Полная версия
Затерянные в лесах
Агидель опустила венок в воду. Увидела, как Яр пытается достать его длинной палкой. Неожиданно волна набежала и унесла её венок далеко.
– В Маркис к медведям уплыл твой венок, Агидель, – хохотнула подруга Чаяна.
– Да ну тебя. Потонет по дороге, до Маркиса не доплывёт, – махнула рукой Агидель, а потом сказала громко: – Ищи себе другую суженую, Яр. Коляда говорит, не твоя я.
Парень подошёл и заглянул ей прямо в глаза.
– Не моя. Малы мы ещё, подождать надо. Вот три года пройдёт и я обязательно твой венок поймаю. Не отвертишься, Агидель, так и знай, – смело заявил Яр.
– Так лови, я ж не против. Поймаешь – замуж за тебя пойду, – захохотала Агидель и побежала прыгать вместе со всеми через костер.
Боянка видела всё и задумчиво покачала головой. «Зачем парня обнадежила, дурëха. Он же теперь не отстанет», – подумала она.
Глава 11
Горан не хотел ехать в Маркис. Обычно король Юрас сам в гости наведывался. На этот раз он попросил приехать для подписания мирного договора к себе. Он сослался на болезнь и сказал, что из-за неё вынужден проживать не в столице, а на границе с Хосхарией якобы климат лучше. При этом Юрас велел привезти с собой наследника.
Проще всего было пересечь границу Астистана, а уже потом двигаться к замку у Быстрой реки. Проезжать всю Хосхарию ему не хотелось, да и путь оттуда в Маркис труден. Нужно горный перевал Хатун преодолевать, а потом лес, в котором, по слухам, немало оборотней-медведей сгинуло.
В путь взяли с десяток всадников для защиты и Акамира, сына Ведагора. Когда старик ушёл на покой, он попросил за его заслуги в завоевании страны волков взять в услужение своего сына. Тот тоже был не молод, но перенял от отца силу. Горан решил состязание магов на этот раз не устраивать, а уважить старика Ведагора. Через два года после этого бывший советник-маг умер. Акомир уже тринадцать лет верой и правдой служит ему. Ещё лет пять и тоже попросится на отдых.
Подъезжали к замку, который в Маркисе называли северным. Лан скакал рядом. Единственный сын и наследник. Горан сокрушался, что Есения так и не родила ему больше парня. Следом за Ланом было четверо детей и все девочки. Горан любил своих дочерей, но иметь одного сына это плохо. Всякое может случиться в жизни. Кому тогда власть передавать?
В отличие от Есении, Гаяна, жена брата, родила двух сыновей и две дочери. Горан старался не думать о плохом и молил Создателя, чтобы с Ланом ничего не случилось.
Наконец-то прибыли, спешились у крыльца замка. Слуги с подобострастным поклоном принялись забирать лошадей, чтобы напоить и дать поесть.
– Об охране моей позаботьтесь, – сказал Горан одному из парней.
– У нас есть специальный гостевой дом для этого. Не волнуйтесь, милорд, – сказал медведь, почти не глядя на него.
Горан кивнул и пошёл за дворецким, который появился в дверях, раскланиваясь.
Мужчина, проводивший их в замок, был средних лет. Рыжие волосы тëмно-медного оттенка. Глаза карие. Светло-коричневая строгая униформа слегка обтягивала тело и в ней он выглядел весьма нелепо. Всё оборотни-медведи с рождения с широкой костью, крупного телосложения, им не стоило бы так одеваться.
Прошли в холл и дальше по коридору. Радовало, что в замке Юраса редко встречались белые цвета. Пол был сделан из серого гранита. Стены украшали гобелены с воинами, но ничего особенно яркого и режущего глаза в них не было.
Вскоре пропали в тронный зал. Горан ту же зажмурил глаза и нервно сглотнул. На пол уложены белые мраморные плиты. Солнце из открытых окон играло бликами на них. В нишах стояли начищенные до блеска железные статуи воинов. На стенах висело оружие и золотые круглые щиты.
Горан знал: ранее медведи много воевали, но один из королей решил прекратить это и заключил со всеми соседями мирный договор.
На золочëных тронах сидели Юрас и его сын Горыня. Женщины не допускались сюда. Весьма странный этот закон.
– Будьте здравы, Юрас и Горыня. С миром пришёл. Привёз в подарок меч булатный. Рукоять аметистами украшена, – Горан передал ножны подошедшему магу-советнику.
Следом поздоровались Лан и Акомир.
– И вам не хворать, гости дорогие. Добро пожаловать в северный замок. Подарком уважили. Люблю оружие, – улыбнулся Юрас. – Отдохните с дороги. Встретимся за ужином. Вас проводят.
– Добро пожаловать. Все вопросы к Деяну, нашему дворецкому. Он подскажет, – сказал вслед за отцом Горыня.
