bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Да всё по-старенькому уважаемый Мурчелло, или как тебя там? – вздохнула Ангелина. – Такими темпами мне мать с братом не спасти… – вдруг она насторожилась и внимательнее вгляделась в путеводитель. – Смотри, тут какие-то стихи появились!

– Так читай! Мы, коты, грамоте не обучены, – проворчал Мурик, и Ангелина прочла следующее:


Когда придёшь на перекрёсток остановись,

Вокруг себя по солнцу, трижды оборотись,

На холм поднявшись, ты увидишь дом непростой,

На курьих ножках с ведьмой старой…


Последнее слово она прочесть не успела – слишком быстро пропала надпись.


– Каргой что ли… – предположила Ангелина.

– Ягой, глупая! – ухмыльнулся Мурик, сверкнув жёлтыми глазами, – тебе, что ли, сказок в детстве не читали?

– Я больше мультики смотрела, – надула губы Ангелина, – про фиксиков… А тебе, можно подумать, твоя мама-кошка читала!

– У меня просто кругозор широкий… – самодовольно сказал Мурик, Ангелина уже открывала браузер в своём телефоне, чтобы ликвидировать этот досадный пробел в знаниях. Первая сказка, попавшаяся ей на глаза, называлась «Баба Яга и Терёшечка». Перейдя по ссылке, она быстро прочла её. К счастью, та оказалась недлинной… вот только страшноватой.

– Слушай, Мурик… сходил бы ты к ней без меня… Может быть, котов она не ест? – пробормотала Ангелина, умоляюще посмотрев на своего рыжего спутника.

– А коль и съест, так не жалко! – дополнил Мурик её мысль, вновь начав умываться. – Чего их жалеть, говорящих котов-то? Вон их сколько!

– Так я и знала! Ладно уж, пойдём вместе… Ой, смотри! – на той странице путеводителя, где была изображена карта города, вдруг возникла яркая пульсирующая красная точка. Встав с качелей, Ангелина сделала шаг вперёд, и точка тоже слегка сдвинулась. – Ура! Нам показывают, куда идти, значит, ветер нас принял! – обрадовалась она, забыв на время даже свой страх перед ведьмой любящей «покататься на Терёшечкиных костях, наевшись его же мясца».

Путь оказался недолгим. – «Выходит что первая часть Сердца Зимы хранится совсем недалеко от моего дома? В соседнем квартале?» – с удивлением подумала Ангелина, когда они остановились перед парком развлечений «У Лукоморья».

– Значит, это где-то здесь… Красная точка остановилась, пойдём, – сказала она коту, который послушно бежал за ней на четырёх ногах, как и полагается его собратьям.

Ангелине приходилось бывать здесь и раньше: деревянные скульптуры богатырей и серого волка, бронзовая белочка, якобы грызущая орешки, дуб со златой цепью… Всё это должно было служить для погружения посетителей в атмосферу сказок Пушкина (некоторые из них она всё же знала благодаря школьной программе), но скульптуры давно не ремонтировались, да и надписи, сделанные хулигански настроенными подростками, не способствовали сказочному настроению. Немного побродив по аллеям парка, пустынного в этот будний день, Ангелина и Мурик уже думали повернуть обратно, как вдруг увидели ту самую «Избушку на курьих ножках». Стилизованный домик на четырёх опорах стоял чуть в отдалении. Войти туда можно было, поднявшись по деревянной лесенке на высокое крыльцо.

«Посетив эту очаровательную избушку, вы узнаете, что мифы о Бабе Яге – неправда. Ведь она совсем не злая и не коварная! Если вы желаете совершить увлекательное путешествие в сказку, отведать горячего чая на травах, посетить мастер-класс по гончарному мастерству, приобрести сувениры в виде амулетов и оберегов на все случаи жизни – вам сюда!» гласила табличка у входа.

Поднявшись на крыльцо, Ангелина, набрав в грудь побольше воздуха, решительно взялась за дверную ручку и потянула на себя. Звякнул колокольчик. Они оказались в помещении затянутом дымом благовоний щедро источаемым подожжёнными аромапалочками. В углу стояла бутафорская русская печь, занимавшая четверть комнаты. Рядом красовалась прялка с деревянным колесом, а так же окованный железом сундук и гончарный круг для изготовления глиняных горшков. На столе, накрытом белой скатертью с замысловатым орнаментом по краям, возвышался огромный медный самовар с чуть примятым боком, а вокруг были разложены амулеты и обереги.

