bannerbanner
Публицистика и философия
Публицистика и философия

Полная версия

Публицистика и философия

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

10.2. Демократия

Английский писатель – сатирик Бернард Шоу как-то сказал: «Демократия – это воздушный шар, висящий у нас над головой, на который мы глазеем, пока другие шарят у нас по карманам».

И ещё. На Ялтинской конференции (февраль 1945 г.) президент США Теодор Рузвельт задал Иосифу Сталину вопрос:

– Что такое, по-вашему, демократия?

– Демократия – это власть народа, – ответил Сталин.

– Демократия – это власть АМЕРИКАНСКОГО народа, – поправил его Рузвельт.

Вот оно как! – только АМЕРИКАНСКОГО народа. Так вот почему они до сих пор считают себя мировым гегемоном!

Но это ещё цветочки! Госекретарь США Энтони Блинкен договорился до того, что демократия – это власть демократов, т.е. демократической партии США, а не всего американского народа. Вот так-то!

Мало того, от некоторых политиков можно услышать, что всенародный референдум – это плохо, не демократично, поскольку в референдуме принимает участие не только молодёжь, но и старшее поколение, а они консерваторы! Они не понимают, что такое демократия. Поэтому референдумы проводить не следует. А если и проводить, то привлекать одну молодёжь, с 16 до 25. Т.е. пусть голосуют подростки и юноши, которым вбили в головы, что демократия это однополые браки, наркотики и трансгендоры, стремление потреблять, а не производить и отдавать. Что знания не нужны, и можно целыми днями сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры. А деньги можно делать из воздуха! Вот что такое западная демократия сегодня.


А, по-моему, демократия (т.е. власть народа) – это блеф! Народ не способен управлять государством. В таком «демократическом» государстве обязательно воцарятся хаос, анархия и преступность. Мы видим это на примере так называемых «ЦВЕТНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ». Народом надо управлять, и управляет им активное меньшинство. Именно меньшинство добивается успехов во всех областях жизни: в науке, в технике, в искусстве, в бизнесе, в политике. Остальная масса – большинство, идёт за меньшинством если доверяет ему. Говорят, что сам народ через политические партии выбирает это талантливое и активное меньшинство – и это демократия! Но народ выбирает из тех, кого уже выбрали в качестве кандидатов. И выбрали их уже существующие властные или партийные структуры и подконтрольные им СМИ. А молодёжные протесты – это оболваненная молодёжь, не состоящая ни в каких партиях, и жаждущая «свободы и демократии», которая умело направляется оппозицией для достижения своих корыстных целей по неконституционному захвату власти.

Таким образом, не народ, а власть (активное меньшинство) выбирает власть.

Приписываемая иногда В. И. Ленину цитата «любая кухарка способна управлять государством», возможно, ему и не принадлежит (документального подтверждения этому нет). Во всяком случае, на политзанятиях нам объясняли, что В. И. Ленин имел ввиду, что любой человек может избирать и быть избранным в высшие органы государственной власти и управления. Это и есть демократия. В советское время так оно и было. В Верховный совет СССР избирались и передовые доярки, и свинарки, и кухарки.

А вот в статье «Удержат ли большевики государственную власть» (Полное Собрание Сочинений, т. 34, с. 315). Ленин писал: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством… Но мы… требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством… в состоянии только богатые или чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами, и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».


10.3. Гласность

Гласность (т.е. свобода слова) это тоже фейк (ложь). Свободу какого слова требуют массы – любого? Значит свободу лжи, клевете и хамству? Вы скажите, что нет – нам нужна свобода правдивому и культурному общению. Но для этого в обществе все должны быть правдивы и культурны. Это достижимо? Нет. Пока есть лживые и некультурные люди, из их уст мы услышим и ложь и хамство. Такова жизнь! Следовательно, свободу слова надо ограничивать, а следовательно, должна быть и цензура. И она всегда была в явном или неявном виде. Иначе общество погрязнет во лжи.