Горан заметил, что правитель Маркиса был исхудавшим с посеревшим лицом и бледными губами. Волосы падали на плечи редкими седыми прядями. Он действительно выглядел весьма болезненно.
Его сын излучал силу и мощь. Горыня оправдывал своё имя и даже против отца выглядел как настоящая громадина.
Деян стоял чуть в стороне от них и когда Горан обернулся, мужчина пошёл вперёд.
– Я буду вашим проводником по замку. Слуги не знают ваш язык за исключением конюха, он полукровка. В каждой комнате есть колокольчик. Звоните, если понадоблюсь. Вещи уже принесли. Возьмите чистое, отведу вас в купальню.
Оказалось, комнаты им выделили на втором этаже рядом друг с другом. Одежду даже успели разместить в резном шкафу. Горан достал чистое исподнее и штаны с рубахой, потом вышел в коридор.
Их снова повели на первый этаж, а потом по длинному коридору с серыми стенами. Дворецкий по дороге показал двери, за которыми находились отхожие места.
Купальня оказалась просторным помещением с каменными лавками. Посередине журчал фонтан с чистейшей водой, из которого брали холодную воду. В углу, на раскрасневшихся углях, стояли чаны с горячей водой. В помещении было жарко и можно спокойно помыться.
– Оставлю вас. Приду позже. Банщики помогут с омовением, – Деян поклонился и ушёл.
Банщиками оказались молодые парни. Они были почти голые, только тканью срамные места обëрнуты.
Горан не стесняясь разделся. Раз тут так положено, чтобы тебя купали, словно младенца, не стоит отказываться. Портить отношения с Маркисом не хотелось.
– Отец, обязательно при них раздеваться? – спросил Лан, краснея. – Я не буду. Стыдно же.
– Уважаемые, вы нам не нужны. Мы тут сами, – заговорил на местном языке колдун.
Парни поклонились и вышли.
– Что Юрас скажет? Подумает, что мы обычаи его страны не уважаем, – вздохнул Горан.
– Не такое уж это неуважение. Ничего не будет. У лис, например, в качестве банщиц девушки. Тут такое нельзя. В каждой стране свои традиции омовения, – совершенно спокойно сказал колдун.
После банных процедур грязную одежду забрали, чтобы постирать, а самих повели в пиршественную залу. Тут собралось несколько министров во главе с советником-колдуном. Потом пришёл правитель со своей семьëй и все тут же опустили головы, кланяясь.
– Будет вам. Садитесь за стол, – снисходительно сказал Юрас и сел во главе стола в кресло с высокой спинкой.
Справа взгромоздился высокой глыбой Горыня. Рядом посадили Астистана. Горан с сыном расположились напротив них. Женщины на другом конце стола.
– Зачем тебе мой сын понадобился, Юрас? – спросил Горан.
– Лан наследник трона. Хотел его с Горыней познакомить. Как видишь, плох я. Всё больше лежу теперь. Сколько ещё протяну, неизвестно. В следующий раз именно с сыном придётся договор о мире заключать. Жизнь она непредсказуемая. Вдруг не мы, а наши дети его подписывать станут.
– В этом ты прав. В жизни всё может перевернуться в любой момент, – поддакнул Горан, принимаясь за трапезу вслед за Юрасом.
– Лан ещё мал у тебя, но вижу, великий воин из него будет. Пусть и он вместе с тобой свиток подпишет.
– Подпишет, Юрас, не переживай. Нам самим не выгодно больше воевать. За пятнадцать лет ещё не восстановили численности мужчин, которые от рук волков погибли.
– Слышал, ты волков словно рабов в «чëрном теле» держишь. Впрочем, не моё это дело, – усмехнулся Юрас. – Погостите у меня. Завтра договор подпишем, потом вам окрестности покажут. Тут красиво.
Горан согласился погостить пару дней. Отдохнуть перед дальней дорогой нужно не только им, но и лошадям.
На следующий день в тронной зале при свидетелях подписали договор. Потом состоялся пир, на котором женщины в красивых одеждах танцевали для них. Горан сколько не ходил по замку ни одной девушки не увидел.
Он осторожно поинтересовался об этом у Юраса. Тот рассказал, что не принято гостям надоедать, вот служанки и стараются не показываться на глаза. Горан усмехнулся про себя. Наверняка, девушки боятся, упыри же в гости приехали.
Вскоре пришлось убедиться в этом. Сели на коней и поехали осматривать город. Юрас остался в замке. Сопровождал Горыня со своей охраной. Прохожие кланялись в пояс. Девушки делали это быстро и тут же испуганно убегали, только рыжие волосы развевались на ветру.
– Красиво у вас. Дома не такие, как в Астистане или Хосхарии. Да и от вашей столицы отличается, – сказал Горан.
