bannerbanner
Я и мой ангел
Я и мой ангел

Полная версия

Я и мой ангел

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Место, куда мы приехали, оказалось дорогущей частной клиникой, совершенно не того профиля, какого ожидали. Она оказалась отстойником для желающих похудеть. Нас даже вначале не хотели пускать, но даже в закрытом виде, удостоверение сделало свое дело, и вот мы внутри. Пройдя по широкой аллее через довольно большой парк, по которому, не спеша, прогуливались худеющие, мы оказались около самого здания клиники. Если бы я не знала точно, где нахожусь, то решила бы, что это скорее роскошный отель. Самойлович являлся здесь одним из ведущих специалистов и в данный момент кого-то принимал. Секретарша вежливо попросила подождать. Мы с Артемом синхронно опустились в уютные кожаные кресла.

– Как Миша, однако, заботился о своем криминальном друге, – с легкой завистью проговорил Артем.

– Значит, было ради чего. Давай лучше подумаем, кто разговаривать будет ты или я?

– Давай, я, – сразу предложил он. – Женщин в таких ситуациях не очень воспринимают.

Я молча кивнула. Все мужики – чертовы шовинисты. Неужели никогда не наступит такое время, когда вопрос не будет ставиться по половому признаку? Не успела я полностью проникнуться мечтами о светлом будущем, как дверь кабинета открылась, оттуда выпорхнуло небесное создание килограммов под сто пятьдесят, а на пороге возник импозантный представитель российской частной медицины и подчеркнуто вежливо пригласил нас войти.

– Чем могу быть полезен представителям наших доблестных спецслужб? – с безликой улыбкой поинтересовался он.

– Вы можете быть нам полезны в связи со смертью гражданина Гольдмана Михаила Иосифовича, – сухо сообщил Артем.

«Браво!» – мысленно поаплодировала я ему. Врач артистически всплеснул холеными руками и воскликнул:

– Да что вы говорите? Он умер? Давно?

– Недавно. Его отравили, – хладнокровно импровизировал мой напарник.

– А как вы понимаете, убийство требует тщательного расследования. Вот мы и изучаем круг его знакомых.


Я, сделав суровое лицо, обшаривала взглядом шикарно обставленный кабинет. Интересно придет ли в голову этому умному доктору всяческих наук, что ФСБ не занимается убийствами бывших уголовников. Слава богу, кажется, не пришло. Наша официальная настойчивость произвела должное впечатление. Он суетливо сказал:

– В общем-то, мы не были близко знакомы. Он обратился ко мне в связи с болезнью одного своего… – доктор закашлялся, оттягивая неизбежную формулировку. Ему явно не хотелось прояснять ситуацию, но делать было нечего, – гм, знакомого…

– Мы в курсе дела, что у гражданина Гольдмана были связи в криминальной среде и в частности… – Артем сделал небольшую паузу. Я так и не поняла, знал ли он, как зовут этого вора в законе или так артистично сыграл.

– С Коняхиным Валерием Васильевичем, – тяжело вздохнув, обреченно закончил предложение доктор.

– Вот-вот, именно о нем я, то есть мы, – сразу поправился Артем, – хотели бы поговорить.

– Что о нем говорить? Обратились они ко мне, когда было поздно. Я уже ничем не мог помочь, хотя искренне пытался. Понимаете, приходилось ездить к нему домой. Здесь же у нас – приличная публика. Меня бы неправильно поняли. Но, как врач, я должен помогать всем людям, существует ведь клятва Гиппократа! – высокопарно закончил свою речь Валентин Дмитриевич.

– Да-да, конечно, надо думать эта помощь была о-ч-чень хорошо оплачена гражданином Гольдманом. Вы вообще не имели права заниматься таким лечением, но брали за это оплату и, естественно, не платили с нее налогов. У вас будут большие проблемы, – Артем полностью вошел в образ. Мысленно аплодируя ему, я продолжала молча сурово взирать на съежившегося доктора. Мой напарник продолжал требовательно гнуть свою линию

.

– Рассказывайте когда, где, сколько раз вы встречались с вором в законе Коняхиным, – и добавил несколько мягче: – Может быть, если вы нам поможете, это несколько смягчит вашу очевидную вину…

Слушая эту пародию на допрос, я тихонько подошла к открытому окну и стала любоваться, открывшимся симпатичным пейзажем. Глаза перебегали с изящных, выкрашенных бежевой краской скамеечек на элегантные клумбы с фонтанами, наверняка оформленные ландшафтным дизайнером, затем изучила подстриженные на английский манер кустики, взгляд переходил все выше… За забором не было видно высотных домов. Я не очень хорошо знала Москву, но, из увиденного, сделала вывод, что клиника находится где-то в центре, и окружена относительно старыми особняками с покатыми крышами, на которые выходили маленькие чердачные окошечки.


В одном из них что-то блеснуло, или мне показалось? Вспышка повторилась. Я оглянулась и онемела. По стене, медленно подбираясь к врачу, ползло маленькое красноватое пятнышко лазерного наведения оптического прицела.

– Ложись! – не своим голосом гаркнула я и резко оттолкнула Артема, который стоял ближе ко мне.

– Что-нибудь случилось? – вежливо осведомился, ничего не понимающий, Валентин Дмитриевич. До него явно не дошел смысл моего окрика.

– Сейчас…

Одним махом я перепрыгнула через стол, пытаясь сбить врача на пол. Выстрела, конечно, слышно не было. Только его тело под моими руками как-то неожиданно обмякло, и он молча стал заваливаться на бок. На правом виске виднелось аккуратное маленькое отверстие – крови почти не было. Подбежал Артем.

