Полная версия
Jrpg на ложе Прокруста
В первом эпизоде Кос-Мос неоднократно использовала “her abilities” – потери жизненной силы у Шион не наблюдалось. Реакции на У-ДО тоже. Тут самое смешное, что обмороки у Шион начались как раз тогда, когда героиня не контактировала с Кос-Мос, а после их воссоединения постепенно сошли на нет, и к финалу третьего эпизода Шион полностью излечилась. Впрочем, нет, всё же самое смешное это ответная реплика Шион
“You mean, KOS-MOS is going to kill me?”
Она вообще слышала, что сказал Кевин?
Происхождение гнозисов.
Третий эпизод определяет гнозисов устами Вильгельма как:
“form of people who have rejected others and the world. They seek salvation. Faced with being overcome with loneliness and fading away, they choose instead to return everything to the beginning.”
Xenosaga III: Also Sprach Zarathustra Perfect Guide уточняет, гнозис это
“consciousnesses that possess strong rejecting power. They are consciousnesses that, due to a firm basis of value, draw a line between themselves and other consciousnesses. Consciousnesses of this kind of rejection will continue to reject unification with the Collective Unconscious, and as they try to escape from its gravity, they will begin to turn into Gnosis.”
Звучит логично?
Нет, так как данная версия не объясняет феномен гнозификации через физический контакт, то есть, Черенкова, и останки в изолированном отсеке Дюрандаля78.
“We’ve named this one Betty, for now (…) She was a little girl…the last time we saw her (…) No one really knows why those who survive Gnosis encounters always turn into one of them”.
И, если пережившие контакт превращаются в гнозисов, логично предположить, что и не пережившие, за исключением реалиенов, (т.е. все превратившиеся в соляные столпы) тоже стали гнозисами, просто герои этого не видят. Единственным исключением до сих пор была Шион Узуки “Shion…you were once touched by a Gnosis. Despite that, you remain unchanged, the same as before” но и она могла быть гнозифицированна (превращена в столп) что подтверждает и Черенков “Shion…you’ll eventually find yourself here, too (…) I know… I…can tell…” Отрицательное отношение к миру и желание вернуть всё к началу это вирус “from another dimension who take on temporary forms in this one”? Шутки шутками, но если теория не отвечает всем условиям задачи, она, скорее всего, неверна.
К счастью, у нас есть уникальный образец человека ставшего гнозисом – Андрей Черенков. (Или – в японской версии – просто “Андрей”, как апостол Андрей Первозванный; “Черенкова”, как эффект Вавилова-Черенкова добавил переводчик).
И то, что говорит он, опровергает Вильгельма
“Shion… I like it here. I’m the only living thing that exists in this place. There’s nothing else. No anger, no sadness, no happiness, not even a future… The only thing that’s here…is me. And that’ll eventually fade away… It feels good… This is exactly what I’ve been searching for all this time”.
Во вселенной Xenosaga после смерти сознания уходят на реинкарнацию. Очевидно, что выбор Черенкова (согласно словам Нефилим, “Ultimately, the choice is up to him”) заключается в отказе от таковой. Гнозисами, вопреки третьему эпизоду, становятся сознания, выбравшие небытие вместо реинкарнации.
Они действительно гнозисы (или гностики), т.к. “отреклись от всего мира и всего вещества, которого в нём, и всех его связей” (Пистис София, книга вторая)
Читатель, знакомый с Xenogears, может увидеть исток этой идеи:
“I've committed so many sins that any attempt at living like a human… was impossible.” © Кареллен (Xenogears)
Другой исток – Гексалогия Гамильтона “Пришествие Ночи”, где также открылась дверь в измерение, откуда полезли отрицательные сознания, не смирившиеся с собственной смертью. (Как не трудно заметить, Такахаси изменил посылку Гамильтона на противоположную).
