bannerbannerbanner
Тест на респаун. Край Бездны
Тест на респаун. Край Бездны

Полная версия

Тест на респаун. Край Бездны

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Хакеров нашли?

– Нет, но никто не сомневается, – это дело рук концерна «Новая Азия». Они не смирились с поражением в реальном мире. Принадлежавшие им цифровые пространства собирались аннексировать[5], но те исчезли, поглощенные Бездной. Мутации среди НПС остановить не удалось. Дефектный контент невозможно вычистить, не разрушив виртуальный мир. Есть мнение, что Бездна вообще создана «игровыми методами».

– Игровыми? А разве такое возможно?

Макс кивнул и пояснил:

– Изначальные совладельцы «Земли Избранных» обладали достаточным могуществом и правом изменять цифровое пространство при помощи «магии», в рамках своих территорий. Многие из них занимали не последнее положение в концерне «Новая Азия». Это наводит на определенные мысли, согласись?

Я допил сок, некоторое время молчал, пытаясь осмыслить услышанное, затем спросил:

– А откуда взялись «темные»?

– Игроки с темными аурами появились примерно спустя полгода после прорыва «Бездны», – ответил Максим. – Как раз к этому времени реальность перезапустили, откорректировали систему прокачки, создали «безопасные регионы» и небольшие группы пользователей смогли постепенно исследовать Дикие Земли и даже выйти к окраине Темного Рубежа. Там в искаженных дебрях, в гиблых подземельях, а иногда среди руин опустевших городов обитают мутировавшие НПС-персонажи. Если ты достиг тридцатого уровня развития и используешь 50 % реализма, они с тобой заговорят, предложат испытание и награду, ибо «за Бездной будущее», – криво усмехнувшись, процитировал он. – Типа, она всегда была и вскоре вновь поглотит все сущее.

– В чем суть, Макс? Какие преимущества дает эта дымчатая аура?

– Все достаточно просто и прозаично, как в жизни. Темные получают награды за убийство других игроков. Опыт, уникальное оружие, экипировку и способности, которые иначе не раздобыть. Но прежде надо посвятить себя Бездне. Для этого берется задание, например, добыть определенный предмет. Игрок следует по подсказкам, но в итоге выясняется, что эту безделушку (они всегда разные) свято хранят и почитают в какой-нибудь небольшой деревушке. И вот тут возникает дилемма. Просто так нужную вещь не отдадут. Купить ее нельзя. Только выкрасть или взять силой. Без вариантов. Приходится принимать решение. Многие думают: «а ладно, подумаешь, деревушка неписей?» Возродятся. А я сдам квест и получу гору обещанных плюшек. В цифровом мире убийцами становятся очень легко. Наверное, моральные тормоза не срабатывают.

– Угу. Видел и слышал. «Это всего лишь игра, а непись – кусок программного кода, не больше».

– В точку. Только есть один нюанс. На пути всегда встает ребенок, которого надо убить.

– Тест на человечность?

– Скорее на бесчеловечность. Но многие его проходят. Отворачиваются, закрывают глаза. Помнишь, как у классика нашего? «Грех потом отмолю»… – Макс непроизвольно сжал кулаки. – Но кровь, хоть и виртуальную, с рук просто так не смоешь. Как только задание выполнено, у тебя появляется дымчатая аура. Многие не возвращаются, чтобы сдать квест, но проходит день, другой, а аура не пропадает. В обычные города с ней уже не войти. Вещицу, которую добыл, из инвентаря не выкинуть. Каждый игрок или НПС имеет полное право отправить тебя на перерождение. Я просто констатирую факты, не подумай, что сочувствую. Есть такие, что удаляют персонажа. Другие становятся разбойниками, сбиваются в банды. Но некоторые возвращаются на Темный Рубеж. В награду за первое убийство они получают полноценную «ауру тьмы», – она дает прибавку к характеристикам, возможность использовать измененные Бездной предметы, экипировку и оружие, открывает ветку развития темной магии.

– Пути назад нет?

