bannerbanner
Христианство, Ислам и негроидная раса. Том I. С введением достопочтенного Сэмюэля Льюиса
Христианство, Ислам и негроидная раса. Том I. С введением достопочтенного Сэмюэля Льюиса

Полная версия

Христианство, Ислам и негроидная раса. Том I. С введением достопочтенного Сэмюэля Льюиса

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

2

Под «томом» подразумевается первое издание работы «Христианство Ислам и Негроидная Раса»

3

Под «Выставками» подразумевается публичная демонстрация колониальных артефактов

4

В данном контексте, представленный термин здесь, и далее по тексту, используется как исключительно историческое определение расовой идентичности, отрицая любые косвенно-стереотипные коннотации.

В определённых фрагментах текста данный термин будет встречаться с большой и маленькой буквой. С учётом сохранения авторской редакции, в оригинальном тексте можно обнаружить схожую картину. Связанно это с акцентом на Негроидную расу в том или ином контексте повествования со стороны Э. Блайдена. В частности смотреть две последние главы.

5

(лат) – неимущие, скудные

6

(лат) — посмотри на себя

7

(лат) – Чистая Доска

8

Воспоминания Преподобного Генри Вена (примечание Э. Блайдена)

9

(лат) – карьеру открытой для талантов

10

Глава «Приложение. Республика Либерия» (примечание Э. Блайдена)

11

Уильям Хантер. «Религии Индии» (примечание Э. Блайдена)

12

Здесь подразумевается Шахада – Свидетельство о вере в Единого Бога Аллаха и посланническую миссию пророка Мухаммада.

13

Глава «Приложение. Республика Либерия» (примечание Э. Блайдена)

14

Уильям Хантер. «Религии Индии» (примечание Э. Блайдена)

15

Подразумевается идея Э. Блайдена об Африке как о едином государстве. Подробнее в главе «Эфиопия простирает свои руки к Господу; или Африканское богослужение миру».

16

«Магомет и Магометанство» (1874) – Лекции, прочитанные в Королевском институте Великобритании в феврале и марте 1874 года Р. Боусвортом Смитом, М.А; Ассистент-магистр в школе Харроу, покойный стипендиат Тринити-колледжа; Оксфорд – Лондон. (примечание Э. Блайдена)

17

Р. Смит. «Магомет и Магометанство». (примечание Э. Блайдена)

18

Прокруст – персонаж древнегреческой мифологии. Дословный перевод имени Прокруст – «растягивающий». Оно является нарицательным и обозначает насильственный акт в рамках определённых испытаний которое требует наличие самопожертвования.

19

British Quarterly Review за январь 1872 года, в обзоре «Серии Очерков о Жизни Магомета»; Саид Ахмед-Хан. (примечание Э. Блайдена)

20

«Критический анализ жизни и учений Магомета»; автор Саид Амир Али Моулви – 1873 год. (примечание Э. Блайдена)

21

(лат) – достойная пара

22

«Eastern Church», с. 259 (примечание Э. Блайдена)

23

Мистер Монье Уильямс, Боденский профессор санскрита в Оксфорде, недавно высказал свое мнение в документе, зачитанном на Конференции по иностранным делам состоявшейся в Лондоне (22 июня 1875 г.), что, «если не будет мощной, качественной христианской миссионерской деятельности которая даст мощный импульс, Магометанство быстро захлестнет весь Африканский континент». (примечание Э. Блайдена)

24

Малоизученные районы внутренних регионов Западной Африки.

25

Союз Палестины, Ливана и Сирии.

26

см. Нигрития.

27

Упоминаемый фрагмент представлен в работе Эдуарда Гиббона: «История упадка и разрушения Римской империи» (примечание Э. Блайдена)

28

«Путешествия Ибн Батуты, текст и перевод»; Дефремери и Сангинетти – Париж, 1858 г.; том iv стр. 422, 423. (примечание Э. Блайдена)

29

Подразумевается африканский вид барабана

30

Блайден подразумевает несостоятельную (как он сам утверждает) критику со стороны Запада

31

В. Нассау Лис в предисловии к своему изданию «Комментарии Замахшари». (примечание Э. Блайдена)

32

Цит. по изданию: Гораций. Собрание сочинений. Пер. Н. С. Гинцбурга. СПб., 1993. 4 кн., 9 ода.

33

(лат) – Но все они

Никому не ведомые и никем не оплаканные

Скрыты от нас в непроглядном мраке забвения

34

Подразумевается работа немецкого миссионера Сигизмунда Вильгельма Кёлле которая рассматривала особенность языкового расслоения на африканском континенте.

35

Это слово используется магометанами на Негролэнде в специфическом смысле. Оно обозначает человека как божьего избранника, наделённого особенными дарами имеющий власть от особенных пожертвований, чтобы осуществлять властные полномочия в церковных и иногда политических значениях. По статусу он ниже Пророка. Такие люди, время от времени, возникали среди африканских магометан, и обеспечивали важные реформы в церкви и государстве. (примечание Э. Блайдена)

36

Мистер Боусворт Смит пишет, из своих соображений, это слово с маленькой буквы «н», но нам непонятно почему, если оно привычно в качестве обозначения одной из величайших семей человеческого рода, оно не должно быть именовано теми же дифференциациями таких слов как Индеец, Индус, Китаец и т. д. Зачем давать больше почестей специфике написания вместо раскрытия основной повестки? Зачем писать Ашанте, Конго, Мандинго, с заглавными буквами, и Негр как характерное название определенного класса с маленькой буквой «н»? Это случайно не из уважения к своего рода предрассудку против которого М. Б. Смит выступает лично? (примечание Э. Блайдена)

37

Лекция I. Б. Смит. (примечание Э. Блайдена)

38

Ежегодное обращение, произнесенное перед городским советом и гражданами Монровии 27 июля 1874 г.; Джеху Т. Димери. (примечание Э. Блайдена)

39

Книга Иова. Глава 3. стих 17.

40

Книга Исаии. Глава 53. Стих 3.

41

Преподобный Х. Р. Хавейс в книге «Music and Morals», с. 500. – Лондон, 1874 г. (примечание Э. Блайдена)

42

Интересное обсуждение этой темы вышедшее из под пера коллеги см. в книге Таннера «Apology for African Methodism in the United States». (примечание Э. Блайдена)

43

(лат) – Редкие пловцы выплывают из бездонной пучины

44

Книга «Literary Remains», с. 151. (примечание Э. Блайдена)

45

Работа «Mischat ul-Masabih», vol. II, с. 368. (примечание Э. Блайдена)

46

Работа «Antiquities of the Jews», vol. XVIII – III, 1, etc. (примечание Э. Блайдена)

47

См. прочитанный доклад Д. Стенли по статье «Roman Catacombs». Состоялось выступление Дина Стэнли перед Королевским институтом, 29 мая 1874 г. (примечание Э. Блайдена)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4