Полная версия
Посылки. Диатрибы с эпитомами
ДИАТРИБА №13
ЖЕСТОКИЙ ВЕК
ЭПИТОМА
Ведомо всем и без слов: царит у нас варвар недавний.
Идет полное обнищание деревень, вместе с обнищанием в деревнях распространяется пьянство беспробудное, в крупных городах всюду – «дух Америки», от которого людьми все отрицается и все извращается. И если реально осознавать капиталистический путь развития страны, то ясно как белый день, что всеобщая власть денег всегда приводит к утрате связи людей с родной землей и ведет человечество к небывалому доселе угнетению. /из письма Н.А.Некрасова к М.П.Погодину/
Какой жестоки век, какие нравы,И если нравственной боитесь вы отравы,То хватит нам посмешищем служить,Для чужеземцев, что учат русских жить.Ведь опухоль тогда и нарастает,Когда больной ее не замечает!И лечат те, кому оно не надо,Пилюли выдавая для обмана!ДИАТРИБА №14
МАТ
ЭПИТОМА
Безнравственной публике всегда будет недоставать перца к дыням.
Когда тебя задевает чье-нибудь бесстыдство, спрашивай себя сразу: а могут бесстыдные не быть в мире? Ведь не воспитанный делает ровно то, что и не воспитанные.
Речениям, презренным в литературном языке места нет! /М.В.Ломоносов/
Так режете Вы матом слух,Как керзачем чекист под грудь.Хоть русский язык,и не без терпкого словца,Как мексиканская кухня,без специй,Но зачем Вы так переборщили,Что едите один перец «чили»!?ДИАТРИБА №15
ТЕРПЕНЬЕ
ЭПИТОМА
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям не покорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, от силы же его отрекшиеся. (Второе послание к Тимофею 1—6 Св. Апостола Павла)
Терпение составляет отличительный характер России в самые грубые времена.
Только в особых случаях Бог попускает святому человеку тяжко страдать, дабы не отпал святой от правой совести или не впал в гордость по причине данных ему силы и благодати.
Есть томных мук терпенье,За терпенье коих,Стоит ценить и восхвалять,Я о тех муках, терпенье коихВсем легко понять,Как рожденье в мученьях женщиной дитя,Как гвоздями прибитые ладони Христа,И разорванных в клочья львами людей,Что сбирались в общины для веры своей!Таким почет за мученье!Таким воздвигают творения!Воздавая хвалу за спасеньеВосхваляют такое терпенье!Но презирают сиденье!Когда терпя свое терпенье,Молчат и смотрят в темноту,Осознавая, как в бреду,Что все в общественном плену.ДИАТРИБА №16
Ценность
ЭПИТОМА
Народу полезны дельцы, правительству – пройдохи,
Что пьют, едят и блудят с повадкой трактирной потаскухи.
Корыстолюбцами, хочу назвать тех, кто из-за ненасытной алчности постоянно жаждет извлечь непомерную выгоду и мечтает нажиться на совершенно ничтожных, мало чего стоящих или совсем ни к чему не пригодных вещах. /Сократ/
Истинная ценность – есть добродетель, именно добродетель есть та божественная вещь, представляющая собой совершенное и наилучшее расположение души, благодаря которому человек приобретает благообразие, уравновешенность и основательность в речах и в делах, причем как сам по себе, так и с точки зрения других.
Истинная ценность погибла вещей!Благодаря лишь ей-Своре лже – интеллигентных людей!Здесь уживается только злодей!Рот, чей набит лукавством, хулою и злобой!О лже – мудрецы и крючкотворы,Чванливые буквоеды и пустозвоны,Ученые неучи и лже – мудрецыПо книге судеб прокляты вы!Пустым именам, отдаете почтенье,И истинно явное, подвергая сомненью,В один тип человекоподобных ставлю всех вас,Называя в целом продажный класс!На себя придурка (Честность)
Понятие слова «придурок» при тоталитарном государственном режиме характеризуется, как человек имеющий возможность избегать общественных работ и гражданских повинностей.