– Смотри! – шепнула Ангелина коту, запрыгнувшему ей на плечо, чтобы лучше видеть. – Кулон «Сердце Зимы» цена 50 рублей… – Девочка и кот в недоумении переглянулись, слишком уж не похож был этот кусочек голубоватого стекла в виде сердечка, упакованный в прозрачный пакетик, на то самое «Хрустальное сердце», но путеводитель ведь не может врать…

– Есть здесь кто-нибудь… – произнесла Ангелина, собственный голос показался ей слишком робким, она не думала, что её услышат, но ответ не заставил себя ждать.

– Как же, как же! Добро пожаловать, дорогие вы мои внучики! – Из-за печки вышла Баба Яга в длинном русском сарафане, с косматым седым париком на голове, для вида чуть прихваченном красной косынкой. Крючковатый нос казался настоящим… впрочем, кто его знает… – Что желаете приобрести?

– А почему вы сказали «Внучики»? – выпалила вдруг Ангелина. – Ведь я же одна! – кот успел нырнуть в рюкзак за её плечами, так они условились заранее.

– Как это одна? – прищурила глаза Баба Яга. – Ой, не обманывай бабушку, нехорошо! – погрозила она ей костлявым пальцем. – Котейка человеку друг, а значит, и мне внучек! А коль ты его в сумке спрятала, так тем более! Бабушка всё видит!

– Вылезай, Мурик, нас разоблачили, – сказала девочка, и кот снова уселся на её плече. – Мы хотим купить вот этот амулет, – Ангелина указала на «Сердце Зимы» и достала предусмотрительно захваченный из дома мамин кошелёк.

– Вот хороший выбор! – начала восхищаться Баба Яга своим профессиональным голосом. – И от сглаза, и от порчи, и от снов плохих, и от крапивницы, и от ожогов… – приговаривала она, доставая из под стола коробку, в которой лежало по меньшей мере сто таких кулонов.

– Так значит, он ненастоящий… – разочарованно сказала Ангелина. В прищуренных глазах Бабы Яги появился странный блеск.

– А тебе какой надобно? Царевна ты моя ненаглядная! – Ангелина решила отвечать честно.

– Ну, вообще-то… Мы ищем настоящее Сердце Зимы, и Бабу Ягу нам бы тоже хотелось увидеть… Настоящую.

– Эх, что за молодёжь пошла… – вздохнула хозяйка избушки. – А я, по-твоему какая? Думаешь ряженая? Ан нет! Ряжусь под ряженую, чтоб сподручней мне было, да привольней! – чёрные зрачки ведьмы, смотревшие прямо на Ангелину, вдруг вертикально сузились, как у кошки, глаза полыхнули недобрым жёлтым огнём. Ангелина вздрогнула и подалась назад, Баба Яга рассмеялась не как человек, а как злодей из ужастика. Ангелина испуганно вскрикнула и бросилась к двери, но тут заговорил Мурик, спрыгнувший с её плеча и усевшийся на столе.

– Чагой-то ты меня, Яга, не признала! Это ж я, Мурчелло. Васька твой чёрный тогда в Град-Китеж наведался к родне, так я вместо него целую неделю тебе помогал. Обязанности кота то бишь, исполнял, всё честь по чести! И мышей ловил, и мурлыкал, и атмосферу создавал… – Яга схватилась за голову, не то притворно, не то искренне.

– Ах ты, Мурчик мой разлюбезный! Не признала тебя, не серчай! Ты ж у меня и сметану вылизал, и сардельки повытаскал, и рыбу, что на уху была приготовлена… даже чипсы и те стащил у бабушки-старушки, негодник ты мой шаловливый! – Ведьма погрозила коту пальцем с длинным, изогнутым, как клык, жёлтым ногтем, а кот, почему-то видя в этих порицаниях только похвалу, прямо раздувался от важности. Кажется, они нашли общий язык… Но что-то во всё этом Ангелине не нравилось, интуиция подсказывала ей, что доверять Бабе Яге не стоит.

– Кот, он на то и кот, чтоб жизнь твою веселее делать! – авторитетно заявил Мурик. – Думаешь, легко мне было проглотить-то это всё? Для тебя старался, чтоб ты дома не сидела, в магазин сходила лишний раз, да проветрилась!

– А это что за девчонка с тобой? – спросила Баба Яга, перестав перечислять нанесённый котом ущерб.

– Это Ангелина Караваева из шестого «Б» класса… Я так, присматриваю за ней временно… – ответил Мурик и продолжил: – Мы к тебе, Яга, зачем пожаловали то… Ты это… Сердце Зимы дай нам напрокат? Мы знаем, у тебя есть его часть. Я тебе свой паспорт межгалактический в залог оставлю! Ты же знаешь, мне можно доверять!

– А на что вам Сердце Зимнее далось? – невинно поинтересовалась Баба Яга. – Коль для доброго дела, так я завсегда подмогну.

– Для доброго, бабушка! – решилась вмешаться Ангелина. – Мы реквизит собираем для школьного спектакля!