10.4. Равенство и братство

Хочется вспомнить и о таких ушедших в прошлое понятиях как «равенство и братство». Это социалистические понятия. При социализме в СССР говорили «человек человеку – друг, товарищ и брат». Не было классовой борьбы, не было пролетариата, не было конкуренции, не было эксплуатации человека человеком, никто ни на ком не наживался. Следовательно, считали коммунисты, нет и причин для вражды между людьми. Но это утопия! Причины для вражды были. Поэтому были и войны, и уголовные преступления и ссоры.

А насчёт равенства – то так и хочется спросить: «А в чём равенство?» Имелось в виду равенство людей перед законом. Равенство в избирательных и гражданских правах, в изначальных стартовых позициях для молодёжи. И тут у нас кое-что получилось, но не без исключений. Не все могут избирать и быть избранными. Избирательного права были лишены преступники (отбывающие наказание), несовершеннолетние, психически больные люди и люди, не имеющие гражданства в стране проживания (гастарбайтеры, туристы).

Гражданские права тоже не у всех одинаковы. Так инвалиды, ветераны, пенсионеры и многодетные семьи пользуются льготами. Заключённые, военнослужащие и дети не имеют прав на свободу перемещения, проживания. Есть и другие ограничения в правах для граждан.

Равенства в природе нет, не было и не будет. Природа это конкуренция, борьба за выживание. Она запрещает равенство и братство. Но только так природе удалось создать самые совершенные формы жизни. Что делать? Такова жизнь на нашей планете!


11. Как выбрать правильную власть?


Прочтя всё это, некоторым станет грустно. Значит, демократии никогда не было, нет, и не будет? – спросите Вы. И да, и нет. А что если считать демократией не власть народа, а власть, которая нравится народу? Которую он выбрал из тех, кого ему предложило прогрессивное меньшинство.

Но народу нравились и многие диктаторы, – возразите Вы, – например, Гитлер, Муссолини, Франко, которые привели мир ко Второй мировой войне! Которые оказались преступниками, злодеями! Значит, народ не всегда (далеко не всегда) делает правильный выбор! Так где же выход?

А выход в самой процедуре выборов, и в законах по которым живёт общество. У любой власти есть сторонники и противники. Важно сколько этих сторонников и сколько противников (устанавливается путём соцопросов населения или референдума). Если противников большинство, то законы должны позволять отстранить действующую власть (президента) от власти, т.е. вынести ему импичмент. Этим занимается парламент, который также избран народом.

Не малую роль здесь играют политические партии и СМИ. При этом СМИ не должны быть целиком подконтрольны действующей власти. Всегда должны быть оппозиционные партии и оппозиционные СМИ. И это не просто какие-то блогеры – одиночки, (пишущие ради хайпа, зарубежных грантов и устройства Цветных революций), а вполне зрелые политические партии, имеющие в своих рядах тысячи сторонников (в том числе из авторитетных в народе людей), свой Устав, Программу и печатные издания, не запрещённые законом. И даже при этих условиях выборы не гарантируют правильную власть, но вероятность выбора умной, ответственной, сильной и истинно народной власти существенно повышается.

А власть должна быть сильной и твёрдой, потому что мягкая (либеральная) власть, это не власть, а говно! Она неизбежно попадёт в зависимость от олигархов и политиков более сильных государств. Тогда прощай независимость, суверенитет и авторитет. На Земле воцарится однополярный мир во главе с США и он будет выгоден только этой стране. Все остальные будут её вассалы, и будут трудиться ради процветания лишь этой страны. Это будет новая колониальная система во главе с одной метрополией (именно к этому стремился Гитлер – к великому тысячелетнему Рейху).


12. А как нам жить дальше?


К чему нам стремиться? Как избежать воин, революций, терроризма? Как помирить все страны и сделать жизнь на Земле приятной и безопасной?