Но каким образом отрицательные сознания превращаются в монстров, охотящихся на людей? – чего, по идее, не могло быть в принципе, ведь они априори отказались от всех контактов. После окончания монолога Черенков исчезает… и не потому, что смирился и растворился в коллективном бессознательном (это противоречит его словам), а потому, что “I’m the only living thing that exists in this place” исключает ВСЕ связи в т.ч. и с Шион.
Если сравнить отрицательные сознания с частицами, то это были бы такие частицы, которые можно обнаружить только по влиянию, ими оказываемому. Вроде темной материи (не путать с артефактом из Final Fantasy VII), “которую нельзя видеть непосредственно, но о существовании которой мы узнаем по тому, как ее гравитационное притяжение влияет на орбиты звезд в галактиках” (Стивен Хокинг, "Краткая история времени"). Впрочем, Такахаси, скорее всего, подразумевал темную но не материю, а энергию (она же энергия вакуума), составляющая 73 процента от массы вселенной, и отвечающая за её ускоряющееся расширение. Её происхождение неизвестно, но она может привести Вселенную к Большому охлаждению. (Митио Каку. Параллельные миры).
Почему инертные, смирившиеся с небытием сознания:
“not even a future… The only thing that’s here…is me. And that’ll eventually fade away… It feels good”
Внезапно, – “seek salvation”?
(Что надо понимать как стремление попасть в высшее измерение – все гнозисы ищут Зохар (и его эмуляторы), объекты, связующие мир людей с миром высшим).
Отрицательные сознания Питера Гамильтона жаждали спасения от пустоты.
Красная мгла, заволакивающая Миктам и Ковчег Авеля в результате стягивания к ним масс гнозисов, исчезающие планеты, это всё “цитаты” из Пришествия Ночи.
“Мы нуждаемся в укрытии и обретаем его: оно сотворено нашим желанием. (…) И оно – наша воплощенная воля – разрастается, покрывая новые и новые земли. В один прекрасный день туча (та самая красная мгла прим. авт.) накроет всю планету. Но и это станет лишь первым шагом на пути спасения. Мы уйдем. Уйдем насовсем, чтобы не оставаться под пристальным и недобрым взглядом этой вселенной. Удалимся в мир, который сотворим сами. В мир, где не будет места ни нависающей над землей, как меч, пустоте, ни постоянно подстерегающей нас смерти (…) Совместными усилиями мы можем сделать это, можем открыть портал, уводящий из мира, где существует смерть. (Пришествие Ночи, том второй Угроза, глава 28)
Не правда ли похоже на то, что хотят Тестаменты “ideal world free of destruction of slaughter”, “whole new world”?…и как говорила Феброния Вирджилу “You’re the same as those who lost their bodies and wander aimlessly”. Говорила правильно – в бою Тестаменты именно что превращаются в гнозисов (сбрасывают маски, так сказать). Т.е. Тестаменты, разом и гнозисы и отрицательные сознания, но всё-таки они не тождественны гнозисам “обычным”, парадоксальное поведение которых третий эпизод никак не объясняет.
А вот первый – объясняет!
Черенков, прежде чем превратиться в гнозиса, был поражён красными волнами79 (рядом с эмулятором Зохара), волнами У-ДО. Кос-Мос впрочем, считает их частицами.
“Shion: W-What…is that…?
KOS-MOS: All photon, lepton, hadron, and graviton scans read negative.
Shion: Then what is it that we’re seeing?!”
А тот же Джуниор волнами:
“artificial consciousness within the U.M.N. that was carrying some kind of dangerous waves” , “Even though we think of them as mental waves”.
Думаю, это непринципиально, так как частицу правомочно представить в виде волны. “Квантовая механика (…) обращается к целому классу квантовых теорий, в которых частицы не имеют точно определенных положений и скоростей, а представляются в виде волн” (Стивен Хокинг, краткая история Времени). Такахаси регулярно обращается к квантовой механике – “the realm of Planck scales”80, ЭПР81 радар, “which utilizes the EPR Paradox to overcome limits imposed by the speed of light” (датабаза (1) entry 63 EPR Radar”).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
К сожалению, есть исключения. Статьи по Final Fantasy XIII и Xenoblade Chronicles 2 писались по видео.