– А чем вам тогда эти-то не хороши? – Яга кивнула на ящик со стеклянными сердцами.

– Подделки китайские! – заявила Ангелина голосом капризного ребёнка. – А я настоящее хочу! А Мурику мои родители велели меня развлекать и всё выполнять, что бы я ни захотела! Ты знаешь, кто мои родители?

– Министры, аль депутаты, поди… По повадкам-то видать! – на удивление смиренно сказала Баба Яга. – Ладно уж, помогу я вам. Сердце Зимнее я дочке Олёнке подарила, на Ивана Купалу прошлого. Она за Змея Горыныча замуж вышла… тьфу, мутант трёхголовый! Так вот, оне, значится, на Острове Буяне живут, в терему резном. Самолёты туды не летают, пароходы не плавают… Но вы не пужайтесь, я бабка современная! Портал у меня есть, вот! – С гордостью сказала ведьма, указав на печь. Нажав кнопку на пульте, вынутом из кармана фартука, она включила искусственный огонь в печи. В отличие от всего прочего в этой избе он был очень похож на настоящий. – С разбегу прям туда прыгайте и на Остров Буян попадёте! Олёнка со Змеем сейчас как раз ужинать собираются. И накормят вас, и напоят, и в бане попарят.

– И сметана у них есть? – заинтересовался Мурик.

– Да скоко хошь! Давай, котейка, девчонке пример подай, а то вон стоит ни жива, ни мертва! – Ангелина не успела остановить кота – разбежавшись, он прыгнул в огонь, как велела ему старая ведьма. Из прочитанной сказки Ангелина знала, что у Яги действительно была дочь Олёнка… та самая, которую Терёшечка усадил на лопату вместо себя… Бедный Мурик! Яга довольно захихикала и потёрла ладошки, едва кот скрылся в печи.

– А с тобой, родненькая, мы иначе поступим! – сказала она, жутковато улыбнувшись Ангелине, окна и двери избушки захлопнулись, темноту освещал лишь ярко-малиновый огонь в печи. – А ну садись! – Баба Яга положила перед Ангелиной деревянную лопату, какими раньше вынимали хлеб из печи.

– Не умею я, бабушка, глупа больно, ты мне покажи, как правильно садиться… – пролепетала Ангелина, вспоминая сказку.

– Смотри-ка что удумала! – засмеялась Яга. – Бабушку изжарить? Нет, не пройдёт у тебя такой фокус!

– Ну, тогда… – Ангелина тянула время, надеясь на чудо, обязательное в любой сказке, но его не происходило – спасти её могла разве что собственная смекалка… – Не надо меня на лопату, я сама туда прыгну! – Она нерешительно подошла к печи. – Не толкайте только…

– Ну, давай, давай, попрощайся с жизнью своей непутёвой! Поскорей только! – Баба Яга не сводила с неё глаз. Очень осторожно Ангелина достала из кармана веер Весны и расправила его.

– Ох, жарко мне, бабушка! – сказала она и, трижды взмахнув им, отпрыгнула в сторону.

– Куды подевалась, окаянная! – воскликнула Баба Яга и кинулась к тому месту, где только что стояла Ангелина.

– Да здесь я, бабушка! – сказала девочка тоненьким голоском. – В трубе застряла!

– Как ты там очутилась-то? – с искренним непониманием спросила Яга и заглянула в печь. Ангелина ждала именно этого. Взяв в руки деревянную лопату, она со всей силы огрела Бабу ягу по спине. Внутренний голос говорил о том, что это неправильный поступок по отношению к старой бабушке, но что делать? она сама виновата… Ведьма свалилась с ног и с криком пролетела сквозь пламя. Ставни на окнах распахнулись, впустив дневной свет. Огонь в печи погас. Девочка вновь трижды взмахнула веером, став видимой, и тихо заплакала, сев на пол. Мурика не вернуть! и где теперь, спрашивается, искать кусочек Сердца Зимы? Куда спрятала его Яга? Эту тайну она унесла с собой, а значит, и мама, и Павлик… А ведь всё так хорошо начиналось! Вдруг в печной трубе послышался какой-то шорох. Ангелина вздрогнула и насторожилась.

– Ну вот и я! Что, заждалась? – раздался знакомый мяукающий голос. Мурик выбрался из печи и сел рядом. Ангелина заплакала ещё сильнее, обняв кота, но он был не сентиментален.

– Тебе только плакальщицей работать! Всю шерсть мне промочила! – ворчал он. – Да отпусти же ты меня! Смотри, что я принёс! – Ангелина только сейчас заметила, что на шее кота висит цепочка, а на ней удивительной красоты голубой камень. Он светится, сверкает тысячью граней, а какой холодный! Холод, исходящий от него, чувствуется даже на расстоянии.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2