– Вот черт, – пробормотал он, растерянно глядя на меня. – Что этот снайпер, не мог подождать несколько минут? Все шло так хорошо.

– Правда, все шло здорово. Ты молодец, – похвалила я его. – У нас есть несколько минут. Давай по-быстрому посмотрим в столе, может, найдем что-нибудь интересное. Ему, – я кивком показала на тело, – уже никто и ничем не сможет помочь.

Я покосилась на окно. Если этот снайпер на чердаке понял, зачем мы здесь, то через несколько секунд наша парочка вполне может составить компанию безвременно почившему вальяжному доктору. Поэтому я посоветовала Артему не попадать в зону обзора. Вот так, ползая на карачках вокруг письменного стола с сидевшим за ним свеженьким трупом, мы попытались найти какие-то записи или бумаги, которые смогут нам хоть чем-нибудь помочь. В итоге, прихватили с собой книгу посещений, записную книжку и настольный ежедневник. Все это Артем распихал по карманам. Затем, носовым платком покойного я протерла все, чего мы могли случайно коснуться.

Прежде, чем подняться, я снова украдкой посмотрела на чердачное окно. Там уже ничего не поблескивало. Значит, нас еще не заказали, хотя ощущение, что кто-то продолжает пристально наблюдать за нами, не отпускало ни на минуту.

– Вашего начальника только что застрелил снайпер, – выходя, сообщил Артем секретарше. – Вызывайте милицию.

Глава 8


После этого мы быстро слиняли. Нам точно не стоило ждать встречи с представителями правоохранительных органов. Как только мы сели в машину, я показала, из какого дома стреляли и предложила:

– Давай, отгони машину куда-нибудь за угол, а я схожу на чердак. Вдруг, там есть что-нибудь интересное.

Артем согласно кивнул, и я нырнула в арку старого особняка. Ощущение чужого присутствия, устойчиво оставалось. Я оглянулась по сторонам, но ничего особенного, что могло бы привлечь внимание, не заметила. При ближайшем осмотре дом оказался в совершенно непрезентабельном состоянии, а подъезд был еще хуже. На полустершихся ступеньках вполне можно сломать шею, поэтому поднималась я медленно и осторожно. Преодолев три этажа, увидела одинарный пролет, который заканчивался маленькой площадкой и лесенкой, ведущей на чердак. Там даже дверцы не было. Я подошла ближе, с чердака пахнуло пылью и старым деревом стропил. Нужное окошко отыскала моментально. Перед ним было значительно чище, а в одной из створок не было стекла, но больше – никаких следов. Возможно, если бы я была криминалистом, то при наличии специальной техники, мне удалось бы что-нибудь раскопать, а так…

Артем в машине за углом листал записную книжку Самойловича. Я плюхнулась на переднее сиденье и сообщила:

– Увы, лежбище снайпера я нашла, но больше ничего. Как у тебя?

Он неопределенно пожал плечами.

– Да так. Может, и нашел, – Артем ткнул пальцем в лист записной книжки.

Я глянула туда. На листе значилось: Мих. Иос. Гольдман, телефоны, а в скобках К.В.В. и какие-то сокращения. Было похоже, это именно то, что мы ищем. Но возникал вопрос, как расшифровать эти краткие каракули.

– Ты хорошо знаешь Москву? – поинтересовалась я.

– В общем, да. Я здесь учился.

Надо же, мы с Артемом довольно долго знакомы, какое-то время вместе работаем, а я практически ничего о нем не знаю. Сейчас вполне подходящий момент.

– А где?

– В дипломе написано – переводчик, правда, военный, – он фыркнул. – Хотя, как видишь, работаю не по специальности.

– Делаю вывод, что мы почти коллеги, – констатировала я.

– Ну… – неопределенно промычал Артем, – может быть, в какой-то отдаленной степени…

– Хватит баки-то забивать, – обиженно буркнула я. – А какие языки? Там же не одному учат. На английском я и сама вполне сносно объясниться могу, не зря в школе… ну и в другом месте хорошо училась.

– Восточные, ну и само собой английский, здесь ты права.

– Ладно, – вздохнула я.

– Завяжем с этим. Я Москву знаю плохо. Так что, полностью доверяюсь тебе в этом вопросе. Давай предположения.

– Попробую.

Мы немного попетляли по городу, следуя вариантам Артема. Но искомую квартиру нашли далеко не с первой попытки. Дом оказался на окраине, правда, вблизи от метро и довольно новый. Там был даже домофон. Но не успели мы начать переживать по этому поводу, как выяснилось, что его уже успели доделать народные умельцы. Обстановка в лифте тоже настраивала на то, что у нас все получится. Стены были исписаны так плотно, что не нашлось свободного сантиметра, если захочешь добавить туда что-нибудь еще. Значит, публика здесь жила соответствующая. В данном случае, это было просто прекрасно.


Лифт с одышкой и надсадным кряхтением остановился на шестом этаже. Нужная квартира сразу бросалась в глаза. Сложно было не заметить громадную сейфовую дверь, с которой бахромой свисали содранные бумажки опечатки. Мы переглянулись. Ясно – нас опередили. Но самое удивительное ожидало впереди. Артем через рукав куртки взялся за ручку двери, и она спокойно открылась, как бы приглашая войти. Быстро оглядевшись по сторонам, мы проскользнули внутрь. После чего Артем сразу же высказал вслух нашу общую мысль:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4