2
Попробуйте мысленно закончить Xenogears кислёвской аркой.
3
Наименее популярная из игр серии Final Fantasy (IX) продавалась в разы лучше, чем единственная игра Такахаси Xenogears. Возможно, роль стрекала сыграло то, что главное достоинство дебютной работы Такахаси – её сценарий – изначально писался под легендарную FF VII, но был отклонён с формулировкой “too dark and complicated for a fantasy”, в пользу объективно более слабой работы Кадзусиге Нодзима и Ёсиноре Китасе. Ляг карты иначе, не Нодзима, а Такахаси мог бы стать основным сценаристом Final Fantasy.
4
На давление извне неоднократно прозрачно намекал Хирохидэ Сугиура. На мой взгляд, Сорайя Сага как очевидно пострадавшая сторона заслуживает больше доверия,
5
См. http://xenogearsxenosagastudyguide.blogspot.com/p/the-history-of-xenosaga.html
6
В Xenosaga есть оммаж Сейлормун, это преображение МОМО, – элемент, не сюжетный, но геймплейный.
7
Так, отсылки к всё тому же Зинделлу или использование образа с туринской плащаницы как исходника для одного из персонажей, не спасает первый Xenoblade
8
https://xenosaga.fandom.com/wiki/Karellen
9
Я не считаю это ляпом. Антагонист легко мог просчитать реакцию Шион.
10
Фраза “Either way, it was a wise decision to pull back KOS-MOS” указывает, что Кос-Мос исполняет приказы Кевина. Следовательно, и её пробуждение на Воглинде – возможно – результат приказа.
11
Но идея – стоит уточнить – субъективна, Ромео и Джульетту понимают очень по разному. Такахаси наверняка считал концовку Xenosaga оптимистичной, но на этот счёт могут быть разные мнения.
12
Возможно, Дзин говорит не о Патриархе и Иммигрантском Флоте, а о фракции сальватров (то есть Дмитрии Юрьеве), очевидно внёсших лепту в развитие конфликта. Но и в этом случае вывод ошибочен.
13
Здесь неточность у Такахаси. Согласно базе данных первого эпизода “Several companies manufacture Realians, but Vector makes the basic program (in other words the central nervous system) of all Realians”
14
Это желание доводило “новою команду” буквально до идиотизма. Во втором эпизоде герои могут запросто оставить роботов без присмотра посреди вражеской базы, – потому что в Xenogears, не было U.M.N. Transfer System, способной мгновенно (быстрее скорости света) переместить робота на базу и обратно. Её использовали герои, в первом эпизоде, вызывая предшественников Е.С. прямо на поле боя.
15
См. http://xenogearsxenosagastudyguide.blogspot.com/p/the-history-of-xenosaga.html
16
По утверждению Маюми Яги (Quest Parts and Map Planner) сцена, где U.R.T.V. препираются друг с другом, а потом вваливаются в комнату Сакуры, появилась по её (его?) предложению. Это, скорее всего, ложь – в этой сцене U.R.T.V. (то есть Рубедо, Нигредо и Альбедо) и Сакура знакомятся друг с другом. Неужели в сценарии Такахаси и Сага отсутствовала сцена знакомства?
17
Правда, не Джуниора а Момом. Этот момент подвергся цензуре в английской версии.
18
Именно так, и сомневаюсь что это ошибка перевода.
19
Я выбрал это название из-за платформы в виде шестигранника. В игре это место так и осталось безымянным. Скорее всего, комната помещалась в глубине воронкообразной структуры с отверстием в центре, расположенной позади Лабиринтоса, (можно видеть на иллюстрации в ОДМ, или здесь https://vignette.wikia.nocookie.net/xenosaga/images/1/1d/City01.png/revision/latest?cb=20151222151155)
20
Под своим именем, а не как Лактис (хотя бы из соображений экономии). Имя Лактис – “молоко”, почти синоним Ханаана – страны текущей молоком и мёдом. Должно быть, Ханаан стал “Lactis” просто потому, что в те не толерантные времена персонажа мужского пола нельзя было назвать “Honey” (мёд).