– Город Снежин древний. Столицу позже построили в центре страны. До этого она здесь была. Отцу нужен более суровый климат. Поэтому колдун-врачеватель посоветовал ему сюда перебраться. По сути страной я руковожу от имени отца. Живу с семьëй в замке Макдо. Поэтому и подписи на свитке двойные. Вечереет. Поехали на Быструю реку, оттуда закат красивый видно.
У реки спешились, давая коням пощипать траву. Сами подошли к реке. Горан понял почему её назвали Быстрой. Вода тут стремительная, в некоторых местах образовывались пороги и бурлящая пена. Пересекала река границы государств ибо текла из самой Хосхарии.
Горыня подошёл к краю, зачерпнул воды и умылся. Горан ещё раз подивился на его телосложение. Сколько же силушки должно быть в этом мужчине. Он тоже подошёл и умылся. Следом к воде направился Лан. Зачерпнул воду ладонью, плеснул на лицо. Неожиданно в воде показался венок с красной ленточкой. Сын умудрился поймать его.
– Девки балуются, – сказал Горыня, показывая на стайку девушек, сидящих вдалеке на песке.
– На Купалу венки с лентами в воду бросают. Мы запретили все эти языческие праздники. У вас, значит, проводят обряды? – спросил Акомир.
– Нет в нашей стране таких праздников, как у волков. Просто девушки летом любят венки плести и украшать себя ими.
Над рекой занимался закат. Было очень красиво. Девушки с громким хохотом убежали по домам. Лан зачем-то надел мокрый венок себе на голову.
– Ты зачем его на себя напялил? Сними. У волков говорят, кто венок на Купалу поймает в реке, тот жениться на девушке, которая его сплела, – шикнул колдун.
– Захотел и надел. Мой, я его нашёл. Хватит во всякие сказки верить, Акомир. Какой вампир на волчице женится? Такое даже в страшном сне присниться не может, – хохотнул Лан.
Горан посмотрел на сына и покачал головой. Молод он ещё, беспечен. Зато статным родился, красивым, высоким. Уже сейчас девушки на него поглядывают. Ещё немного подрастёт и от невест отбоя не будет.
Глава 12
Из всех своих внуков Ждана почему-то больше всего любила Огнедара. После него родился Ивар и был на два года младше старшего брата. Цана и Хайда девушки, что с них взять? Власти, как мужчины, они никогда иметь не будут. Главное выгодно их замуж отдать, но до этого ещё далеко.
Ивар не имел никаких особых амбиций. Обожал дядюшку Горана и готов был руки ему целовать. Огнедар оправдал своё имя. Стойкий, непоколебимый и вспыльчивый, как огонь. В свои двадцать лет он был очень красивым парнем. Ждана с детства ему прививала мысль, что Горан трон занял незаконно. Это Зоран должен был править двумя объеденëнными странами, а не довольствоваться ролью наместника. Это он, Огнедар, должен был принять корону после отца.
Ждана просила внука помалкивать и обещала, что когда-то откроет ему путь на вершину власти.
Королева-мать стояла у окна спальни. Она смотрела, как Ивар дерётся с наставником на мечах. Внезапно в комнату ворвался муж.
– Новости, Ждана. Прискорбные и печальные, – грустным тоном сказал Самбир.
Ждана обернулась. Муж улыбался во весь рот.
– Что, Горан сдох? – тихо спросила она.
– Этот живее всех живых. Акомир внезапно умер. Колдун-врачеватель сказал, что у него сердце остановилось. Раз – и нет главного мага страны.
Ждана тихо захохотала, потом подошла к супругу. Самбир за эти двадцать лет постарел и облысел, но и она не молода. В своё время супруг гулял вволю. Ждана терпела измены. Акомир был ценен. Устраивать скандалы из-за рабынь, с которыми он иногда спит и пьëт их кровь, Ждана не собиралась.
– Любовь моя, не хочешь ли ты сказать, что я должна нижайше просить Горана о твоём новом назначении? – проворковала она, положив руки на плечи Самбира.
– Зачем унижаться? Горан не пойдёт на уступки. Он принял на должность Акомира, сына Ведагора. Всё благодаря заслугам старика перед страной. Теперь такого не будет. Он уже объявил, что на этот раз состоится турнир магов. Я имею полное право принять участие.
– Ведагор давно умер. Акомир спешит с ним встретиться. Ты один остался с самой мощной магией.
– Мало кто об этом знает, но это нам на руку. Выиграю состязание честным путём. Поверь мне, Ждана. Скоро я сяду подле короля, а уж тогда и посмотрим, кто через год будет занимать трон, – самодовольно сказал Самбир.
– Что поделывает наш будущий король? – спросила Ждана.
– Молодую волчицу к нему привели. Развлекается парень. Кровь молодая, горячая, – ответил Самбир.