Позволю себе пофантазировать. На мой взгляд путь один – дальнейшая глобализация (но справедливая, демократичная, я бы назвал её геоглобализм). При этом в глобализации должны участвовать не только транснациональные корпорации (монополии, производящие сырьё, продукты питания, лекарства, машины, транспорт, жильё, средства связи и т.д.) но и правительства всех стран мира. Материальная база для этого уже есть, нужна лишь политическая воля. Для этого должны быть созданы международные органы власти, а именно:

– Правительство Земли (из членов транснациональных корпораций и членов правительств стран мира);

– Парламент Земли (может быть создан на базе Организации объединённых наций);

– Президент Земли (которого избирает Парламент).

Президент Земли утверждает законы, принятые Парламентом и добивается неукоснительного их выполнения. Он должен иметь возможность применения ограниченного контингента войск против страны, не выполняющей принятые законы, вплоть до отстранения от должности президента этой страны и назначения новых выборов.

Таким образом, удастся избежать монополии на власть одной сверхдержавы и третьей мировой (ядерной) войны.

Первым законом, принятым Парламентом Земли, должен быть закон о всеобщем и полном разоружении. Тогда войны между странами станут невозможны. Для поддержания прядка и борьбы с преступностью у стран останутся полицейские подразделения, вооружённые не летальным оружием.

– Но что же делать корпорациям, выпускающим оружие? – спросите Вы. – Там заняты миллионы рабочих, инженеров и служащих!

– Их надо перенацелить на медицину и на освоение космоса.

Скоро человечеству станет тесно на Земле. Её природные ресурсы также не безграничны. Но уже в ближайшем будущем мы сможем заселить Луну и Марс. За ними пойдут обитаемые межпланетные станции и поселения на спутниках Юпитера и Сатурна.

– Фантастика, – скажите Вы.

– Не согласен. Луну вполне можно приспособить для жизни под её поверхностью. Внутри Луны огромное количество пещер, которые образовались при её остывании. Поверхность Луны остывала быстрее, твердела и теряла подвижность. Внутренние слои, остывая, сжимались и между ними образовывались пустоты. Туда несложно проникнуть и организовать там подземные поселения (города). Создать в них атмосферу, запасы воды (на полюсах Луны есть лёд). Построить солнечные и атомные электростанции с использованием изотопа гелия 3, которого много в лунном грунте. Под Луной можно проложить дороги, метро. Выращивать растения и скот при искусственном освещении. Со временем жизнь там станет не хуже, чем на Земле. Сила тяжести на Луне в шесть раз меньше и людям будет очень приятно передвигаться, и заниматься в лунных спортзалах.

С Луны мы можем стартовать на Марс со значительно меньшими затратами топлива. Да и возвращаться с Марса на Луну экономически гораздо выгоднее, чем на Землю.

На Марсе также можно будет создать подземные города или жить в герметичных камерах, а по планете передвигаться в скафандрах или на специальных вездеходах.

Человечество не вечно будет жить на Земле. Оно освоит и межпланетное пространство, и другие планеты. Учёные-генетики создадут новых людей, которые будут приспособлены жить в невесомости или с малым весом. Они выведут новые растения и новых животных, которые заселят другие планеты. Главное – избежать третьей мировой войны и экологической катастрофы, которая может уничтожить всё человечество.

Таким я вижу наше будущее.


* * *

2. Биография Иисуса Христа (5.03.21)

Это было довольно давно, ещё при Советской власти. Однажды, сидя на кухне и слушая радио, я услышал передачу на религиозные (вернее, антирелигиозные) темы. В ней выступал один польский учёный, (фамилию не запомнил*) который много лет посвятил изучению христианства, Библии и биографии Иисуса Христа, подходя к ней с позиций материализма. Он изучил всё, что пишет об Иисусе католическая церковь и побывал во всех местах, где был Иисус. Эта передача хорошо запомнилась мне.

В Польше его называют Иезус Кристус (Святой Крест). Это мы несколько переделали его имя на свой лад. Настоящее его имя никто не знает (у Михаила Булгакова он назван Иешуа Га-Ноцри).

Как выяснил польский учёный, Иисус действительно родился в городе Вифлееме (современная Палестина) около 2000 лет тому назад. Мать его (дева Мария) забеременела неизвестно от кого, и её срочно выдали замуж за плотника Иосифа, чтобы скрыть грех (обычная история). Любви между молодожёнами не было. Иосиф был значительно старше Марии и, кроме того, был болен туберкулёзом. Через четыре года он умер.