21
Термин из словесного трейлера, фанатский перевод.
22
В речи Альбедо обыгрывалось сходство французских слов персик и грешник + библейские ассоциации. В речи Доктус,… удалите латынь, или замените на любой другой язык. Что измениться?
23
Максимально уничтожает сцену финал второго эпизода, когда выясняется что у Зигги есть ракетница.
24
“I have no problems with using them, as long as it brings results. One such result could be that the pilots and ES units are lost, but the Animal Vessels remain. That would mean that what was unearthed at the same time as the Zohar would finally be restored” Это ответ Маргулиса на реплику Пеллегри “. They are still inexperienced trainees. It's out of the question for them to pilot ES units. And moreover, ES Gad and ES Joseph are still…”
25
И поэтому Хаос забыл о том как он подавлял “резонанс”, и не помешал Йонесака пробуждать сосуды Анимы, в битвах Е.С. Правда и тут “свои” сосуды оказались слоупоками…
26
В этой книге также Юнг приводит результаты экспериментов, по его мнению, доказывающих существование синхронистичности. Однако результаты их оказались невоспроизводимыми.
27
Однако фраза “realizing the danger behind the project, he quit the research group after the death of his daughter, Sakura” противоречит заявленной в том же пункте цели Мизрахи “Joachim's goal is to find a way to meet his deceased daughter again – to create a road to heaven”.
28
Предложение оканчивается словами “many years ego”, что является ошибкой. Из игры известен только один глобальный кризис – Мильтийский Конфликт, и он был 14 лет назад.
29
Из первого эпизода складывается иное впечатление, но прямых опровержений там нет. Никто не безупречен и авторы Xenosaga в том числе – в том, что касается войны, военного дела, бюрократии и пр. от них не следует ожидать многого. Чего стоит благостный капитан Морияма из первого эпизода, и чудо-доклад Мерис из Pied Piper “We have information from a reliable source that the Descendents of Nestorius is a fictional organization that was created for “a certain purpose”. В Soma Bringer, кстати, та же проблема.
30
Прямого аналога Профессора у Такахаси нет. Иоаким Мизрахи не имеет ничего общего с персонажем Луны, а доктор Селлерс заполняет нишу номинально и скорее сатирически (см. тринадцатую главу)
31
Продолжение романа “Луна – Суровая хозяйка”. Цитата взята оттуда, как наиболее ёмко и точно описывающая ситуацию.
32
Сюжет в Front Mission 3, куда как лучше, чем втором-третьем эпизоде Xenosaga. Впрочем, Йонесака писал его не в одиночестве.
33
В первом эпизоде Основание Кукай обвинялось в уничтожении 117 дивизии вместе с её флагманом “Воглинда”. Такэда многословно и многосложно описывая ситуацию устами Патриарха и Маргулиса, полностью упустил из виду, что корабли Иммигрантского Флота заранее заняли позицию.
34
Во втором эпизоде эта фраза звучит когда контакт уже состоялся.
35
На концепте в Xenosaga Episode II – The Complete Graphics можно увидеть, что башня увенчана воронкообразной структурой, весьма схожей с Рен-ле-Шато, что подтолкнуло меня к ошибочному предположению, что это Рен-ле-Шато и есть. (В оригинале, разумеется). Само изображение здесь https://cp12.nevsepic.com.ua/4-5/1358282966-0962895-www.nevsepic.com.ua.jpg
36
Концепция большой пушки, способной поразить любое место распространенна намного шире чем хотелось бы, но именно эту пушку Такахаси, скорее всего, взял у коллеги Хидео Кодзима – Metal Gear Rex из игры Metal Gear Solid. Интересно, что оба произведения строятся на библейских аллюзиях.