– Пусть потешится пока может. Вдруг скоро жениться придётся. Холостые не имеют право занимать трон.
Новость была поистине великолепна. Ждана надеялась, что когда Самбир сядет на ступеньку у ног короля, найдется повод, чтобы тихо Лана извести, а за ним и Горана. Она ещё не придумала, кого хочет вперёд убить.
На раздумья будет время, а пока на радостях можно побаловать себя. Ждана потянула мужа на кровать. Несмотря на возраст, она не утратила желания.
В это время Горан сокрушался, что его верный советник-колдун ушёл к предкам. Во все крупные города страны послали голубей с новостью. В Святобор тоже. Брат должен знать об этом. Также сообщалось, что будет турнир магов. Вместо Акомира он выберет сильнейшего.
Врачеватель заверил, что колдун умер естественной смертью. У него просто остановилось сердце. Не удивительно, мужчина был уже не молод и собрался уйти на отдых. Горан и сам был не молодой. Пятьдесят лет – солидный возраст.
По гранитному полу прокатилось эхо шагов. Молоденькая волчица бежала в сторону трона и кричала. Горан встрепенулся, встал, а она забежала за него и спряталась, всхлипывая.
Следом за девушкой появился Лан. Волосы взъерошены, верхние пуговицы рубашки расстëгнуты.
– Отец, отдай мне её, – попросил сын.
– Ты бы ещё явился в исподнем в тронную залу, Лан, и я бы тебя выпорол. Не посмотрел, что ты уже взрослый.
– Ты сам мне её подарил сегодня, а она сбежала.
– Девушку нужно уговаривать, Лан. Тебе слово «ласка» ведомо? – грозно сказал Горан.
– Кого уговаривать, рабыню? Отец, я клянусь, что не хотел её так пугать, – пожал плечами Лан.
– Не клянись, жизнь свою проклянешь. А ты иди к хозяину. Нечего тут.
Девушка от страха только сейчас сообразила за кого спряталась. Упала на колени. Начала причитать, плакать и просить прощения.
Лан брезгливо скривился от её визга. Горан отошёл в сторону и сел на трон королевы.
– Иди уже, – Горан подтолкнул девушку носком туфли. – Лан, я не намерен утешать твои игрушки. Будь добр сам.
Сын схватил девицу за руку и увёл. Горан подумал, что идея подарить сыну волчицу была не самая лучшая. Лучше бы простого человека выбрал.
Лан отчего-то недолюбливал волков и это мягко сказано. Он не издевался над ними. Просто считал за низшее существо. Кому как не Горану было знать, насколько на самом деле умны оборотни.
Внезапно пришла мысль, что можно сына женить. Ему только двадцать лет, но это хорошо. Внуки появятся. Если будет благословение Создателя, у Лана родятся сыновья.
Горан чуть позже решил всерьёз об этом подумать, а пока и других дел хватает. Турнир магов проводить нужно. Юрас совсем слег. Если предки призовут его в свою обитель, придется заключать мир с Горыней. По обычаю, договор, после наследования власти, заключают в склепе, где покоится умерший король. В этот раз снова придётся в Маркис ехать, хотя и очень не хочется.
Глава 13
Агидель прибежала в лес и стала звать друга.
– Серый, ты где?
Волк выбежал из-за деревьев и примчался к ней. Агидель присела на корточки и обняла его за шею.
– Здравствуй, Серый. Как поживаешь?
Волк лизнул её руку. И неожиданно оскалился. Девушка посмотрела вперед и увидела, что к ним подходит Яр.
– Тихо, Серый, всё хорошо, – успокоила друга Агидель и добавила уже громче: – У тебя дел нет, Яр, как только по моим следам ходить?
– А кто сказал, что по твоим, Агидель. Лес общий. Я, может, за грибами вышел, – усмехнулась Яр.
Агидель поднялась и упëрла руки в бока.
– Корзинку взял, а не одного гриба туда не положил. Былины рассказываешь? . Хватит за мной хвостом увиваться, Яр. Я обещала: поймаешь мой венок на Купалу – замуж за тебя пойду. Ты ни разу не поймал.
Агидель пристально глянула на парня. Вырос. Возмужал. В плечах стал шире. Нет уже той угловатости, что присуща отрокам. Перед ней стоял настоящий мужчина. Сильный и гордый.
Яр пригладил волнистые волосы и сверкнул зелëными глазами.
– А я не буду больше увиваться. Сваты завтра придут. Я уже отца твоего предупредил. Надоело мне ходить мимо твоих ворот. Хватит. Тебе уже девятнадцать. Ещё в прошлом году должна была замуж выйти, – заявил Яр и пошёл в глубь леса.
Агидель попрощалась с другом и помчалась домой, только синяя юбка развевалась на ветру да алые ленты в косе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.