Родственники невзлюбили Марию и её незаконного сына, и всячески унижали её. В результате она решила уехать в Египет.

В Египте она прожила до совершеннолетия Иисуса. Возможно там действительно был случай, когда во время купания в Ниле на подростка напал крокодил, но Иисусу удалось убежать от него.

Когда Иисусу исполнилось 18 лет, Мария вернулась в Вифлеем. Однако жизнь в Вифлееме была нелегка, и Иисус часто отлучался из дома на заработки. Наконец, в возрасте около 20 лет, он окончательно покинул родительский дом и пустился в странствия. Он был смышлёным и любознательным юношей. Его путь лежал на Восток, поскольку на Западе было Средиземное море и Римская империя, которую Иисус ненавидел. Он прошёл современные Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан и добрался до Индии и Непала. Там он познакомился с буддистскими монахами и стал изучать буддизм в одном из тибетских монастырей. Это продолжалось 8 лет. Иисус хорошо изучил буддизм и овладел многими способностями йогов. Иисус овладел также искусством проповеди, внушения и гипноза. Он был здоров и очень вынослив. Польский учёный отыскал этот монастырь и нашёл запись в книге регистрации монахов.

После восьмилетнего пребывания в монастыре, Иисус решил вернуться на родину и основать там свою религиозную школу. В странах Средиземноморья тогда не было единой религии и строгой морали. Процветали жульничество, прелюбодейство и язычество. Кругом был обман и разврат. Иисус решил начать борьбу с этим злом.

Он вернулся в Палестину и вскоре организовал религиозную школу, объявив себя сыном бога Иеговы и святым. Это было необходимо, чтобы привлечь народ. (Иисус не знал своего отца. Мать говорила ему, что его ей послал Бог. Будучи маленьким мальчиком, он поверил ей и это укоренилось в его сознании).

Иисус стал искусным проповедником и приобрёл много учеников, которые верили в него как в бога. Популярность Иисуса быстро росла. Народу Палестины нужна была новая религия и новая мораль, чтобы покончить с беспределом и установить порядок. Прежние языческие боги уже не устраивали его.

Но римского прокуратора Понтия-Пилата и его сановников пугала растущая популярность Иисуса. Он, а не они, становился истинным властителем народа в Палестине. И тогда Понтий-Пилат приказал схватить и казнить Иисуса. Вскоре это ему удалось из-за предательства Иуды. Иисуса распяли на кресте вместе с двумя другими преступниками. Но толи чисто случайно, толи умышленно (в результате подкупа), стражники не закололи его копьём и не перерубили ему вены на голени (обычно это делалось, чтобы люди, распятые на кресте, долго не мучились). Казнённые истекали кровью и быстро умирали.

Иисус провисел на кресте трое суток. Потом всех казнённых сняли и отдали родственникам для погребения. Но Иисус не умер. Он просто потерял сознание. Его завернули в плащаницу и, якобы, похоронили в пещере. Но ночью друзья Иисуса выкрали его из пещеры и надёжно спрятали. В пещере осталась лишь одна окровавленная плащаница. (Это доказывает, что Иисус был жив, поскольку мёртвое тело не кровоточит). А среди населения города распустили слух, что Иисус Христос воскрес из мёртвых и вознёсся на небо, поскольку он сын божий.

После выздоровления, Иисус навсегда покинул Ближний Восток и отправился в Непал, в тибетский монастырь, где и закончил свою жизнь, дожив до глубокой старости. Истинное имя Иисуса никто не знает. Документов тогда никаких не было, а он не раз менял своё имя, чтобы не быть пойманным. Буддистские монахи показали польскому учёному могилу, где похоронен монах с повреждёнными при распятии кистями рук.

Но дело Иисуса не погибло. Его ученики продолжили его. Страдания Иисуса лишь добавили симпатий к нему. Христианство разрасталось и вскоре охватило весь Ближний Восток. Так появилась христианская церковь.


