиса набрала его прежний номер – тоже по памяти, выучила на всякий случай, как чувствовала, что пригодится…
Не пригодилось: автоответчик ожидаемо сообщил, что абонент находится вне зоны действия сети. Теперь у него номер Ильи определится! Как же она сразу не подумала? Впрочем, когда еще Елисей доберется до своего смартфона…
Василиса залезла в списки вызовов, в адресную книгу – везде пусто. Илья тщательно почистил память телефона, прежде чем принести ей. Грамотно не стал покупать новый: тот можно было бы оставить себе, отдав деньги, а этот в любом случае придется вернуть. Значит, и ей надо стереть историю звонков и запросов.
Василиса зашла в браузер, но поняла, что сейчас не в состоянии читать ни новости, ни статьи – глаза слипались, как на педсовете, тянуло в сон, хотя, кажется, она сегодня нормально выспалась. Недаром говорят: от ничегонеделанья устаешь сильнее, чем от работы.
Никаких сохраненных страничек и соответственно паролей к соцсетям. Она полистала приложения: почта, но туда тоже без пароля не войдешь, магазины, карта звездного неба – надо же, а доктор, оказывается, романтик. Или просто ребенку показывал? Но у того свой телефон должен быть…
Банковское приложение, но туда бессмысленно соваться без пин-кода. Посмотреть обычные сообщения? Они-то не запаролены, разве что удалены, если Илья про них не забыл…
Телефон внезапно завибрировал в руках, она вздрогнула от неожиданности и едва не выронила его. И чего так испугалась, может, звонит Илья…
Это оказалось уведомление от того самого банковского приложения, которое Лебедев забыл снести. Она нажала на него и прочитала: «Входящий перевод от Арина Михайловна К.».
Ее словно ударило. Попыталась посмотреть сумму, но строчки расплывались перед глазами. Вот и начались симптомы, о которых ей говорили, зря она переживала, что слишком здорова. Правда, что ли, железа в организме не хватает, как сказала докторша? Но Илья недавно вколол его, должно подействовать быстрее, чем таблетки. Или… не его?
* * *Холодно и больно… Кажется, теперь осталось только одно. Боль ушла – или ее заглушил холод? Надо подвигаться, чтобы немного согреться, но нет сил даже пошевелиться.
Ужасно ощущать, что мерзнешь, и не иметь возможности ничего предпринять. Так люди и замерзают насмерть? Нет, они просто засыпают, и перед смертью им даже начинает казаться, что стало тепло… Как в жуткой сказке Андерсена «Девочка со спичками».
Нет, этого нельзя допустить! Надо сделать хоть что-то, но не сдаваться слишком быстро. Пусть лучше будет больно – это ощущение жизни, а не перехода в небытие…
Сознание прояснялось медленно. Обрывки мыслей и чувств вспыхивали и терялись в темноте. Вначале было холодно, потом заболела голова, но после все это прошло. Укачивало, как всегда в дороге, хотелось пить…
Вполне здравые соображения путались с откровенно бредовыми. Что вызвало помрачение? Раньше голова никогда не болела настолько сильно, может быть, поэтому?
В машине есть еще один человек. Он ничего не делает, но от него исходит такая сильная опасность, что это ощущается физически. Холодеют руки, туман перед глазами. Надо сосредоточиться и не допустить, чтобы вернулась боль…
Глава 15
Снова воскресенье
– Держи, я тебе тоже кофе взяла.
Она заколебалась. Вообще-то ей нельзя, но как об этом скажешь? Сразу масса ненужных вопросов возникнет. Пришлось сделать пару глотков.
– Что такая грустная?
Она издевается?
– Ты сказала, что у Елисея проблемы.
Арина будто только сейчас вспомнила:
– На самом деле я подробностей не знаю…
Она без лишних слов взялась за ручку и толкнула дверцу, забыв о намерении разобраться с этой хабалкой раз и навсегда, но выйти из машины не успела.
– Да подожди ты, – с досадой бросила Арина. – Родители его позвонили и сообщили, что Леська в санчасть попал, но ничего толком не объяснили. Вроде его в городскую больницу собираются переводить… Короче, они туда уже выехали, а меня попросили с тобой связаться.
– Почему именно тебя? – уточнила она, словно это было самым важным.
Кажется, у нее проблемы с реакцией – никак не могла осознать слова Арины. Елисей в санчасти, с ним что-то случилось? Похоже, серьезное, если своими силами справиться не могут и в городскую больницу отправляют… Но когда он успел вляпаться в неприятности? Вроде бы совсем немного времени прошло. Или дурацкое дело нехитрое?
Отказался кому-то подчиниться, отстаивал свою независимость? Вряд ли старшим по званию, разве что сослуживцам. Как сейчас обстоят дела с дедовщиной? В новостях давно ничего на эту тему не попадалось, но в армии не любят выносить сор из избы, просачивается инфа только о самых громких происшествиях… Но он же должен быть в учебке, откуда там старослужащие, которые могут издеваться над новичками?
– Да какая разница? – отмахнулась Арина. – Решать надо.
– Что решать?
– Ты туда поедешь?
– Конечно, – устало удивилась она. – А какие варианты?
