bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Davidson 1982.

12

Хилари Путнэм (Putnam 1992) делает сходное утверждение: свидетельств того, что животным важно быть правыми, а не просто успешными, мало. Эволюционистские подходы к познанию, кажется, не могут отследить это различие. Лингвист Джеффри Пуллум как-то сказал мне (в личной беседе, когда оба мы были в Университете Калифорнии в Санта-Крусе), что в том, что касается человекоподобных обезьян, даже самых понимающих, вы никогда не почувствуете, что они до смерти хотят вам что-то сказать. Как мне кажется, это довольно показательно.

13

Разве нельзя говорить в отсутствие письма? Разве речь не предшествовала письму? Это тема главы 5 данной книги. Если коротко, мой ответ таков: хотя можно говорить, не умея писать, вы не сможете говорить, то есть у вас не будет языка без образа мышления о речи, который проявляется в системах письма (писательской позиции).

14

Davis 2011.

15

Иоанн 1:1.

16

Hurley 1998.

17

Обсуждение некоторых затронутых здесь библейских тем см. в книге Брауна «Тело и общество» (Brown 1988/2008). В частности, об Августине см. с. 404.

18

См. Boyd 2018; Henrich 2016.

19

Среди философов эту идею защищает Дэвид Дэннет. См. Dennet 2018, а также Dennet 1995.

20

Haraway 1991; Clark 2003.

21

О таком употреблении термина «строительные леса», которое мне очень нравится, см. Sterelny 2010.

22

Хороший обзор недавних трудов философов и ученых-когнитивистов о привычке см. в Caruana and Testa 2021.

23

См. об этой теме в Noë 2015b; Malafouris 2014; Hodder 2012.

24

Это основная тема «Искусства как человеческой практики» Бертрама (Bertram 2019).

25

По сообщению Brumm et al. 2021.

26

Hacking 1999.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3