37
Однако это оружье могло быть использовано аналогично скажем Final Fantasy VII, где последний босс неограниченное число раз применяет заклинание, уничтожающее несколько планет, включая и ту, где находятся он сам. В этой же игре у игрока есть возможность воскресить павшего в бою персонажа с помощью Пера Феникса, однако нельзя использовать его, чтобы спасти персонажа погибающего по сюжету.
38
Например это https://www.youtube.com/playlist?list=PLpVpBRIlzWuAQnAMmEDOhJ56KQxE6BApE (первая половина) и https://www.youtube.com/playlist?list=PLpVpBRIlzWuCZFWgJ9CMi44liQro1OsTN (вторая половина). Английский текст и японские голоса.
39
Переводчик Pied Piper в отличие от локализаторов мог, не боятся исков за оскорбление религии и в его тексте Папа остался Папой.
40
Эротичный дизайн Кос-Мос не работает на версию Магдалины. Изначально героиня планировалась просто длинноволосой. Сексуальный элемент возник уже в процессе сложной разработки (https://gamefaqs.gamespot.com/boards/199365-xenogears/61929090?page=23). Напомню что авторы не христиане и с их точки зрения такой дизайн для носителя богоматери не кощунственен.
41
Интернет предложил и варианты перевода без негативных коннотаций “честь” и “достоинство”
42
Датабаза (3) называет Оргуллу киборгом, как Зигги. Однако у Зигги механические части явно различимы, у Оргуллы нет. Так что в оригинале творение Селлерса – андроид как и её противоположность Кос-Мос.
43
Скорее всего, это опять метастазы фэнтези. Храмы одновременно больницы, а священники – врачи.
44
Легко заметить, что реплика Суо “So, while the Federation is easy to deceive, Ormus leaders are less likely to be fooled” не является ответом на предыдущую реплику Маргулиса “Lord Sergius is only interested in Proto Omega. It’s too powerful a toy for that fool.” она ей противоречит. Излишне говорить, что реплика “And because of that deficiency, we’ve already wasted one transgenic type unit” добавлена исключительно ради Missing Year и имеет к оригиналу такое же отношение, как и сам Missing Year.
45
Из него складывается впечатление, что Шион не знала о том, что у Фебронии были сестры. Во всяком случае, она не реагирует на их появление.
46
Противоречащее здравому смыслу и законам мира Xenosaga патетичное явление Шион Фебронии (ну откуда у неё способность останавливать время?) этого не меняет.
47
К слову, информации о том планета вот-вот гикнется у героев не было. “They destroyed the entire planet? How the hell could they do that?”А при отсутствии таковой разве не логичнее было преследовать Патриарха? Йонесака мог спасти героев, поместив их внутрь системы Омега (Эльса спаслась бы в космосе) но, очевидно, Норихико-сан не был бы собой, если б не наступил на все грабли разом.
48
Перевод из ОДМ, в целом, соответствует локализации. Сцена построена так, будто Кевин и Вильгельм не могут быть уверены в результате своих усилий и будущих действий Альбедо (и потому возникает разногласие). По-видимому, такое впечатление и пытался создать автор. Но в свете того что текущая задача Вильгельма как раз способствовать установлению связи между Альбедо и У-ДО, слово “acceptable” (приемлемо, допустимо), задающее тон всей сцене, выглядит странно; вряд ли Альбедо распинался на Зохаре против воли Тестаментов. Возможно, автор неудачно выразился или ошиблись обе команды переводчиков, приняв Альбедо за вероятного главного злодея игры. В этом случае их можно понять – главные злодеи jrpg обычно больше похожи на Альбедо из первого эпизода, чем на Вильгельма.
49
Фазовый переход это переход вещества из одной термодинамической фазы в другую при изменении внешних условий, например жидкость – газ; простейший пример – кипячение воды. Каким образом он может помочь “привязать локальные трансмутации материи к этому сектору”, и д.р.? Такова научная фантастика по “новой команде” – накидать терминов. Всё равно никто не знает, что они значат.