Нормальных людей в лагере не осталось, за исключением десятка «неприкасаемых» придурков, не боявшихся никаких этапов. /Из «Прожитого» Георгия Жженого/
Если вы люди городской складки и умеете непрестанно лгать, тогда вы на верном пути к обогащению. Ибо науки в этом городе не в почете, красноречию в нем нет места, а воздержание и нравственность не пожинают похвал.
Невежд гнушаюсь и ненавижу чернь.
Не наливала рука в стакан смертоносных напитков,
Я роковых порошков не подсыпал никому;
Не поджигал по ночам святотатственным пламенем храма,
Не волновал никогда сердца преступной мечтой
Иль, в безумной душе замышляя злодейскую распрю,
Бреда кощунственных слов не возносил на богов.
Не осквернила еще седина мои кудри,
И не подкралась ко мне старость походкой хромой.
/Альбий Тибулл/
1.
Пока за книгой я придурком становился,
Вы очень умно научились воровать,
И нацепив очки на крючковатые носы,
Ровно поставили меж словом «жить» и словом «лгать»,
2
Да, я далек от вашей шайки,Сухарь я черствый,А не с вишней пирожок,И негодую, когда больной, тупой и нищий,У пирожковых ног валяется народ,3
Меня не завербуют интернеты,
От лицемеров я бронею защищен,
Не попадаю я к тиранам на банкеты,
И этим я уже силен,
4
Груб я с тем, кто вечно (всюду) выгод ищет,
Инстинктом зверя (волка) я с детства обделен,
Но все – же я живу, и откровенно верю,
Что только честный, Там будет спасен.
ДИАТРИБА №17
ВОНЬ
ЭПИТОМА
Если в голове нет идей, то глаза никогда не увидят фактов.
Желуди рады мы грызть, воду как прадеды пить:
Прадедов желудь питал, но любить они всюду умели, —
Был ли какой им изъян без борозды и семян?
Ну, сколько можно искать приятные запахи в мертвечине? Не уж то не ясно, что их там просто нет.
Где труп воняет, – там орлы! —
Терзают свежую добычу,
А их птенцы хлебают кровь,
И часто спор ведут за трупы
С голодной стаею волков!
Как гнусно разит от всех нас,Омерзительной вонью бардака,Ну, нельзя так братцы, нельзя,Ведь Русь нам родная земля!ДИАТРИБА №18
ХЛЕБ
ЭПИТОМА
Этот хлеб есть начаток будущего хлеба, который есть хлеб насущный. Ибо слово насущный означает, или хлеб будущий, то есть будущего века, или хлеб, вкушаемый для сохранения нашего существа.
Хлеба и зрелищ! Хлеба и зрелищ! – многим грозит, неминуема гибель
Да, без сомненья; ведь печь велика – где есть жертвенник Марса.
Вырождаемся мы всеИ не важно, в чем и где.Ах, душистый русский хлеб,Не с тобой уже обед.Хачапури, да лаваш,Нынче празднуют шабаш!Позабыли о своем,О насущном о родном,Не читаем не поем,Только думаем о том,Когда чрево мы набьем!И голодные у нас не ропчат и не рычат,А только жалобно скулят,Или как телки мычат!ДИАТРИБА №19
Против равнодушия!
ЭПИТОМА
Излишняя любовь к себе самому,
Есть явный признак нравственной неполноценности!
«Верьте, жестокие мне – я не лгу;Поднимите хромого!»– Нет – говорят – поищи чужака!Проворчат, откликаясь, соседи. /Гораций Флакк/Чье ухо к просьбам глухо,Того и око кособоко,Оно – то видит во всех лоха,И потакая лишь себе,Живет как сом, в илистом дне,С тухлой тушкой в животе,Да с гнильцой в микро душе!ДИАТРИБА №20
Единое уныние
ЭПИТОМА
Народ в конец упал духом, разом то ли одряхлел, то ли выжил из ума и уже плывя по течению, держится только за имя народовластия как за соломинку, а дело спасения предоставляется, кому угодно, будь то проходимец или конченый негодяй. Полагайтесь уже хотя бы не на слух, а на свои глаза. Да пусть будут Вам свидетелями земля, солнце, добродетель, разум и людская просвещенность, дающая нам способность различать прекрасное и постыдное.