* Недавно я узнал имя польского учёного, который читал по радио лекцию об Иисусе. Его звали Зенон Косидовский.


* * *

3. Истоки идеализма (24.03.21)

Материализм утверждает, что реально существует только один мир, мир в котором мы живём. Но этот мир был бы не доступен для нас, если бы мы не имели органов чувств и центральной нервной системы, которая обрабатывает сигналы, поступающие от органов чувств и воссоздаёт картину мироздания. Воссоздаёт её, используя то, что мы можем увидеть, услышать, пощупать, понюхать.

Но совершенно очевидно, что наши органы чувств поставляют нам очень ограниченный объём информации об окружающей среде. Эти органы чувств достались нам от наших далёких предков и не претерпели существенных изменений за последние 1 – 2 миллиона лет. В то же время сознание человека, его интеллект бурно развивались и выдвинули человека из среды животных на принципиально новый уровень развития. Он осознал себя как личность, он выделил себя из природы и поставил над ней. Он научился преобразовывать природу. Он создал машины, изобрёл приборы, позволяющие лучше видеть, слышать, чувствовать, и создал гораздо более совершенную модель системы мироздания, чем та, которую он имел в голове 100 – 200 лет назад. Но всё равно это только модель, информационная копия реальной системы, её отображение в сознании человека. Эта копия не материальна, она идеальна.

Мысль не материальна, мысль – это продукт переработки информации. Информация тоже не материальна, это лишь отражение реальных процессов. Мы смотрим в зеркало и видим своё отражение. Но нас там нет, там только тонкий слой алюминия, отражающий световые лучи. Изображение в зеркале – это мнимое изображение. Точно так же изображение на фотографии, на телеэкране – это лишь иллюзии реальных объектов. Реален и материален сам носитель информации (фотоплёнка, бумага, магнитная лента, память компьютера и т.д.). Записанная там информация – это состояние носителя в данный момент или процесс, происходящий в носителе информации (в нервных клетках мозга, в процессоре компьютера). Таким образом, в нашем мозгу находится лишь мнимое изображение окружающих нас предметов. Оно не полно, оно гораздо беднее самих предметов, оно не раскрывает их внутреннего строения, их сущности. Это лишь форма, лишённая реального содержания. Вот почему мнимое изображение предмета (образ предмета) занимает гораздо меньший объём, чем сам предмет. Информацию о предмете можно разместить в очень малом объёме памяти. В результате крошечный мозг человека моделирует гигантскую Вселенную!

Но для чего же человеку нужно моделировать природу, иметь её мнимое изображение в своём мозгу? Да для того чтобы существовать! Для того чтобы моделировать ситуации и принимать правильные решения. Для того чтобы преобразовывать природу, приспосабливать её под свои потребности. Зверь, животное, тоже отслеживает ситуацию и вырабатывает линию поведения, но оно само приспосабливается к природе и совсем мало изменяет её, приспосабливая под себя (роет норы, строит гнёзда). Человек пошёл гораздо дальше. Он изменяет природу глобально. Он строит города, дороги, плотины, водохранилища. Он выкорчёвывает леса и вспахивает поля. Он создал новый мир – ноосферу. Но прежде чем что-то создать в природе, надо что-то иметь в голове. Надо придумать, как это сделать!

Сейчас этим занимаются учёные, инженеры, специалисты, но не всегда было так. Не было учёных, не было инженеров, а люди всё равно пытались создавать свой новый мир – ноосферу. Как только люди поняли, что могут изменить мир, так сразу же попытались это сделать. Уже в далёкой древности они занимались строительством жилищ, возделывали поля, добывали полезные ископаемые, прокладывали дороги, рыли каналы. Именно это помогло человечеству выжить в борьбе за существование и размножиться в небывалых масштабах. Именно это свойство человеческого мозга, свойство придумывать, конструировать, помогло ему подняться над животными и стать царём природы.