50
В качестве примера можно взять Xenoblade от самого Тецуя Такахаси.
51
Есть ещё версия аниме. Там Альбедо просто исчезает, но это уже чистый треш. Такахаси, к слову, даже не знал, кто писал для этой муры сценарий “Since everything about the anime, we left it to the production committee. After we made our staff choices, only did we learn that Mr Takeda's also working on the anime storyboard” (Xenosaga I-II (DS) interview (2006). Неудивительно, что аниме обзавелось страдающей самопожертвенной девочкой, но потеряло важнейшую для истории Xenosaga линию Черенкова.
52
Это персонаж действительно один из прототипов Кевина Винникота. Но, так как дохлая кошка, в качестве мотивации одного из ключевых антагонистов игры, воспринималась бы как фарс, Такахаси заменил её матерью (и ещё маленькой сестрой, по версии любителя девочек из Xenosaga I-II).
53
Точнее, на пространственно-временные аномалиИ. В альтернативном переводе этого диалога (ОДМ Virgil and The Man in the Red Robe / Wilhelm and The Man in the Red Robe) аномалия одна. Вероятно, локализатор ошибочно счел аномалиями всех гнозисов, а не только структурных.
54
В японской версии “sweetheart”, возлюбленную. Тот неловкий момент, когда даже цензура отнеслась к тексту с большим уважением, чем, с позволения сказать, “автор”.
55
А если умрет, то принесёт много плода. Эту фразу Альбедо не произносит.
56
См. https://vignette.wikia.nocookie.net/xenosaga/images/f/f0/AlbedoFurniture.jpg/revision/latest?cb=20150607150555. Изображение комнаты и сидения Альбедо есть и в ОДМ.
57
И словам. По первому эпизоду мысли и чувства Киршвассер “now exist within MOMO”. Причём тут Альбедо, Джуниор и розовая “аномалия”, которой не было и не могло быть в его сценарии?
58
См. главу Ловцы Человеков, распределение Е.С.
59
Реальная причина встречи Шион и Вирджила в пещере та же, что и у замены Потерянного Иерусалима на Миктам, появления отдельных локаций для роботов, превращения Ковчега Авеля в плохую копию Элдриджа и т.д. В пещере подружились персонажи Xenogears Барт и Фей, а Вирджила даже озвучивает тот же актёр что и Барта. Уничтожая сценарий Xenosaga Йонесака никогда не забывает сослаться на Xenogears
60
Cей перл, увы, одно из свидетельств военной некомпетентности Такахаси. Из дивной фразы, якобы представляющей собой цитату из устава, просто невозможно понять, в каком звании находится “senior officer”, что за ситуацией (!) он управляет, и кто у кого конкретно должен получать разрешение на примирение кода. Из слов “I know your little secret. You guys have an emergency override code to control them” ясно, что Вирджилу – лейтенанту – не полагалось знать даже знать о существовании кода. Как он мог цитировать регламентирующий его применение устав? А если всё же мог – какой это тогда секрет?
61
См. http://xenogearsxenosagastudyguide.blogspot.com/p/the-history-of-xenosaga.html “ Vwud Uzuki screenshot, from pre-order art book (2002)”.
62
“Маргулис” – фамилия. Например, Маргулис Линн, американский биолог. Впрочем, Такахаси сделал эту ошибку умышлено.
63
… тот правым не гордясь собою, выходит из такого боя в сознаньи и расцвете сил. Созерцание, Райнер Мария Рильке (перевод Б. Пастернака)
64
Кевин погиб именно там см. флешбек Черенкова (когда Кевин передаёт ему устройство активации, непосредственно перед попыткой украсть Кос-Мос).
65
См. Орфей и Эвридика. Отсылка перекликается с Божественной Комедией Данте Алигьери.
66