Полная версия
Древнерусская литература, Жития
44
Титова Л. В. Послание дьякона Федора сыну Максиму. С. 150.
45
Памятники истории старообрядчества XVII в. Кн. 1, вып. 1. Л., 1927 (РИБ. Т. 39). Стб. 571 (обращение к чаду Симеону в «Книге толкований и нравоучений»),
46
См.: «Виноград Российский» Семена Денисова. М., 1906. Л. 21 об. – 22.
47
Известно предание о том, что из четырех сожжённых один живым вознёсся на небо: героем его был старец Епифаний (см.: Барское Я. Л. Памятники. С. 392–393).
48
См.: Никольский К. Анафематствование (отлучение от церкви), совершаемое в первую неделю Великого поста. Историческое исследование о Чине православия. СПб., 1879. С. 208–237; Горчаков М.И. Анафематствование (отлучение от церкви), совершаемое в первую неделю Великого поста. Рец. на Историческое исследование о Чине православия Константина Никольского. СПб., 1879 // Отчет о двадцать третьем присуждении наград графа Уварова. Приложение к 39 т. Записок имп. Академии наук, № 8. СПб., 1881. С. 198–243; Петухов Е. В. Очерки из литературной истории Синодика. СПб., 1895.
49
См. рукопись: БАН, собр. Дружинина, № 108 (старый № 139), старообрядческий Синодик, л. 52,157 об. Ср.:ПыпинА. Н. Сводный старообрядческий Синодик (изд. ОЛДП). СПб., 1883. С. 19–21.
50
См.: ПытнА. Н. Сводный старообрядческий Синодик. С. 21–22.
51
См.: Памятники истории старообрядчества XVII в. Стб. 248–250 (Книга бесед).
52
См.: Там же. Стб. 303 (Книга бесед).
53
Там же. Стб. 280 (Книга бесед).
54
Там же. Стб. 941 (Письмо попу Исидору).
55
См.: Петухов Е. В. Очерки из литературной истории Синодика. С. 124–125 и след.
56
См.: Лихачев Д. С. 1). Человек в литературе Древней Руси. М.; Л., 1958. С. 120–123; 2). Развитие русской литературы Х-ХѴІІ веков. Л., 1973. С. 70.
57
См.: Памятники истории старообрядчества XVII в. Стб. 275–277 (Книга бесед).
58
См.: Памятники истории старообрядчества XVII в. Стб. 566 (Книга толкований и нравоучений).
59
Следует заметить, что эту особенность древнерусской литературы быть как бы молвой усиливало то обстоятельство, что она воспринималась главным образом на слух и была создана для изустного произнесения.
60
См.: Памятники истории старообрядчества XVII в. Стб. 285, 507, 510, 519, 567, 574,626 ит. д.
61
Там же. Стб. 471 (Книга толкований и нравоучений).
62
Там же. Стб. 402–403 (Книга бесед: письмо инокине Мелании с сестрами).
63
Из сочинения протопопа Аввакума о сотворении мира (Подгот. текста и коммент. Н. С. Демковой) // БЛДР. Т. 17. С. 126.
64
Памятники истории старообрядчества XVII в. Стб. 469 (Книга толкований и нравоучений).
65
Там же. Стб. 302, 321, 344, 345, 386 (Книга бесед).
66
Там же. Стб. 338 (Книга бесед).
67
Там же. Стб. 337, 334 (Книга бесед); 626 (Книга обличений).
68
Там же. Стб. 882 (Послание боярину Андрею Плещееву).
69
Стефан Яворский. Камень веры. М., 1728. С. 616–618.
70
Иоанн Златоуст. Беседы на 14 посланий св. апостола Павла. Киев, 1623. Стб. 1080.
71
См.: Послание протопопа Аввакума отцу Сергию с «отцы и братией» (Подгот. текста и коммент. Н. С. Демковой) // БЛДР. Т. 17. С. 200–201.
72
Там же. С. 201.
73
Житие протопопа Аввакума, им самим написанное (Подгот. текста и коммент. Н. С. Демковой) // БЛДР. Т. 17. С.92.
74
Послание протопопа Аввакума «горемыкам миленьким» (Подгот. текста и ком-мент. Н. С. Демковой) // БЛДР. Т. 17. С. 194.
75
См.: Псалтырь с восследованием. М., 1642. Л. 667.
76
См.: рукопись РНБ, 0.1.1098, XVIII в., л. 8 об. – 27.
77
Там же.
78
Там же.
79
См.: рукопись БАН, собр. Дружинина, № 108 (старый № 139), старообрядческий Синодик, л. 45 и др. Ср.: Пыпин А. Н. Сводный старообрядческий Синодик. С. 11–33.
80
См. наст. изд. С. 168.
81
Подборку высказываний русских писателей ХІХ-ХХ вв. о творчестве Аввакума сделал В. И. Малышев – см. его статью: Заметка о рукописных списках Жития протопопа Аввакума // ТОДРЛ. М.; Л., 1951. Т. 8. С. 388–397 (Перепечатка: Малышев В. И. Избранное: Статьи о протопопе Аввакуме. С. 141–155).