Упадок культуры всеобщий, университеты влачат жалкое существование, в поэзию врываются ноты отчаяния. Ужасающим является также положение в деревне, где люди разучиваются читать и доходят до полного отупения. Народ достиг последний грани несчастья. Тупое прозябание стало всеобщим. Повсюду шатаются буквально целые шайки обманщиков, которые морочат не только отдельных лиц, но и всю страну. К сожалению уже невозможно надеяться на широкий подъем общественного движения и осуществление общественного идеала справедливости.
Мы не работаем, а мутим,Мы не думаем, а тупим,Не тусим, не поем а блудим,Гнобим и глумим, а не шутим.Да мы все здесь в одном джакузи,И всплывает когда на поверхность дерьмо,Оно не мое и не твое,Оно все общее наше,Ведь вместе мы RACHA!ДИАТРИБА №21
Смысл поступков
ЭПИТОМА
Щедрость легко может стать расточительностью, а бережливость скупостью, когда ими не предводительствует мудрость, которая управляет и щедростью и бережливостью с помощью умеренности и держит их в узде. /Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен/
Людям познавать подлинно,Смысла поступков не дано.Лишь со временем отображается,Благодетель и добро!А что касается пакостей?Они – то сразу все видны!И все равно все люди разом,Отвергнуть подлость не смогли!ДИАТРИБА №22
Личное мнение
ЭПИТОМА
Уважайте ум и трудолюбие, образованность и умение себя держать.
Плюнь ты на лживую лесть, прогони подхалимов корыстных;
Внутрь себя углубись и познай, как бедна твоя утварь.
Собственной жатвой живи и зерно молоти.
/Авл Персий Флакк/
Личное мнение всегда стоит дорого.Личности нет, когда мнения нет.Личное мнение дорастет, до народногоЕсли в том личном корысти то нет.А о народе, о русском забота.И если хотел сказать кто-то,То говори, не бойся и не молчи,Ведь саморазрушительно личное мнение,Заткнутое где-то глубоко внутри,Что душу губит от моральной цинги.P\S Люди которые имеют возможность высказаться, живут дольше.
ДИАТРИБА №23
Москва
ЭПИТОМА
Москва – это то, место где каждый желает разбогатеть или вволю пожить за свои деньги. Бедняк, откуда бы он ни приехал, найдет здесь для себя полный перечень всевозможных трудностей, а богач – самые изысканные наслаждения.
«Современная Москва – клетка для глупцов и лавочка пороков»
Меня необычайно поражает состояние публики в этом большом городе. Она живет в каком- то постоянном водовороте добывания средств существования, и то, что мы называем настроением, невозможно ни вызвать у нее, ни сообщить ей; все удовольствия, даже театр, должны только развлекать и стоять на страже всеобщего веселья. И даже у читающей публики наблюдается большая склонность только к журналам и романам, которую можно объяснить только тем, что первые всегда, а вторые по большей части вносят свою долю в сумму общих развлечений. Я обнаружил здесь своеобразную боязнь поэтических произведений, и это явление представляется мне вполне естественным как раз в силу упомянутых причин. Ведь поэзия просит и даже требует сосредоточенности. / Иоганн Вольфганг фон Гете/
Я же никого не развращаю, никого не обижаю, может, поэтому я очень одинок в этом городе. Здесь нет дружбы без лицемерия, любви, без подозрения, а спокойствия без страха. Здесь поддерживают, чтобы подтолкнуть и чтят, чтобы обесславить. Здесь берут в долг, чтобы не возвращать и карают без помилования, осыпая милостями предателей и оставляя злодеев на свободе. Мудрейших и сведущих прогоняют в отставку, а неспособных назначают на должности. Каждый здесь творит, что он хочет, и никто не делает того, что ему надлежит. Здесь очень сложно научиться ничему иному, как только ненавидеть друг друга до душегубства, болтать до полной лжи, любить до дикости, торговать до грабежа, просить до обмана и грешить до смерти.
