Полная версия
Жестокость. История насилия в культуре и судьбах человечества
74
Elaine Scarry, Body in Pain. The Making and Unmaking of the World, Oxford, 1985.
75
Scarry, Body in Pain. – S. 7, 21.
76
Scarry, Body in Pain. – S. 8, 235.
77
Clement Rosset, Joyful Cruelty. Toward a Philosophy of the Real, Oxford, 1993. – S. 70: «Я хочу быть резким и сухим и ничего не украшать. Теория должна быть безжалостной и оборачиваться против своего создателя, если тот не относится жестоко к самому себе». Ср.: Деррида Ж. Письмо и различие / пер. с фр. А. Гараджи, С. Фокина, В. Лапицкого. – СПб: Академический проект, 2000. – С. 293–316.
78
Деррида Ж. Письмо и различие. – С. 302.
79
Rosset, Joyful Cruelty. – S. 76.
80
Rosset, Joyful Cruelty. – S. 76 f.
81
Catherine Toal, The Entrapments of Form. Cruelty and Modern Literature, New York, 2006.
82
Judith Shklar, Ordinary Voices, Cambridge/Mass 1984. Judith Shklar, Punishing Cruelty. Cruelty and Mercy. Criminal War und Philosophy (2004), Harvard Public Law Working paper 08–04. – S. 7–18.
83
Ivan Callus, Stefan Herbrechter, Humanism without Itself. Robert Musil, Giorgio Agamben and Posthumanism, in: Andy Mousley (Hg.), Towards a New Literary Humanism, London, 2011. – S. 143– 58.
84
Andy Mousley (Hg.), Towards a New Literary Humanism, London, 2011. – S. 1–19.
85
Paul Klee, Schöpferische Konfession (1920); цит. по: Susanne Partsch, Paul Klee 1879–1940, Köln, 1993. – S. 54.
86
Дикость, грубость, безжалостность (лат.). – Прим. пер.
87
См.: Taylor, Cruelty. – S. 22.
88
Беньямин В. О понятии истории. – С. 83.
89
Ulrich Sonnemann, Negative Anthropologie, Frankfurt/Main, 1981. – S. 227–248.
90
Последний довод (лат.). – Прим. пер.