Но свойство придумывать есть не что иное, как свойство создавать новую информацию, создавать мнимые, идеальные изображения того, что ещё не существует в природе. Человек просто строит свой идеальный внутренний мир, в котором ему хотелось бы жить, который ему нравится. При этом многие его проекты оказываются вообще неосуществимы, поскольку противоречат законам природы, законам физики. Это фантастические проекты или, попросту – фантазии. Они возможны лишь в нашем мозгу потому, и только потому, что законы обработки информации не совпадают с законами мироздания, с законами преобразования материальных тел. Мысленно можно соединить несоединимое (вспомните наши сны), поменять местами причину и следствие, поступить нелогично. Можно допустить, что дважды – два равно пяти или десяти. В реальном мире такие ошибки невозможны, в идеальном мире возможно всё. Идеальный мир построить легче, чем реальный. В нём не действуют те законы природы, которые работают в реальном мире и фантазёру вовсе не обязательно знать их. Этим широко пользуются художники, выдумывая картины; писатели, придумывая литературные произведения; композиторы, сочиняя музыку. И чем богаче у человека фантазия, чем красочнее придуманный им мир, тем интересней, тем талантливей произведение искусства. Но этот мир идеален. Это идеализм. Да, да – в голове художника сплошной идеализм!

Однако фантазия, творчество, желание улучшить существующий мир, сделать его богаче, интереснее, полезнее присуще не только художникам. Творчество присуще человеку вообще. И не всегда оно шло ему на пользу. С самых древних времён человек, не имеющий реальных знаний, пытался познать мир и повлиять на него. Наделённый сознанием, человек пытался наделить сознанием и природу. Он одушевлял растения, камни, животных. Он придумал массу богов и духов, расселив их вокруг. Он фантазировал, не в силах отличить реальное, объективное от вымышленного – субъективного. Познание реального давалось с трудом, в то время как фантазировать было проще.

Поверив в собственные фантазии, человек начал поклоняться разным богам, пытаясь задобрить их молитвами, жертвоприношениями, таинственными обрядами, и извлечь реальную выгоду из религиозных обрядов (удачную охоту, высокий урожай, выздоровление от болезни и т.д.) Шли годы, века, человек разочаровывался в одних богах и придумывал других. Сменялись религии, культуры, но без истинных знаний изменить окружающий мир, улучшить жизнь было невозможно. А накапливались они очень медленно. Очень трудно в идеальном сознании человека отличить истинное от мнимого, реальные знания от вымыслов. Тем более что наши реальные знания не всегда достаточно точны, не достаточно адекватны природе. Они всегда приближённы. Истина может быть только одна, зато ложных посылок может быть сколько угодно! В этом-то и вся трудность. Говорят, что в споре рождается истина. Это не совсем так. В споре могут быть отброшены некоторые ложные предпосылки, но далеко не все. А истину мы можем так и не узнать!

Информация о реальном мире всегда недостаточна и потому она только в той или иной мере приближает нас к реальности, но не подменяет её, не моделирует полностью, на 100%. Человек всегда живёт в идеальном мире – в мире своего представления о мире. У одних оно точнее, полнее, у других более фантастично. Люди науки приблизились к истинным знаниям ближе. Они точнее моделируют природу и поэтому могут создавать технику, совершенствовать среду обитания. Люди искусства больше живут в идеальном вымышленном мире. Но это не значит, что они глупее людей науки. Их мозг не менее совершенен и может быть более творчески одарён. Просто они творят в другой области, в области мнимой, духовной. Им не нужны точные знания. Они украшают наш мир иллюзиями, они вносят в него то, чего нет в природе – прекрасные картины, прекрасные звуки, прекрасные произведения архитектуры, скульптуры. Ценность художника измеряется не столько техническим мастерством исполнения, сколько творческим моментом – его фантазией, его индивидуальностью, его идеализмом. Художник обязан быть идеалистом, а учёный обязан быть как можно ближе к реальности, т.е. он должен быть материалистом (хотя бы в своей области знаний). Иначе его машины не будут работать, его знания не будут достоверны и как учёный он будет несостоятелен.

На страницу:
2 из 4