Что в Москве много людей, видно всякому с первого взгляда; но много ли полезных? Об этом нужно справиться. Справка не заставит себя ждать, что, по крайней мере, половину здешнего сброду следует расселить по деревням, превратив в земледельцев, да садоводов и сделав их полезными земле, а не лени.
Величие Москвы в том, что в ней не только легко помещается огромное количество людей убогих, но и сильные мира сего бывают едва заметны.
Москва огромна,
Она клокочет, дымит, коптит,
Как будто дышит,
Она как пузо,
Толстого,
Кроноса великана,
Что с камнями ест детей,
Продукты в себя,
тоннами сбирая,
Выплевывает, отхаркивает, высмаркивает,
Людей как бациллу,
Поглощая все новых,
Как Харибда с Сциллой
Переламывая, пережевывая, перетирая,
В морально костную муку,
Москва гигантская крематория печь,
Что выжигает доблесть из душ и честь!
МОСКВА (На едущего в Москву провинциала)
Здесь вместо книг поет звон тетивы и меча.
Нет по всей стране никого, кому бы я с толком
Мог почитать стихи, – выслушав, их не поймут.
Я трепещу в окружении племен беспокойных,
Чуть не впритык у ребра вражеский чувствуя меч. / Овидий./
– О столица, столица! Своими баловнями ты делаешь наглых попрошаек и губишь людей скромных и достойных; ты на убой откармливаешь бесстыдных шутов и моришь голодом людей умных, но скромных. /Сервантес/
С тупыми лицами хачи,
В метро на ветках как грачи,
Куда летишь ты сокол ясный?
У нас в Москве тут жить опасно,
Здесь «расияне», «масквичи»,
Баранов режут на куски,
Хайрам-Байрана здесь все ждут,
Чтоб выпить водки и курнуть,
Я сам то, маюсь какой год,
Смотри отрос курносый нос,
Подумал, правда, хорошо?
Бери бабло, пошли в кино,
Других здесь зрелищ не проймут,
Ведь только так в Москве живут.
ДИАТРИБА№24
Пожилые вандалы
Пролетариат втихомолку,Взяв с гвоздями котомку,Мстит буржуазии,Корябая автомобили,И даже мой студенческий Мерседес,Попал под вандальский замес,Раскорябала капот,Бабка злая как бульдог,Эй правитель, демагог,Откуда в людях столько злости?Кинь скорее бабам кости,Накорми -ка ты народ,Дай-ка людям бутерброд,Чтоб занять им чем то рот!ДИАТРИБА №25
Популярность
ЭПИТОМА
Во все времена, противоборствующие стороны придерживаются одной и той же тактики – в первую очередь истощают, силы противника разоряя на его территории сельское хозяйство и нарушая его внутреннюю торговлю.
Не жду я лавров от газет,
Я стремлюсь туда, где свет,
Но не светская возня,
Где без шампанского нельзя,
Где каждый прыщик на счету,
Где все бормочут как в бреду,
Я туда дойти хочу,
Где пахарь сельский весь в поту,
Выпив крынку молока,
Похвалит за стих меня.
ДИАТРИБА №26
Совесть
ЭПИТОМА
«Я предпочитаю, чтобы обо мне сказали, что я не существую, чем говорили бы, что я дурной человек». /Пьер Бейль/
Взгляните на меня: по птицам я не гадаю, по звездам не читаю; но умею узнавать нрав по обличью, и лишь только увижу тебя на прогулке, так сразу понимаю, чем ты дышишь. / Арбитр Петроний, Сатирикон/
Быть неблагодарным очень легко,
Совесть не щиплет тебя за нутро,
Но и душа, тогда как унитаз,
В нее все и много,
А из нее ты не раз.
ДИАТРИБА №28
Мажорным москвичам
ЭПИТОМА
«На обычай изнеженных»
Вы мягкотелее члена стариковского.
/Из Валерия Катулла/
Как перья по ветру,
Кружатся на арканах,
Их, ветреных, – ветреность дум:
Лишь мелочность жизни,
Лишь бури в стаканах
Заботят и тешат их ум! /из Ф. Глинки «к портрету»/
Скука влечет вас к роскоши! Возьмите Святую книгу, пойте Священные гимны, молитесь за спасение Отечества!