– Теоретически есть. Существуют «амулеты очищения», но их пока еще никто не находил. Темные игроки встают на путь Бездны. Их настоящей иерархии мы пока не знаем. Дальше «Диких Земель» еще никто не бывал, а те, кто добирался до «Темного Рубежа», либо удалили аккаунты, либо переметнулись на сторону «темных». Но есть и еще одна категория, самая мерзкая, на мой взгляд. Халк Лютый со своей бандой как раз к ней и относится. Они качаются до 30-го уровня, идут к Рубежу. Берут задание, получают ауру, но служат только себе, не Бездне.

– А в чем у них преимущество?

– Получив ауру, они могут не беспокоиться за свои аккаунты. Их не забанят, ведь теперь они принадлежат «враждебной фракции». Темных можно уничтожать при встрече, но не более.

– То есть управы нет?

– Есть. Но действовать, как я уже говорил, приходится игровыми методами. Не давать им и шагу ступить по нашим землям. Защищать начинающих пользователей и игроков мирных профессий. Пятьдесят процентов реализма, – это много, поверь. Смерть остается смертью, и после десятка перерождений она начинает вызывать ужас.

Я глубоко задумался, кивнул.

– А что по мне?

– Действительно хочешь остаться? – Макс прищурился. Смотрит знакомо. Мы с ним вместе через многое прошли.

– После всего, что ты рассказал? Да, хочу!

– Обоснуй.

– Не буду. Этого не объяснишь. Век доживать подле сферовизора, когда есть другая возможность? Макс, не тупи. Ты ведь меня знаешь.

– Ладно. Будем считать вопрос риторическим. Но есть сложности.

– Здоровье у меня еще крепкое.

– Не о том речь. Мы хотим попросить тебя не заводить новый аккаунт. Ты останешься «Дэном».

– Почему?

– В твоем инвентаре уникальные предметы, свойства которых скрыты. Персональное задание «Тайна лесного холма», никто из наших получить не смог, хотя туда сходили и поодиночке и группами. Сухого дерева нет. Останков нет. Камней и пересохшего родника тоже. Ты побывал в инстансе, сгенерированном специально для тебя. Ну и решающий момент – твой персонаж порталом переброшен дальше, чем забирался кто-либо из первопроходцев.

– Мне обеспечат поддержку?

– Здесь – да. На «Краю Бездны» – нет. Это невозможно. Клочок открытых тобой подземелий пока ни о чем не говорит, поиск оказался безрезультатен. Выбираться и прокачиваться тебе придется самому. Но за собранную информацию Клан готов платить. Любые открытия будут повышать твою репутацию среди нас. Сможешь вступить в ряды «Мангустов», как только найдешь путь назад. Теперь по реалу. Возвращаться в квартиру Дениса или к себе домой опасно. Пока останешься тут. Вирткапсулу мы тебе предоставим.

Здесь есть над чем подумать. Вернешься живым, будут тебе и «боевые» и звезда на погоны. Ну а сгинешь…

Дверь неожиданно открылась. В комнату вошел парень лет восемнадцати. В руках планшет нанокомпа.

– Привет. Дэн – это ты? – он взглянул на меня.

– Стучаться учили?

– А, извини, задумался. Так ты Дэн? Я по поводу твоего перса.

– Андрей, знакомься, это Сашка, наш аналитик и тактик.

– Ага, оч. приятно, – в полу открылся сегмент, из ниши поднялось еще одно кресло. – В общем так, мужики, – он уселся, – персонаж прокачан криво, но жить будет. Я тут посмотрел логи. Общий уровень подземелья оцениваю, как «двадцать пять плюс». Вполне проходимо. Думаю, раньше это был обычный для крупного города набор подземных локаций. Выносливость у Дэна приличная, надо быстро «адаптивность» качнуть и будет норм.

– Меня сливают, – напомнил я ему.

Сашка соизволил оторваться от планшета. Как-то странно, поверх головы смотрит, фрейм что ли ищет?

– Андрей, при всем уважении к старшим, которое мне тут старательно прививают, не нуби, ладно?

– Не я создавал персонажа.

– Да, но играешь ты. Слушать будешь?