– Ну я не знаю, может, у тебя работа…
– Арин, ты издеваешься?
– Кто тебя знает, – непривычно тихо ответила та.
– Адрес есть?
– Дядя Валера обещал скинуть.
– До Владимира на электричке можно, на экспрессе быстрее получится… – вслух задумалась она.
– Не надо на электричке. Если хочешь, поехали со мной.
– А тебе туда зачем?
Арина смерила ее скептическим взглядом:
– Ну да, Елисей нужен только тебе одной! Он мой брат, забыла?
– Двоюродный.
– И что? Мы с детства как родные.
– Чьего детства? – уточнила она. – Елисей гораздо младше.
– Вот-вот, – не смутилась Арина. – Он для нас с Маринкой почти как ребенок.
Она едва заметно усмехнулась. Если он для них ребенок, то кто тогда для нее?
– У тебя дом, муж, дети. Сама же говорила…
– Дети у бабушки, – отмахнулась та. – А муж переживет. С домом тем более ничего не случится.
– Тогда поехали, – согласилась она.
– Прямо так? Домой не зайдешь?
– Зачем?
– Ну я не знаю, за вещами. Вдруг мы там задержимся?
– Останемся ночевать? – она покосилась на свою сумку и решила: – Нет, не будем время терять. Телефон и карточки с собой, а остальное ерунда.
– Ну как знаешь. – Арина повернула ключ, заводя машину.
– А ты взяла тапки и зубную щетку? – не удержалась она.
– Ничего я не брала, – бросила Арина, аккуратно выруливая с парковки. – Пауэрбанк есть, и ладно.
«Точно, зарядка!» – спохватилась она. За ней стоило заехать, не имела привычки таскать с собой. Но теперь уже поздно. Можно попросить у Арины.
– Думаю, там ничего страшного, и мы сегодня же вернемся, – продолжала та. – Нас могут к нему даже не пустить!
– Почему, если ничего страшного? – озадачилась она.
– Мало ли как у военнослужащих положено. Допустим, он руку сломал. Ну и зачем в больнице держать? Наложили гипс, и свободен…
– А родителей вызвали, чтобы домой забрали?
– Да не знаю я! Доберемся и посмотрим, как там что…
– Сколько добираться?
– За пару часов доедем. Расслабься пока. Можешь даже поспать.
– Спасибо, не хочется. Слышала, нельзя рядом с водителем на трассе спать, чтобы дурной пример не подавать.
– Перебирайся назад.
– Я подумаю. Тебя не надо развлекать беседой?
Арина хмыкнула:
– Да не бойся, не засну. Я же не таксист, который всю ночь работал.
Пожалуй, стоило воспользоваться любезным предложением и перебраться назад – сидеть рядом было неловко. Зачем она только согласилась? Вот тормоз, никогда не может сразу сообразить. Добралась бы сама на электричке, быстрее бы получилось, если они вдруг на какой-нибудь ремонт дороги наткнутся.
Утром выходного дня пробок не оказалось, и скоро они покинули городские улицы. Потянулись бесконечные промзоны, какие-то склады и оптовые магазины, редкие поселки… В ноябре природа выглядит печально, а угнетающий индустриальный пейзаж – особенно. В теплое время года его смягчают яркие краски, зимой – снег, а сейчас убогие виды предстают во всей своей неприглядности.
Совсем как ее мысли. Тянутся и тянутся тоскливой чередой, словно размазываясь по грязной обочине бесконечной дороги. Если с Елисеем и правда ничего страшного, хорошо бы успеть вернуться сегодня, ведь завтра ей надо на прием к врачу. Да и работу никто не отменял, Арина права…
Не думала снова встретиться с ним так скоро, да еще при подобных обстоятельствах! Потом будет гораздо сложнее отмазываться, что она не знала. Парень вряд ли досконально ориентируется в сроках, но он не дурак и в поисковике его не забанили. В крайнем случае опытные сестры подскажут. Рано или поздно он во всем разберется, и тогда…
Лучше пока об этом не думать. Может, не стоило резко срываться, надо было подождать более определенных новостей? Просто Арина заморочила голову. Почему Протасов не позвонил ей напрямую? Трудно поверить, что не смог выкроить минутку. Не знал, как сообщить плохие новости? Поручил бы деликатное дело жене, тем более она явно не за рулем…
Стоп, что-то тут не сходится. Какая-то неправильность царапала, не давая покоя. Наконец она сообразила, в чем дело, и повернулась к Арине:
– А кто, говоришь, тебе позвонил?
Та настороженно покосилась на нее:
– Сказала же – дядя Валера.
– А по телефону говорила, что он сам…
– Не цепляйся к словам, – отозвалась Арина, глядя прямо перед собой. – Какая разница?
Видимо, вконец ее новости деморализовали, если сразу расклеилась. Забыла, что ли, как эта девица недавно с тобой обошлась? И это она еще про маленького человека не знает… Откуда показная доброта и дружелюбие взялись, решила отыграть назад, будто ничего и не было? Очень подозрительно выглядит – никакой любовью к младшему братику и тревогой за него не объясняется…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Подробнее читайте об этом в романе Анны Антоновой «Сон Царевича».