Закатали вы душонки,В итальянские пеленки,Да усадили вы зады,Все в немецкие тазыЛодыри московские,Из столичных теплиц,Не покажут селу,Своих заспанных лиц,Сидите вы гордо,в цифровой программе,И не об урожае,А о статусе тухлом,Все ваши печали.ДИАТРИБА №29
О богатстве
ЭПИТОМА
Золото мне ненавистно: многих к злу оно ведет. /сентенция из «Пленников» Плавта/
Кому в жизни меньше треба,
Тот ближе всех до неба,
Лучше мне сухарь с водою,
Нежели сахар, да с бедою.
«О друг, я думал, что богатые не вздыхают и что бессонница их не ворочает на постели мягкой….» /Менандр/
Для благородных людей, знающих, каким образом надо распоряжаться имуществом, богатство является благом, а для людей порочных и невежд, оно же является злом. /Платон/
Богатство – благо, если ум в придачу дан: ведь только ум научит, для чего оно.
У кого всего много, тот всегда желает еще большего, а это превращает в откровенного скупердяя, которого каждый должен возненавидеть. Ибо оставь скупость старым скрягам и будь бравым молодцом и печалься более, что оскудел друзьями, а не деньгами.
Вот в бедности меня ты обвинил,
Но сам Христос, когда-то беден был,
И благодушно в бедности прожить,
Достойно всякого, кто благороден,
Тот в бедности богат и тот свободен,
Кто не смущен и нищетой своей,
Скупой завистник нищего бедней.
И нищета – очки: чрез них верней,
Распознаешь отзывчивых друзей. / Джеффри Чосер/
Доминик Картуш хорошо знал, что за деньги можно купить все, но он забыл, что за те -же деньги очень легко могут продать и его самого.
О состоятельно-благородных русских
Вспомним о человеколюбивом генерале, графе Воронцове. С самой ранней молодости получив одно из величайших наследств России, он не уснул на розах, а напротив по стезе трудов и терний шел за лавровыми венцами. И не богатство, в котором так легко черствеют сердца, ни блеск воинской славы не смогли отвлечь его внимания от страдания ближних. Никто больше чем он не вникал в нужды бедных офицеров. Привлекая к себе любовь подчиненных, он славился ею еще когда водил отряд свой по кручам Балканских гор. И вернувшись с берегов Дунайских с явился в войска Второй Западной армии. Уже в дни ужаснейшей Бородинской битвы с преданными ему гренадерами сдерживал атаки наседавших французов и не покидал стоя на доверенном ему левом крыле, до тех пор пока покрытый ранами и славой с потерей крови и памяти не был вынесен с поля боя. После этого боя, находясь на излечении в одном из своих поместий, находящейся на дороге из Москвы в глубь России, он открыл свой дом к посещению, а сердце к просьбам всех несчастных и обездоленных войной русских людей. Все раненые офицеры, солдаты и бесприютные странники заходят к нему как в собственный дом. Всем обеспечено приличное содержание, пища и кров. Слухи об этом доходят до мест боевых действий и восхищают всех истинно русских людей. Воронцов скончался в 1856 в Одессе, на долгие годы, сохранив среди русских солдат рассказы о своей простате и доступности. После смерти князя в Одессе возникла поговорка: «До Бога высоко, до царя далеко, а Воронцов умер». Я сердечно рад, что могу переписать данное письмо о не меркнувшем блеске отечественной добродетели спустя, вот уже белее двухсот лет.
А вот Вам еще пример постарше. На вопрос Царя Ивана Грозного; «Где девал ты свое имение?» боярин Шереметьев сказал; «Через руки бедных отправил к Богу!» Вот какое употребление находили богатству. Во времена царствования Елизаветы, когда проповеди начали становиться необходимыми для затвердевших в роскоши сердец, Гедеон в одной из своих проповедей вступился за бедных. Он красноречиво стал доказывать, что богачи это те люди, которых Бог удостоил быть блюстителями сокровищ земных, не для чего иного, как для вернейшего раздела данных бедным собратьям своим.