– Излагай.

– Угу, – он снова уткнулся в планшет. – Значит так. Поднимаем уровень реализма до пятидесяти процентов. Это даст дополнительный прирост получаемого опыта. Задача: апнуть пять уровней, прокачать адаптивность до «12», и тогда ты – король этой свалки.

Я поперхнулся соком.

Макс молча слушает. У меня веко подрагивает, – нервный тик, а он улыбку прячет. Весело ему.

– Что непонятного? – удивился Сашка, словно несколько оброненных им фраз на самом деле являлись подробнейшей лекцией и могли все объяснить.

– Я сольюсь. Мне будет очень больно! Зомбак там с копьем ошивается. А у меня только сломанный меч. И зачем «адаптивность» прокачивать? Ты уж объясни толком, раз специалист.

– «Адаптивность», как и «удача» оказывает воздействие на все характеристики. Но если удача – это «рандом», то есть случай, то влияние адаптивности предсказуемо. Многие его просто недооценивают. Короче, при создании персонажа надо было сразу пять свободных очков вкладывать в «адаптивность», тогда в интерфейсе напротив каждой характеристики появились бы шкалы дополнительного прогресса. Они заполняются постепенно и не обнуляются при гибели. Это называется «адаптивной прокачкой». То есть, быстрее растет та характеристика, которая больше всего используется в данный момент. Носишь тяжелые грузы, – будет прирастать «физическая мощь». Станешь лазить по деревьям или много стрелять из лука, постепенно заполнится дополнительная шкала напротив «ловкости» и, – он щелкнул пальцами, – бинго, получи +1 к характеристике! Понятно?

– Теперь, да, – кивнул я.

– На самом деле у «адаптивности» много скрытых преимуществ. Как только качнешь ее до двенадцати, то сможешь использовать некоторые предметы и экипировку, не присущие твоему классу, а на пятнадцати пунктах «адаптивности» станет доступно создание мультикласса.

– Мультикласс? – с удивлением переспросил я. – А зачем?

– Встретишь «воина бездны», поймешь зачем. Но это потом обсудим. Сейчас надо быстро поднять пять уровней. Ты ведь бывший военный?

– Угу.

– Тогда вообще не вижу проблем, – весело заключил он. – Правильно группироваться умеешь? Что такое перекаты знаешь?

Я сдержано кивнул.

– У твоего противника копье, – продолжил Сашка. – То есть, два типа атак: колющий выпад и круговой удар. От колющего элементарно уклоняешься. В конце выпада моб уязвим. От кругового удара отскакиваешь назад, разрывая дистанцию. Ловишь удобный момент и наносишь урон. Я по логам видел, тебя ядом сливали?

– Угу. Многоножки.

– Супер!

Не понимаю, чему он радуется?

– Можно оружие бафнуть, – терпеливо пояснил Сашка. – Первым ударом размажь многоножку по стене, тогда слизь испачкает клинок, и он некоторое время будет наносить дополнительный урон ядом. У зомбака слабое место – шея. Значит, бьешь либо в горло, либо сзади под основание черепа. Это называется «критический удар». При «крите» твой меч выдаст 150 % от базового урона, понятно?

– В общих чертах. Надо пробовать.

– Пробуй. Поднимешь «адаптивность» до двенадцати, вот тогда и поговорим, что делать дальше. И не забудь, виртуальный мир не просто реалистичен. Ты можешь использовать разные явления в свою пользу. В общем, экспериментируй. Для более подробных инструкций мне потребуются логи и видео твоей следующей сессии.

– Ну как? – спросил Максим, когда Сашка, забрав планшет, убежал по своим делам. – Рискнешь?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Лоулевел – низкий уровень.

2

От англ. kill on sight – «убить на месте». Проще говоря – список личных врагов.

3

Скалирование урона (англ. Scaling Damage) – бонусное увеличение урона за счет высоких показателей (выше минимальных требований оружия) одной или нескольких характеристик персонажа.

4

Рескилл – гибель игрока сразу после возрождения.

5

Аннексия, – насильственное присоединение страны или части ее к другой стране.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5